Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства образования
Рязанской области
от 30 декабря 2014 г. N 24
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
3 декабря 2015 г., 23 марта 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" (далее - Регламент, Государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства образования Рязанской области (далее - Министерство) и уполномоченных органов местного самоуправления, ответственных за прием заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Уполномоченные органы), при предоставлении Государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
Полномочия представителя, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, а также справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов.
Место нахождения Министерства:
390000, г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, д. 36.
График (режим) работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница, предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: (4912) 25-24-25, 25-32-36
Адрес электронной почты: post@min-obr.ru
Официальный сайт: http://minobr.ryazangov.ru/.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Уполномоченных органов, а также справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике (режиме) работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Государственной услуги, предоставляется заинтересованным лицам по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента, размещается на официальных сайтах Министерства, либо Уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazangov.ru;
на официальных сайтах Министерства, Уполномоченных органов.
1.6. Информирование Заявителей осуществляется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальных сайтах Министерства, Уполномоченных органов, на информационных стендах в помещениях Министерства, Уполномоченных органов;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.7. При личном обращении в Министерство, Уполномоченные органы, гражданин информируется о:
порядке предоставления Государственной услуги;
сроках предоставления Государственной услуги;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Министерства, Уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина работник Министерства, Уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.8. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства, Уполномоченных органов.
При ответах на телефонные звонки работники Министерства, Уполномоченных органов, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, Уполномоченных органов;
сроках предоставления Государственной услуги;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставлении Государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.9. Информация о предоставлении Государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками Министерства, Уполномоченных органов на основании письменного обращения (запроса) гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному обращению не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.10. При получении обращения в форме электронного документа работниками Министерства, Уполномоченных органов готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.11. На официальных сайтах Министерства, Уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, Уполномоченных органов, справочный телефон, адрес электронной почты, адреса официальных сайтов Министерства, Уполномоченных органов;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Государственной услуги;
порядок предоставления Государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
образец заявления для предоставления Государственной услуги;
порядок предоставления Государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
Регламент.
1.12. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", размещается следующая информация:
сведения о Государственной услуге;
справочная информация.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями".
Наименование государственного органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляют Министерство, Уполномоченные органы.
2.3. В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении Государственной услуги Министерство, Уполномоченные органы не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.4. Результатом предоставления Государственной услуги являются:
принятие решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Срок предоставления Государственной услуги
2.5. Срок предоставления Государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о включении в Список.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.6 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996 N 1, ст. 16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994 N 32, (часть 1), ст. 330);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.1996 N 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 03.04.2006 N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Рязанские ведомости", N 76-77, 11.04.2006);
- Законом Рязанской области от 16.08.2007 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Рязанские ведомости", N 248 - 249, 21.08.2007);
- Законом Рязанской области от 28.12.2012 N 108-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Рязанские ведомости", N 249-250, 29.12.2012);
- постановлением Правительства Рязанской области от 17.04.2013 N 101 "Об определении уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" ("Рязанские ведомости", N 72, 20.04.2013);
- постановлением Правительства Рязанской области от 08.05.2013 N 117 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" ("Рязанские ведомости", N 85, 16.05.2013);
- постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011);
- постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 в пункт 2.7 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем:
заявление по формам согласно приложению N 2, к настоящему Регламенту;
паспорт Заявителя или представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя, паспорт или свидетельство о рождении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в Список;
решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным либо свидетельство о заключении брака - в случае подачи заявления детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, признанными полностью дееспособными (эмансипированными);
свидетельство о перемене имени (фамилии), о заключении брака - в случае смены имени (фамилии) Заявителя (лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список);
документы, подтверждающие в соответствии с законодательством статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.8. Бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в Министерство, Уполномоченный орган.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на официальных сайтах Министерства, Уполномоченных органов.
2.9. Заявители предоставляют в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента непосредственно либо через представителя, по месту жительства Заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 в пункт 2.10 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления" раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые Заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданные территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
справка, выданная органами (организациями), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" осуществляли регистрацию прав на объекты недвижимости (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родившихся до 1 января 1999 года);
документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства, выданный должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания, с указанием основания регистрации в данном жилом помещении;
решение уполномоченного органа о признании факта невозможности проживания в жилом помещении - при наличии обстоятельств, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента, в установленном порядке представляются (направляются) Заявителю территориальным органом Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами (организациями), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" осуществляли регистрацию прав на объекты недвижимости, органы местного самоуправления, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона Рязанской области от 16.08.2007 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" соответственно.
2.12. В случае, если указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента документы не представлены Заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Уполномоченным органом в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
При предоставлении Государственной услуги Уполномоченные органы не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 пункт 2.15 подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на предоставление Государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
2.16. Предоставление Государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
2.17. Оснований для взимания платы государственной пошлины за предоставление Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.18. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги, и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Заявление о предоставлении Государственной услуги регистрируется в Уполномоченном органе, в день поступления.
2.21. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" Заявитель представляет сотруднику Уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в Уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата Государственной услуги является основанием для отказа во включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.23. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.24. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.25. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
Показатели доступности и качества Государственной услуги, в том числе возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре
2.26. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
Показатели доступности |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности: количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление Государственной услуги |
количество |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
минуты |
15 |
Наличие возможности получения Государственной услуги в МФЦ (в части приема заявлений) |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления Государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
нет |
Показатели качества: удельный вес заявлений, рассмотренных в установленный срок на предоставление Государственной услуги |
% |
100 |
Количество жалоб на решения и действия Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги |
штук |
0 |
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 наименование подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
2.27. Государственная услуга с использованием многофункционального центра не предоставляется.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 пункт 2.28 подраздела "Иные требования, в том числе учитываются особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.28. Заявитель вправе направить заявление, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования, а также в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.29
2.29. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении Государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления и документов Уполномоченным органом;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги;
3) формирование пакета документов и направление его в Министерство;
4) прием и регистрация пакета документов Министерством;
5) подготовка проекта решения о включении либо об отказе во включении в Список;
6) принятие решения о включении либо об отказе во включении в Список;
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления Государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 4" имеется в виду "приложении N 3"
Прием и регистрация заявления и документов Уполномоченным органом
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 пункт 3.2 подраздела "Прием и регистрация заявления и документов Уполномоченным органом" раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления Заявителя и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.3. Заявление о предоставлении Государственной услуги с прилагаемыми документами представляется Заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или в электронном виде.
3.4. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление и документы в журнале входящей документации Уполномоченного органа, о принятии заявления и документов выдает Заявителю расписку, и передает его в день поступления специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление Государственной услуги.
3.5. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 день.
3.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления Уполномоченным органом в книге регистрации заявлений граждан о включении в Список, с прилагаемыми к нему документами.
3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления Уполномоченным органом в книге регистрации заявлений граждан о включении в Список.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении Государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в книге регистрации заявлений граждан о включении в Список, с прилагаемыми к нему документами.
3.9. В рамках предоставления Государственной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органами (организациями), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" осуществляли регистрацию прав на объекты недвижимости, органы местного самоуправления, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона Рязанской области от 16.08.2007 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях получения сведений, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 в пункт 3.10 подраздела "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении Государственной услуги" раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.10. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, составляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляет его в течение одного дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе:
в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
в органы (организации), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - справка о наличии либо отсутствии недвижимого имущества.
в органы, осуществляющие регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания.
в органы местного самоуправления, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона Рязанской области от 16.08.2007 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - решение о признании факта невозможности проживания в жилом помещении.
Межведомственный запрос направляется Уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации на бумажном носителе регистрируется в день его составления Специалистом, ответственным за регистрацию входящих (исходящих) документов, в журнале исходящей документации Уполномоченного органа.
3.11. Результатом административной процедуры является составление и направление межведомственного запроса о представлении документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.12. Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня.
Формирование пакета документов и направление его в Министерство
3.13. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган результата межведомственного запроса.
3.14. Должностным лицом, ответственным за формирование пакета документов и направление его в Министерство, является специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление Государственной услуги.
3.15. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление Государственной услуги, принимает представленные Заявителем документы, подготавливает сопроводительное письмо и формирует пакет документов.
3.16. Сформированный пакет документов с сопроводительным письмом специалист, указанный в пункте 3.15 настоящего Регламента, направляет в Министерство.
3.17. Максимальный срок исполнения процедуры - 7 дней.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 в пункт 3.18 подраздела "Формирование пакета документов и направление его в Министерство" раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.18. Результатом административной процедуры является сформированный и направленный в Министерство пакет документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация сопроводительного письма в журнале исходящей документации Уполномоченного органа.
Прием и регистрация пакета документов Министерством
3.19. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство пакета документов, сформированного Уполномоченным органом (далее - Документы).
3.20. Должностным лицом, ответственным за прием Документов, является специалист Министерства, к должностным обязанностям которого относится регистрация входящих (исходящих) документов (далее специалист Министерства, ответственный за делопроизводство).
3.21. Поступившие в Министерство Документы принимаются специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
3.22. Зарегистрированные Документы передаются на рассмотрение министру образования Рязанской области (далее - Министр), а в случае его отсутствия - первому заместителю министра.
3.23. Результатом рассмотрения является наложенная Министром резолюция.
3.24. Документы с резолюцией Министра передаются специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, руководителю структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги, который в свою очередь передает его на исполнение ответственному исполнителю.
3.25. Прием и регистрация Документов ведется в порядке общего делопроизводства.
3.26. Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня.
3.27. Результатом административной процедуры является принятые, зарегистрированные, рассмотренные Министром и переданные ответственному исполнителю Документы.
3.28. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация Документов в журнале входящей документации Министерства.
Подготовка проекта решения о включении либо об отказе во включении в Список
3.29. Основанием для начала административной процедуры является принятые, зарегистрированные, рассмотренные Министром и переданные ответственному исполнителю Документы.
3.30. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о включении либо об отказе во включении в Список, является ответственный исполнитель.
3.31. Ответственный исполнитель на основании полного и объективного рассмотрения представленных документов подготавливает проект решения о включении либо об отказе во включении в Список и передает его на утверждение Министру.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 пункт 3.31 подраздела "Подготовка проекта решения о включении либо об отказе во включении в Список" раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.31.1
3.31.1. Основаниями для принятия решения о включении в список являются:
- наличие полного пакета документов, перечень которых указан в пунктах 2.7, 2.10 настоящего Регламента;
- наличие права гражданина на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 пункт 3.31 подраздела "Подготовка проекта решения о включении либо об отказе во включении в Список" раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.31.2
3.31.2. Основаниями для принятия решения об отказе во включении в Список являются:
- непредставление одного или нескольких документов, перечень которых установлен пунктами 2.7 и 2.10;
- представленные документы не подтверждают права гражданина на предоставление ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
3.32. Максимальный срок исполнения процедуры - 13 дней с момента поступления Документов в Министерство.
3.33. Результатом административной процедуры является подготовленный и переданный на подпись Министру проект решения о включении либо об отказе во включении в Список.
3.34. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленный проект приказа о включении либо об отказе во включении в Список.
Принятие решения о включении либо об отказе во включении в Список
3.35. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный и переданный на подпись Министру проект приказа о включении либо об отказе во включении в Список.
3.36. Ответственным за принятие решения о включении либо об отказе во включении в Список является Министр.
3.37. Министр утверждает проект решения о включении либо об отказе во включении в Список.
3.38. Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня.
3.39. Результатом административной процедуры является принятие решения о включении либо об отказе во включении в Список.
3.40. Способом фиксации административной процедуры является подписанный приказ о включении либо об отказе во включении в Список.
3.41. Указанное в пункте 3.39 настоящего Регламента решение направляется Заявителю в пятидневный срок со дня его принятия.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 подраздел "Принятие решения о включении либо об отказе во включении в Список" раздела III настоящего приложения дополнен пунктом 3.42
3.42. Принятое решение Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление Государственной услуги, путем систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами Уполномоченного органа положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления Государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства
4.2. Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных работниками Министерства, Уполномоченного органа при предоставлении Государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа министра в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги определяются заместителем министра, курирующим вопросы предоставления Государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. Специалисты, задействованные в процессе предоставления Государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Уполномоченных органов закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, Уполномоченный орган, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц
Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Образовательной организации и (или) ее должностных лиц, работников Образовательной организации при предоставлении Государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение или действие (бездействие) Министерства, Уполномоченного органа и (или) их должностных лиц, работников при предоставлении Государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения Министерства, Уполномоченного органа и (или) их должностных лиц, работников, предоставляющих Государственную услугу, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, Уполномоченного органа, предоставляющих Государственную услугу, работника, должностного лица Министерства, Уполномоченного органа, предоставляющего Государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Уполномоченного органа, предоставляющей Государственную услугу, их должностного лица, работника;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Уполномоченного органа, предоставляющих Государственную услугу, их должностных лиц, работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя или в электронном виде.
Заявитель имеет право направить жалобу в Уполномоченный орган на имя руководителя Уполномоченного органа.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решение руководителя Уполномоченного органа в вышестоящий орган - Министерство.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решение руководителя Министерства в вышестоящий орган - Правительство Рязанской области.
Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, Уполномоченным органом в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официальных сайтов Министерства, Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, Уполномоченном органе.
Жалоба рассматривается Министерством, Уполномоченным органом.
Жалоба на решения министра образования Рязанской области подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих Государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство, Уполномоченный орган обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области";
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, Уполномоченный орган подлежит регистрации в журнале учета жалоб, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа или должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство, Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, Уполномоченного органа, предоставляющей Государственную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Министерства, Уполномоченного органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 декабря 2015 г. N 16 пункт 5.13 подраздела "Порядок обжалования решения по жалобе" раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.13. Решение, принятое по жалобе в отношении Уполномоченного органа, Заявитель вправе обжаловать в Министерство, в отношении Министерства - в вышестоящий орган - Правительство Рязанской области.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.15. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Образовательной организации, ее должностных лиц, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте Образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Ответственным исполнителем за предоставлении Государственной услуги, осуществляется консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Уполномоченного органа, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.