Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 25 июля 2014 г. N 397
Учетная политика для целей бюджетного учета
Бюджетный учет в министерстве ведется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н), от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н), от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ N 65н), от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 173н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
1. Общие положения
1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в министерстве и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель министерства.
Основание: часть 1 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
1.2. Бюджетный учет ведется отделом планирования и исполнения бюджета. Сотрудники отдела руководствуются в своей деятельности Положением об отделе, должностными регламентами и инструкциями.
Основание: часть 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
1.3. Заместитель начальника отдела (главный бухгалтер) несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.
Требования заместителя начальника отдела (главного бухгалтера) по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел планирования и исполнения бюджета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников министерства.
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
1.4. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд министерства определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и Положением, утвержденным приказом руководителя. Состав постоянно действующей единой комиссии по проведению закупок утверждается отдельным приказом руководителя.
1.5. Состав постоянно действующих комиссий утверждается отдельным приказом руководителя.
1.6. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя.
Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты и стипендий.
Продолжительность срока выдачи зарплаты и стипендий составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
Основание: Положение Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П.
2. Рабочий План счетов
2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение N 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Министерство применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.3. При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств областного бюджета (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
В разрядах 24 - 26 указывается соответствующий код КОСГУ (в соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 1 июля 2013 г. N 65н).
Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3. Учет отдельных видов имущества и обязательств
3.1. При ведении бюджетного учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.
При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на один процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего Плана счетов (приведенного в приложении N 1).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления.
3.3. Основные средства
3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности министерства, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление.
Основание: пункты 23 - 25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.3.2. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из восьми знаков.
1-й разряд - код вида деятельности;
2 - 3-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение N 1 к приказу Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н);
4 - 8-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом путем прикрепления к инвентарному объекту "жетона".
В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
3.3.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359.
Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.3.5. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.3.6. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается инвентаризационной комиссией исходя из следующих факторов:
- информации, содержащейся в законодательстве РФ;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
- при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.
Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в Постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.3.7. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4. Материальные запасы
3.4.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.
Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4.3. Учет запасных частей, установленных на автотранспорт, на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется по фактической цене, по которой указанные запасные части были списаны при ремонте со счета 0.105.36.000. В случае получения автомобиля безвозмездно от государственных (муниципальных) учреждений с перечнем запасных частей и указанием цен на них запасные части отражаются на забалансовом счете 09 по цене, указанной во входящих документах
Основание: пункты 349 - 350 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4.4. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету;
- сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
3.5. Расчеты по доходам
3.5.1. Министерство осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством РФ и нормативными документами.
Перечень администрируемых доходов определяется Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закрепляется приказом руководителя.
3.5.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции N 162н.
3.6. Расчеты с подотчетными лицами
3.6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя и на основании письменного заявления получателя. Выдача денежных средств под отчет производится путем выдачи из кассы или перечислением на лицевой счет. Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении получателя.
3.6.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам и с которыми заключен договор о полной материальной ответственности. Список работников, имеющих право получать денежные средства под отчет, утверждается отдельным приказом руководителя.
3.6.3. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 7 календарных дней.
3.6.4. При направлении сотрудников министерства в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с Постановлениями Губернатора Рязанской области от 10 января 2006 г. N 1-пг, Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится по фактическим расходам с разрешения руководителя по заявлению сотрудника.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Рязанской области от 10 января 2006 г. N 1-пг.
3.6.5. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
3.6.6. При направлении сотрудников министерства в служебные командировки на территорию иностранных государств расходы осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 812.
3.7. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами
3.7.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.
Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов", 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" - в течение пяти лет с момента списания.
Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.7.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
3.8. Расчеты с подведомственными государственными учреждениями
3.8.1. Министерство в соответствии с Положением осуществляет функции и полномочия учредителя следующих учреждений:
ГБУК РО "Информационно-аналитический центр культуры и туризма"
ГБУК РО "Рязанский областной научно-методический центр народного творчества"
ГБУК РО "Рязанская областная универсальная научная библиотека им. Горького"
ГБУК РО "Рязанская областная детская библиотека"
ГБУК РО "Рязанская областная специальная библиотека для слепых"
ГАОУ СПО "Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых"
ОГАОУ СПО (техникум) "Рязанское художественное училище им. Г.К. Вагнера"
ОГБОУ СПО РО "Рязанский колледж культуры"
ГБУК РО "Государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина"
ГАУК "Государственный музей-заповедник С.А. Есенина"
ГБУК РО "Музей истории молодежного движения"
ГБУК РО "Историко-культурный, природно-ландшафтный музей-заповедник "Усадьба С.Н. Худекова"
ГБУК РО "Музей К.Э. Циолковского"
ГАУК "Рязанский государственный ордена "Знак Почета" областной театр драмы"
ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи"
ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол"
ГАУК "Рязанская областная филармония"
ГАУК "Рязанский областной музыкальный театр"
3.8.2. Перечисление государственным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется на основании заключенного соглашения, графика перечисления субсидии, приказа на финансирование.
Перечисление субсидии на иные цели в рамках реализации государственных программ, а также по распоряжениям из резервного фонда Правительства Рязанской области осуществляется на основании соглашения, приказа на проведение мероприятия с утверждением сметы расходов, приказа на финансирование.
Форма отчета о расходовании субсидии на иные цели утверждена отдельным приказом руководителя.
Порядок отражения в бюджетном учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидий регламентирован абз. 7, 12 п. 102 Инструкции N 162н, Письмом Минфина РФ от 5 апреля 2013 г. N 02-06-07/11164.
3.8.3. На счете 1.204.33.000 отражается показатель участия в учреждениях в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ подведомственных учреждений. При составлении годовой бюджетной отчетности производится изменение данных, отраженных на счете 1.204.33.000 на основании Извещений (ф. 0504805), предоставленных подведомственными учреждениями.
Основание: письмо Минфина РФ от 18 сентября 2012 г. N 02-06-07/3798, п. 74 Инструкции 162н.
3.9. Расчеты с муниципальными образованиями
3.9.1. Перечисление субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенного соглашения, приказа на проведение мероприятия с утверждением сметы расходов, приказа на финансирование. Отчет об использовании средств представляется муниципальным образованием по форме акта о реализации социально значимого проекта, утвержденного отдельным приказом руководителя.
3.10. Финансовый результат
3.10.1. Министерство все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм.
3.11. Санкционирование расходов
3.11.1. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Инвентаризация имущества и обязательств
4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.
Инвентаризация расчетов производится:
- с подотчетными лицами - один раз в год;
- с организациями и учреждениями - один раз в год.
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств регламентированы законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49; Инструкцией в Единому плану счетов 157н, Положением, утвержденным Банком России от 12 октября 2011 г. N 373-П, методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. 173н.
4.2. В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49.
4.3. Состав комиссии для проведения инвентаризации кассы утверждается отдельным приказом руководителя.
5. Технология обработки учетной информации
5.1. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта "1С: Предприятие. Бухгалтерия государственного учреждения".
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи министерство осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота Министерством финансов Рязанской области (АРМ ПБС);
- система электронного документооборота с УФК по Рязанской области (СУФД);
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ;
- передача отчетности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве в региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
- передача статистических сведений в территориальный орган Росстата.
5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы "1С: Предприятие. Бухгалтерия государственного учреждения".
5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники отдела анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
- до начисления или снятия начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом "красное сторно";
- при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180 "Прочие доходы".
6. Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота
6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя.
6.2. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации (заверенные собственноручной подписью).
Основание: часть 5 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
6.3. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению N 2.
Журналы операций подписываются заместителем начальника отдела (главным бухгалтером) и специалистом отдела, составившим журнал операций.
6.4. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы, утверждаемые приказом руководителя.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
6.5. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении N 3.
6.6. Первичные учетные документы передаются в отдел планирования и исполнения бюджета по реестру передачи документов.
6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- первичные учетные документы по приложению N 1 к приказу N 173н составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- авансовые отчеты брошюруются и нумеруются по мере поступления;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
6.8. Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.
Основание: пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
7.1. Внутренний финансовый контроль в министерстве осуществляет комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- руководитель, его заместители;
- начальник отдела планирования и исполнения бюджета, заместитель начальника отдела планирования и исполнения бюджета (главный бухгалтер), сотрудники отдела планирования и исполнения бюджета;
- консультант по правовым вопросам;
- начальники отделов и сотрудники министерства в соответствии со своими обязанностями и полномочиями.
7.2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении N 4.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
8. Бюджетная и бухгалтерская отчетность
8.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н). Бюджетная отчетность представляется в Министерство финансов Рязанской области в установленные им сроки.
8.2. Подведомственные государственные бюджетные и автономные учреждения представляют ежемесячную, ежеквартальную, годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность в отдел планирования и исполнения бюджета в установленные министерством сроки. Отчетность составляется и представляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, от 25 марта 2011 г. N 33н.
Формирование сводной отчетности производится посредством программного продукта "1С: Предприятие. Бюджетная отчетность".
Министерство, как главный администратор средств областного бюджета, представляет в министерство финансов Рязанской области сводную бюджетную и бухгалтерскую отчетность. Отчетность представляется на бумажном носителе и в электронном виде с использованием программного обеспечения СКИФ.
Текст приложений N 3 - 4 к настоящему приложению не приводится
<< Назад |
Приложение >> N 1. Рабочий план счетов |
|
Содержание Приказ Министерства культуры и туризма Рязанской области от 25 июля 2014 г. N 397 "Об утверждении учетной политики для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.