Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа
Определение показателей перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа осуществляется в отношении объектов капитального строительства, расположенных к моменту начала разработки схемы теплоснабжения, и предполагаемых к строительству в установленных границах территории поселения, городского округа, в целях определения потребности указанных объектов в тепловой энергии (мощности) и теплоносителя для открытых систем теплоснабжения (до 2022 года), на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологические нужды.
Все виды теплопотребления учитываются и прогнозируются для двух основных видов теплоносителя (горячая вода и пар).
Схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования (МО) представляет собой комплексную задачу, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития МО, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом.
Схемы разрабатываются на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учётом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса в рассматриваемом районе, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надёжности, экономичности.
Описание тепловых сетей и источников тепловой энергии основывается на данных, передаваемых разработчику схемы теплоснабжения по запросам заказчика схемы теплоснабжения в адрес теплоснабжающих организаций, действующих на территории поселения. Описание также формируется с использованием материалов завершенных энергетических обследований, выполненных не позднее чем за 5 лет до начала разработки схемы теплоснабжения, и сопровождается графическим материалом (электронные карты-схемы тепловых сетей, тепловые схемы источников тепловой энергии, зоны действия источников, энергетические балансы источников тепловой энергии по годам и максимальным часовым интервалам и т. д.).
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического обоснования системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их эффективности по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат. Даётся обоснование необходимости сооружения новых или расширение существующих источников тепла или протяженности тепловых сетей для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчётный срок.
Правовой базой для разработки и реализации схемы теплоснабжения муниципального образования "наименование МО" до 2029 года является:
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
- Совместный приказ Минэнерго России и Минрегиона России от 20.12.2012 г. N 565/667 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения.
Технической базой разработки являются:
1. Утвержденный генеральный план населенного пункта.
2. Утвержденные тарифы за последние 3 года. Структура тарифов на момент разработки схемы.
3. Утвержденные нормативы потребления тепловой энергии для населения на отопление и горячее водоснабжение (установленные органами исполнительной власти субъекта РФ).
5. Инвестиционные программы, систем инженерной инфраструктуры (действующие).
7. Технические паспорта тепловых сетей, источников тепловой энергии, центральных тепловых пунктов, насосных станций, устройств защиты от повышения давления и самопроизвольного опорожнения тепловых сетей.
8. Принципиальные тепловые схемы источников тепловой энергии, ЦТП.
9. Данные отчетов теплоснабжающих и теплосетевых организаций по фактическому потреблению, производству, передаче энергетических ресурсов за последние 3 года.
10. Утвержденные графики регулирования отпуска тепла на источниках теплоснабжения.
11. Расчет и обоснование нормативов технологических потерь в тепловых сетях, удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию, создания запасов топлива.
Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний.
Схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации.
1.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления
Схема территориального деления муниципального образования представлена на рисунке 1. В качестве расчетного элемента территориального деления выбраны границы города Скопин.
Рисунок 1
Схема территориального деления муниципального образования
Прогнозируемые годовые объемы прироста перспективной застройки для каждого из периодов были определены по состоянию на начало следующего периода, т.е. исходя из величины площади застройки, введенной в эксплуатацию в течение рассматриваемого периода.
Площади строительных фондов и приросты площадей строительных фондов представлены в таблице 1. Диаграмма распределения площадей строительных фондов в муниципальном образовании представлена на рисунке 2.
Таблица 1
Площади строительных фондов и приросты площади строительных фондов
Объект строительства |
Этапы, тыс. кв. м |
||||||||
Базовый год 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 - 2024 |
2025 - 2029 |
||
г. Скопин |
Жилые дома |
733,0 |
741,4 |
749,7 |
758,1 |
766,4 |
774,8 |
816,6 |
850,0 |
в т.ч. многоквартирные |
513,6 |
522 |
530,3 |
538,7 |
547 |
555,4 |
597,2 |
630,6 |
|
в т.ч. усадебные |
219,4 |
219,4 |
219,4 |
219,4 |
219,4 |
219,4 |
219,4 |
219,4 |
|
Общественные здания |
136,8 |
136,8 |
138,3 |
139,8 |
141,4 |
142,9 |
150,2 |
156,1 |
|
Производственные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рисунок 2
Диаграмма площади строительных фондов муниципального образования
Анализ вышеприведенных данных позволяет сделать следующие выводы:
- прирост площадей жилищного фонда в муниципальном образовании в период с 2014 по 2029 годы прогнозируется на уровне 117 тыс. кв. м;
- прирост площадей общественного фонда - на уровне 19,3 тыс. кв. м;
- прирост площадей производственных зданий - не предусматривается;
- суммарный ввод строительных площадей ожидается на уровне 136,3 тыс. кв. м.
Анализ приведенных данных показывает, что наибольший прирост строительных площадей к 2029 году прогнозируется на следующих планировочных территориях:
1.2. Объемы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя
1.2.1 Прогноз прироста тепловых нагрузок и теплопотребления потребителей жилищно-коммунального сектора
Прогноз прироста тепловых нагрузок по муниципальному образованию сформирован на основе прогноза перспективной застройки на период до 2029 года с учётом величины подключаемых тепловых нагрузок отдельных объектов по выданным теплоснабжающими организациями техническим условиям на период до 2015 года. Аналогично прогнозу перспективной застройки, прогноз спроса на тепловую энергию выполнен территориально-распределенным - для каждой из зон планировки.
Результаты анализа прогноза прироста тепловых нагрузок представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты анализа прогноза прироста тепловых нагрузок
Наименование элемента территориального деления, тип застройки |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Базовый год 2014 |
2015 - 2019 |
2020 - 2024 |
2025-2029 |
|||||||||||||
Тепловая нагрузка, Гкал/ч | ||||||||||||||||
г. Скопин |
57,17 |
- |
8,03 |
65,2 |
62,79 |
- |
8,82 |
71,62 |
65,26 |
- |
9,17 |
74,43 |
66,0 |
- |
9,27 |
75,27 |
в том числе: |
|
|||||||||||||||
жилая |
47,38 |
- |
7,58 |
54,96 |
52,04 |
- |
8,33 |
60,37 |
54,08 |
- |
8,66 |
62,75 |
54,7 |
- |
8,76 |
63,46 |
общественно-деловая |
9,79 |
- |
0,45 |
10,24 |
10,75 |
- |
0,49 |
11,24 |
11,18 |
- |
0,51 |
11,69 |
11,3 |
- |
0,52 |
11,82 |
производственная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|||||||||||||||
централизованная |
41,01 |
- |
6,59 |
47,6 |
45,04 |
- |
7,25 |
52,29 |
46,82 |
- |
7,52 |
54,34 |
47,35 |
- |
7,6 |
54,95 |
индивидуальная |
16,16 |
- |
1,44 |
17,6 |
17,75 |
- |
1,58 |
19,33 |
18,44 |
- |
1,64 |
20,09 |
18,65 |
- |
1,66 |
20,32 |
Теплопотребление, тыс. Гкал | ||||||||||||||||
г. Скопин |
119,43 |
- |
16,78 |
136,21 |
131,18 |
- |
18,43 |
149,62 |
136,34 |
- |
19,16 |
155,49 |
137,88 |
- |
19,37 |
157,25 |
в том числе: |
|
|||||||||||||||
жилая |
98,98 |
- |
15,84 |
114,82 |
108,72 |
- |
17,40 |
126,12 |
112,98 |
- |
18,09 |
131,09 |
114,27 |
- |
18,30 |
132,58 |
общественно-деловая |
20,45 |
- |
0,94 |
21,39 |
22,46 |
- |
1,02 |
23,48 |
23,36 |
- |
1,07 |
24,42 |
23,61 |
- |
1,09 |
24,69 |
производственная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|||||||||||||||
централизованная |
85,67 |
- |
13,77 |
99,44 |
94,09 |
- |
15,15 |
109,24 |
97,81 |
- |
15,71 |
113,52 |
98,92 |
- |
15,88 |
114,80 |
индивидуальная |
33,76 |
- |
3,01 |
36,77 |
37,08 |
- |
3,30 |
40,38 |
38,52 |
- |
3,43 |
41,97 |
38,96 |
- |
3,47 |
42,45 |
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
В период с 2015 года до 2019 года:
- прирост нагрузки жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 5,41 Гкал/ч (8,3% от суммарной нагрузки); прирост нагрузки общественного фонда - 1 Гкал/ч (9,7% от суммарной нагрузки); прирост производственной нагрузки - не предусматривается.
- суммарный прирост тепловых нагрузок ожидается на уровне 6,42 Гкал/ч;
- в общей перспективной тепловой нагрузке муниципального образования основным видом тепловой нагрузки ожидается нагрузка на отопление, на долю которого приходится 87,6% от общей тепловой нагрузки;
- нагрузка на нужды вентиляции не ожидается.
- нагрузка на нужды горячего водоснабжения составит 12,3%;
В период с 2020 года до 2024 года:
- прирост нагрузки жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 2,47 Гкал/ч (3,9% от суммарной нагрузки); прирост нагрузки общественного фонда - 1,45 Гкал/ч (14,6% от суммарной нагрузки); прирост производственной нагрузки - не предусматривается.
- суммарный прирост тепловых нагрузок ожидается на уровне 2,81 Гкал/ч;
- в общей перспективной тепловой нагрузке муниципального образования основным видом тепловой нагрузки остается нагрузка на отопление, на долю которого приходится 87,7% от общей тепловой нагрузки;
- нагрузка на нужды вентиляции не ожидается.
- нагрузка на нужды горячего водоснабжения составит 12,3%;
В период с 2025 года до 2029 года:
- прирост нагрузки жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 0,71 Гкал/ч (1,13% от суммарной нагрузки); прирост нагрузки общественного фонда - 0,13 Гкал/ч (1,11% от суммарной нагрузки); прирост производственной нагрузки - не предусматривается.
- суммарный прирост тепловых нагрузок ожидается на уровне 0,84 Гкал/ч;
- в общей перспективной тепловой нагрузке муниципального образования основным видом тепловой нагрузки остается нагрузка на отопление, на долю которого приходится 87,6% от общей тепловой нагрузки;
- нагрузка на нужды вентиляции не ожидается.
нагрузка на нужды горячего водоснабжения составит 12,3%;.
Диаграмма распределения прироста суммарной перспективной тепловой нагрузки по видам объектов застройки представлена на рисунке 3.
Рисунок 3
Диаграмма распределения прироста суммарной перспективной тепловой нагрузки по видам объектов застройки
Из анализа диаграммы следует, что прирост суммарной перспективной нагрузки жилых строений за весь рассматриваемый период прогнозируется на уровне 88%. Прирост нагрузки за счет строительства общественно-деловых зданий составит 12%.
Сравнительная диаграмма прогнозируемого прироста тепловой нагрузки перспективной застройки с выделением структуры нагрузки представлена на рисунке 4.
Рисунок 4
Сравнительная диаграмма прогнозируемого прироста тепловой нагрузки перспективной застройки
На основе проведенного анализа можно сделать вывод что, на протяжении всего рассматриваемого периода наибольший вес в прогнозируемой тепловой нагрузке имеет нагрузка на отопление, доля которой изменяется незначительно в диапазоне от 4,6 до 9,9% в различные пятилетние периоды.
1.3. Потребление тепловой энергии, теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и приросты потребления теплоносителя производственными объектами на каждом этапе
В ходе проведенного анализа установлено, что на ближайшую перспективу строительство новых предприятий в муниципальном образовании не планируется.
Перспективное развитие промышленности муниципального образования состоит в развитии, модернизации и реконструкции существующих предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.