Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
от 26 декабря 2012 г. N 362
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
11 июля 2013 г., 18 декабря 2014 г., 11 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результатов и качества доступности исполнения муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги о постановке на учет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - заявители).
1.2.2. Заявителями муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - заявители).
1.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и графике работы структурных подразделений администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями района, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы дошкольного образования (далее - Учреждения). Информация об Учреждениях изложена в приложении N 1 к административному регламенту.
Ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация муниципального образования) в лице ее структурного подразделения - отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел образования и молодежной политики).
Место нахождения отдела образования и молодежной политики: 391420, Рязанская область, р.п. Чучково, пл. Ленина, д. 1.
График работы: ежедневно, с понедельника по пятницу, с 8 - 00 до 17 - 00; перерыв на обед: с 12 - 00 до 13 - 00.
График приема заявителей: ежедневно, с понедельника по пятницу, с 8 - 00 до 17 - 00; перерыв на обед: с 12 - 00 до 13 - 00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Адрес электронной почты: ch-uoimp@mail.ru.
Сайт администрации муниципального образования: http://chuchkovo-adm.ru/.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://chuchkovo-adm.ru/" имеется в виду "www.adm-chuchkovo.ru"
Сайт отдела образования и молодежной политики: http://obrazchuchkovo.jimdo.com/.
Контактные телефоны:
- начальник отдела образования и молодежной политики: 7-12-35;
- приемная отдела образования и молодежной политики: 7-10-12;
- специалисты отдела образования и молодежной политики: 7-10-00.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о местонахождении, графике работы отдела образования и молодежной политики, Учреждений;
- о телефонах, адресах официальных сайтов администрации муниципального образования, отдела образования и молодежной политики, Учреждений, адресах электронной почты;
- о порядке и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
1.4.3. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение.
Обращения заявителей рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.4. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал);
- на портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области http://gosuslugi.ryazangov.ru (далее - региональный портал);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://gosuslugi.ryazangov.ru" имеется в виду "http://www.gosuslugi.ryazanreg.ru"
- на официальных сайтах администрации муниципального образования, отдела образования и молодежной политики, Учреждений;
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.4.5. На официальных сайтах администрации муниципального образования, отдела образования и молодежной политики, Учреждений, на информационном стенде в Учреждениях размещаются:
- текст административного регламента (полная версия - на официальных сайтах администрации муниципального образования, отдела образования и молодежной политики, Учреждений; извлечения из административного регламента - на информационном стенде в Учреждениях);
- блок-схема алгоритма прохождения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования", определенная в приложении N 2 к административному регламенту.
1.4.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.7. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность и полнота информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются отделом образования и молодежной политики администрации муниципального образования, Учреждениями в порядке, установленном подпунктом 1.4.3 административного регламента.
1.5.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
1.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.1. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в Учреждение посредством личного обращения заявителя или в электронном виде.
Датой обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги является день поступления и регистрации документов в журнале регистрации входящей документации в Учреждении.
Факт подтверждения документов по почте лежит на заявителе.
Факт получения обращения заявителя в электронном виде подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
1.6.2. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждений, указанным в приложении N 1 к административному регламенту.
1.6.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, определенным разделом 3 административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы дошкольного образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет в Учреждении;
- приказ о зачислении детей (ребенка) в Учреждение;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в Учреждения осуществляются в течение всего календарного года.
Комплектование Учреждений на новый учебный год проводится ежегодно в период с 1 мая по 1 сентября, в остальное время проводится доукомплектование Учреждений в соответствии с установленными нормативами.
При наличии свободных мест ребенок зачисляется в Учреждение в сроки, указанные заявителем в заявлении.
При отсутствии свободных мест в Учреждении ребенок ставится на учет. О появлении свободных мест и возможности посещения ребенком Учреждения сообщается заявителю за месяц до зачисления ребенка в Учреждение лично, по телефону или направляется по почте, электронной почте по указанному заявителем адресу.
Постановлением Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 18 декабря 2014 г. N 333 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Закона Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
Устава муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
Постановления администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 23.12.2013 N 416 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в новой редакции";
Уставов муниципальных образовательных учреждений муниципального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
2.6.2. В случае, если для представления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, по форме согласно приложению N 4.
2.6.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210) при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210.
От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210 государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично в Учреждении, на официальных сайтах администрации муниципального образования или отдела образования и молодежной политики.
В случае, если имеется техническая возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде, заявление может быть направлено в электронном виде через федеральный или региональный портал. Заявление заполняется в электронном виде согласно представленной на федеральном или региональном портале электронной форме.
2.6.4. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставлением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ФЗ N 210.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 ФЗ N 210 и части 1 статьи 21.2 ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
2.6.5. Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки с копиями представляемых документов возвращаются заявителю.
В случае представления подлинников представленных документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальных услуг, снимает копии с представленных документов и возвращает заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не допускается.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента;
- если документы, поданные в электронном виде, не подтверждены электронной подписью.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 11 июля 2013 г. N 198 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги лично и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Постановлением Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 11 марта 2016 г. N 34 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.13.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.13.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.13.4. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.13.5. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (за контролируемый период):
- количество отказов в предоставлении муниципальной услуги - до 1%;
- количество услуг, оказанных за отчетный период, - по факту;
- количество услуг, оказанных в установленные сроки, - 100%;
- нарушение сроков оказания услуг - 0;
- количество обжалований решений и действий (бездействия) - 0.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме алгоритма прохождения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, рассмотрение и регистрация документов от заявителя;
- принятие решения о зачислении или постановке на учет в Учреждение.
3.2.1. Прием, рассмотрение и регистрация документов от заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры без учета времени для ознакомления с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, составляет 20 минут.
Основанием для начала административной процедуры по приему и рассмотрению документов является поступление заявления и документов в Учреждение.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является заведующий Учреждением или лицо, его заменяющее.
3.2.1.1. Личное обращение заявителя для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель при личном обращении представляет документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
Заведующий Учреждением либо лицо его заменяющее:
- регистрирует заявление в журнале приема входящей документации;
- лично рассматривает документы, представленные заявителем, либо назначает ответственного за рассмотрение документов (далее - исполнитель).
Исполнитель проводит проверку документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, на полноту, правильность оформления представленных документов и наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5.
При отсутствии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения в случае наличия свободных мест в Учреждении должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- знакомит заявителя с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. Факт ознакомления с вышеперечисленными документами подтверждается подписью заявителя на заявлении;
- осуществляет зачисление ребенка в порядке, определенном пунктом 3.2.2 административного регламента.
При отсутствии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения в случае отсутствия свободных мест в Учреждении ребенок ставится на учет, при этом должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- знакомит заявителя с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. Факт ознакомления с вышеперечисленными документами подтверждается подписью заявителя на заявлении;
- вносит записи о родителях (законных представителях) в журнал учета будущих воспитанников согласно приложению N 7 к административному регламенту.
При этом заявителю лично выдается (направляется) контрольный талон (номер талона должен совпадать с регистрационным номером в журнале учета будущих воспитанников), содержащий информацию:
- о регистрационном номере в журнале учета будущих воспитанников;
- о перечне представленных документов;
- об Учреждении: наименование в соответствии с уставом, номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия;
- о месте и времени получения информации о правилах зачисления в Учреждение;
- о сроках уведомления о зачислении в Учреждение, о контактных телефонах Учреждения для получения информации.
О появлении свободных мест и возможности посещения ребенком Учреждения сообщается заявителю за месяц до зачисления ребенка в Учреждение лично, по телефону или направляется по почте, электронной почте по указанному заявителем адресу.
3.2.1.2. Обращение заявителя для предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель знакомится с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, размещенными на сайте Учреждения. Факт ознакомления с вышеперечисленными документами подтверждается электронной подписью заявителя на заявлении.
Заявитель представляет в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента и заверенные электронной подписью.
3.2.2. Зачисление ребенка осуществляется путем внесения записи в книгу учета движения воспитанников в дошкольном образовательном учреждении по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту на основании приказа Учреждения о зачислении ребенка в Учреждение.
На основании приказа о зачислении ребенка в Учреждение заведующим Учреждением либо лицом, его заменяющим, заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о сотрудничестве (далее - договор) в двух экземплярах, один из которых остается в Учреждении, а второй передается родителям (законным представителям).
В случае обращения заявителя по электронной почте по указанному им адресу направляется приказ о зачислении ребенка в Учреждение с уведомлением о необходимости явиться в Учреждение для заключения договора.
Приказ о зачислении в Учреждение издается ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего года. При поступлении ребенка в Учреждение в течение года издается приказ о его зачислении не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов в Учреждении, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений исполнителем осуществляется начальником отдела образования и молодежной политики или лицом, его замещающим.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.