Министерство образования Рязанской области постановляет:
Внести в приложение к Постановлению министерства образования Рязанской области от 22 октября 2013 г. N 13 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого согласия" следующие изменения:
абзац третий пункта 1.2 дополнить словами "и обратившиеся в Министерство или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении государственной услуги"
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства и МФЦ.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, а также справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы МФЦ, а также справочные телефоны, адреса электронной почты приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, МФЦ.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства и МФЦ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, МФЦ.
Информация о справочных телефонах Министерства, МФЦ приводится в приложении N 1, 5 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, адреса их электронной почты.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)": www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте Министерства: minobr.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: post@min-obr.ru.
1.3.5. Информирование Заявителей осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в помещениях Министерства;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, гражданин информируется о:
- порядке предоставления Государственной услуги;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с подпунктом 1.3.1 настоящего Регламента.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- местах нахождения и графиках (режимах) работы Министерства;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5.3. Информация о предоставлении Государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения (запроса) гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, справочный телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- Регламент.
1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", размещается следующая информация:
- сведения о Государственной услуге;
- справочная информация.";
в пункте 2.2 слова "МБУ "МФЦ г. Рязани" заменить аббревиатурой "МФЦ";
пункт 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011);
постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012).";
в пункте 2.6.2 слова "уполномоченный орган, МБУ "МФЦ г. Рязани" заменить словами "Министерство, МФЦ";
в абзаце третьем слова "официальных сайтах уполномоченных органов" заменить словами "официальном сайте Министерства";
в абзаце третьем пункта 2.6.3 слова "многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить аббревиатурой "МФЦ";
в абзаце седьмом пункта 2.15.1 слова "уполномоченного органа" заменить слово "Министерство";
в пункте 2.16 цифры "20" заменить цифрами "15";
пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства.
Заявитель вправе направить заявление в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".";
в пункте 3.5 слова "уполномоченный орган" заменить словом "Министерство";
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, и (или) должностных лиц, государственных служащих Министерства, при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение или действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предметом жалобы являются решения органа, предоставляющего государственную услугу, действия (бездействие) его должностных лиц, государственных служащих Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1 Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Заявитель имеет право направить жалобу в Министерство на имя руководителя.
5.4.2. Заявитель вправе обжаловать решение министра образования Рязанской области в вышестоящий орган - Правительство Рязанской области.
5.5. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.5.2. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
5.5.3. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- региональной информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5.7. Жалоба рассматривается Министерством.
5.5.8. Жалоба на решения Министерства подается в Правительство Рязанской области.
5.5.9. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.5.10. Министерство обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области";
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в министерство образования Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5.11. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.12. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, государственного служащего, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром образования Рязанской области, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра образования Рязанской области.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по жалобе, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", на "Портале Государственных услуг Рязанской области".
5.11.2. Ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги, осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.";
приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
дополнить приложением N 5 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Министр образования Рязанской области |
О.С. Щетинкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования Рязанской области от 3 марта 2015 г. N 8 "О внесении изменений в приложение к постановлению министерства образования Рязанской области от 22 октября 2013 г. N 13 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого согласия"
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 31 марта 2015 г. N 54