Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Производственные и коммунально-складские зоны
Выделены с целью формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
При осуществлении в производственных и коммунально-складских зонах строительства зданий, строений, сооружений и объектов инженерной и транспортной инфраструктур размеры земельных участков под инженерные и транспортные сооружения, режимы использования территории участков и накладываемые в соответствии с ними ограничения определяются на стадиях последующего проектирования, проектов межевания и планировки территории микрорайона или квартала в соответствии с действующими на территории РФ нормами и правилами, а также при согласовании с местными (районными, региональными или федеральными - при необходимости, в зависимости от значения инженерного сооружения) структурами, ответственными за инженерные сети и сооружения.
П2. Зона размещения объектов промышленности (III - V класса опасности), энергетики, транспорта и инженерных сетей
Выделена с целью формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур не выше III класса, с низкими уровнями шума и загрязнения. Сочетание различных видов разрешенного использования в единой зоне допускается при соблюдении нормативных санитарных требований.
Основные виды разрешенного использования |
Условно разрешенные виды разрешенного использования |
- Станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия |
- Предприятия связи; - Антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи; - Профессионально-технические учебные заведения высшего и среднего образования; - Общежития краткосрочного проживания, служебные гостиницы, для рабочих и учащихся, связанных с производством; - Заводские поликлиники, пункты оказания первой медицинской помощи; - Аптечные пункты; - Отдельно стоящие объекты бытового обслуживания; - Киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения; - Предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты и пр.), связанные с непосредственным обслуживанием производственных и промышленных предприятий; - Автозаправочные станции всех типов; - Таксопарки; - Автобусные парки; - Площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей; - Санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения, склады временного хранения утильсырья; - Автостанции с сопутствующими объектами обслуживания (обеспечивающие возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки; озеленение должно составлять 15 - 30% территории, не занятой строениями); - Иные объекты транспортной инфраструктуры, обеспечивающие перемещение и обслуживание пассажирского транспортного потока внутри и между функциональными зонами |
Вспомогательные виды разрешенного использования | |
- Вспомогательные здания и сооружения, технологически связанные с ведущим видом использования; - Здания и сооружения для размещения служб охраны и наблюдения; - Гаражи служебного транспорта; - Гостевые автостоянки, парковки без взимания платы; - Общественные туалеты; - Площадки для сбора мусора (количество контейнеров на одной площадке - согласно расчетам, но не более пяти); - Сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения; - Площадки и места отдыха для персонала предприятий; - Благоустройство территорий, элементы малых архитектурных форм; - Массивы зеленых насаждений общего пользования (сады, скверы, парки); - Объекты гражданской обороны; - Объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары (включая фонтаны), противопожарные водоемы и пр.) |
Предельные параметры:
1. Коэффициент застройки территории - 65% от площади земельного участка.
2. Коэффициент озеленения территории - не менее 15% от площади земельного участка.
3. Площадь территорий, предназначенных для хранения транспортных средств, (для вспомогательных видов использования) - не более 15% от площади земельного участка.
4. Предельные размеры земельных участков, равно как и отступы объектов капитального строительства от границ земельных участков и красных линий застройки, определяются проектами планировки территории с учетом специализации предприятий.
5. Предельные размеры земельных участков, параметры застройки и использование объектов недвижимости определяются специальными отраслевыми нормативами.
6. Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений устанавливается на основании технико-экономического обоснования проекта строительства.
7. Временное сокращение объема производства не является основанием к пересмотру принятой величины санитарно-защитной зоны для максимальной проектной или фактически достигнутой его мощности.
П3. Зона размещения коммунально-складских организаций
Выделена с целью развития новых и упорядочивания существующих зон, включающих в себя коммунальные, складские и транспортные объекты.
Основные виды разрешенного использования |
Условно разрешенные виды разрешенного использования |
- Электротрансформаторные подстанции |
- Предприятия связи; - Антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи; - Научные, проектные и конструкторские организации, включая производственно-лабораторные корпуса, лаборатории биологического профиля и индустриальных технологий; - Офисы, конторы и представительства; - Помещения для пребывания работающих по вахтовому методу; - Заводские поликлиники, пункты оказания первой медицинской помощи; - Аптечные пункты; - Киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания; - Предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты и пр.), связанные с непосредственным обслуживанием производственных и коммунально-складских предприятий; - Автостанции с сопутствующими объектами обслуживания (обеспечивающие возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки; озеленение должно составлять 15 - 30% территории, не занятой строениями); - Иные объекты транспортной инфраструктуры, обеспечивающие перемещение и обслуживание пассажирского транспортного потока внутри и между функциональными зонами |
Вспомогательные виды разрешенного использования | |
- Площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей; - Бесплатные и платные временные парковки и стоянки автотранспорта; - Здания и сооружения для размещения служб охраны и наблюдения; - Общественные туалеты; - Площадки для сбора мусора (количество контейнеров на одной площадке - согласно расчетам, но не более пяти); - Сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения; - Площадки и места отдыха для персонала предприятий; - Благоустройство территорий, элементы малых архитектурных форм; - Массивы зеленых насаждений общего пользования (сады, скверы, парки); - Объекты гражданской обороны; - Объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары (включая фонтаны), противопожарные водоемы и пр.) |
Предельные параметры:
1. Коэффициент озеленения территории - не менее 15% от площади земельного участка.
2. Предельные размеры земельных участков, равно как и отступы объектов капитального строительства от границ земельных участков и красных линий застройки, определяются проектами планировки территории с учетом специализации предприятий.
3. Предельные размеры земельных участков, параметры застройки и использование объектов недвижимости определяются специальными отраслевыми нормативами.
4. Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений устанавливается на основании технико-экономического обоснования проекта строительства.
5. Временное сокращение объема производства не является основанием к пересмотру принятой величины санитарно-защитной зоны для максимальной проектной или фактически достигнутой его мощности.
П4. Зона размещения объектов авиатранспорта, инженерных сетей и объектов, связанных с их обслуживанием
Выделена с целью сохранения, реконструкции и развития существующих объектов аэродрома в соответствии с их технологическими потребностями и условиями размещения, а также с целью развития комплексов пассажирских и грузовых терминалов, оснащенных всеми необходимыми технологическими и социальными объектами для качественного выполнения основных функций.
Основные виды разрешенного использования |
Условно разрешенные виды использования |
- Пожарные депо |
- Монументы, памятники и памятные знаки; - Служебные гостиницы и общежития, гостиницы, связанные с транспортной инфраструктурой аэропорта; - Отдельно стоящие объекты бытового обслуживания; - Киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения; - Аптечные пункты; - Предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты и пр.), связанные с непосредственным обслуживанием предприятий авиатранспорта; - Транспортные агентства по предоставлению транспортных услуг; - Автостанции с сопутствующими объектами обслуживания (обеспечивающие возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки; озеленение должно составлять 15 - 30% территории, не занятой строениями); - Иные объекты транспортной инфраструктуры, обеспечивающие перемещение и обслуживание пассажирского транспортного потока между функциональными зонами |
Вспомогательные виды разрешенного использования | |
- Площадки для сбора мусора (количество контейнеров на одной площадке - согласно расчетам, но не более пяти) |
Предельные параметры:
Расстояния от границ летного поля аэродрома (вертодрома) до границ селитебной территории следует определять в каждом конкретном случае с учетом:
обеспечения безопасности полетов воздушных судов;
допустимых максимальных и эквивалентных уровней авиационного шума;
типов воздушных судов, эксплуатируемых на данном аэродроме;
интенсивности их полетов;
количества взлетно-посадочных полос (ВПП) на аэродроме;
расположения границ селитебной территории по отношению к ВПП;
рельефа, температуры и влажности воздуха, направления и скорости ветра, а также других местных условий.
За расчетное приближение границы селитебной территории к летному полю аэродрома (вертодрома) следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета факторов обеспечения безопасности полетов, допустимых уровней авиационного шума или интенсивности облучения от источников электромагнитных излучений.
Посадочные площадки вертолетов должны располагаться не ближе 2 км от селитебной территории в направлении взлета (посадки) и иметь разрыв между боковой границей посадочной площадки и границей селитебной территории не менее 0,3 км.
Для защиты обслуживающего персонала, пассажиров и местного населения от воздействия электромагнитных излучений необходимо вокруг устанавливаемого радиотехнического средства устраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определяться расчетами в соответствии с ведомственными нормативными документами.
В пределах СЗЗ и ЗОЗ новое жилое строительство не допускается, но существующая жилая застройка может быть сохранена при условии проведения обоснованного расчетом комплекса мероприятий по защите населения, предусматривающего: выделение секторов с пониженной до безопасного уровня мощностью излучения; применение специальных экранов из радиозащитных материалов; использование защитных лесопосадок; систематический контроль уровней излучения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и другие мероприятия.
При устройстве площадок специального назначения (запуска двигателей, предангарных; доводочных работ; устранения девиации, дегазации и мойки воздушных судов и авиахимаппаратуры; стоянки и хранения перронной механизации и спецавтотранспорта), патрульных дорог и ограждения аэродрома; а также заземляющих устройств; светосигнального оборудования; нанесении маркировки на покрытие и установке указательных знаков надлежит руководствоваться ведомственными нормативными документами.
При подготовке предпроектных обоснований инвестиций в строительство аэродрома или при разработке технико-экономического обоснования строительства, реконструкции или расширении аэродрома должна быть выполнена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) планируемой деятельности аэропорта, а также разработаны практические мероприятия, гарантирующие обществу экологическую безопасность.
Материалы ОВОС должны содержать оценку возможных аварийных ситуаций и перечень мероприятий по ограничению и ликвидации последствий аварийных ситуаций, обеспечивающих безопасность людей и окружающей природной среды, в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.