Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 99 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 20 мая 2015 г. N 108
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
9 сентября 2015 г., 13 июля 2016 г., 17 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в целях реализации мероприятия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, субъектам малого и среднего предпринимательства на государственную поддержку в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидии), и устанавливает условия предоставления субсидий.
3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом субсидия не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых), по результатам конкурсного отбора, исходя из критериев отбора, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, и организатором конкурсного отбора является министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство).
Конкурсный отбор проводится в сроки и порядке, установленные Министерством.
Приказом Министерства устанавливаются сроки проведения конкурсного отбора, дата и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, срок рассмотрения заявок, дата и время заседания конкурсной комиссии, месяц, в котором планируется заключить с победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий (далее - Договор).
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) приобретение субъектом малого и среднего предпринимательства оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - оборудование);
2) субъект малого и среднего предпринимательства (далее - Заявитель) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора:
- соответствует условиям и критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным федеральными законами от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14), от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и частью седьмой статьи 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- зарегистрирован и состоит на налоговом учете в Рязанской области;
- приобрел оборудование, срок с даты изготовления которого не превышает трех лет;
- не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- не имеет просроченную задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) согласия Заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением Заявителей, определенных частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4) принятие Заявителем обязательств использовать оборудование, возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидий, для своей предпринимательской деятельности в течение трех лет после получения субсидии.
5. Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Размер субсидии определяется из расчета 50% документально подтвержденных Заявителем затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Размер субсидии, предоставленной одному Заявителю, не может превышать 2500000 (Два миллиона пятьсот тысяч) рублей в год.
7. Предоставление субсидий Заявителям производится по платежам, осуществленным в текущем финансовом году, а также в октябре - декабре календарного года, предшествующего году регистрации заявки в журнале регистрации заявок (далее - журнал).
8. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии Заявитель представляет в Министерство заявку, которая содержит следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Заявление), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (представляется по собственной инициативе);
3) справку налогового органа об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора (представляется по собственной инициативе);
4) копию налоговой декларации за последний отчетный период, заверенную Заявителем (Заявители, применяющие общую систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), либо другой документ, подтверждающий применение соответствующей системы налогообложения (представляется по собственной инициативе);
5) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), заверенные Заявителем (заключенные договоры на приобретение в собственность оборудование, выписки с расчетного счета Заявителя, платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, подтверждающие фактическую оплату Заявителем оборудования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования). Копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров и выписки с расчетного счета Заявителя заверяются банком (представляются при осуществлении безналичных расчетов);
6) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
7) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (Заявители, применяющие общую систему налогообложения, являющиеся плательщиками НДС, в расчет субсидии не включают сумму уплаченного НДС);
8) таблицу показателей деятельности Заявителя, заполненную Заявителем по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
9) справку об уплате налогов и обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
10) фотоматериалы оборудования, возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидий, с изображением маркировки, где указан заводской номер и год выпуска, в случае его наличия;
11) согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
12) документ, подтверждающий отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", подписанный руководителем и главным бухгалтером Заявителя;
13) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. N 113 (представляют вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
9. Для подтверждения соответствия критериям отбора, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, Заявитель дополнительно представляет документы, указанные в сносках "1", "3 - 5" приложения N 3 к настоящему Порядку.
В случае, если Заявитель не представил документы, подтверждающие его соответствие критериям отбора, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, такие критерии считаются неподтвержденными, а баллы критериев оценки, соответствующие значениям показателей, указанные в графе 7 таблицы приложения N 3 к настоящему Порядку, не засчитываются.
Если документы содержат персональные данные, в их состав должны быть включены согласия субъектов персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. В противном случае представление документов, содержащих персональные данные, не допускается.
10. В составе заявки в качестве документов, подтверждающих произведенные затраты, не принимаются копии ценных бумаг, в том числе векселей, документов по взаиморасчетам, долговых расписок. Документы, в которых не указан получатель товаров (работ, услуг), не являются документами, подтверждающими затраты Заявителя. К возмещению не принимаются затраты, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.
11. Документы, представленные в составе заявки в соответствии с перечнем, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подаются в Министерство руководителем Заявителя (индивидуальным предпринимателем) лично или через представителя на бумажном носителе и на электронном носителе, содержащем электронные образы документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
К заявке прилагается копия документа, удостоверяющего личность руководителя Заявителя (индивидуального предпринимателя). В случае подачи заявки через представителя к заявке прилагаются копии документа, удостоверяющего личность представителя и документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Заявка регистрируется в день ее поступления в журнале по утверждаемой Министерством форме с указанием даты и времени ее поступления. Копии документов, заверенные руководителем Заявителя (индивидуальным предпринимателем), представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются Заявителю.
12. Документы (сведения), указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 8, в абзаце втором сноски "1" приложения N 3 к настоящему Порядку, представляются по собственной инициативе.
В случае, если Заявитель не представил документы (сведения), указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 8, в абзаце втором сноски "1" приложения N 3 к настоящему Порядку, то Министерство запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство получает в установленном порядке сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Заявителя процедур, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также из иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов).
13. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале, но не позднее 10 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе:
- рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, обрабатывает поступившие заявки, проверяет их на предмет соответствия категории, критериям отбора Заявителей, имеющих право на получение субсидии, целей и условий предоставления субсидий требованиям Подпрограммы, полноты и правильности оформления;
- осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг;
- готовит для заседания конкурсной комиссии сводную информационную таблицу.
14. Конкурсный отбор Заявителей осуществляется конкурсной комиссией. Состав и порядок работы конкурсной комиссии определяются Министерством.
15. Конкурсная комиссия в срок, определенный Министерством, принимает решение о допуске или отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе с указанием оснований для отказа. Основаниями для отказа являются:
- несоответствие Заявителя категории, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение Заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 5 - 13 пункта 8 настоящего Порядка, и (или) несоответствие документов требованиям, установленным в пунктах 8, 10, 11 настоящего Порядка;
- представление недостоверной информации;
- с момента признания Заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Министерство в течение 5 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе письменно информирует Заявителей, в отношении которых принято указанное решение, об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе с указанием оснований для отказа посредством направления соответствующего уведомления по адресу (почтовому или электронному), указанному в Заявлении, или по факсимильной связи (при наличии соответствующих данных в Заявлении).
16. Победитель в конкурсном отборе определяется по следующим критериям отбора:
- вид деятельности, осуществляемой Заявителем;
- срок осуществления деятельности Заявителя с момента регистрации на дату принятия решения о предоставлении субсидии;
- размер средней заработной платы на последнюю отчетную дату;
- Заявитель зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории муниципального образования Рязанской области, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р;
- сохранение и рост среднесписочной численности работников Заявителя;
- обеспечение Заявителем занятости инвалидов;
- обеспечение Заявителем занятости молодых специалистов, не достигших 25-летнего возраста, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, впервые принимаемых на работу в течение одного года после окончания профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования;
- Заявитель является участником внешнеэкономической деятельности и осуществляет производство и вывоз товаров из Российской Федерации;
- наличие у Заявителя патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
В качестве основного критерия отбора определяются следующие приоритетные виды деятельности:
- входящие в состав раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (далее - ОКВЭД2);
- входящие в состав раздела С "Обрабатывающие производства" ОКВЭД2;
- входящие в состав раздела Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" ОКВЭД2;
- входящие в состав раздела F "Строительство" ОКВЭД2;
- входящие в состав раздела Р "Образование" ОКВЭД2 (вид экономической деятельности 85.11 "Образование дошкольное").
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидий менее одного года, - за период с момента государственной регистрации в общем объеме дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, должен составлять более 50%.
17. Победителями конкурсного отбора признаются Заявители, заявки которых по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов.
В случае, если несколько победителей конкурсного отбора набрали равное количество баллов и при этом объема средств, выделяемых на конкурсный отбор, недостаточно для предоставления субсидий каждому из этих победителей в полном объеме, средства между ними распределяются пропорционально объему запрашиваемых ими субсидий.
18. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом, который в течение 3 рабочих дней, следующих за днем проведения конкурсного отбора, направляется в Министерство.
В протоколе конкурсной комиссии отражается информация о победителях конкурсного отбора и размерах предоставляемых субсидий.
19. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления протокола конкурсной комиссии, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа Министерства, которым утверждает список победителей конкурсного отбора.
Список победителей конкурсного отбора (далее - получатели субсидий) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mineconom.ryazangov.ru в течение 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения указанного списка.
Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии письменно информирует каждого Заявителя, допущенного к участию в конкурсном отборе, о результатах конкурного отбора посредством направления соответствующего уведомления по адресу (почтовому или электронному), указанному в Заявлении, или по факсимильной связи (при наличии соответствующих данных в Заявлении).
20. Субсидии предоставляются на основании Договора, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
В Договоре указываются следующие обязательные условия:
- наименование мероприятия;
- объем и сроки предоставления субсидии;
- положения, предусмотренные частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- порядок возврата субсидии в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- обязательство получателя субсидии использовать оборудование, возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидий, для своей предпринимательской деятельности в течение трех лет после получения субсидии;
- случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках внутреннего финансового контроля.
Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представляемых получателем субсидии, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащихся в них сведений на предмет соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
22. Министерство перечисляет субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и до 29 декабря текущего финансового года.
23. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение трех месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
24. Информацией об установлении факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения получателем субсидии взятого на себя обязательства, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка, (далее - обязательство) является акт о проведении проверки (далее - акт) по форме, утверждаемой Министерством.
Проверка проводится до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
- срок проведения проверки;
- наименование получателя субсидии;
- цель и предмет проведения проверки;
- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Акт составляется Министерством по результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. В акте отражаются нарушения обязательства, выявленные при проведении проверки, или отсутствие таких нарушений.
Копия акта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, вручается получателю субсидии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
25. В случае установления при проведении проверки факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательства Министерство одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии письменное уведомление, указанное в абзаце втором пункта 23 настоящего Порядка, а также принимает меры, указанные в абзаце третьем пункта 23 настоящего Порядка, в случае если средства полученной субсидии не возвращены.
26. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором, подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, на лицевой счет, указанный в Договоре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.