Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
председателя
Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
от 3 февраля 2011 г. N 2
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
8 августа 2014 г., 11 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) в Совете депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Совет депутатов) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
1.2. Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Совета депутатов, а также ведения делопроизводства по ним.
1.3. Организация работы с обращениями граждан в Совете депутатов ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.4. Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя председателя Совета депутатов, его заместителя и депутата, выполняет сотрудник аппарата Совета депутатов, ответственный за учет письменных и устных обращений граждан (далее - начальник основного отдела).
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Распоряжением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 8 августа 2014 г. N 8 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан Советом депутатов распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Советом депутатов обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
II. Право граждан на обращение
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
Распоряжением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 8 августа 2014 г. N 8 пункт 2.2. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Совет депутатов и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Основные термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в Совет депутатов или депутату Совета депутатов в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Совет депутатов;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и органов местного самоуправления или критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Совете депутатов.
IV. Права и гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением его обращения
При рассмотрении обращения Советом депутатов или должностными лицами гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.5. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в Совет депутатов или к его должностному лицу гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
V. Требования к письменным обращениям
5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа (Совета депутатов), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (председатель, заместитель председателя, депутат Совета депутатов), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии. Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки и оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются заявителям по их просьбе.
5.3. Обращение, поступившее в Совет депутатов или к должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
VI. Направление и регистрация письменных обращений
6.1. Гражданин направляет свое письменное обращение в Совет депутатов или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней.
Все поступающие в адрес депутатов Совета депутатов письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются начальником основного отдела. Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа и состоит из входящего номера и даты регистрации.
6.3. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
6.4. Письма, переданные председателю Совета депутатов при встречах с населением, регистрируются и направляются исполнителям безотлагательно.
Распоряжением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 11 февраля 2015 г. N 4 в пункт 6.5 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 8.4 настоящего Положения.
Распоряжением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 11 февраля 2015 г. N 4 раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 6.5.1
6.5.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 8.4 настоящего Положения.
6.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направить жалобу на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
VII. Организация работы с обращениями граждан
7.1. Обращение, поступившее в Совет депутатов или депутату Совета депутатов в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес Совета депутатов или депутата Совета депутатов может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Руководство Совета депутатов:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное уведомление заявителю направляется за подписью председателя Совета депутатов или его заместителя.
7.4. Учет, регистрация, ход рассмотрения обращения осуществляются начальником основного отдела с использованием журнала регистрации и контроля обращений граждан (программных средств и электронно-вычислительной техники).
7.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются председателю Совета депутатов для ознакомления и принятия решения.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме, с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан.
7.6. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения обращения, готовит ответ заявителю. Ответ на обращение подписывается председателем Совета депутатов или его заместителем.
7.7. Ответ на обращение, поступившее в Совет депутатов или депутату Совета депутатов в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Совета депутатов обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.9. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами (оформленными в Дело), в том числе с ответом заявителю, начальнику основного отдела.
7.10. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в Совет депутатов по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.11. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Совета депутатов.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
VIII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
Распоряжением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 8 августа 2014 г. N 8 в пункт 8.1 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Председателем Совета депутатов принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Совет депутатов вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Председателем Совета депутатов принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Совет депутатов или депутату Совета депутатов в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Председателем Совета депутатов принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями начальником основного отдела формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Распоряжением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 8 августа 2014 г. N 8 в пункт 8.6 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Совета депутатов вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Совет депутатов. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Председателем Совета депутатов принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.8. Письменные обращения, переданные на личном приеме граждан, председателем Совета депутатов рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан в Совете депутатов. Их заявления оформляются "В дело" как исполненные.
8.9. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Рязанской областной Думы, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области и других органов государственной власти, передаются председателю Совета депутатов.
8.10. Обращения граждан, поступившие в Совет депутатов из средств массовой информации, а также через ящики для сбора обращений граждан, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
IX. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей
9.1. Обращения, поступившие в Совет депутатов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен председателем Совета депутатов. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно.
9.2. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, направление запросов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений, в порядке исключения, могут быть продлены председателем Совета депутатов не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и вышестоящего органа, если таковым затребованы результаты рассмотрения.
Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.
X. Организация работы по личному приему граждан
10.1. Личный прием граждан в Совете депутатов осуществляют:
председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, депутаты Совета депутатов по графику приема граждан по личным вопросам, утвержденному председателем Совета депутатов.
График приема граждан по личным вопросам в Совете депутатов составляет начальник основного отдела.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
10.2. Запись на прием к председателю, заместителю, депутату Совета депутатов осуществляет начальник основного отдела. По вопросам, не входящим в компетенцию Совета депутатов, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
10.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
10.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
10.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносится содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием, с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
10.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет начальник основного отдела.
10.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
10.9. Должностное лицо, как правило, не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
10.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
XI. Хранение материалов по обращениям граждан
11.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на начальника основного отдела.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
11.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
11.3. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
Решение о списании указанных обращений принимает председатель Совета депутатов.
XII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
12.1. Председатель Совета депутатов, его заместитель, депутаты осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
12.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
XIII. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
13.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) должностными лицами Совета депутатов при рассмотрении обращения, по решению суда.
13.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением Советом депутатов или его депутатами, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
Приложение 2. >> Журнал учета приема граждан |
|
Содержание Распоряжение Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 3 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.