Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Муравлянское
сельское поселение Сараевского
муниципального района
от 3 апреля 2015 г. N 5
Генеральная схема
очистки территорий населенных пунктов муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы
1. Область применения
Очистка территории населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрану окружающей среды.
Генеральная схема очистки - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборки сельских территорий.
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района на 2015 - 2020 годы определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.
2. Нормативные ссылки
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (в редакции Постановлений от 13.10.1997 N 1303; от 15.09.2000 N 694; от 01.02.2005 N 49) "Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 N 7 "Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000";
Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. N 152 "Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003;
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
СанПиН 2.1.7. 1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
СП 217 1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
СанПиН 217 722-98 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
Государственный стандарт Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги "Общие технические условия (в редакции Постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст, от 22.07.2003 N 248-ст);
ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
Постановление Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 N 400/23-34 "Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест";
Решение Совета депутатов муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района от 19.06.2012 N 131 "О принятии "Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района";
Решение Совета депутатов муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района от 16.06.2011 N 91 "Об утверждении "Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района".
3. Общие сведения о территории муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района и природно-климатические условия
Географическое положение
Территория Муравлянского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования -Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Муравлянское сельское поселение расположено в восточной части Сараевского района и граничит:
- на севере с территорией муниципальных образований Кривское СП, Борецкое СП, Высоковское СП;
- на востоке - с территорией Тамбовской области;
- на юге - с территорией муниципального образования Ягодновское СП;
- на западе - с территорией муниципальных образований Напольновское СП, Телятниковское СП, Кривское СП.
Площадь Муравлянского сельского поселения составляет 175 кв. км.
Административный центр поселения - село Муравлянка расположено в центральной части сельского поселения и составляет с деревней Дубровка единое жилое образование. В состав муниципального образования - Муравлянское сельское поселение входят четырнадцать населенных пунктов:
- села Муравлянка, Максы;
- деревни Анненка, Дубровка, Ивановка, Коротково, Ниловка, Чарыково;
- поселки Красная Новь, Леонтьевка, Малая Ягодинка, Новополье, Победа, Станционный.
Село Муравлянка находится в 15 км. от райцентра -поселка Сараи и 200 км. от города Рязани.
Климат
Сельское поселение располагается в средней полосе Европейской части России, на юго-западе Рязанской области. Климат территории характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Величина суммарной солнечной радиации составляет 90 ккал/кв. см в год. Радиационный фон - 11 мкр/час. Средняя температура самого холодного месяца - января составляет . Абсолютный максимум температуры . Средняя температура самого теплого месяца - июля . Абсолютный максимум положительных температур . Среднегодовая температура воздуха составляет . Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом от 120 до 147 дней.
Для территории характерен общий перенос воздушных масс с запада на восток.
Летом преобладает северо-западные ветры, в зимний период-ветры юго-западного направления.
За год выпадает 558 мм осадков. В течение года осадки распределены неравномерно, две трети годового количества выпадает в теплый период.
Лимитирующие факторы: проявление поздних весенних и ранних зимних заморозков, обилие снега, снежные заносы и др. Соотношение тепла и влаги в течение года достаточно для развития сельского хозяйства.
4. Существующее состояние и развитие на перспективу
4.1. Численность населения муниципального образования.
Численность населения муниципального образования - Муравлянское сельское поселение по состоянию на 01.01.2015 составила 1057 человек, основной состав населения это постоянно - проживающие, дачники (сезонно-проживающие) составляют незначительную часть сельского населения. Рождаемость низкая. Возрастная структура поселения относится к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста и изменения возрастной структуры населения-снижением доли детей и ростом старших возрастов.
В 566 личных подсобных хозяйствах находится: 164 голов крупного рогатого скота (в т.ч. 36 коров), 108 свиней, 294 овец и 58 коз, 2500 голов птицы, 175 пчелосемей.
На территории поселения имеется 3 торговые точки.
На территории Муравлянского сельского поселения расположены 1 школа - Муравлянская СОШ, а также детский сад в селе Муравлянка и детский сад в селе Максы. В Муравлянской СОШ обучается 103 человека. Детский сад села Муравлянка посещает 28 детей, в селе Максы - 15 детей.
Также находятся на территории поселения 2 Дома культуры, работают 2 библиотеки, с участием которых проходят все культурно-массовые мероприятия. Сельские дома культуры находятся в с. Муравлянка и с. Максы. Библиотеки размещены в Муравлянском и Максовском домах культуры.
В сфере здравоохранения поселения функционируют 2 фельдшерско-акушерских пункта в с. Максы и в с. Муравлянка на базе бывшей участковой больницы.
На территории сельского поселения расположены:
Сельскохозяйственные предприятия:
ООО "Максы" - с. Максы
ООО "Светлый путь" - с. Муравлянка
Таблица 1
Список населенных пунктов по Муравлянскому сельскому поселению Сараевского муниципальному району Рязанской области
N п.п. |
Наименование населенного пункта |
Количество постоянно проживающих жителей |
Количество жилых домов |
Количество временно проживающих жителей (дачники) |
Количество дачных домов |
1 |
Дер. Анненка |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
Дер. Дубровка |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Дер. Ивановка |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
Пос. Красная Новь |
4 |
7 |
10 |
9 |
5 |
Дер. Коротково |
- |
- |
- |
- |
6 |
Пос. Новополье |
35 |
25 |
14 |
7 |
7 |
Пос. Победа |
17 |
8 |
3 |
5 |
8 |
Пос. Малая Ягодинка |
8 |
7 |
4 |
6 |
9 |
Пос. Леонтьевка |
6 |
2 |
6 |
6 |
10 |
Пос. Станционный |
58 |
31 |
5 |
4 |
11 |
Сел. Максы |
284 |
114 |
18 |
14 |
12 |
Сел. Муравлянка |
581 |
275 |
42 |
37 |
13 |
Дер. Ниловка |
29 |
22 |
13 |
12 |
14 |
Дер. Чарыково |
3 |
12 |
2 |
3 |
|
Итого: |
1029 |
506 |
122 |
107 |
4.2. Земельные ресурсы.
Общая площадь земель населенных пунктов муниципального образования - Муравлянское сельское поселение составляет 908,0 га.
4.3 Состояние окружающей среды на территории.
Экологическая обстановка является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. В связи с этим администрацией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение уделяется особое внимание выполнению мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, направленных на оздоровление экологической обстановки и обеспечение рационального использования ее природных ресурсов.
Работа осуществляется по нескольким направлениям:
Охрана и восстановление водных объектов
Водные ресурсы определяют пруды, речка Муравлянка и ее приток Зеленка, болота, подземные воды а также искусственные водоемы. Искусственные водоемы, в основном пруды, созданы в целях влагозадержания, а также водопоя скота и отдыха населения.
В условиях сложившейся экологической обстановки, отсутствия промышленных предприятий состояние водных объектов характеризуется удовлетворительно.
Состояние почв
Поверхность территории Муравлянского сельского поселения сложена осадочными породами разного состава и возраста, что определяет наличие полезных ископаемых осадочного происхождения. Наиболее распространены нерудные полезные ископаемые, такие как песок и глина.
Благодаря большому разнообразию почвообразующих факторов имеется широкий спектр почв, в основном это выщелочные черноземы, лугово-черноземные и черноземно-луговые земли. Гумусовый слой достигает 1,5 м, содержание гумуса до 12%.В целом почвенные ресурсы благоприятны для сельского хозяйства.
Главный враг почв-эрозия. Эрозионные процессы особенно активно протекают на распахиваемых склонах долин, балок, рек.
Санитарная очистка территорий
Организация работ по сбору, вывозу, захоронению и обезвреживанию ТБО.
Нормы накопления ТБО являются основным количественным параметром, дающим возможность правильно и перспективно рассчитать объем образования отходов от жилищного фонда и объектов инфраструктуры населенных пунктов. Усредненные нормы накопления ТБО для жилищного фонда и объектов инфраструктуры целесообразно применять при расчетах объемов образования ТБО.
Таблица 2
Усредненные нормы накопления ТБО для жилищного фонда и объектов общественного назначения
N |
Объект образования отходов |
Норма накопл. отходов ср. годовая |
Кол-во ед. |
Суммарный объем отходов |
|
кг. |
куб. м |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Школы (1 учащийся) |
26 |
0,12 |
103 |
12,36 |
2 |
Магазины (куб. м ) |
30 |
0,15 |
100 |
15 |
3 |
ФАП (1 посещение) |
26 |
0,10 |
45 |
4,5 |
4 |
Дом культуры (место) |
30 |
0,2 |
350 |
70 |
5 |
Учреждения (1 сотрудник) |
50 |
0,25 |
12 |
3 |
6 |
Население в благоустроенных жилых домах |
22 |
1,07 |
407 |
435,5 |
7 |
Население в неблагоустроенных жилых домах |
70 |
1,5 |
650 750 |
975 1125 |
Суммарный объем отходов согласно таблице - 1515 куб. м
Качественные характеристики твердых бытовых отходов
Морфологический состав твердых бытовых отходов - это содержание их составных частей, выраженное в процентах к общей массе. В соответствии со справочником "Санитарная очистка и уборка населенных мест" морфологический состав различается по климатическим зонам России.
Таблица 3
Морфологический состав твердых бытовых отходов, % по массе
NN |
Компонент |
Процентное содержание, % |
|
1 |
Бумага, картон |
27,5 |
|
2 |
Дерево |
5,0 |
|
3 |
Текстиль |
5,5 |
|
4 |
Пластмасса |
45,5 |
|
5 |
Стекло |
2,5 |
|
6 |
Кости |
1,5 |
|
7 |
Кожа, резина |
1 |
|
8 |
Камни, штукатурка |
1 |
|
9 |
Прочее (смет с территорий общего пользования и отходы от домашних животных) |
3,5 |
|
10 |
Отсев (менее 15 мм) |
7 |
В соответствии со справочником основными составляющими ТБО являются бумага, пищевые отходы, полимерные материалы, стекло, отсев. Следует отметить, что в таблице представлены усредненные данные в целом по году.
Многолетними наблюдениями установлено, что с течением времени состав ТБО несколько меняется. Увеличивается содержание бумаги, полимерных материалов. После 1993 - 1995 годов резко возросло содержание пластмассовых упаковочных материалов, в том числе 0,5 - 2-х литровых бутылок из полиэтилентерефталата (ПЭТФ-бутылок)
Фракционный состав твердых бытовых отходов - это процентное содержание массы компонентов различного размера.
4.4 Плотность и влажность ТБО
Плотность отходов является величиной чрезвычайно изменчивой и зависящей от морфологического состава, влажности, времени пребывания в таре. Этот показатель необходим для проектирования полигонов и сооружений по обезвреживанию и переработке отходов. Отдельные компоненты отходов имеют разную плотность, и изменение их содержания сильно влияют на среднюю плотность отходов.
Таблица 4
Влажность компонентов отходов по сезонам года
Составляющие части |
Влажность, % от общей массы |
||||
Весна |
Лето |
Осень |
Зима |
Среднее |
|
Бумага |
25 |
21 |
25 |
32 |
26 |
Дерево |
25 |
10 |
25 |
30 |
22,5 |
Металл |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
0,9 |
Стекло |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
0,9 |
Кости |
25 |
18,6 |
25 |
27 |
23,9 |
Кожа, резина |
3 |
0,3 |
3 |
11 |
4,3 |
Текстиль |
25 |
13 |
25 |
35 |
25 |
Камни |
3 |
1 |
3 |
5 |
3 |
Прочие |
5 |
1 |
5 |
10 |
5,3 |
Отсев менее 15 мм |
27,7 |
17,3 |
27,7 |
43,2 |
29 |
Влажность бытовых отходов зависит от соотношения содержащихся в них основных компонентов - бумаги и пищевых отходов - и их влажности, а также от условий кратковременного хранения (в помещениях, защищенных от атмосферных воздействий).
4.5 Особые свойства ТБО.
ТБО обладают механической, структурной связностью за счет волокнистых фракций (текстиль, проволока и т.д.) и сцепления, обусловленного наличием влажных липких компонентов.
4.6 Норма накопления ТБО для населения (объем отходов в год на 1 человека) составляет 1,5 куб. м/чел.
4.7 Главным условием санитарной очистки населенного пункта является своевременное удаление твердых бытовых отходов с территорий домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:
- удаление ТБО из домовладений должно осуществляться регулярно, с установленной периодичностью по маршрутным графикам;
- все домовладения населенных пунктов независимо от их ведомственной принадлежности охватываются единой системой санитарной очистки;
- вывоз ТБО осуществляется спецтранспортом, предназначенным для этих целей.
Все эти требования выполнимы при планово-регулярной системе санитарной очистки.
Процесс сбора и удаления ТБО при планово-регулярной очистке включает два цикла работ: сбор отходов с территории населенных пунктов и вывоз их транспортом в места складирования и обезвреживания.
В обязанности организаций, занимающихся вывозом ТБО, входит своевременное, регулярное удаление ТБО с придомовых территорий и размещение их на полигонах.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется по маршрутным графикам, которые необходимо согласовывать с организациями Санэпиднадзора (СанПиН 42-128-46-90-88 п. 1.8.).
При разработке маршрутных графиков необходимо предусмотреть обеспечение шумового комфорта для жителей (СанПиН 42-128-4690-88 п. 1.12), работы по вывозу ТБО придомовых территорий следует производить не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.
Существующая и рекомендуемая к применению планово-регулярная система сбора и удаления ТБО позволит поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки населенного пункта, обеспечивая комфорт проживания и эпидемиологическую безопасность жителям.
В зимнее время осуществляется расчистка дорог и на договорной основе средствами администрации.
Организация системы обращения с отходами должна включать в себя следующие мероприятия: организация сбора и вывоза отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности в сельском поселении с территории населенного пункта на полигон ТБО; внедрение комплексной механизации санитарной очистки поселения.
Технологическая часть
На территории Муравлянского сельского поселения установлено: с. Муравлянка - 21 контейнер, Максы-22 контейнера.
Очистка населенных пунктов от твердых бытовых отходов (ТБО) производится силами ООО "Тепловодоканал".
Сбор и удаление отходов из мусоросборных контейнеров предусмотрен по планово-регулярной схеме 1 раз в месяц с. Максы, 2 раза в месяц - с. Муравлянка спецтранспортом ООО "Тепловодоканал". В период массовых субботников - автотранспортом предприятий и организаций по дополнительным заявкам.
Вывоз ТБО предусмотрен на полигон ТБО в р.п. Сараи.
5. Порядок организации уборки территории муниципального образования - Муравлянское сельское поселение
5.1. Ответственность за производство уборки возлагается на руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и физических лиц.
5.1.1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо обеспечить систематическую уборку (ручную, механизированную) закрепленных за ними прилегающих территорий в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
5.1.2. Благоустройство, озеленение и санитарное содержание территории муниципального образования - Муравлянское сельское поселение обеспечиваются силами и средствами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, администрацией поселения.
5.1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения, в том числе и на территории индивидуальной застройки.
5.1.4. Обязательным для владельцев точек выносной и мелкорозничной торговли является уборка прилегающей территории и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
5.1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с администрацией поселения.
5.1.6. У торговых павильонов и киосков, входов в предприятия торговли и общественного питания, в других местах массового пребывания людей выставляются урны, оборудованные крышками или навесами для предотвращения разветривания мусора, за чистоту которых несут ответственность юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий. Количество урн устанавливается в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Урны приобретаются (изготавливаются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за свой счет и устанавливаются на закрепленных за ними территориях. За чистоту урн несут ответственность их собственники. Запрещается установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ведра и тому подобное).
5.2. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
5.2.1. По уборке улично-дорожной сети, тротуаров, площадей, скверов, мостов и других искусственных сооружений - на администрацию поселения.
5.2.2. По уборке закрепленных прилегающих территорий к жилым домам - на собственников жилых домов.
5.2.3. По уборке территорий предприятий и прилегающих территорий предприятий, организаций, учреждений и хозяйствующих субъектов - на юридические лица или иные хозяйствующие субъекты или физические лица, в собственности которых находятся данные предприятия.
5.2.4. За уборку мест торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, и т.д.) в радиусе 50 м от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, - на владельцев объектов торговли. Запрещается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д. Ответственность за неустановленную торговлю в указанной зоне несут владельцы объектов и территорий.
5.2.5. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, опорам ЛЭП в радиусе 10 метров от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, - на балансодержателей данных объектов.
5.2.6. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации и хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих данные объекты.
5.2.7. За уборку и содержание территории, примыкающей к объекту любого назначения и любой формы собственности предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним территории в границах до бордюра проезжей части дороги, при отсутствии проезжей части дороги не менее 25 метров по периметру от ограждения или от границ земельного участка - на руководителей предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде, в пользовании которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. В случае, если в одном здании располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание прилегающей территории возлагается на собственника здания либо его уполномоченного представителя. Если на территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями.
5.2.8. За уборку и содержание подъездов к территориям предприятий, учреждений, организаций - на руководителей предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
5.2.9. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на заказчика, которому отведена данная территория, при отсутствии таковых - на администрацию поселения. Контроль за организацией уборки данных территорий возлагается на главу администрации.
Основной задачей, стоящей перед администрацией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение в области обращения с отходами производства и потребления, является:
- обеспечение предоставления всем физическим и юридическим лицам на территории поселения услуг по организации сбора и вывозу ТБО в соответствии с действующим природоохранным законодательством.
Решение этой задачи позволит обеспечить функционирование системы сбора и вывоза отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
Экологическая обстановка в поселении в настоящее время относительно благополучная и стабильная.
Необходимо оформление и благоустройство рекреационных территорий. Организация санитарно-защитных зон.
Поскольку Администрация поселения должна заниматься контролем состояния окружающей среды на своей территории, необходимо вести мониторинг и выполнение мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды и осуществлять их реализацию.
Наиболее важные мероприятия, направленные на обеспечение благоприятной экологической обстановки на территории поселения:
- обеспечение контроля со стороны соответствующих административных органов за соблюдением всех природоохранных нормативов с применением экономических санкций за нарушение;
- распространение среди населения экологических знаний, используя СМИ, возможности культурно-просветительных учреждений.
В связи с этим реализация разработанной генеральной схемы очистки территории муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района, в частности приобретение достаточного количества контейнеров, позволит обеспечить функционирование системы сбора и вывоза отходов, что улучшит качество окружающей среды и экологическую безопасность на территории поселения.
6. Ответственность за нарушение порядка организации санитарного содержания территории
6.1. Контроль за соблюдением порядка организации санитарного содержания территории муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района осуществляют постоянная Комиссия по контролю за нарушением правил благоустройства, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.
6.2. Лица, виновные в нарушении порядка организации санитарного содержания территории поселения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.