Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Нарминское сельское поселение
Ермишинского муниципального района
от 25 мая 2015 г. N 9
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района на 2015 - 2017 гг."
25 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 25 апреля 2016 г. N 23 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика систем коммунальной инфраструктуры Нарминского сельского поселения и обоснование необходимости разработки Программы
1.1. Общие сведения
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района на 2015 - 2017 годы предусматривает создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Стратегические цели Программы - обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования и развития экономики поселения, повышения эффективности муниципального управления.
В понятие качества жизни включаются обеспечение занятости, комфортных условий жизни, общественной безопасности, культурных и досуговых возможностей, качество окружающей среды.
Основанием для разработки Программы являются ст. 14, п. 4, и ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ N 502 от 14.06.2013.
Общая площадь Нарминского сельского поселения составляет 117.99 га. В состав Нарминского сельского поселения входят 12 населенных пунктов. Административным центром поселения является с. Нарма. Общая численность постоянно проживающего населения (свыше 1 года), проживающего на территории сельского поселения, составляет 955 человек (по состоянию на 01.01.2015).
1.2. Система водоснабжения
Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано от централизованных систем, включающих водозаборные узлы и водопроводные сети, водоразборные колонки, а также от скважин и шахтных колодцев.
На территории Нарминского сельского поселения расположены 5 скважин: скважины в с. Нарма, поселки Гремячий Ключ, Сенин Пчельник, Лебяжий Бор, п. Игошино. В схему водоснабжения включены 5 водонапорные башни. Водонапорная башня в с. Нарма построена в 1987 году, износ составляет 80%. Водонапорная башня п. Лебяжий Бор построена в 1985 году. Износ ее составляет более 80%.
Общая протяженность водопроводных сетей сельского поселения составляет 12,7 км. Водопроводные сети п. Игошино, п. Лебяжий Бор, п. Сенин Пчельник были проложены в 1978 году, сети с. Нарма и д. Степановка построены в 1987 году, сети п. Гремячий Ключ построены 1960 году. Половина водопроводных сетей состоит из чугунных, полиэтиленовых и стальных труб. Водопроводные сети построенные в 1987 году состоят из трубы ПВХ диаметра 110 мм. В сети с. Нарма и п. Игошино установлены водозаборные колонки и гидранты.
Необходимы капитальный ремонт и реконструкция системы водоснабжения п. Игошоно, п. Гремячий Ключ, п. Лебяжий Бор, замена колонок и гидрантов. Водопроводная сеть, скважина и водонапорная башня п. Игошино, водопроводная сеть п. Сенин Пчельник являются собственностью администрации поселения, водопроводная сеть, скважина и водонапорная башня п. Гремячий Ключ, п. Лебяжий Бор являются бесхозяйными.
Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. Систем очистки и водоподготовки воды не имеется.
Используется вода на хозяйственно-питьевые цели, пожаротушение и полив.
Пожаротушение осуществляется из пожарных гидрантов с. Нарма, п. Игошино.
Централизованное водоснабжение в деревне Сторожевка, поселках Байкур, Ливер отсутствует. Источниками водоснабжения являются шахтные колодцы общего и частного пользования и частные скважины.
Существующие проблемы в работе и состоянии систем и источников водоснабжения:
- износ водопроводных сетей п. Гремячий Ключ, п. Игошино, п. Лебяжий Бор составляет более 80%. Использование наружного пожаротушения, предусмотренного из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях, в связи с этим затруднено, увеличиваются потери из-за роста аварийности на трубопроводах и неплотностей в колодцах и стыках труб и запорной арматуры, увеличиваются затраты на эксплуатацию систем водоснабжения в связи с устранением аварий;
- износ отключающей арматуры и гидрантов, установленных в колодцах п. Гремячий Ключ, п. Игошино;
- прямые врезки абонентов в водопроводную сеть;
- отсутствие герметизации отверстий на оголовках скважины, что может привести к загрязнению вод подземного горизонта.
1.3. Водоотведение
Централизованная канализация на территории поселения отсутствует. Хозяйственно-бытовые стоки поступают в выгребные ямы и надворные уборные, утилизация из которых производится населением самостоятельно. Строительство централизованной канализации в ближайшей перспективе не планируется.
Дождевая канализация в деревнях отсутствует. Отведение дождевых и талых вод осуществляется по рельефу местности в пониженных местах.
1.4. Теплоснабжение
Централизованное теплоснабжение в населенных пунктах поселения отсутствует.
Индивидуальный жилой сектор снабжается теплом от собственных автономных источников - газовых котлов различной модификации и печей. В качестве топлива для всех тепловых источников используются природный газ и дрова. Теплоснабжение зданий администрации, ЦДК в с. Нарма обеспечивается автономными газовыми котлами.
В деревне Степановка, поселках Ливер, Иван- Арат, Лебяжий Бор, Сторожека, Байкур источниками теплоснабжения служат собственные встроенные тепловые источники, работающие на твердом топливе.
1.5. Газификация
Программа газификации населенных пунктов поселения проводится в соответствии со схемой развития газификации населенных пунктов района, предусматривающей газификацию всех населенных пунктов.
В настоящее время на территории поселения проложено 11496,5 км газовых сетей, газифицированы 207 домовладений, администрация, школы, ДК на территории населенных пунктов с. Нарма, п. Гремячий Ключ, п. Игошино.
Деревня Сторожевка, поселки Ливер, Лебяжий Бор, Байкур, Иван-Арат не газифицированы.
Проект газификации п. Ливер изготовлен за счет средств местного бюджета. Прокладка газопровода запланирована на 2015 год.
Основными направлениями развития газоснабжения являются:
- повышение уровня газификации населенных пунктов;
- создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого ее функционирования;
- строительство распределительных газовых сетей с подключением к жилищному фонду;
- газификация населенных пунктов п. Ливер;
1.6. Электроснабжение
Источником электроснабжения Нарминского сельского поселения является головная подстанция ПС "Нарма" напряжением 35/10 кВ, расположенная в с. Нарма. Балансовая принадлежность подстанции - филиал ОАО "МРСК Центра и Приволжья" "Приокские электрические сети". Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется от распределительных подстанций напряжением 10/0,4 кВ по сетям 0,4 кВ. Владельцами сетей 10 кВ и 0,4 кВ, подстанций 10/0,4 кВ является ОАО "МРСК Центра и Приволжья" "Приокские электрические сети". Линии, идущие от подстанций к потребителям, требуют реконструкции. Реконструкцию проводит собственник - ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" производственное отделение "Приокские электрические сети".
Перечень
трансформаторных подстанций, расположенных на территории поселения
NN |
Тип ТП, мощность трансформаторов, кВа |
Место расположения |
1 - 4 |
КТП НР-130- 100, КТП НР-102- 40, КТП НР-104- 40, КТП НР-127- 63, |
С. Нарма |
5 |
МТП НР-103- 160 |
П. Лебяжий Бор |
6 |
МТП НР-107- 50 |
Д. Степановка |
7 |
КТП НР-160, |
П. Гремячий Ключ |
8 |
МТП НР-112- 10 |
П. Иван- Арат |
9 |
МТП НР-203 |
П. Сенин Пчельник |
10 |
КТП НР-202-250 |
П. Игошино |
11 |
КТП НР-204-63 |
П. Байкур |
12 |
КТП НР-301-10 |
Д. Сторожевка |
13 |
КТП НР-302-63 |
П. Ливер |
1.7. Система обращения с отходами
На территории Нарминского поселения отсутствует полигон для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО), ближайший расположен в р.п. Ермишь на расстоянии 25 км от с. Нарма. Вывоз ТБО по договорам с населением осуществляет ООО "Агентство по управлению недвижимым имуществом "Управдом и К".
Проблемы:
1) значительная по размерам территория поселения;
2) большие расстояния между малонаселенными пунктами;
3) преобладание дачного населения, приезжающего по выходным, затрудняют организацию пакетированного сбора мусора и делают вывоз нерентабельным для ООО "Агентство по управлению недвижимым имуществом "Управдом и К", либо слишком дорогостоящим для населения. Снизить продолжительность рейсов и удешевить вывоз возможно при установке контейнеров, но специализированная организация по вывозу мусора не обеспечена в достаточной мере автомобилями-контейнеровозами.
Возникающие несанкционированные свалки ликвидируются при наличии средств в местном бюджете.
2. План развития и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы
Учитывая проблемы в работе систем водоснабжения, а также в связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования, повышением требований к системам сигнализации и диспетчеризации, автоматического управления технологическими процессами необходимо провести реконструкцию водопроводных сетей и сооружений.
План развития систем водоснабжения Нарминского сельского поселения базируется на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с Генеральным планом поселения, с учетом фактического состояния сетей и сооружений и отсутствия прироста численности населения. В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Нарминского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Основанием разработки Генерального плана принят стабилизационный сценарий с численностью населения 970 человек (на 01.01.2015).
Прогнозируется общее снижение численности сельского населения, что связано с тем, что даже при условии общего улучшения уровня жизни, социальных условий, культурно-бытового обслуживания село останется поставщиком кадров для городских поселений. Кроме того, это будет следствием худшей демографической ситуации в сельской местности.
Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение.
3. Мероприятия Программы и показатели
3.1. В системе организации водоснабжения
Для повышения надежности работы, обеспечения централизованным водоснабжением нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
- оформление в собственность администрации поселения бесхозяйных объектов водопроводных сетей, водонапорных башен, скважин с. Нарма, п. Игошино, п. Лебяжий Бор;
- передача водопроводных сетей в эксплуатацию ООО "Агентство по управлению недвижимым имуществом "Управдом и К".;
- капитальный ремонт водонапорной башни п. Ливер;
- замена колодцев из сборных ж/б элементов для установки в них пожарных гидрантов с радиусом действия 100 x 150 м, водозаборных колонок, отключающей арматуры и устройств подключения абонентов в колодцах вместо существующей прямой врезки в водовод ;
- оснащение приборами учета расхода воды 100% потребителей.
3.2. В системе газоснабжения
Решение задачи строительства газораспределительных сетей:
высокого давления и низкого давления- 2,3525 км;
позволит обеспечить сетевым газом 36 домовладений, повысить комфортность проживания населения, улучшить экологическую обстановку в поселении и районе, создать условия для экономического роста и развития туризма и рекреации в поселении.
4. Планируемые расходы и источники финансирования инвестиционных проектов
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов Нарминского сельского поселения при утверждении бюджета муниципального образования - Нарминское сельское поселение на очередной финансовый год.
Для достижения цели и решения задач при реализации Программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджетов всех уровней, тарифная составляющая, плата за подключение, собственные средства предприятий, инвестиции.
Планы
реконструкции и строительства сетей водоснабжения Нарминского поселения на 2015 - 2017 гг.
Виды работ |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
Оформление в собственность земельного участка под санитарной зоной водозаборного узла п. Игошино |
50,0 |
- |
|
Оформление в собственность земельного участка под санитарной зоной водозаборного узла п. Гремячий Ключ, п. Сенин Пчельник |
|
80,0 |
|
Оформление в собственность земельного участка под санитарной зоной водозаборного узла п. Нарма |
|
|
80,0 |
Согласно программе газификации, объем финансирования объекта газификации составляет 2567,649 тыс. руб.
в том числе по годам:
2015 год - 2567,649 тыс. руб.;
5. Механизм реализации и управления Программой
В ходе подготовки и реализации Программы муниципальный заказчик решает основные задачи управления процессом:
- привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
- обеспечение целевого и эффективного использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов;
- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;
- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы в целях своевременного принятия решений о дальнейшем развитии коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Администрации муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 25 апреля 2016 г. N 23 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Оценка достижения цели Программы и ее реализация осуществляются с использованием целевых индикаторов и показателей Программы, которые приведены в таблице.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.