Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Сасовской районной Думы
от 26 марта 2015 г. N 24
Положение
о порядке передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
26 февраля, 19 августа 2016 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок передачи муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район, в аренду и определения арендной платы, если иное не установлено федеральными законами и иными правовыми актами.
Объектами аренды могут быть следующие виды имущества, находящиеся в собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район:
- предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроено-пристроенные, находящиеся в жилых домах;
- оборудование, транспортные средства;
- другое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования.
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 26 февраля 2016 г. N 18 в пункт 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Указанный в части 1 настоящего раздела порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящего раздела, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в части 4 настоящего раздела;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящего раздела, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
7. В соответствии с частью 8 настоящего раздела извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
8. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящего раздела, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
9. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящего раздела, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
10. При заключении и (или) исполнении указанных в частях 1 и 3 настоящего раздела договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
11. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящего раздела, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
12. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 11 настоящего раздела, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
13. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящего раздела, по основаниям, не предусмотренным частью 12 настоящего раздела, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 19 августа 2016 г. N 98 пункт 14 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
14. Решение о предоставлении в аренду помещения принимается администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район с разрешения Сасовской районной Думы.
Решение принимается на основании заявления о предоставлении объекта в аренду (письменного) и копии свидетельства о государственной регистрации организации (предпринимателя). Предоставление объектов в аренду осуществляется администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район в порядке, установленном настоящим Положением, в том числе с соблюдением требований, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
2. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
1. Решение о заключении договоров аренды на новый срок в соответствии с частью 11 раздела 1 настоящего Положения принимаются после предоставления следующих документов:
а) заявления о передаче объекта в аренду в письменной форме;
б) копии устава, свидетельства о государственной регистрации арендатора (для физического лица - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя);
в) справки органа технической инвентаризации о площади и характеристике объекта с приложением плана и экспликации;
г) справки из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;
д) в зависимости от вида объекта, письменное согласование с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, архитектурно-строительный надзор и т.д., балансодержателем.
2. Заявление о передаче объекта в аренду рассматривается в месячный срок. Заявление без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
3. Сдача имущества в аренду осуществляется целевым назначением под определенный вид деятельности в соответствии с назначением имущества в случае отсутствия заявок на него от муниципальных учреждений и иных лиц, финансируемых из бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
4. Договор аренды движимого имущества заключается одновременно с договором на аренду недвижимого имущества, в котором такое имущество находится.
Заключение договоров аренды недвижимого имущества, предоставляемого вновь происходит по результатам проведения конкурса или аукциона с предоставлением документов согласно части 1 настоящего раздела.
3. Договор аренды
1. На основании принятого решения о продлении срока аренды недвижимого имущества или протокола о проведенном конкурсе или аукционе арендодатель оформляет проект договора аренды и направляет его арендатору для подписания.
2. В случае отсутствия сведений от арендатора о намерении подписать договор в течение десяти дней с момента его получения решение о передаче объекта подлежит отмене.
3. Договор заключается путем составления договора, подписанного сторонами. Договор заключается на срок, определенный решением арендодателя и не может превышать:
- для бюджетных организаций, а также предприятий и организаций, деятельность которых необходима муниципальному образованию, - 15 лет;
- для коммерческих организаций - 5 лет.
В исключительных случаях более длительные сроки аренды могут быть установлены решением Сасовской районной Думы.
Договор аренды считается заключенным с момента государственной регистрации, если иное не предусмотрено законом. Передача объекта арендодателем и принятие его арендатором оформляется передаточным актом, подписываемым сторонами.
4. Обязанность по содержанию переданного в аренду объекта, поддержанию его в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, выполнение дезинсекционных работ лежит на арендаторе.
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет арендатор, который: использовал предоставленный ему объект не в соответствии с договором аренды или назначением объекта; передал его третьему лицу без согласия арендодателя; мог с учетом фактических обстоятельств предотвратить его гибель или порчу и не принял необходимых мер безопасности с учетом своей деятельности.
5. Переоборудование арендуемого объекта без письменного разрешения собственника и согласования с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, архитектурно-строительный надзор и т.д., арендатором не допускается.
Все произведенные арендатором улучшения арендованного объекта признаются собственностью муниципального образования.
6. За нарушение срока внесения арендной платы взимается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования (на день заключения договора) от просроченной суммы за каждый день задержки платежа.
7. Сдача арендованного имущества в субаренду допускается только с согласия арендодателя в порядке, предусмотренном соответствующим Положением. Общий размер передаваемых в субаренду площадей не может превышать 49% от общей арендуемой площади.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 19 августа 2016 г. N 98 пункт 8 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Примерная форма договора аренды муниципального имущества утверждается администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 19 августа 2016 г. N 98 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Арендная плата за муниципальное недвижимое имущество
1. Размер арендной платы муниципального недвижимого имущества рассчитывается на основании Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Сасовского муниципального района (Приложение N 2) или отчету независимого оценщика об оценке рыночной стоимости права заключения договора аренды.
2. Арендная плата может устанавливаться за все арендуемое имущество в совокупности или отдельно по каждому объекту. Условия, сроки внесения и банковские реквизиты для перечисления арендной платы определяются договором.
3. Арендатор оплачивает предоставленные ему эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги по отдельным договорам с поставщиками данных услуг или балансодержателем (арендодателем), возмещает затраты балансодержателя (арендодателя) по налогам на землю и имущество в части сдаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями договора аренды. Указанные расходы не входят в состав арендной платы, определенной договором аренды.
4. Налог на добавленную стоимость перечисляется арендатором отдельным платежным поручением на счет, определенный налоговым органом по месту регистрации арендатора и представления им отчетности.
5. Для осуществления контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы арендатор представляет арендодателю не позднее 15 числа месяца, следующего за оплачиваемым, копии платежных документов, подтверждающих внесение арендной платы.
5. Заключительные положения
1. Размер арендной платы за муниципальное имущество пересматривается в случаях, когда происходит:
1) изменение состава арендуемого имущества;
2) изменение стоимости основных фондов в связи с переоценкой, производимой централизованным порядком;
3) изменение базовой ставки арендной платы за объекты недвижимого имущества за 1 квадратный метр в год;
4) изменение значений коэффициентов, установленных настоящей методикой;
5) изменение минимальной величины арендной платы за недвижимое имущество, сооружения и транспортные средства;
6) изменение централизованно устанавливаемых цен и тарифов;
7) изменение методики расчета арендной платы.
2. Величина арендной платы в год для коммерческих и некоммерческих организаций, рассчитанная по настоящей методике, не может быть установлена ниже минимальной величины арендной платы.
При расчете меньшей величины в качестве арендной платы за муниципальное имущество принимается минимальная величина арендной платы.
3. Минимальная величина арендной платы в год устанавливается решением Сасовской районной Думы и может ежегодно изменяться.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 19 августа 2016 г. N 98 пункт 4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Для арендаторов, осуществляющих капитальный ремонт или реконструкцию арендуемых ими объектов недвижимости (за исключением объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии), договором аренды предусматривается возможность зачета в счет арендной платы суммы затрат производимых ими капитального ремонта или реконструкции в соответствии с представленной до начала этих работ сметой, согласованной с администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район, а также представленными договорами на выполнение капитального ремонта или реконструкции, актами выполненных работ, документами, подтверждающими оплату.
Порядок и условия проведения арендаторами капитального ремонта и реконструкции арендуемых ими объектов недвижимости (за исключением объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии), а также порядок и условия зачета в счет арендной платы суммы затрат на проведение данных работ устанавливаются администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
5. Договоры аренды, заключенные в нарушение установленного настоящим Положением порядка, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.