Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации МО -
Вышетравинское сельское поселение
от 26 мая 2015 г. N 34
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Вышетравинского сельское поселение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органов местного самоуправления Вышетравинского сельского поселения в различных сферах развития муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение, реализуемых за счет средств муниципального и областного бюджетов;
заказчик Программы - орган местного самоуправления Вышетравинского сельского поселения, администрация Вышетравинского сельского поселения;
разработчик Программы - орган местного самоуправления Вышетравинского сельского поселения, администрация муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение;
инициатор разработки Программы - глава администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района, органы местного самоуправления муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района, администрация Рязанского муниципального района;
исполнитель Программы - орган местного самоуправления Вышетравинского сельского поселения, администрация муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение;
главный распорядитель - орган местного самоуправления Вышетравинского сельского поселения, администрация муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий исполнительных органов государственной власти Рязанского области в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в местный бюджет в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования, или, если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами.
1.6. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (областной и местный бюджеты);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Рязанской области, Рязанского муниципального района и муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на местном уровне осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области, Рязанского муниципального района и муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение;
- значимость проблемы для муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района;
- необходимость межуровневого взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в финансово-экономический отдел администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика и разработчиков Программы;
наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области, Рязанского муниципального района и муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Финансово-экономический отдел администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной распоряжением администрации поселения, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы согласовывает предполагаемые объемы финансирования Программы в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования главе администрации;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования предполагаемых объемов финансирования Программы направляет заказчику Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам данный раздел должен содержать условия предоставления и методику расчетов их распределения по муниципальным образованиям.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет финансово-экономический отдел администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение.
3.7. Заказчик Программы:
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от финансово-экономического отдела администрации поселения заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в финансово-экономический отдел администрации;
3.8. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района в Совет депутатов муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение.
3.9. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете Рязанского муниципального района, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского района в Совет депутатов муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение.
3.10. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района.
К проекту Программы прилагается заключение финансово-экономического отдела администрации Вышетравинское сельского поселения о целесообразности разработки Программы.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы, а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, финансово-экономическим отделом администрации.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решение о бюджете муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается Постановлением администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района.
Заказчик Программы к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы финансово-экономический отдел администрации поселения осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольным и финансовым органами муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Заказчик Программы ежеквартально направляет в финансово-экономический отдел администрации информацию об исполнении муниципальных Программ.
5.3. Финансово-экономический отдел администрации ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанского муниципального района и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление.
5.4. Заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики администрации информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 4 к настоящему Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
5.5. Финансово-экономический отдел администрации ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района сводную информацию об исполнении Программ.
5.6. Администрация муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района, представляет в Совет депутатов Вышетравинского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района одновременно с информацией об исполнении Программ.
5.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.