Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 6 сентября 2017 г. N 215 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 10
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 20.05.2015 N 108
Порядок
предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, на создание и (или) развитие регионального центра поддержки предпринимательства
6 сентября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в целях реализации мероприятия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на государственную поддержку организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, в целях создания и (или) развития регионального центра поддержки предпринимательства (далее - субсидии) и устанавливает условия предоставления субсидий.
3. Субсидии предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, учредителем (участником) которых является орган государственной власти Рязанской области (далее - организация инфраструктуры), на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность региональный центр поддержки предпринимательства.
Для целей настоящего Порядка под организациями инфраструктуры понимаются некоммерческие организации, созданные, осуществляющие свою деятельность или привлекаемые в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственной программы (подпрограммы) Рязанской области развития малого и среднего предпринимательства и (или) муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
4. Субсидии предоставляются на создание и (или) развитие регионального центра поддержки предпринимательства, осуществляющего оказание комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления и (или) на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в текущем финансовом году в соответствии с направлениями расходования субсидий федерального бюджета и (или) бюджета Рязанской области, утвержденными по форме согласно приложению N 1 к Условиям конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167).
5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств.
6. Субсидии организации инфраструктуры предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) организация инфраструктуры на дату подачи заявки должна:
- соответствовать категории, указанной в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка;
- быть зарегистрированной и состоять на налоговом учете в Рязанской области;
- не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) региональный центр поддержки предпринимательства должен соответствовать требованиям, установленным приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167;
3) наличие согласия организации инфраструктуры на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативным правовым актом Министерства.
7. Для получения субсидии организация инфраструктуры (далее - Заявитель) представляет в Министерство заявку (заявки), которая (ые) содержат следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные Заявителем;
3) выписку из ЕГРЮЛ (представляется по собственной инициативе);
4) справку налогового органа об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) копию положения о региональном центре поддержке предпринимательства, заверенную Заявителем;
6) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, заверенные Заявителем (представляются в случае предоставления субсидии на возмещение фактически понесенных затрат);
7) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (представляется в случае предоставления субсидии на возмещение фактически понесенных затрат);
8) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (представляется в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
9) копию документа о направлениях расходования субсидий федерального бюджета и (или) бюджета Рязанской области, заверенную Заявителем.
В составе заявки (заявок) в качестве документов, подтверждающих затраты на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, не принимаются копии ценных бумаг, в том числе векселей, документов по взаиморасчетам, долговых расписок.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются Заявителю.
В случае, если Заявитель не представил документы (сведения), указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, то Министерство запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство получает в установленном порядке сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Заявителя процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
8. Документы подаются в Министерство руководителем Заявителя лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя Заявителя или представителя (в случае подачи заявки через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Заявка (заявки) регистрируется (ются) в день ее (их) поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты ее (их) поступления.
9. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявок:
1) обрабатывает поступившие заявки, проверяет их на предмет соответствия категории Заявителей, имеющих право на получение субсидии, целей и условий предоставления субсидий требованиям Подпрограммы, полноты и правильности оформления;
2) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг;
3) получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Заявителя процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также из иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов);
4) осуществляет обязательную проверку достоверности представленной Заявителем информации. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в:
рассмотрении документов и информации, представленных Заявителем, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащихся в них сведений на предмет соблюдения Заявителем условий (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления субсидий;
определении достоверности представленной Заявителем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
5) издает приказ о предоставлении субсидии или направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Заявителя категории, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение Заявителем условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 2, 5, 9 пункта 7 настоящего Порядка;
- непредставление копий документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в случае возмещения Заявителем фактически понесенных затрат;
- непредставление документа, указанного в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, в случае возмещения Заявителем фактически понесенных затрат;
- непредставление документа, указанного в подпункте 8 пункта 7 настоящего Порядка, в случае финансового обеспечения затрат Заявителя;
- представление недостоверной информации.
10. Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, вправе повторно подать заявку в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с Заявителем, в отношении которого было принято положительное решение о предоставлении субсидии, (далее - получатель субсидии) соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, установленной министерством финансов Рязанской области (до установления министерством финансов Рязанской области типовой формы соглашения о предоставлении субсидий данной категории получателей субсидии Соглашение заключается по форме, утверждаемой Министерством).
В Соглашении, заключаемом по форме, утверждаемой Министерством, указываются:
- наименование мероприятия;
- объем и сроки предоставления субсидий;
- положения, предусмотренные частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- показатели результативности использования субсидии;
- порядок, сроки и обязанность возврата субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения порядка, целей и условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и (или) в случае недостижения показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых Соглашением;
- обязательство не осуществлять приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативным правовым актом Министерства;
- формы отчетности об использовании средств субсидии.
Соглашение заключается при соблюдении получателем субсидии условий, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка.
12. В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 20 января года, следующего за отчетным годом):
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Соглашением;
отчет о достижении значений показателей результативности по форме, утверждаемой Соглашением.
13. Министерство перечисляет субсидию на счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения, и до 29 декабря текущего финансового года.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках внутреннего финансового контроля на основании документов и информации, представляемых получателем субсидии, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
15. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Проверка условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, проводится до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проведения проверки;
наименование получателя субсидии;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, вручается или направляется Фонду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
16. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения такой информации направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
17. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, возвращаются Заявителем в областной бюджет не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, на лицевой счет, указанный в Соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.