Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Согласование места размещения временного сооружения".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация и МФЦ.
Многофункциональный центр осуществляет также прием заявлений в электронном виде, поступающих с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в части предоставления сведений о принадлежности земельного участка;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС России) в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению:
1) сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) сведений за предшествующий календарный год, подтверждающих принадлежность заявителя к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению сведений из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
а) уведомление о принятом решении о согласовании места размещения временного сооружения;
б) уведомление о принятом решении об отказе в согласовании места размещения временного сооружения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня приема от заявителя заявления на размещение временного сооружения или уведомления о размещении временного сооружения (далее - соответственно заявление, уведомление) МФЦ.
При направлении заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) прием, регистрация заявления (уведомления) и прилагаемых документов от одного заявителя - не более 45 минут;
б) формирование личного дела заявителя, направление МФЦ заявления (уведомления) и прилагаемых документов в Администрацию - в течение 1 рабочего дня;
в) рассмотрение Администрацией представленных документов - не более 17 рабочих дней с учетом положений пункта 2.4.1 Административного регламента.
В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е", "ж" пункта 2.4.2 Административного регламента, при этом срок административной процедуры "Рассмотрение Администрацией представленных документов" может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е", "ж" пункта 2.4.2 Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры "Рассмотрение Администрацией представленных документов";
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 13 рабочих дней:
- подготовка и направление запросов в ФНС России и Росреестр - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Администрацию;
- проверка полноты информации (сведений), полученной в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (сведений). В случае поступления запрошенной информации (сведений) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения осуществляется направление запроса повторно и проверка полноты информации (сведений) - в течение 6 рабочих дней;
д) получение документов (их копии, сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, необходимых для предоставления услуги, - не более 5 рабочих дней;
е) передача на согласование личного дела заявителя главе Администрации - не более 1 рабочего дня. Срок согласования личного дела - не более 3 рабочих дней;
ж) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги Администрацией - не более 3 рабочих дней;
з) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - в течение 1 рабочего дня;
и) выдача результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.4.3. В случае отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, а также в случае если документы не соответствуют требованиям пункта 2.6.6 Административного регламента МФЦ вправе возвратить документы заявителю, оформив письменное уведомление об отказе в приеме документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области от 30.06.2010 N 5 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Рязанской области";
- Правила землепользования и застройки части территории Болоньского сельского поселения Клепиковского муниципального района Рязанской области;
- решение Совета депутатов муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района "Об утверждении Положения о порядке размещения временных строений на территории муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области";
- Правила обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию или МФЦ, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
2.6.1. В случае размещения временного сооружения на имуществе, находящемся во владении, пользовании, распоряжении муниципального образования - Болоньское сельское поселение, заявитель подает заявление (форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. В случаях размещения временных сооружений ВС-1 (сезонные кафе, кроме сезонных кафе в пределах территории, прилегающей к объектам недвижимости, в которых расположены принадлежащие заявителям предприятия общественного питания), ВС-6 (платежные терминалы (уличные) по результатам торгов:
- проектная документация временного сооружения, согласованная с организациями и предприятиями, собственниками инженерных сетей и сооружений либо организациями, осуществляющими их эксплуатацию (в составе проектной документации разрабатывается паспорт временного сооружения, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление).
2.6.1.2. В случаях размещения временных сооружений ВС-1 (сезонные кафе в пределах территории, прилегающей к объектам недвижимости, в которых расположены принадлежащие заявителям предприятия общественного питания), ВС-2 (гаражи), ВС-10 - шлагбаумы (в том числе автоматические), а также временных сооружений, являющихся нестационарными торговыми объектами:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- план предполагаемого места размещения временного сооружения в виде топосъемки М 1:500;
- фотография, фиксирующая расположение предполагаемого места размещения временного сооружения;
- копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, в случае если права на объект недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при размещении ВС-1. в пределах территории, прилегающей к объектам недвижимости, в которых расположены принадлежащие заявителям предприятия общественного питания);
- проектная документация временного сооружения (кроме ВС-2), согласованная с организациями и предприятиями, собственниками инженерных сетей и сооружений, либо организациями, осуществляющими их эксплуатацию. В составе проектной документации разрабатывается генеральный план, паспорт временного сооружения, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление.
Проекты временных сооружений, требующих подводки инженерных коммуникаций, разрабатываются проектной организацией в соответствии с действующим законодательством.
При размещении ВС-2 заявителем к заявлению кроме указанных документов прилагаются:
- копия документа, подтверждающего право на получение автотранспортного средства на льготной основе (для лиц, имеющих право на получение автотранспортного средства на льготной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите инвалидов и Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах");
- копия справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности (для граждан, являющихся инвалидами, в пользовании которых находятся временные сооружения ВС-2, установленные до 24.07.2009 на основании правовых актов администрации города Рязани, изданных в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа города Рязани).
2.6.2. В случае размещения временного сооружения на имуществе, находящемся в собственности или во владении и (или) пользовании заявителя, или в собственности или во владении и (или) пользовании иных физических и юридических лиц, заявитель подает в уведомление (форма уведомления приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту).
К уведомлению прилагаются следующие документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- копия плана предполагаемого места размещения временного сооружения в виде топосъемки М 1:500;
- фотография, фиксирующая расположение предполагаемого места;
- копия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (в случае размещения временного сооружения на земельном участке, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с указанием срока размещения временного сооружения);
- копия документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество, или письменное согласие собственника, в случае размещения временного сооружения на имуществе, находящемся в собственности физических или юридических лиц;
- в случае размещения временного сооружения на имуществе, находящемся во владении и (или) пользовании, копия соответствующего договора или письменное согласие физического или юридического лица, которому предоставлено имущество;
- проектная документация временного сооружения (в составе проектной документации разрабатывается паспорт временного сооружения, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление).
Проекты временных сооружений, требующих подводки инженерных коммуникаций, разрабатываются проектной организацией в соответствии с действующим законодательством.
2.6.3. В соответствии с пунктами 3.2.4, 3.2.5 Административного регламента Администрация самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) В случаях размещения временных сооружений ВС-1, ВС-2, ВС-6, ВС-10, а также временных сооружений, являющихся нестационарными торговыми объектами, размещаемых на имуществе, находящемся во владении, пользовании, распоряжении муниципального образования - Болоньское сельское поселение:
а) данные о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
б) данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
в) копию документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество, в случае если права на объект недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) сведения о принадлежности земельного участка, на котором предполагается размещение временного сооружения;
д) сведения об отсутствии задолженности по неналоговым платежам по оплате за размещение и эксплуатацию временного сооружения в бюджет Болоньского сельского поселения;
е) сведения за предшествующий календарный год, подтверждающие принадлежность к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов).
2) В случаях размещения временного сооружения на имуществе, находящемся в собственности или во владении и (или) пользовании заявителя, или в собственности или во владении и (или) пользовании иных физических и юридических лиц документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные в настоящем пункте документы.
2.6.4. Администрация осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "е" пункта 2.6.3 Административного регламента:
1) в ФНС России:
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- о предоставлении сведений за предшествующий календарный год, подтверждающих принадлежность заявителя к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2) в Росреестр:
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Администрация самостоятельно осуществляет подготовку документов, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 2.6.3 Административного регламента:
- сведения о принадлежности земельного участка, на котором предполагается размещение временного сооружения;
- сведения об отсутствии задолженности по неналоговым платежам по оплате за размещение и эксплуатацию временного сооружения в бюджет Болоньского сельского поселения;
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется), для юридических лиц - наименование, юридический адрес, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, телефон написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом.
2.6.6. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела в Администрации и заявителю не возвращаются.
2.7. Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего его личность и полномочия;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента;
- несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным 2.6.5 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Несоответствие территориального размещения временного сооружения нормам СНиП, СанПин и техническим регламентам.
2.9.2. Нарушение, в случае размещения временного сооружения, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки в Болоньском сельском поселении.
2.9.3. Наличие зеленых насаждений на предполагаемом месте размещения временного сооружения (под зелеными насаждениями понимаются деревья, кустарники, газоны, цветники, расположенные в местах общего пользования).
2.9.4. Несоответствие временного сооружения типу временного сооружения, утвержденному постановлением администрации Болоньского сельского поселения.
2.9.5. Размещение временного сооружения на территории поселковых парков и скверов, за исключением сезонных кафе.
2.9.6. Наличие неполного комплекта документов, предусмотренного пунктами 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента.
2.9.7. Наличие задолженности по неналоговым платежам по оплате за размещение и эксплуатацию временного сооружения в бюджет Болоньского сельского поселения, в соответствии с ранее заключенными договорами.
2.9.8. Отсутствие временного сооружения ВС-1 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги |
Оформление согласованной с организациями и предприятиями, собственниками инженерных сетей и сооружений, либо организациями, осуществляющими их эксплуатацию проектной документации временного сооружения (в составе проектной документации разрабатывается генеральный план, паспорт временного сооружения, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление) |
Проектная документация временного сооружения (в составе проектной документации разрабатывается генеральный план, паспорт временного сооружения, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление), согласованная с организациями и предприятиями, собственниками инженерных сетей и сооружений либо организациями, осуществляющими их эксплуатацию |
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.3. При высокой нагрузке и превышении сроков ожидания в очереди, установленных Административным регламентом, по решению главы Администрации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
Пункт 2.14 изменен с 6 июня 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 1 июня 2016 г. N 64
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
2.14.1. На территории, прилегающей к зданию Администрации, МФЦ должна располагаться бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.2. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.14.3. Входы в помещения, где осуществляются прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.14.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, осуществляющей прием и выдачу документов.
2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.14.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.14.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.14.9. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей. Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.14.10. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.11. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
2.14.12. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.14.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.14.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.15. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14.16. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению главы Администрации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.14.17. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.14.18. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
г) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление услуги в электронной форме.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги организовано в МФЦ.
В электронной форме гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.