Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования -
Спас-Клепиковское городское поселение
Клепиковского муниципального района
от 6 апреля 2015 г. N 22
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов"; Постановление Правительства Рязанской области от 08 июля 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района |
Цель и задачи |
Цель Программы: повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета; развитие программно-целевого метода, ориентированного на результат и переход к "программному бюджету"; повышение эффективности бюджетных расходов, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов. |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
Развитие единой информационной системы управления Средства муниципального бюджета Создание единой информационной системы Учет в части расходов и показателей программ в рамках "программного бюджета" |
Объем и источники финансирования |
В 2015 - 2020 годах объем средств, бюджета муниципального образования планируемый на реализацию средства, в том числе по годам: 2015 год - 518290 рублей. 2016 год - 518290 рублей. 2017 год - 109200 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы будет обеспечена увязка стратегических направлений в развитии приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием. Усиливается роль бюджета муниципального образования в достижении значимых результатов социально-экономической политики в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе. Формирование системы ориентированного на результат, с переходом в последующем к "программному бюджету". Создается единая информационная система учета в части расходов и показателей реализации целевых программ. В связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе. Формирование системы ориентированного на результат и переход в последующем к "программному бюджету". Будет создана единая информационная система учета в части расходов и показателей реализации программ. В рамках "программного бюджета" повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления. Решается вопрос по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. Совершенствуются межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних четырех лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере. Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года "О бюджетной политике в 2015 - 2017 годах" и в продолжение работы, проводимой органами муниципальной власти городского поселения в рамках Программы по повышению эффективности расходов муниципального бюджета.
Реализация мероприятий указанной программы и ряда других правовых актов позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета. Организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию начиная с 2012 года, местные бюджеты утверждаются сроком на три года. Ведется работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений на казенные и бюджетные учреждения нового типа.
Ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам исполнительными органами муниципальной власти. Сокращена доля налоговых льгот в доходах местного бюджета, реализуются муниципальные программы. В то же время достигнутые результаты не являются окончательными. В сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета. Программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.
Ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из областного бюджета в рамках проводимой на областном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с муниципальными образованиями требует принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости местного бюджета. Принимаемые исполнительными органами муниципальной власти решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики. В результате увеличивается налоговая база и доходы местного бюджета. Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличение налогового потенциала. Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов. Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения городского поселения. Таким образом, стоящие перед муниципальным образованием задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Основная цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;
- развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов;
- формирование системы, ориентированной на результат "программному бюджету";
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципального образования на повышение эффективности бюджетных расходов.
Для решения поставленных задач исполнительным органам муниципального образования необходимо реализовать комплекс мероприятий организационного характера.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2015 по 2020 год. Начало реализации Программы - 2015 год, окончание - 31 декабря 2020 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет муниципальных средств бюджета муниципального образования:
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, в тыс. руб. |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Средства бюджета муниципального образования |
1145 |
518 |
518 |
109 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета на текущий год.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 2" имеется в виду "приложении N 3"
6. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложениях к Программе, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение представляет отчет в финансово-казначейское Управление муниципального образования - Клепиковский муниципальный район ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам:
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение в 2014 году |
Планируемое значение по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Удельный вес расходов бюджета (формируется в рамках программно-целевого метода) |
% |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Отношение объема просроченной кредитной задолженности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Отношение объема муниципального долга |
% |
2 |
3 |
0 |
0 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы решаются следующие задачи:
- повышение уровня развития инфраструктуры и социально-экономического развития в населенных пунктах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.