Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
главы Балушево-Починковского
сельского поселения
от 16 декабря 2014 г. N 72
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:
а) сроки и последовательность административных процедур;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
г) информирование физических (юридических) лиц о порядке оказания муниципальной услуги;
д) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
е) указание об ответственности за несоблюдение требований административного регламента
1.2. Сведения о заявителях муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее - Услуга) являются:
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане;
в) лица без гражданства;
г) юридические лица,
д) представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к Порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Исполнителем Услуги является администрация Балушево-Починковского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - администрация). Место нахождения администрации: 391345, Рязанская область, Касимовский район, с. Балушевы Починки.
Телефон: (849131) 4-77-34.
График работы Администрации: понедельник - пятница: 8-00 - 16:00, обед: 12:00 - 13:00;
8:30 - 16:00, обед: 13:00 - 13:30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информирование заявителей Услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании, определенном Уставом Балушево-Починковского сельского поселения, а также на официальном сайте Администрации;
- телефона "горячей линии" по вопросам предоставления Услуги.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование Услуги: "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Исполнителем Услуги является администрация Балушево-Починковского сельского поселения.
2.2.2. Государственные органы, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
б) Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Рязанской области;
в) Межрайонная ИФНС России N 9 по Рязанской области.
2.2.3. В случае, если для предоставления Услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Услуги является:
а) внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) отказ в предоставлении Услуги.
2.4. Срок предоставления Услуги
Срок предоставления Услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление Услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 11.07.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001;
б) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ред. от 12.07.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4531, "Парламентская газета", N 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002;
в) Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (ред. от 23.07.2008) (принят ГД ФС РФ 24.05.2001), опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 114 - 115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118 - 119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582;
г) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 01.07.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007, "Российская газета", N 120, 06.06.2011, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3269, "Парламентская газета", N 28 - 29, 10 - 16.06.2011.
д) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) (ред. от 27.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006;
е) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. от 04.06.2011), опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006;
ж) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят ГД ФС РФ 07.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
з) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, N 23, 13 - 19.05.2011, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2705.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе необходимых и обязательных.
Заявители о предоставлении Услуги (далее по тексту - заявители) либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лично представляют ответственному за прием заявителей о предоставлении услуги (далее по тексту - ответственный за прием заявителей) следующие документы и данные (информацию):
а) заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (форма заявления приведена в приложении 1 настоящего Регламента) в двух экземплярах;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы);
д) копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
е) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Запрещается требовать от заявителя:
ж) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
з) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, не допускается.
Заявитель вправе предоставить иные документы и дополнительную информацию.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
в) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок либо выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
г) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
2.6.3. Установить, что документы, указанные в п. 2.6, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении муниципальной услуги, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
2.6.4. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в п. 2.6.4 административного регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в администрацию поселения запрошенные ей сведения и документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.6.4" имеется в виду "п. 2.6.1"
2.6.5. Администрация поселения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
На оборотной стороне такого заявления проставляется штамп об отказе в приеме заявления, содержащий основание отказа в приеме заявления, дату отказа в приеме заявления; инициалы, фамилию и подпись специалиста, ответственного за прием. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю. Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
б) испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
в) если в заявлении не указан испрашиваемый вид права;
г) в случае отсутствия хотя бы одного документа, прилагаемого к заявлению в соответствии с настоящим Регламентом;
д) при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
е) при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
ж) в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченными юридическими и физическими лицами;
з) изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
и) заявитель не указал свой почтовый адрес;
к) размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законом не предусмотрено
2.9. Перечень услуг (документов), необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы, решение по которым принимает специалист администрации по согласованию с главой);
г) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
д) согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.10. Порядок, размер и основания взимания оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением Услуги:
а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Все заявления граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение 1 дня с момента их поступления в администрацию.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Предоставление Услуги осуществляется в помещениях администрации.
2.13.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.13.3. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
2.13.4. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование учреждения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок.
2.14.5. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платежей за услуги (работы), сопутствующие предоставлению муниципальных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, его территориального отдела должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Прием комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Качество Услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении Услуги за отчетный период.
2.15.2. Доступность Услуги в электронном виде.
Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении Услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
2.15.3. Соблюдение сроков предоставления Услуги.
а) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении Услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
б) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении Услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.15.4. Доступность предварительной записи.
Определяется как отношение количества заявлений, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
2.15.5. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги:
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги не более 15 минут.
2.15.6. Жалобы граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления Услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб на качество и доступность Услуги, поступивших в администрацию за отчетный период.
2.15.7. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению Услуги.
а) определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий администрации к общему количеству осуществленных действий по предоставлению Услуги за отчетный период;
б) определяется как количество удовлетворенных судом требований об обжаловании отказов в осуществлении Услуги за отчетный период;
в) определяется как количество удовлетворенных судом требований на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления Услуги за отчетный период.
2.15.8. Удовлетворенность граждан (юридических лиц) качеством и доступность Услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
2.15.9. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление Услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, содержащимся в разделе 2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
в) выдача документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Предоставление Услуги может инициировать ее заявитель.
3.2. Прием и регистрация заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявлений (запросов)" является поступление от заявителя соответствующего заявления (запроса) и прилагаемых к нему необходимых документов (образцы заявлений (запросов) прилагаются).
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов).
Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление (запрос) и необходимые документы.
Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), на принятом заявлении (запросе) проставляет дату и номер регистрации этих документов.
3.2.3. Заявление о предоставлении Услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются структурным подразделением (специалистом), ответственным за ведение делопроизводства, или структурным подразделением (специалистом), осуществляющим прием документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй передает организации почтовой связи (ее представителю), третий прилагает к расписке в получении документов;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
3.2.4. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, также проставляются дата и номер передачи документов организацией почтовой связи, в целях чего в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления Услуги являются дата и номер регистрации этих документов в книге учета входящих документов.
3.2.5. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов) документов:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) в случае личного обращения заявителя, при отсутствии у него заполненного заявления (запроса) или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление (запрос) и передает его на подпись заявителю;
в) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
г) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, сотрудник администрации, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования;
д) формирует опись о приеме документов, в которой делает отметку о сроке предоставления Услуги в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Регламента;
е) выдает заявителю опись о приеме документов;
ж) организует сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных государственных органах и организациях.
3.2.6. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) регистрирует поступившее заявление (запрос) и необходимые документы в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
б) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги по конкретному заявителю (далее по тексту - Дело);
в) передает полностью сформированное дело специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию.
Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.
3.3. Подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка" является поступление от специалиста администрации полностью собранного пакета документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист.
3.3.2. Административная процедура "Подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка" включает в себя:
а) подготовку проекта решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
б) обеспечение согласования проекта решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
в) подписание решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка главой района;
г) регистрацию решения в Администрации;
д) передачу подписанного решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка для формирования готового дела и регистрации готовности дела в автоматизированной информационной системе по учету услуг, после чего готовое дело поступает к специалисту, ответственному за хранение документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 29 календарных дней.
3.3.3. Муниципальная услуга не оказывается, если:
а) заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
б) испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
в) если в заявлении не указан испрашиваемый вид права;
г) в случае отсутствия хотя бы одного документа, прилагаемого к заявлению в соответствии с настоящим Регламентом;
д) при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
е) при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
ж) в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченными юридическими и физическими лицами;
з) изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
к) заявитель не указал свой почтовый адрес;
л) размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
3.3.4. Результатом данной административной процедуры может быть:
а) решение о внесении изменений в правоустанавливающий документ земельного участка;
б) подписание дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
в) решение об отказе внесения изменений в правоустанавливающие документы земельного участка.
3.4. Выдача документов заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача готовых документов заявителю" являются поступление документов специалисту, ответственному за хранение готовых документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за хранение документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, по сети "Интернет").
3.4.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение одного часа уведомляет заявителя о готовности документа.
Специалист, ответственный за выдачу документов, на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
3.4.4. Для получения результатов предоставления Услуги заявитель предъявляет специалисту администрации, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
3.4.5. При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы, подлежащие выдаче;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
3.4.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги, осуществляется в ходе процедуры согласования проекта решения о внесении изменений в правоустанавливающий документ земельного участка, а именно путем проставления соответствующих отметок в бланке согласования проекта вышеназванного решения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки доступности полноты и качества предоставляемой Услуги проводятся путем анализа достигнутых показателей, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента, не реже одного раза в год.
Срок исполнения действий не должен превышать 10 минут.
Сотрудник администрации, ответственный за прием заявителей, по окончании приема заявителя предлагает заполнить анкету, выполняя при этом следующие операции:
а) передает заявителю бланк анкеты, с указанием в ней наименования оказанной межведомственной услуги и вопросов;
б) получает от заявителя заполненную анкету;
в) помещает заполненную анкету заявителя в Дело.
4.2.5. Сотрудник администрации, ответственный за анкетирование, анализирует полученные данные.
4.2.6. Внеплановые проверки проводятся по факту поступления обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, в соответствии с требованиями подпунктов 4.2.2, 4.2.3 и раздела 5 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 4.2 раздела 4 настоящего приложения подпункты 4.2.2, 4.2.3 отсутствуют
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Регламента закреплена в соответствующих должностных инструкциях.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
информации, полученной из администрации Балушево-Починковского сельского поселения по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.2 Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги со стороны граждан и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Балушево-Починковского сельского поселения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения администрацию.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, размещена в сети Интернет с использованием Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу,
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.0. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.