Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
Октябрьского сельского поселения
от 27 марта 2015 г. N 15
Правила
обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
14 июня, 16 ноября 2017 г.
1. Общие правила
1.1. Правила благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования - Октябрьское сельское поселение (далее по тексту - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории мест насаждений, очистки и уборки территории населенных пунктов и обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм.
1.2. Требования настоящих Правил обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пункт 1.3 изменен с 17 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 16 ноября 2017 г. N 26
1.3. В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
- арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
- благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
- владельцы - юридические лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится соответствующее имущество, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие или пользующиеся имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды или безвозмездного пользования (за исключением арендаторов земельных участков и землепользователей);
- восстановление благоустройства - приведение наружного благоустройства в первоначальное или соответствующее требованиям нормативно-технических актов состояние;
- земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
- землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
- землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств;
- объекты благоустройства территории - территория сельского поселения, на которой осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории поселения;
- объекты временного назначения - каркасные гаражи, брусовые и щитовые надворные постройки;
- прилегающая территория - участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
Границы прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения, определяются:
1) на улицах с двухсторонней застройкой - по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
2) на улицах с односторонней застройкой - по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 15 метров за тротуаром, в случае отсутствия тротуара - 15 метров от противоположного края дороги;
3) на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 15-метровую зеленую зону;
4) на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
5) для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 15 метров;
- собственники - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками недвижимости;
- собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
- территория общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
- закрепленная территория - территория, определенная правовым актом главы муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области;
- уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
- фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный фасад, уличный фасад, дворовый фасад и др.;
- элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства;
- юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
общественные пространства - это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, аллеи. Общественные пространства используются для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства.
1.4. Собственники и арендаторы земельных участков, землепользователи и землевладельцы объектов благоустройства обязаны обеспечить внешнее состояние (внешний вид) своих земельных участков и элементов благоустройства согласно требованиям, изложенным в настоящих Правилах.
Лица, нарушившие эти требования, обязаны привести такие объекты в соответствие с предъявляемыми к ним требованиями, установленными настоящими Правилами.
1.5. Лица, не являющиеся собственниками (владельцами) элементов общественного благоустройства, без разрешения собственников (владельцев) самовольно уничтожившие (повредившие) элементы благоустройства, обязаны их восстановить, отремонтировать в месячный срок с даты вынесения предписания.
1.6. Запрещается нарушать правила противопожарной охраны, производить пал прошлогодней сухой травы.
1.7. Контроль в области благоустройства на территории сельского поселения осуществляет администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, комиссия по благоустройству Октябрьского сельского поселения.
В целях поддержания уровня благоустройства территории комиссия по благоустройству Октябрьского сельского поселения выносит предписания, содержащие требования о:
- приведении объектов (элементов) благоустройства в вид, соответствующий настоящим Правилам;
- восстановлении самовольно уничтоженных (поврежденных) элементов общественного благоустройства;
- устранении нарушений (последствий нарушений) Правил благоустройства Октябрьского сельского поселения.
Предписания подписываются главой сельского поселения, председателем комиссии по благоустройству или заместителем председателя комиссии по благоустройству.
Требования, содержащиеся в предписании, обязательны для исполнения юридическими лицами, гражданами и индивидуальными предпринимателями.
2. Уборка территории муниципального образования
Решением Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14 июня 2017 г. N 22 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
2.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, производят систематическую очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и порядком сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, утверждаемым решением представительного органа муниципального образования.
Организацию уборки иных территорий осуществляет администрация муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
2.2. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах.
Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивация территорий свалок производятся за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории в соответствии с пунктом 2.1 Правил.
2.3. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляются по бестарной системе в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2.4. На территории общего пользования муниципального образования запрещается сжигать мусор, листву, траву, части деревьев и кустарников, тару, производственные и бытовые отходы, разводить костры в местах общественного использования, включая территории хозяйствующих субъектов, сбрасывать бытовой и строительный мусор в не отведенные для этих целей места.
2.5. Вывоз бытовых отходов и мусора из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз строительного мусора от ремонта производится силами лиц, осуществляющих ремонт, в специально отведенные для этого места.
Запрещается складирование строительного мусора в места временного хранения отходов.
Владельцы домовладений обязаны обеспечить вывоз мусора со своего земельного участка путем заключения договора на вывоз мусора со специализированной организацией на полигон ТБО с оплатой расходов по размещению и захоронению ТБО.
2.6. Для сбора отходов и мусора физические и юридические лица, указанные в пункте 2.1 Правил, организуют место временного хранения отходов, осуществляют его уборку и техническое обслуживание.
Размещение места временного хранения отходов определяется постановлением главы администрации муниципального образования по месту нахождения предполагаемого места временного хранения отходов.
2.7. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагаются на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии с Правилами.
2.8. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера - не более 0,35 куб. м (урны, баки). Установка емкостей для временного хранения отходов и их очистка осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 2.1 Правил.
Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора, но не реже одного раза в день.
2.9. Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.10. Уборку и очистку автобусных остановок производят организации, в обязанности которых входит уборка и очистка остановок.
2.11. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, колодцев, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на пользователей колонок, колодцев.
2.12. Содержание и уборка скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляются организацией или физическим лицом по соглашению с администрацией муниципального образования за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14 июня 2017 г. N 22 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.13. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, домовладельцев, производятся силами и средствами этих организаций, домовладельцев самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.
2.14. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, прилегающих к ним территорий производится организациями, обслуживающими данные объекты.
2.15. Жилые здания, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками с ячейками не более 5 x 5 см, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
Запрещается устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос мусора на уличные проезды.
2.16. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт.
2.17. Домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда к мусоросборникам последние доставляются силами и средствами домовладельцев к месту их погрузки.
2.18. Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производятся лицами, указанными в пункте 2.1 Правил.
2.19. Содержание и эксплуатация санкционированных мест хранения и утилизации отходов и другого мусора осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
2.20. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередачи, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляются организациями, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередачи. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляет организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
2.21. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
2.22. Владельцам личного и служебного автотранспорта, прицепных устройств, а также оборудования к ним запрещается использовать на долговременное хранение (более суток) проезжую часть улиц, проездов, обочин дорог, прилегающую территорию домовладений для стоянки и размещения транспортных средств, прицепных устройств и оборудования к ним.
2.23. Владельцам личного и служебного автотранспорта и прицепных устройств запрещается производить ремонт автомашин, прицепных устройств (слив отработанного масла и других жидкостей с автомашины и др.) на прилегающей территории домовладения, на дворовых территориях многоквартирных домов.
2.24. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
2.25. Уборка территории подразделяется:
- на уличную и дворовую;
- на уборку зимнего периода (с 15 ноября по 15 апреля);
- на уборку летнего периода (с 16 апреля по 14 ноября).
2.26. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования осуществляется на основании Устава муниципального образования.
Раздел 2 дополнен подразделом с 17 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 16 ноября 2017 г. N 26
Общие требования к состоянию общественных пространств
2.3.1 Общественные пространства муниципального образования включают: пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе населенного пункта, центров общемуниципального и локального значения.
2.3.2 Внешнее благоустройство на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, асфальтирования, др. элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители городской информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
2.3.3 Размещение палисадников - (элемент благоустройства территории, расположенный между домом, зданием и дорогой (тротуаром) имеющий ограждение, используемый дня выращивания цветочных культур, низкорослых и среднерослых декоративных кустарников) допускается с учетом существующих пешеходных транзитов, соблюдения охранных зон инженерных коммуникаций и нормативной ширины проезжей части дороги. Допускается устройство палисадников на землях, находящихся в муниципальной собственности, при условии использования занятого палисадником земельного участка в целях благоустройства и декоративного озеленения.
2.3.4 Ограждение палисадника устанавливается с ограничением по длине фасада здания, высотой не более 1,0 м из легко сборных конструкций, без фундаментальной основы, в светопрозрачном исполнении или в виде формирования "живой" изгороди зеленых насаждений.
2.3.5 Запрещается устройство палисадников с нарушением санитарных, экологических и пожарных требований, требований земельного и градостроительного законодательства.
2.3.6 В случаях проведения аварийно-восстановительных, ремонтных работ, аварийно-спасательных, строительных работ и наличия препятствий при их осуществлении в виде легко-сборных конструкций, палисадников и декоративных растений, указанные препятствия устраняются собственником палисадника незамедлительно.
2.3.7 Малые архитектурные формы являются элементами благоустройства.
2.3.7.1 К малым архитектурным формам относятся:
1) беседки;
2) навесы;
3) перголы;
4) уличная мебель (в том числе: скамьи, тумбы, столы);
5) скульптурно-архитектурные композиции (в том числе: памятные знаки, монументы, скульптуры, арт-объекты);
6) дополнительные элементы благоустройства (качели, карусели, песочницы, качалки, игровые комплексы и прочие).
2.3.8 Малые архитектурные формы выполняются на основе типовых или индивидуальных проектов.
2.3.9 Принципы устройства и общие требования к установке малых архитектурных форм:
а) соответствие характеру архитектурного и ландшафтного окружения, элементов комплексного благоустройства территории;
б) прочность, устойчивость конструкций и материалов к внешним воздействиям;
в) безопасность, комфорт;
г) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;
д) плотная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;
е) устойчивость конструкции;
ж) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;
з) достаточное количество малых архитектурных форм определенных типов в каждой конкретной зоне.
2.3.10 Малые архитектурные формы должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное использование и аккуратный внешний вид.
2.3.11 Типы и количество размещаемой уличной мебели зависят от функционального назначения территории, количества посетителей.
2.3.12 Скамьи устанавливаются на твердые виды покрытия или фундамент. На площадках для отдыха допускается установка на мягкие виды покрытий. При наличии фундамента его части не должны выступать над поверхностью земли.
2.3.13 Правила вандалозащищенности при проектировании оборудования:
а) рекомендуется выбор материала легко очищающегося и не боящегося абразивных и растворяющих веществ;
б) на плоских поверхностях городского оборудования и МАФ рекомендуется перфорирование или рельефное текстурирование, которые мешают расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности, которые облегчают очистку;
в) оборудование (будки, остановки, столбы, урны, заборы и прочие) и фасады зданий рекомендуется защищать специальной конструкцией оборудования, правильным выбором материалов, рельефом и текстурой. Кроме формовки, возможно использование антивандальной рельефной краски. Рельефные поверхности, по сравнению с гладкими, позволяют уменьшить расклейку или рисование и упростить очистку от расклейки;
для оборудования (будки, остановки, столбы, урны, заборы и прочие) и малых архитектурных форм рекомендуется использование темных тонов окраски или материалов.
Раздел 2 дополнен подразделом с 17 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 16 ноября 2017 г. N 26
Особые требования к доступности сельской среды для маломобильных групп населения
2.4.1 Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения оборудуются осветительными устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
2.4.2. Пешеходные прогулки должны быть доступны для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2.4.3. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.
2.4.4 В составе общественных пространств резервируются парковочные места для маломобильных групп граждан.
2.4.5 При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта необходимо обеспечивать возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения инвалидов и маломобильных групп населения.
2.4.6 При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
2.4.7 На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству обеспечиваются: условия беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
2.4.8 Требования к установке рекламных конструкций на фасадах зданий (строений, сооружений) осуществляются с учетом сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
2.4.9 Требования к установке и эксплуатации вывесок на фасадах зданий (строений, сооружений) устанавливаются настоящими Правилами:
1) общие требования к размещению вывесок:
- информационное поле вывесок должно располагаться не выше уровня первого этажа здания (строения, сооружения) в зоне расположения входных групп или над входами в них (на элементах входных групп нежилого помещения);
- верхний край вывесок должен размещаться не выше уровня второго этажа зданий (строений, сооружений);
- для одной организации возможна установка только одной вывески. Дополнительные информационные конструкции признаются рекламными и должны иметь разрешение на установку и эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- размещение вывесок должно осуществляться без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий (строений, сооружений);
- на центральных улицах рекомендуется размещение вывесок в виде объемных световых букв, элементов или знаков;
- вывески должны иметь визуальную доступность и читаемость информации;
- при изготовлении вывесок необходимо использовать качественные, долговечные материалы с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами, а также обеспечить высокий уровень художественного и технического исполнения;
- при наличии внутренней подсветки у вывесок, конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2) при установке и эксплуатации вывесок не допускается:
- размещение конструкций перпендикулярно к фасаду зданий (строений, сооружений);
- использование мягких материалов (баннер, ткань, самоклеящаяся пленка);
- размещение вывесок, площадь информационного поля которых превышает 1,0 кв. м;
- эксплуатация вывесок, имеющих механические повреждения, загрязнения в виде пыли, грязи, подтеков, надписей, рисунков, объявлений;
- размещение вывесок, выступающих своими габаритами более 0,3 м от плоскости стен;
- размещение вывесок на главных фасадах зданий (строений, сооружений), в зоне расположения мемориальных досок. Расстояние от вновь устанавливаемых вывесок до мемориальных досок должно быть не менее 10 метров и не менее 50 метров - до памятников;
- размещение вывесок, перекрывающих знаки адресации (уличные аншлаги) - унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир;
- размещение вывесок, создающих помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
- размещение вывесок, создающих помехи для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий (строений, сооружений);
- размещение вывесок, перегружающих визуальное восприятие архитектуры зданий (строений, сооружений);
- размещение вывесок, закрывающих ценные архитектурно-художественные элементы и детали зданий (строений, сооружений): колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны, архитектурно-художественный и скульптурный декор (барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки и прочее), остекление витрин и окон;
- размещение вывесок на балконах и лоджиях жилых квартир, оконных и дверных проемах, эркерах, перилах и ограждениях зданий (строений, сооружений), а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию, и на самовольно возведенных объектах, сооружениях и конструкциях;
- размещение вывесок, повреждающих или уничтожающих декоративное убранство фасадов зданий (строений, сооружений);
- размещение вывесок с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
- размещение вывесок в поле оконных и дверных проемов зданий (строений, сооружений) с изменением их конфигурации;
- размещение вывесок в виде электронных панелей и табло, бегущих строк.
2.4.10 Все устройства уличного, придомового и другого наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии.
2.4.11 Срок восстановления свечения неработающих светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения.
Раздел 2 дополнен подразделом с 17 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 16 ноября 2017 г. N 26
Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
2.5.1 Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития населенных пунктов повышает их удовлетворенность состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением.
2.5.2 Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:
а) публичные слушания по проектам;
б) общественные обсуждения проектов;
в) обсуждение в социальных сетях;
г) направление предложений по проекту через официальный сайт;
д) проведение встреч с активными жителями.
2.5.3 Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
2.5.4 При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
2.5.5 Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):
а) работа с газетными изданиями, охватывающей широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
б) вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;
в) информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
г) индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
д) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;
е) установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью на территории самого объекта проектирования; стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
2.5.6 Для информирования могут использоваться и иные формы.
3. Требования по сбору твердых бытовых отходов и содержанию контейнерных площадок
3.1. Производство работ по сбору и вывозу мусора, содержание контейнерных и бункерных площадок осуществляются жилищно-эксплуатационными организациями, специализированными предприятиями, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированным предприятием или на транспортных средствах, оборудованных специальными пологами.
3.2. Сбор мусора, образующегося в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, собственников индивидуальных жилых домов, осуществляется в местах, определяемых органом местного самоуправления либо заказом на услуги по вывозу мусора.
3.3. Сбор и временное хранение мусора, образующегося в результате деятельности хозяйствующих субъектов, собственников осуществляются хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях.
При отсутствии возможности оборудования такого места на собственной территории допускается сбор на основании договора с владельцем специально оборудованного места.
3.4. На территориях рынков, учреждений образования, здравоохранения и в других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входов в объекты по оказанию услуг населению, административные здания и территорию организаций должны быть установлены урны. Ответственность за установку урн возлагается на лицо, отвечающее за содержание территории.
3.5. Очистка урн производится по мере их заполнения. Мойка урн производится по мере загрязнения.
3.6. Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, очищаются и промываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю.
3.7. Складирование мусора на территории предприятий, учреждений, организаций вне специально отведенных мест и превышение разрешенного к временному накоплению количества отходов запрещаются. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.
Запрещается бросать в урны и контейнеры песок, крупногабаритные и строительные материалы, землю, непогашенные угли, тлеющие материалы, отходы горюче-смазочных материалов, слив жидких бытовых отходов.
3.8. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются администрацией Октябрьского сельского поселения.
3.9. Площадки для установки контейнеров для сбора мусора должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.
3.10. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
3.11. Расчет необходимого количества контейнеров, кратность вывоза отходов в жилищном фонде устанавливаются в зависимости от количества населения в соответствии с утвержденными нормативами накопления отходов.
Нормативы накопления отходов разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны содержаться в чистоте и порядке предприятиями, организациями любых форм собственности, в собственности, владении или пользовании которых находятся данные объекты.
3.13. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии (ответственные - предприятия, организации любых форм собственности, в собственности, владении или пользовании которых находятся данные объекты), покрашены и иметь маркировку с указанием владельца. Замена контейнеров для сбора мусора проводится по мере необходимости либо по предписанию административно-технического надзора.
3.14. На автозаправочных станциях контейнеры для сбора мусора должны быть оборудованы крышками и запираться на замки.
3.15. Ответственность за состояние контейнерных площадок, контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ в соответствии с заключенными договорами, а также на физических и юридических лиц, в собственности которых находятся данные площадки.
3.16. Временное хранение КГМ и строительного мусора допускается только в бункерах-накопителях либо на контейнерных площадках в специально оборудованных отсеках, имеющих твердое покрытие и ограждение с трех сторон.
4. Содержание зданий и сооружений, придомовых участков и участков индивидуальной застройки
4.1. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы зданий (помещений), строений, сооружений обязаны содержать в чистоте и технически исправном состоянии:
- фасады и кровли зданий, строений и сооружений;
- элементы наружного электроосвещения и рекламы;
- указатели с наименованием улиц и номерами объектов недвижимости;
- малые архитектурные формы и элементы благоустройства территории.
4.2. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы зданий (помещений) обязаны обеспечить:
- ремонт и (или) работы по консервации здания в связи с его ветхостью;
- текущий ремонт фасада (в том числе окраску, ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов (лоджий), водосточных труб) с учетом фактического состояния фасада;
- установку на здании указателей соответствующего образца с наименованием объекта уличной сети и номером объекта недвижимости.
Указатели с наименованием объектов уличной сети и номерами объектов недвижимости должны размещаться на высоте 2,5 - 3,5 метра от уровня земли на расстоянии не более 1 метра от угла здания.
Указатели с наименованием объектов уличной сети устанавливаются на фасадах зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон квартала.
Указатели с номерами объектов недвижимости устанавливаются на:
- фасадах зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон квартала;
- отдельных строениях (корпусах) последовательно от улицы в глубину территории домовладения с левой стороны дворовых фасадов со стороны внутриквартальных проездов.
4.3. В границах прилегающих территорий запрещается:
- совершать действия, приводящие к засорению, загрязнению и захламлению земель и элементов благоустройства;
- подсоединять шланги к водопроводным колонкам для полива огородов, мытья машин т.п.
- несанкционированно размещать колючую проволоку, выбрасывать колющие и режущие предметы из металла, стекла;
- выливать воду, водосодержащие жидкости и мусор на пути транспортного и пешеходного сообщения.
4.4. В границах прилегающих территорий запрещается возводить дворовые постройки (гаражи, сараи, ограды), вкапывать столбы на подъездах к домам без соответствующего разрешения. Самовольно построенные сооружения сносятся после предупреждения самими жителями или за их счет. Контроль по предупреждению самовольной застройки возлагается на администрацию Октябрьского сельского поселения.
4.5. Индивидуальные усадьбы следует ограждать, при этом возможно использование зеленых изгородей. Высота забора колеблется от 1,2 метра до 1,8 метра, ограждения между соседними участками устанавливаются до 1 метра.
4.6. Собственники, владельцы земельных участков индивидуальной застройки обязаны:
- осуществлять благоустройство участка;
- содержать в надлежащем порядке (очищать, оканавливать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы в границах участка, не допускать подтопления соседних участков, улиц и проездов;
- озеленять лицевые части участков, не допускать в них свалок мусора, долгосрочного складирования строительных или иных материалов;
- не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов;
- иметь в наличии емкость или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши.
Запрещается:
4.7. Самовольно расклеивать в населенных пунктах поселения объявления и выставлять рекламные щиты. Размещение в населенных пунктах поселения щитов рекламно-справочного характера может производится при наличии соответствующего разрешения. Самовольно вывешенные объявления подлежат изъятию без компенсации.
5. Требования по обеспечению надлежащего технического состояния зданий и сооружений
5.1. Если объект недвижимости находится в аварийном состоянии или пострадал в результате пожара, правообладатели такого объекта обязаны восстановить сооружение или освободить участок земли от остатков в срок 60 дней. С учетом погодных условий или материального положения правообладателей аварийного или уничтоженного объекта срок освобождения участка может быть увеличен администрацией сельского поселения по ходатайству заинтересованных лиц или одного из них.
5.2. Незначительные внешние дефекты печных труб, крыши, стены или других частей объекта, нахождение на крыше отходов, мусора подлежат устранению в течение срока, указанного в предписании комиссии по благоустройству сельского поселения.
6. Обустройство строительной площадки
6.1. Строительная площадка должна быть ограждена. Конструкция ограждений должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия" и п. 6.2.2 СНиП 12-03-2001 ч. 1 "Общие требования", "Безопасность труда в строительстве".
6.2. Защитно-охранные ограждения должны быть сплошными.
6.3. Высота защитно-охранных ограждений территории строительных площадок должна быть 2 м.
6.4. Ограждения должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления.
6.5. Технологические допуски геометрических параметров элементов ограждения должны быть не ниже 6-го класса точности по ГОСТ 21779-82 "Технологические допуски. Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве".
6.6. Материалы, применяемые для монтажа ограждений, должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов или технических условий.
6.7. В ограждениях должны предусматриваться выполняемые по типовым проектам ворота для проезда строительных и других машин и калитки для прохода людей.
6.8. Ограждение, примыкающее к местам массового прохода людей (вдоль улиц, проездов, проходов), должно быть оборудовано сплошным защитным козырьком, тротуаром, перилами.
6.9. Козырьки и тротуары ограждений должны изготовляться в виде отдельных панелей прямоугольной формы. Длина панелей козырьков и тротуаров должна быть кратна длине панелей ограждений.
6.10. Защитный козырек должен устанавливаться по верху ограждения с подъемом к горизонту под углом 20 град. в сторону тротуара или проезжей части.
6.11. Панели козырька должны обеспечивать перекрытие тротуара и выходить за его край (со стороны движения транспорта) на 50 - 100 мм.
6.12. Конструкция панелей козырьков и тротуаров должна обеспечивать сток воды с их поверхностей в процессе эксплуатации.
6.13. Конструкция панелей тротуара должна обеспечивать проход для пешеходов шириной не менее 1,2 м, зазоры в настилах тротуаров допускаются не более 5 мм.
6.14. Тротуары ограждений, расположенных на участках примыкания строительной площадки к улицам и проездам, должны быть оборудованы перилами, устанавливаемыми со стороны транспорта.
6.15. Строительная площадка должна быть обозначена знаками безопасности и надписями установленной формы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2001 "ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная".
6.16. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проходы и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85 "ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок".
6.17. Пункты мойки колес:
6.18. У выездов со строительной площадки необходимо устанавливать пункты мойки грузового автотранспорта и строительных машин, предотвращающих вынос грунта и грязи со строительной площадки.
6.19. Конструктивные и технологические решения пунктов мойки колес должны соответствовать техническим, экологическим и санитарным требованиям и гарантированно исключать вынос грунта и грязи колесами транспортных средств с территории строительной площадки, а также загрязнение нефтепродуктами почвы и грунтовых вод в местах расположения пунктов.
6.20. В зимний период пункты мойки колес следует оборудовать специальными установками для очистки колес сжатым воздухом.
6.21. При разработке стройгенпланов на подготовительный и основной периоды строительства указывать месторасположение пунктов очистки колес, места их подключения к действующим инженерным сетям и коммуникациям. В пояснительной записке к проектам организации строительства (ПОС) должны быть отражены (с учетом специфики, объемов и продолжительности строительства объекта) основные требования к обустройству пунктов очистки колес:
- по водопотреблению (с оборотным циклом или без него);
- по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта и утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них);
- по технологическому оборудованию (рекомендуемый перечень оборудования с указанием технических параметров).
6.22. В составе проектов производства работ (ППР) предусматривать раздел, посвященный устройству и эксплуатации пунктов очистки колес, с обоснованием его привязки, деталировкой применяемых конструкций, расчетом необходимой мощности, производительности и конкретным подбором рекомендуемого ПОС оборудования по расчетным параметрам, с привязкой к действующим сетям и коммуникациям. При привязке, по возможности, использовать мобильные инвентарно-блочные посты очистки з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.