Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации муниципального образования -
городской округ город Скопин
от 27 декабря 2011 г. N 933
Положение
о пункте временного размещения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
1. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника на: природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам на: локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные.
Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.
Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения, в рамках своей компетенции, заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН ЧС) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
2. Цель и задачи создания пункта временного размещения населения (далее - ПВРН)
Главной целью создания ПВРН, пострадавшего в ЧС природного и техногенного характера, является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный, в организационном отношении, период после возникновения ЧС природного и (или) техногенного характера.
Под ПВРН отводятся здания пригодные для жилья (учебные заведения, гостиницы и т.п.). Отведение зданий утверждается постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
Основные задачи ПВРН:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в КЧС и ОПБ о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВРН;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.
3. Принципы создания ПВРН и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС
При создании ПВРН и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности, как основной объект социальной защиты в ЧС;
- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории муниципального образования - городской округ город Скопин подлежат социальной защите в ЧС;
- жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС, имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
- подготовка ПВРН к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по созданию ПВРН и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
- содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- снабжение пострадавшего в ЧС населения размещаемого на ПВРН ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.), осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
4. Организационно-штатная структура ПВРН
Штат администрации ПВРН зависит от численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения и предназначен для планового, организованного приема и размещения населения, а также снабжения его всем необходимым.
Штат администрации ПВРН назначается приказом руководителя организации, на базе которой он создается.
Численность штата администрации ПВРН устанавливает руководитель организации создающей ПВРН.
Все лица, входящие в штат администрации ПВРН, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
В штат администрации ПВРН входят:
- начальник ПВРН - 1 чел.;
- зам. начальника ПВРН - 1 чел.;
- комендант - 1 чел.;
- группа связи - 2 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
- группа ООП - 4 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медпункт - 1 врач и 2 медсестры;
- комната матери и ребенка - 2 чел.;
- группа психологической разгрузки - 2 чел.;
- столовая - 3 чел.;
- буфет - 1 чел.;
- магазин товаров первой необходимости - 1 чел.
Администрация ПВРН должна твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
5. Планирование приема пострадавшего в ЧС населения на ПВРН
Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего в ЧС населения и размещение его на ПВРН осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования - городской округ - город Скопин.
Администрация ПВРН с целью качественного жизнеобеспечения пострадавшего населения обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договоры с организациями-поставщиками по согласованию с администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин.
6. Содержание работы администрации ПВРН
Основным содержанием работы администрации ПВРН является:
а) в повседневной деятельности:
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, материальных средств и средств связи;
- обучение администрации работе по приему и размещению населения в ЧС;
- отработка вопросов оповещения и сбора администрации ПВРН;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;
б) при возникновении ЧС:
- оповещение и сбор администрации ПВРН;
- развертывание ПВРН (если он не попадает в зону ЧС);
- подготовка к приему и размещению населения пострадавшего в ЧС;
- организация учета прибывающего на ПВРН населения и их размещение;
- проверка прибытия населения на ПВРН согласно спискам;
- установление взаимодействия и связи с объектами экономики, администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин, эвакоприемной комиссией при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования - городской округ город Скопин;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование находящегося на ПВРН населения о складывающейся обстановке в местах их постоянного проживания.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 14 октября 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.