Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
Рязанской области
от 10 августа 2012 г. N 414
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности"
19 октября 2012 г., 9 декабря 2013 г., 7 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по принятию решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при получении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, заинтересованным в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - заявители). От имени заявителя вправе обращаться в адрес Администрации о предоставлении муниципальной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно сотрудниками отдела имущественных и земельных отношений Администрации (далее - отдел);
- посредством официального сайта Администрации в сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.3.2. Сведения об Администрации, предоставляющей муниципальную услугу:
место нахождения (почтовый адрес): |
ул. Центральная, д. 88, с. Захарово, Захаровский район, Рязанская область, 391740 |
адрес официального сайта |
www.admzaharovo.ru |
адрес электронной почты: |
admzakharovo@mail.ryazan.ru |
справочный телефон |
(49153) 5-13-26 |
факс: |
(49153) 5-12-47 |
- график работы:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
1.3.3. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в отдел:
место нахождения (почтовый адрес): |
Кабинет 39, ул. Центральная, д. 88, с. Захарово, Захаровский район, Рязанская область, 391740 |
адрес электронной почты: |
kumizaharovo@yandex.ru |
справочный телефон |
(49153) 5-15-86 |
факс: |
(49153) 5-12-47 |
- график работы:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
Профилактический день (работа с документами) |
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации в сети Интернет, на информационных стендах;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
При личном обращении в Администрацию заявителю предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 10 минут.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы отдела.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Администрации и отдела;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы отдела).
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заявителя в течение 30 дней после получения письменного обращения.
При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 30 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- информация об Администрации и отделе, предоставляющем муниципальную услугу (месторасположение, график работы, график приема заявителей, номера телефона, факса), адрес электронной почты;
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- текст настоящего Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности".
2.2. Наименование муниципального органа, исполняющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, непосредственно отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
В процессе предоставления муниципальной услуги отдел взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,
2) Управлением Федеральной налоговой службы России по Рязанской области,
3) органами местного самоуправления муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- постановления главы Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994), "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 N 44 ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001 N 204 - 205, "Российская газета", 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 N 44 ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001 N 204 - 205, "Российская газета", 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 30.07.1997 N 145);
- Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, принятым решением Захаровского районного Собрания депутатов от 3 апреля 2006 года N 123 (с изменениями и дополнениями);
- Положением об отделе имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, утвержденным Постановлением главы муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.02.2011 N 61;
- настоящим Административным регламентом;
- договорами и соглашениями о взаимодействии;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (приложение N 1);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) кадастровый паспорт земельного участка;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
6) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
7) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7, в случае их не предоставления заявителем, подлежат получению Администрацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2. При оформлении заявления все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В случае если копии документов, предоставляемых заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- если документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При наличии оснований для отказа в приеме документов заявителю устно, а по требованию заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- не представлены документы, соответствующие требованиям Административного регламента;
- документы представлены в ненадлежащей форме.
Решение об отказе направляется в адрес заявителя в течение трех дней со дня его принятия.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2013 г. N 681 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируются специалистом по делопроизводству Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Администрации. Срок регистрации заявления заинтересованного лица составляет не более двух рабочих дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам получения информации и заполнения необходимых документов.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 7 марта 2017 г. N 116 подпункт 2.12.1 пункта 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение доступа на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.06.2015, регистрированный N 38115).
2.12.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете 39 Администрации.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- исполнение должностными лицами Администрации административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- консультирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- прием у заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
- получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления заявителя;
- подготовка и подписание постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- выдача документов заявителю.
3.2. Описание каждой административной процедуры.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2013 г. N 681 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Административная процедура "Консультирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги".
Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение заявителя за получением консультации в отдел.
Специалист отдела, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за консультирование, по запросу заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
Специалист отдела, ответственный за консультирование, вручает заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 15 минут.
3.2.2. Административная процедура "Прием у заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления".
Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет специалисту по делопроизводству Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист по делопроизводству Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
Прием заявления и его регистрация в Администрации осуществляется в порядке общего делопроизводства.
Дата регистрации заявления в Администрации является началом исчисления срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист по делопроизводству Администрации передает поступившее заявление и документы главе Администрации для дачи поручения.
После этого заявление с поручением главы Администрации и с приложенными документами специалист по делопроизводству под роспись передает начальнику отдела, который в свою очередь передает их на исполнение специалисту отдела.
Срок исполнения процедуры составляет не более двух рабочих дней.
Специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие перечню, установленному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, Захаровского муниципального района, а также на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-заявителя и подписью ответственного лица заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах специалист отдела готовит проект письма главы Администрации о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела готовит проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой Администрации и в течение 3 рабочих дней направляется заявителю.
Действие совершается в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в отдел.
3.2.3. Административная процедура "Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия".
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявления.
В случае если в представленном пакете документов отсутствуют какие-либо документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций, и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в целях получения сведений из ЕГРП;
- в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области в целях получения сведений государственного кадастрового учета о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка;
- в Управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области в целях получения выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента, не выполняется.
3.2.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления заявителя".
Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию всех документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
При рассмотрении принятого заявления и представленных документов специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования.
Специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, проверяет наличие оснований для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Специалист отдела обеспечивает выполнение процедур, необходимых в соответствии с законом для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.2.5. Административная процедура "Подготовка и подписание постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком".
Основанием для выполнения административной процедуры является завершение проверки представленных заявителем документов.
При наличии оснований для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, соответствии представленных документов предъявляемым требованиям, выполнении всех процедур предусмотренных законодательством для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме постановления главы Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Проект постановления согласовывается с главным специалистом правового обеспечения Администрации, начальником отдела и представляется на подпись главе Администрации. Подписанное постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком регистрируется управляющим делами Администрации.
Подписанное постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является основанием для прекращения у заявителя соответствующего права.
3.2.6. Административная процедура "Выдача документов заявителю".
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, извещает заявителя посредством мобильной телефонной связи либо другим способом, согласованным с заявителем, о наличии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также приглашает заявителя для получения документов.
Специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, при обращении заявителя выдает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги. Если заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист отдела направляет документы по почте по адресу заявителя, указанному в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется начальником отдела, заместителем главы Администрации, курирующим деятельность отдела, главой Администрации.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, Администрация может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству предоставления муниципальной услуги структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы Администрации.
4.3. Персональная ответственность сотрудника отдела Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
При проверке может быть использовании информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностными лицами Администрации - главе Администрации;
- Администрацией - в Правительство Рязанской области.
5.2. В административном порядке контроль за деятельностью должностных лиц Администрации, ответственных за исполнение муниципальной услуги, осуществляется главой Администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 октября 2012 г. N 523 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.3. В административном порядке заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы Администрации о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой Административного регламента.
5.5. Глава Администрации проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
5.5.1. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующему номеру телефона: (49153)5-13-26.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5.2. На личном приеме могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
- обращение лица, личность которого не установлена.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 октября 2012 г. N 523 пункт 5.6 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 октября 2012 г. N 523 пункт 5.11 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения (удовлетворение либо отказ в удовлетворении жалобы), заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего сообщения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов, принятие необходимых мер и направление ответов заинтересованным лицам.
При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности уполномоченного должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей глава Администрации принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.14. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 10 августа 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.