Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению
Совета депутатов
Екимовского сельского
поселения
от 13 марта 2015 г. N 66
Положение
о порядке выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений и в казне Екимовского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам) (далее - муниципальное имущество либо объект основных средств), находящегося на балансе муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений (далее - учреждения) и в казне муниципального образования - Екимовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - балансодержатель).
1.2. Выбытие муниципального имущества, находящегося у балансодержателя, может иметь место в случаях:
списания в случае морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
реализации;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
При этом муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.
1.3. Списание муниципального имущества в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях производится в следующем порядке:
стоимостью до 20000 рублей включительно - балансодержателями самостоятельно.
1.4. В остальных случаях выбытие муниципального имущества производится с разрешения администрации Екимовского сельского поселения Рязанского муниципального района (далее - администрация).
2. Порядок оформления документов по списанию муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов балансодержатель создает комиссию, в состав которой входят:
заместитель руководителя или главный инженер балансодержателя;
начальник подразделения (службы) балансодержателя, в котором производится списание;
главный бухгалтер балансодержателя или его заместитель (у балансодержателя, где выделены учетно-контрольные группы, - руководитель этой группы);
лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
В состав комиссии по согласованию могут входить представители администрации Екимовского сельского поселения Рязанского муниципального района, специалисты специализированных юридических лиц.
2.2. В компетенцию комиссии входят:
осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и прочие причины);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие муниципального имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего муниципального имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
дача заключения о возможности дальнейшего использования муниципального имущества либо о списании;
составление акта на списание муниципального имущества.
2.3. Принятое комиссией решение о списании муниципального имущества оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании муниципального имущества, выбывшего вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт на списание муниципального имущества утверждается руководителем балансодержателя.
2.4. Для получения разрешения на списание муниципального имущества балансодержатель представляет в администрацию:
письмо с мотивированной просьбой о списании имущества;
копию инвентарной карточки учета муниципального имущества по форме, установленной действующим законодательством;
копию приказа балансодержателя о создании комиссии по списанию основных средств;
акт о списании основных средств по форме, утвержденной действующим законодательством (при списании основных средств, кроме транспортных средств);
копию акта независимой экспертизы технического состояния (в случае списания здания, сооружения, передаточного устройства, машин и оборудования, транспортных средств);
копию приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников балансодержателя), допустивших повреждение объекта основных средств (при наличии);
копию справки о возмещении ущерба виновными лицами (при наличии);
копию акта о повреждениях, причиненных муниципальному имуществу (если произошли стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации), с приложением справок органов исполнительной власти субъекта РФ или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций (при наличии).
В случае списания транспортных средств кроме документов, указанных в абзацах 2 - 9 настоящего пункта, балансодержатель представляет:
акт о списании транспортных средств по форме, утвержденной действующим законодательством (в случае списания транспортных средств);
копию паспорта транспортного средства;
копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
копию полиса страхования гражданской ответственности;
копию последнего путевого листа автомобиля.
В случае списания недвижимого муниципального имущества кроме документов, указанных в абзацах 2 - 9 настоящего пункта, балансодержатель представляет:
копии технических документов БТИ.
В администрацию предоставляются подлинные документы или заверенные копии.
2.5. Балансодержатель самостоятельно обращается в учреждение технической инвентаризации, экспертные специализированные организации и другие организации за получением необходимых документов.
2.6. На основании представленных документов администрация в месячный срок дает разрешение (постановление администрации) на списание муниципального имущества или письменный мотивированный отказ заявителю.
2.7. Разборка и демонтаж основных средств, их снос, списание, продажа до получения разрешения администрации не допускаются.
2.8. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости.
2.9. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования у балансодержателя, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
2.10. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете балансодержателя.
2.11. После завершения установленной процедуры выбытия с баланса основных средств в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения, балансодержатель обязан обратиться в администрацию с заявлением о прекращении права оперативного управления на муниципальное имущество и совместно с администрацией внести изменения в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Администрация вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности Екимовского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области, а на недвижимое имущество - в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.12. Перемещение муниципального имущества между структурными подразделениями балансодержателя выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. В случаях нарушения действующего порядка выбытия с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.