Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Пронский муниципальный район
от 4 апреля 2011 г. N 137
Устав
Фонда "Пронский центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор"
1. Общие положения
1.1. Фонд "Пронский центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" в дальнейшем именуемый Фонд, является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Полное наименование - Фонд "Пронский центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор". Сокращенное наименование: Пронский ЦПП.
1.3. Учредителем Фонда является: администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район.
1.4. Организационно-правовая форма - Фонд, не имеющая членства некоммерческая организация.
Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
1.5. Фонд является организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.6. Местонахождение Фонда (юридический адрес): 391140, Рязанская область, р.п. Пронск, ул. Советская, д. 20.
1.7. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечения прибыли для ее передачи Учредителю.
1.8. Имущество переданное Фонду его Учредителем, является его собственностью. Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе.
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям.
1.9. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации его Устава. Фонд может иметь собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителем.
1.10. Фонд организует свою работу во взаимодействии с региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями предпринимателей и их объединениями, субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.11. Фонд вправе приобретать имущество, а также личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах и судах общей юрисдикции.
1.12. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.
1.13. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по Закону может быть обращено взыскание.
2. Предмет и цели деятельности Фонда
2.1. Предметом деятельности Фонда является участие в региональных программах и обеспечение выполнения муниципальных программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.
2.2. Основными целями деятельности Фонда является:
- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- содействие в формировании рыночных отношений, в том числе и на основе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства;
- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого и среднего предпринимательства;
- аккумулирование денежных средств и иных ресурсов, проведение мероприятий по их привлечению и использованию;
- осуществление деятельности и консалтинговых услуг в области права, бухгалтерского учета и аудита;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
2.3. Фонд может осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, направленную на достижение уставных целей.
3. Обязанности и права Фонда
3.1. В соответствии с основными целями своей деятельности Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
- взаимодействие с федеральными, государственными, муниципальными и иными фондами (центрами) поддержки малого и среднего предпринимательства, а также с другими коммерческими и некоммерческими организациями на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;
- анализ рынка кредитных ресурсов и лизинговых услуг и их влияния на развитие малого и среднего предпринимательства, составление прогноза развития рынка указанных услуг, использование полученных результатов для максимально эффективного достижения целей, указанных в Уставе;
- организация взаимодействия кредитных организаций и лизинговых компаний с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях оптимизации процессов и процедур получения кредитов, займов, банковских гарантий, лизинга машин и оборудования;
- консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
- управление передаваемым Фонду имуществом;
- проведение исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и культурно-массовых мероприятий, в том числе международных, соответствующих уставным целям Фонда;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование;
- проведение конкурсов, выставок, ярмарок, аукционов, лотерей;
- организация сбора, обработки нормативной, правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для малого и среднего предпринимательства, изучение конъюнктуры рынка, предоставление организационно-методической помощи при разработке программ и проектов;
- разработка инициативных предложений по совершенствованию законодательства и нормативных документов, регулирующих статус и деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- пропаганда идей малого и среднего предпринимательства для обеспечения успешного развития рыночной экономики страны, издательская деятельность;
- обучение практическим навыкам разработки индивидуальных бизнес-планов своего бизнеса и экономических намерений и пакета нормативно-учредительных документов;
- поддержка интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных, региональных органах законодательной и исполнительной власти;
- изучение и распространение положительного опыта развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в других регионах страны и за рубежом;
- организационная, методическая и техническая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, их союзов и объединений;
- содействие деловым контактам и совместным проектам, оказание информационных и посреднических, представительских и агентских услуг для российских и зарубежных предпринимателей, поиск партнеров по совместной деятельности;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- участие в межрегиональных и международных программах и проектах развития малого и среднего предпринимательства;
- внешнеэкономическая деятельность в установленном действующим законодательстве порядке;
- организация в стране и за рубежом стажировок специалистов, а также командирование за границу отечественных и прием в стране иностранных специалистов и других лиц, связанных с направлениями деятельности Фонда;
- формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Пронского муниципального района;
- сдача имущества (офисные помещения, техника, инвентарь, транспортные средства) в аренду и субаренду на льготных условиях для субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих свою деятельность;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям деятельности Фонда.
3.2. Юридические лица и граждане могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей деятельности (далее - лица, оказывающие содействие Фонду).
Фонд учитывает лиц, оказывающих содействие Фонду, в специальном реестре. Указанные лица включаются в реестр на основании Решения Правления Фонда по представлению директора Фонда.
3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе Учредитель):
- в первоочередном порядке получают финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на условиях, установленных Попечительским советом Фонда, а также договорами;
- устанавливают и развивают через Фонд партнерские отношение с коммерческими и некоммерческими организациями;
- пользуются защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
- в любое время могут прекратить свое участие в работе Фонда;
- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действуют строго в соответствии с требованиями настоящего Устава;
- не разглашают конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
- не принимают действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.
4. Имущество Фонда
4.1. Взносы и пожертвования Учредителя и иных физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или иной форме - в виде зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, в виде "ноу-хау" и иной интеллектуальной собственности. В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в Договоре соответствующего лица с Фондом.
4.2. Имущество Фонда в денежной и иных формах формируется из:
- взносов Учредителя Фонда при его образовании;
- иных взносов Учредителя Фонда в денежной и иной форме;
- выручка от оказания услуг, выполнения работ;
- бюджетных и внебюджетных источников всех уровней;
- добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), в том числе иностранных;
- доходов, получаемых от собственности Фонда;
- дивидендов (доходы, проценты), получаемым по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.3. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами и юридическими лицами имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взноса и пожертвований.
4.4. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, направляются исключительно на решение уставных задач Фонда и не подлежат распределению.
4.5. Фонд осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся в его собственности и/или управлении имуществом в соответствии с целями и задачами своей деятельности.
4.6. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Фонда, используются на осуществление его деятельности в соответствии с его целями, оплату труда сотрудников Фонда, аренду помещений, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для выполнения Фондом уставных задач.
4.7. Имущество Фонда может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения обязательств Фонда могут служить его имущественные права на здания, сооружения, оборудование, а также другие имущественные права.
4.8. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда и добровольных взносов, а также имущество, полученное за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством. Становятся собственностью Фонда и учитываются на его балансе.
5. Управление фондом
Правление Фонда
5.1. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Правление Фонда. Состав Правления формируется из представителей исполнительных и представительных органов местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район и утверждается постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район. Членами Правления не могут быть директор Фонда и члены Попечительского Совета Фонда. Возглавляет правление председатель. В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя. Количественный состав Правления Фонда составляет 3 человека.
Правление Фонда из своего состава назначает секретаря, который обеспечивает ведение документооборота в Правлении Фонда, ведение протоколов его заседаний, запись всех решений и сохранность документации.
5.2. Надзор за деятельностью Правления Фонда осуществляет Попечительский Совет Фонда.
5.3. Основная функция Правления Фонда - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
5.4. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:
а) изменение устава Фонда;
б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
в) назначение на должность директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
д) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
е) создание филиалов и открытие представительства Фонда;
ж) участие Фонда в других организациях;
з) реорганизация либо инициирование процедуры ликвидации Фонда;
и) утверждение внутренних документов, регламентирующих деятельность Фонда и его органов управления;
к) согласование сделок Фонда на сумму, превышающую сто тысяч рублей;
л) утверждение порядка конкурсного отбора программ и проектов в области малого и среднего предпринимательства, а также порядка конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения различных видов поддержки;
м) рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
5.5. Вопросы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" и "з" пункта 5.4 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Правления Фонда.
5.6. Правление Фонда осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Правление вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины общего количества его членов.
Решения Правления принимаются путем прямого открытого голосования по каждому вопросу повестки дня.
5.7. Решение заседания Правления принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение Правления по вопросам исключительной компетенции Правления принимается единогласно.
5.8. Каждый член Правления имеет один голос при решении всех вопросов. Председатель Правления голосует последним.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
5.9. Решения Правления оформляются протоколом, подписываемым секретарем и председателем Правления Фонда.
5.10. Правление Фонда проводит свои заседания в соответствии с утверждаемыми им планами, но не реже двух раз в год. Внеплановые заседания Правления Фонда созываются по инициативе его председателя и директора Фонда по мере необходимости. Директор Фонда и члены Попечительского Совета Фонда вправе присутствовать на заседаниях Правления Фонда, но не могут входить в его состав.
5.11. Экземпляр протокола каждого заседания Правления в обязательном порядке направляется председателю Попечительского Совета Фонда.
5.12. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.
Попечительский Совет Фонда
5.13. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский Совет Фонда. Состав Попечительского Совета Фонда утверждается постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район. Возглавляет Попечительский Совет Фонда председатель. В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя. Количественный состав Попечительского Совета Фонда 5 человек.
В состав Попечительского Совета Фонда входят представители представительного и исполнительного органов местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район, а также могут входить представители общественных объединений и организаций данного муниципального образования.
5.14. Попечительский Совет Фонда из своего состава назначает секретаря, который обеспечивает ведение документооборота в Попечительском Совете Фонда, ведение протоколов его заседаний, запись всех решений и сохранность документации.
5.15. Попечительский Совет Фонда проводит свои заседания в соответствии с утверждаемыми им планами, но не реже двух раз в год. Внеплановые заседания Попечительского Совета Фонда созываются по инициативе его председателя (в его отсутствие - заместителя председателя), Правления Фонда, директора Фонда. Директор Фонда и члены Правления Фонда могут присутствовать на заседаниях Попечительского Совета Фонда, но не могут входить в его состав.
5.16. К компетенции Попечительского Совета Фонда относится решение следующих вопросов:
а) принятие решения о проведении аудита деятельности Фонда и утверждение аудитора;
б) рассмотрение и утверждение промежуточных отчетов о работе Фонда;
в) осуществление надзора за деятельностью Фонда, включая контроль заиспользованием средств Фонда в соответствии с целями его уставной деятельности и контроль выполнения решений Попечительского Совета Фонда;
г) решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом, необходимых для достижения целей создания Фонда.
5.17. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Попечительский Совет Фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины общего количества его членов.
Решения Попечительского Совета принимаются путем прямого открытого голосования по каждому вопросу повестки дня.
Решения Попечительского Совета Фонда считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
Каждый член Попечительского Совета Фонда имеет один голос при решении всех вопросов. Председатель Попечительского Совета Фонда голосует последним.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решение Попечительского Совета Фонда оформляется протоколом, подписываемым секретарем и Председателем Попечительского Совета Фонда.
5.18. Очередные заседания Попечительского Совета Фонда назначает председатель Попечительского Совета Фонда или его заместитель.
5.19. Деятельность членов Попечительского Совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе.
Директор Фонда
5.20. Единоличным исполнительным органом управления Фонда является директор Фонда.
Директор Фонда назначается и освобождается от должности решением Правления Фонда.
Директор Фонда назначается на должность сроком на 5 лет.
5.21. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет директор Фонда. Директор Фонда несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств Фонда.
Директор Фонда:
обеспечивает выполнение задач, возложенных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом, для чего осуществляет:
предварительное рассмотрение основных направлений развития Фонда, расходования его средств, а также планов работы Фонда;
организацию проведения конкурсного отбора программ, проектов и субъектов малого предпринимательства в соответствии с направлениями деятельности Фонда;
использование Фондом заемных средств для поддержки и развития малого предпринимательства, в том числе получаемых из зарубежных источников с согласия Правления Фонда;
подготовку и представление Попечительскому Совету Фонда предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства;
представление годового отчета и баланса Фонда Правлению Фонда; подготовку вопросов и материалов, выносимых на заседания Правления и Попечительского Совета Фонда;
обеспечивает выполнение решений Правления и Попечительского Совета Фонда;
заключает договоры и совершает иные сделки на суммы, не превышающие пятьдесят тысяч рублей;
заключает договоры и совершает иные сделки на суммы свыше пятидесяти тысяч и до ста тысяч рублей по согласованию с председателем Правления Фонда;
заключает договоры и совершает иные сделки на суммы, превышаю сто тысяч рублей, по согласованию с Правлением Фонда;
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
утверждает структуру и штатное расписание Фонда по согласован Правлением Фонда;
утверждает обязанности работников Фонда по согласовании председателем Правления Фонда;
назначает на должность и освобождает от должности штат работников Фонда;
ежеквартально представляет председателю Попечительского Со отчет о деятельности Фонда.
Директор Фонда вправе принимать решения по другим вопрсам деятельности Фонда, не входящим в компетенцию Правления Попечительского Совета Фонда.
5.22. Директор Фонда вправе без доверенности действовать от имени Фонда, представлять его в отношениях с российскими и иностранных государственными, коммерческими и некоммерческими организации открывать расчетные и иные счета в учреждениях банков, выступать в суд.
6. Контроль за деятельностью фонда
6.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По средствам, полученным Фондом из бюджетов различных уровне также по операциям с данными средствами Фонд ведет обособленный бухгалтерский учет и отчетность.
6.2. Фонд ежеквартально представляет информацию о св деятельности администрации Муниципального образования - Пронский муниципальный район. Иным лицам информация о деятельности Фонда предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации настоящим Уставом.
6.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размера составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
6.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд может привлекать профессионального аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской деятельности и не связанного имущественными интересами с Фондом.
6.5. Аудиторская проверка деятельности Фонда может быть проведена в любое время по требованию Попечительского Совета Фонда.
6.6. Директор Фонда представляет на утверждение Правления Фонда отчет о деятельности Фонда за год и годовую бухгалтерскую отчетность позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
6.7. Утверждение отчета о деятельности Фонда осуществляется Правлением Фонда не позднее трех месяцев после окончания финансового года.
6.8. После утверждения Правлением Фонд публикует отчет об использовании имущества в средствах массовой информации не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.
7. Финансовый год Фонда
7.1. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
7.2. Годовой отчет о деятельности Фонда составляется директором Фонда и с заключением аудиторов представляется на утверждение Правлением Фонда не позднее чем через 2 месяца после окончания финансового года.
8. Внесение изменений в Устав
8.1. Изменения в Устав Фонда вносятся по решению Правления Фонда.
8.2. Решение о внесении изменений в Устав принимается Правлением Фонда единогласно всеми присутствующими на заседании членами Правления.
8.3. Если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Устав не изменяется Правлением, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению Попечительского Совета Фонда.
8.4. Государственная регистрация изменений, вносимых в Устав Фонда, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Фонда.
8.5. Изменения Устава Фонда вступают в силу со дня их государственной регистрации.
9. Ликвидация Фонда
9.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации либо вследствие признания его несостоятельным (банкротом) в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
9.3. Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) в других случаях, предусмотренных законом.
9.4. Имущество Фонда, оставшееся после полного удовлетворения требований кредиторов в соответствии с действующим законодательством, при ликвидации Фонда либо при несостоятельности (банкротстве) подлежит передаче Учредителю Фонда для направления его на цели, в интересах которых был создан Фонд.
9.5. Фонд считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.