Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации Безлыченского
сельского поселения
от 26 ноября 2012 г. N 34
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи свободных жилых помещений в коммунальной квартире"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи свободных жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при подготовке, оформлении и выдаче договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, находящегося в собственности муниципального образования - Безлыченское сельское поселение (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящейся в собственности муниципального образования - Безлыченское сельское поселение (далее - договор купли-продажи).
1.2. Муниципальную услугу по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда оказывает администрация МО - Безлыченское сельское поселение.
1.3. Получатели Муниципальной услуги.
Получателями Муниципальной услуги (далее - Заявителями) являются граждане Российской Федерации:
- проживающие по месту жительства на основании договора социального найма (найма) в коммунальной квартире, в которой расположено жилое помещение (комната, комнаты), освободившееся в связи с выездом/смертью прежнего нанимателя, являющееся собственностью МО - Безлыченское сельское поселение (далее - Выкупаемое жилое помещение);
- являющиеся собственниками жилых помещений (комнаты, комнат) в коммунальной квартире, в которой расположено Выкупаемое жилое помещение;
- являющиеся участниками общей долевой собственности на жилое помещение (квартиру или комнату), доля в праве общей долевой собственности на которое является собственностью МО - Безлыченское сельское поселение на основании гражданско-правовой сделки или в порядке наследования по закону (далее - Выкупаемая доля).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей (далее - представители Заявителей).
1.4. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации МО - Безлыченское сельское поселение;
б) размещения на информационных стендах администрации Безлыченского сельского поселения;
в) проведения консультаций специалистом администрации Безлыченского сельского поселения.
Место нахождения администрации МО - Безлыченское сельское поселение:
391742, Рязанская область, Захаровский район, д. Безлычное, ул. Новая, дом 16а.
График работы администрации МО - Безлыченское сельское поселение:
- понедельник - четверг с 9.00 до 17.00;
- пятница с 9.00 до 16.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Предоставление гражданам по договору купли-продажи свободных жилых помещений в коммунальной квартире".
2.2. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача договора купли-продажи либо выдача (направление) письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе).
2.3. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи Заявителем заявления.
2.4. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 189-ФЗ"
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Уставом муниципального образования - Безлыченское сельское поселение;
- настоящим Административным регламентом.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Муниципальная услуга оказывается на основании письменного обращения Заявителя, оформляемого в простой письменной форме (далее - Заявление, согласно Приложению N 1).
2.5.2. Для оформления договора купли-продажи Заявителем должны быть представлены следующие документы:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя;
в) копия договора либо иного документа, явившегося основанием для приобретения права собственности (пользования) на занимаемое жилое помещение;
г) копия нотариально удостоверенного согласия супруга Заявителя на совершение сделки с объектом недвижимости (в случае нахождения Заявителя в браке);
д) заключение специализированной организации об оценке рыночной стоимости выкупаемого жилого помещения (доли выкупа).
2.5.3. При оказании муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры в целях получения документов, необходимых для предоставления гражданам по договору купли-продажи свободных жилых помещений в коммунальной квартире, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, администрация МО - Безлыченское сельское поселение осуществляет взаимодействие с:
- ТП УФМС России по Рязанской области;
- Отделом ЗАГС Захаровского муниципального района;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- МУП "ЖКХ "Сиверский", отделом вселения и регистрационного учета;
- Захаровским БТИ.
Процедура регистрации и подготовка запросов не должна превышать 7 календарных дней.
2.5.4. Заявление, составляется в одном экземпляре-подлиннике.
Заявление и представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии прилагаемых к Заявлению документов, указанных в пунктах 2.5.2 настоящего Регламента, представляются с одновременным представлением их оригиналов. Копии после проверки их соответствия оригиналу заверяются, оригиналы документов возвращаются Заявителю.
В случае представления Заявителем нотариально удостоверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
2.5.5. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления муниципального образования - Безлыченское сельское поселение, и направлены в администрацию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии, имени, отчества, почтового адреса Заявителя, даты, личной подписи Заявителя или представителя Заявителя;
- документы, представленные Заявителем для оказания Муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отказ Заявителя от представления документов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Регламента;
- отсутствие оснований для возникновения у Заявителя права на выкуп в соответствии с законодательством;
- наличие несогласованных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменения в технической характеристике жилого помещения;
- выкупаемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания либо отнесено к категории муниципального специализированного жилищного фонда;
- многоквартирный дом, в котором расположено выкупаемое жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, электронной почтой либо выдается Заявителю при личном обращении в администрацию Безлыченского сельского поселения (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.7.2. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- письменного обращения Заявителя, уполномоченных им на то надлежащим образом лиц о приостановлении оказания Муниципальной услуги с указанием причин приостановления;
- определения или решения суда.
2.7.3. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается в течение срока проведения оценки рыночной стоимости выкупаемого жилого помещения (выкупаемой доли), а также срока рассмотрения извещений о продаже иными собственниками жилых помещений в коммунальной квартире, установленного п. 6 ст. 42 Жилищного кодекса РФ, ст. 250 Гражданского кодекса РФ.
2.7.4. Предоставление Муниципальной услуги прекращается в связи с поступлением обращения Заявителя об отказе от предоставления Муниципальной услуги и возврате документов.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги и способы ее взимания.
2.8.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут.
- Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и документы подлежат обязательной регистрации с момента поступления в администрацию МО - Безлыченское сельское поселение. Основания для отказа в регистрации заявления не установлены.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- здание администрации должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования уполномоченного органа, местонахождения и юридического адреса, режима работы;
- внутри помещения, здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должна быть размещена текстовая информация об оказываемой администрацией муниципальной функции, графиках приема граждан, перечнях документов, образцах заявлений;
- места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименования отдела, осуществляющего муниципальную услугу, графика приема.
2.11.1. На информационном стенде в жилищном отделе размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы и часы приема посетителей жилищного отдела.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Муниципальная услуга доступна гражданам Российской Федерации либо их уполномоченным представителям, иным лицам, имеющим право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при направлении в уполномоченный орган запросов по почте, электронной почте, на сайт администрации МО - Безлыченское сельское поселение, а также при непосредственном обращении заявителей в уполномоченный орган.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Требования к поведению должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты жилищного отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста жилищного отдела, принявшего звонок;
- при невозможности специалиста жилищного отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность административных процедур:
- прием и регистрация Заявления;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлению;
- выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов специалисту администрации Безлыченского сельского поселения, ответственному за оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Заявление регистрируется в книге регистрации поступающей корреспонденции в день его поступления в администрацию Безлыченского сельского поселения.
3.2.3. Специалист администрации Безлыченского сельского поселения, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- формирует дело по оформлению продажи жилого помещения (далее - Дело), включающее Заявление и иные документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги;
- организует проведение оценки рыночной стоимости выкупаемого жилого помещения (выкупаемой доли) (далее - выкупная стоимость);
- в срок не более 2 дней с даты установления рыночной стоимости выкупаемого жилого помещения (выкупаемой доли) информирует Заявителя (письменно, по телефону или иным способом, указанным в Заявлении) о составе дате и содержании требуемых для оформления договора купли-продажи документов, условиях и последствиях заключения договора купли-продажи.
3.2.4. Согласие Заявителя на приобретение выкупаемого жилого помещения (выкупаемой доли) оформляется Заявителем в виде письменного заявления в произвольной форме (далее - Заявление о согласии на выкуп).
3.2.5. Отказ от приобретения выкупаемого жилого помещения (выкупаемой доли) оформляется Заявителем в виде письменного заявления в произвольной форме (далее - Заявление об отказе от выкупа).
3.2.6. При условии соответствия представленных документов требованиям законодательства и полной комплектности должностное лицо администрации, уполномоченное на работу с правовыми актами администрации Безлыченского сельского поселения, подготавливает и согласовывает постановление администрации сельского поселения о купле-продаже жилого помещения и письменно уведомляет Заявителя о принятом решении.
3.3. Заключение договора купли-продажи жилого помещения (Приложение N 3).
Заключение с гражданином договора купли-продажи жилого помещения (далее по тексту - договор):
- специалист администрации Безлыченского сельского поселения готовит договор в течение трех дней со дня получения согласованного и подписанного постановления о купле-продаже жилого помещения;
- проект договора подписывается от имени собственника лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
- специалист администрации Безлыченского сельского поселения приглашает заявителя для подписания договора в трехдневный срок с момента подписания договора собственником (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи);
- специалист администрации Безлыченского сельского поселения на личном приеме знакомит гражданина с договором;
- в присутствии специалиста администрации Безлыченского сельского поселения гражданин подписывает договор;
- после подписания договора специалист администрации Безлыченского сельского поселения производит его регистрацию в журнале учета договоров купли-продажи жилого помещения. Журнал учета договоров купли-продажи жилого помещения должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью главы администрации Безлыченского сельского поселения и скреплен печатью администрации Безлыченского сельского поселения. В Журнале учета не допускаются подчистки и исправления.
3.4. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.4.1. Выдача Заявителю договора купли-продажи осуществляется специалистом администрации сельского поселения, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, при личном обращении Заяв
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.