Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Ровновское сельское поселение
Рязанского муниципального
района Рязанской области
от 17 апреля 2015 г. N 47
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года
Паспорт Программы
Наименование |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года (далее - Программа). |
Основания для разработки |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (редакция, действующая с 1 апреля 2015 года); Федеральный закон от 30 декабря 2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (ред. от 29.12.2014 г.). |
Заказчик-координатор |
Муниципальное образование - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Основные разработчики |
ОАО "Рязанский центр энергоэффективности" |
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение |
Муниципальное образование - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Основные цели |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг, а также для населения Ровновского сельского поселения (далее - поселение). Улучшение экологической ситуации на территории поселения. |
Задачи |
Создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ровновского сельского поселения. |
Способы достижения |
Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; Рассмотрение механизмов муниципально-частного партнерства в модернизации и развитии систем коммунальной инфраструктуры; Определение бюджетных источников финансирования Программы; Рассмотрение вариантов участия в целевых программах федерального и областного уровней по развитию и модернизации систем коммунального хозяйства; Реализация технических мероприятий, направленных на достижение целевых индикаторов реализации Программы. Модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий; |
Целевые показатели |
В области теплоснабжения: - снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях; - снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене; - снижение удельного расхода электроэнергии. В области водоснабжения: - снижение уровня потерь воды; - снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене; В области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов: - обеспеченность населения поселения услугой сбора и транспортировки бытовых отходов; В области электроснабжения: - снижение уровня потерь электроэнергии; В области газоснабжения: - обеспечение потребителей природным газом; - обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий составляет 31 310 тыс. руб. Источники финансирования: - федеральный бюджет; - областной бюджет; - местный бюджет; - внебюджетные источники, в т.ч.: - средства предприятий коммунального комплекса; - иные источники. |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2025 гг. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года (далее Программа) разработана на основании (с использованием):
- Генерального плана Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
- Правил землепользования и застройки муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 21.04.2014 г. N 19;
- Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2035 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 25.11.2014 N 62.
В соответствии с требованиями:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 07 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 29.12.2014 г.);
- Государственный стандарт Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги "Общие технические условия" ГОСТ 51617-2000 (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. N 158-ст, от 22.07.2003 г. N 248-ст)
Программа представляет собой комплекс целей, задач и мероприятий, направленных на повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области.
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Ровновского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ровновского сельского поселения на период до 2025 года предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.
4. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Обеспечение населения и предприятий Ровновского сельского поселения коммунальными услугами нормативного качества - одна из приоритетных социальных, экономических, экологических проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и повышения качества жизни населения, обеспечения устойчивого развития производств.
Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества вышеуказанных услуг возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.
Для системного решения проблем коммунальной сферы целесообразно использовать программно-целевой метод, позволяющий выявить приоритетные направления, на которые необходимо направить наибольшие силы и средства путем обеспечения координации действий со стороны государства и привлечения бюджетных средств, в том числе федеральных и частных инвестиций.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района обусловлена тем, что проблемы коммунального комплекса:
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия Правительства Рязанской области и органов местного самоуправления, а также организаций коммунального комплекса и прочих заинтересованных юридических лиц;
- требуют взаимодействия органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют долгосрочного бюджетного планирования;
- требуют совершенствования нормативно-правовой базы, проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования отечественного производителя.
5. Характеристика муниципального образования. Перспективы развития
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.1. Общие положения
Муниципальное образование - Ровновское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Рязанского муниципального района.
Ровновское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения законом Рязанской области от 07 октября 2004 года N 74-ОЗ.
Устав муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 06 мая 2011 года N 65, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 17 июня 2011 года за NRU 625153182011001.
Территория Ровновского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Границы территории муниципального образования - Ровновское сельское поселение установлены законом Рязанской области "О статусе и границах Рязанского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 07.10.2004 года N 74-ОЗ.
В состав муниципального образования - Ровновское сельское поселение входят 9 сельских населенных пунктов:
д. Ровное |
- |
521 |
человек |
п. Стенькино |
- |
385 |
человек |
с. Пущино |
- |
117 |
человек |
д. Городищево |
- |
57 |
человек |
д. Агарково |
- |
51 |
человек |
д. Матчино |
- |
20 |
человек |
д. Взметнево |
- |
18 |
человек |
д. Дьяконово |
- |
|
человек |
д. Дубровка |
- |
|
человек |
Административным центром муниципального образования - Ровновское сельское поселение является деревня Ровное.
Площадь поселения составляет 49,11 кв. км.
3.2. Описание поселения
Территория муниципального образования Рязанское сельское поселение входит в состав Рязанского муниципального района Рязанской области. Ровновское сельское поселение, расположено на юго-востоке Рязанского муниципального района и граничит:
- на западе - с территорией Екимовского и Семеновского сельских поселений Рязанского муниципального района Рязанской области;
- на севере и северо-востоке - с территорией города Рязани;
- на востоке - с территорией Турлатовского и Окского сельских поселений Рязанского муниципального района Рязанской области;
- на юге - с территорией Вышетравинского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области;
Особенностью Ровновского сельского поселения является его территориальное расположение по отношению к областному центру. Территория сельского поселения фактически является пригородом г. Рязани в южном направлении справа от железнодорожной ветки на Ряжск - Мичуринск Московско-Рязанского региона Московской железной дороги.
Климат на территории Ровновского сельского поселения характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Средняя температура января - 11°С, средняя температура июля +19°С. Средняя годовая температура воздуха +3,90°С. Продолжительность безморозного периода 140 - 150 дней. Среднегодовое количество осадков 500 - 550 мм, максимальное их количество приходится на летний период, 25 - 30% осадков выпадает в виде снега. Устойчивый снеговой покров залегает от 135 до 145 дней, его высота достигает 30 - 40 см.
Ветровой режим отличается отсутствием сильных ветров и преобладанием слабых с переходом к умеренным, средняя скорость которых не превышает 5 м/сек. В течение года в сельском поселении преобладают ветры юго-западного направления и западного, повторяемость которых составляет 36%. Наименьшая повторяемость ветров северо-восточного и восточного направлений (15%). Штили отмечены лишь в 6% от всех случаев. Средняя годовая скорость ветра составляет 4,9 м/с, в январе - 6,1 м/с, в июле - 3,6 м/с.
Туманы в сельском поселении наблюдаются в течение всего года. Общее число дней с туманом за год - 39. В теплый период года обычно наблюдается от 1 до 4 дней с туманом в месяц. Общее число дней с туманом холодного полугодия превышает число дней с туманом теплого полугодия в 2,5 раза. В теплое полугодие туманы чаще возникают ночью, в холодное полугодие отмечается более равномерное распределение туманов в течение суток.
За год в поселении выпадает 550 мм осадков. В течение года осадки распределены неравномерно, более 1/3 годовой суммы приходится на теплый период. Максимальное количество осадков выпадает в июле - 66 мм, минимальное в феврале-апреле - 33 - 36 мм.
Территория Ровновского сельского поселения расположена в зоне широколиственных лесов, которая занимает большую часть Рязанского муниципального района. Леса на территории сельского поселения значительно уступают пахотным угодьям и встречаются небольшими фрагментами преимущественно по долинам рек, оврагам и балкам.
Почвы здесь главным образом светло-серые и серые оподзоленные среднесуглинистые.
Основную часть территории поселения (86,66%) составляют земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов составляют 5,3%, земли занятые лесами 6,3%, земли занятые водными объектами составляет 1,75.
Гидрография Ровновского сельского поселения представлена р. Шумка, являющейся правым притоком малой реки Окского бассейна р. Павловки, которая в свою очередь является правым притоком р. Трубеж втекающим в р. Ока. В поселении имеются небольшие безымянные ручьи, а также пруды и затоны, один из которых достаточно крупный (~29 га).
В гидрогеологическом отношении территория Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района относится к юго-восточной части артезианского бассейна подмосковной котловины. Палеозойские отложения полого погружаются на северо-восток, что определяет направление потока приуроченных к ним подземных вод и постепенное возрастание их напора. Мезозойские, неогеновые и четвертичные отложения залегают почти горизонтально, связанные с ними водоносные горизонты дренируются речными волнами и, в большинстве случаев, являются безнапорными.
3.3. Социально-экономическое положение
На территории имеется одно промышленное производство (ИК-6), одно сельскохозяйственное предприятие.
На территории поселения расположены следующие бюджетные организации: два учреждение здравоохранения (фельдшерско-акушерский пункты д. Ровное, фельдшерско-акушерский пункт п. Стенькино), Ровновская общеобразовательная школа, детский сад "Солнышко" (в здании школы), Ровновский поселенческий дом культуры, библиотека, отделение связи, два магазина.
Электроснабжение потребителей Ровновского сельского поселения централизованное, осуществляет ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания", транспортировку электрической энергии осуществляет Рязанский РРЭС ПО "Рязанские электрические сети" филиала "Рязаньэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и филиал ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" "Рязанский район электрических сетей".
Газоснабжение Ровновского сельского поселения природным газом осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз Рязань". Транспортировку газа осуществляет "Рязаньрайгаз" филиал ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область".
Теплоснабжение учреждений социальной сферы индивидуальное. Теплоснабжение населения также индивидуальное (газовое и печное).
Обеспечение поселения холодной водой и обслуживание водопроводных сетей осуществляет ООО "Проектмонтажстрой" (г. Рязань). Водозаборные узлы и артезианские скважины находятся в ведении ООО "Проектмонтажстрой" (д. Ровное, с. Пущино) и Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (п. Стенькино). В населенных пунктах: д. Городищево, д. Агарково, д. Матчино, д. Взметнево, д. Дьяконово, д. Дубровка централизованного водоснабжения нет.
Водоотведение, имеющиеся в двух населенных пунктах (с. Ровное, п. Стенькино), осуществляет ООО "Проектмонтажстрой".
Вывоз бытовых отходов осуществляет ООО "Спецстрой".
Расположенное на территории поселения (п. Стенькино) Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области", имеет свою коммунальную инфраструктуру, обеспечивающую находящиеся на территории учреждения жилые, административные и производственно-хозяйственные объекты.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства поселения согласно Паспорта поселения представлено в таблице 1.
Таблица 1
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Единица измерения |
|
Общая площадь жилищного фонда - всего |
тыс. кв. м |
30,942 |
в том числе: |
|
|
муниципальный жилищный фонд |
тыс. кв. м |
|
ведомственный жилищный фонд |
тыс. кв. м |
|
жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан |
тыс. кв. м |
|
Число домовладений (квартир) |
единиц |
1475 |
Общая площадь жилищного фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии, всего |
тыс. кв. м |
|
в том числе: - муниципального |
тыс. кв. м |
|
Оборудование жилищного фонда (в % к размеру общей площади) |
|
|
водопроводом |
% |
60 |
канализацией |
% |
40 |
горячим водоснабжением |
% |
|
газоснабжением |
% |
80 |
ваннами и душем |
% |
|
центральным отоплением |
% |
|
Водоснабжение |
|
|
Мощность водозаборных сооружений |
тыс. куб. м в сутки |
|
Протяженность уличной водопроводной сети |
км |
7,65 |
Канализация |
|
|
Мощность очистных сооружений |
тыс. куб. м в сутки |
|
Протяженность |
км |
5,6 |
Теплоснабжение |
|
|
Мощность источников теплоснабжения |
Гкал/час |
|
Протяженность тепловых сетей |
км |
|
Газификация |
|
|
Протяженность газовых сетей |
км |
8,6 |
Число газифицированных жилых домов (квартир), всего: |
единиц |
748 |
в том числе: |
|
|
сетевым газом |
единиц |
594 |
сжиженным газом |
единиц |
154 |
3.4. Демография поселения
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Ровновского сельского поселения характеризуется следующими показателями.
В период с 2008 по 2013 гг. численность населения поселения непрерывно растет.
В 2013 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 67,0% от общей численности населения поселения.
В генеральном плане поселения оптимистический прогноз численности населения на конец рассматриваемого периода ~1200 человек.
3.5. Перспектива развития поселения
Согласно Генеральному плану Ровновского сельского поселения в период первой очереди запланировано жилищное строительство в объеме 29,2 тыс. кв. м общей площади. К концу периода первой очереди жилищный фонд поселения с учетом убыли части существующего фонда (1,5 тыс. кв. м) вырастет до 58,6 тыс. кв. м. Средняя жилищная обеспеченность составит 40 кв. м/чел.
Учреждения и предприятия обслуживания, предлагаемые к размещению на первую очередь: детское дошкольное учреждение, спортивный комплекс с бассейном, предприятие общественного питания.
4. Комплексная оценка текущего состояния объектов коммунальной инфраструктуры и перспективы развития
4.1. Теплоснабжение
Индивидуальная жилая застройка Ровновское сельского поселения, а также объекты социальной сферы, общественные и административные здания имеют децентрализованное теплоснабжение (автономные теплогенераторы, индивидуальные тепловые установки, печное отопление). Источники тепловой энергии работают на газовом и твердом топливе.
Расчетные расходы тепла на отопление и вентиляцию (согласно генерального плана поселения) представлены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Объекты |
Часовой расход тепла |
Годовой расход тепла |
ккал/час |
ккал/год |
||
1 |
Жилой фонд |
3966048 |
412468992 |
2 |
Соцкультбыт |
793210 |
82493798 |
|
Итого: |
4759258 |
494962790 |
Развитие централизованного теплоснабжения в данных населенных пунктах Ровновского сельского поселения не целесообразно, так как экономическая эффективность данного проекта ничтожна мала.
Имеется один тепловой пункт, обеспечивающий потребности школы.
Развитие индивидуальных систем теплоснабжения с переводом на более эффективное газовое топливо, напрямую связано с развитием сетей газоснабжения поселения.
Перечень мероприятий по теплоснабжению и оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий до 2025 года приведены в Таблице 3.
Таблица 3
Технические мероприятия |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Реконструкция тепловых сетей школы |
150 |
Итого |
150 |
4.2. Электроснабжение
Электроснабжение потребителей Ровновского сельского поселения централизованное, осуществляет ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания".
Услуги по транспорту электрической энергии оказывает Рязанский РРЭС ПО "Рязанские электрические сети" филиала "Рязаньэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и филиал ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" "Рязанский район электрических сетей".
По степени надежности электроснабжения большинство электроприемников сельского поселения относятся к потребителям II и III категории.
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя.
Электрохозяйство сельского поселения включает в себя КТП, воздушные линии 0,4 кВ, кабельные сети 0,4 кВ, силовые и осветительные распределительные щиты 0,4 кВ.
Состояние сетей удовлетворительное, возраст 30 - 50 лет, ветхих - не менее 20%. Электропроводка и кабельные линии эксплуатируются более рекомендуемых 25 лет. Со временем наблюдается старение изоляции, образование слоя однонаправленных доменов, коррозия металлических оболочек и разрушение металла жил проводов, что приводит к дополнительным потерям электроэнергии. Потери в таких сетях 0,4 кВ (воздушные линии) оцениваются порядка 20%. Питание части электропотребителей выполнено проводами с алюминиевыми жилами, срок эксплуатации которых истек. Все виды энергоносителей, используемых в энергохозяйстве, являются покупными. Собственная генерация отсутствует.
Потребителями электроэнергии являются: собственные потребители сельского поселения и субабоненты. Силовыми потребителями являются электроприводы технологического оборудования, сантехнического, теплотехнического оборудования и других установок. Основные потребители: освещение - 70%, технологическое, насосное и вентиляционное оборудование - 25%, прочее - 5%.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи составляют: 220 кВ - 25 м, 35 кВ - 15 м по обе стороны линии от крайних проводов при не отклоненном их положении.
Зонами ответственности Ровновского сельского поселения в части электроснабжения являются:
- Сети уличного освещения;
- Электрохозяйство бюджетных учреждений;
- Электрооборудование систем водоснабжения и водоотведения.
Характеристика уличного освещения поселения представлена в таблице 4.
Таблица 4
Местоположение |
Тип осветительного прибора |
Мощность, Вт |
Количество, шт. |
Наличие автоматики |
д. Ровное |
светильники с лампами ДРЛ |
250 |
15 |
|
п. Стенькино |
светильники с лампами ДРЛ |
250 |
10 |
|
с. Пущино |
светильники с лампами ДРЛ |
250 |
12 |
|
д. Городищево |
светильники с лампами ДРЛ |
250 |
4 |
|
д. Агарково |
светильники с лампами ДРЛ |
250 |
3 |
|
д. Матчино |
светильники с лампами ДРЛ |
250 |
3 |
|
д. Взметнево |
светильники с лампами ДРЛ |
250 |
3 |
|
д. Дьяконово |
|
|
|
|
д. Дубровка |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
50 |
|
Наибольшими проблемами (техническими и экономическими) и существенным потенциалом энергосбережения характеризуется сфера распределения и потребления электрической энергии. Это в первую очередь связано с износом электросетевого оборудования и потерями в сетях. Решение данным проблем возможно за счет проведения необходимых мероприятий (в составе инвестиционных программ), основным источником финансирования которых являются устанавливаемые тарифы. Принимая во внимание, что указанные мероприятия в основном направлены на обеспечение надежности и качества энергоснабжения Ровновского сельского поселения, их реализация должна осуществляться в рамках инвестиционных программ (проектов) развития электросетевой организации.
Состояние энергосистемы в Ровновского сельском поселении предполагает значительный потенциал энергосбережения, поэтому стратегию развития систем электроснабжения населения можно рассматривать как часть Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности поселения.
Энергосберегающие мероприятия в системе электроснабжения носят в большей степени комплексный характер и решают, в том числе, задачи обеспечения надежности и качества электроснабжения потребителей.
Перечень мероприятий по электроснабжению и оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий до 2025 года приведены в Таблице 5.
Таблица 5
Технические мероприятия |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Замена светильников с лампами ДРЛ на энергоэффективные светильники. |
60 |
Итого |
60 |
4.3. Газоснабжение
Газоснабжение Ровновского сельского поселения природным газом осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз Рязань". Транспортировку газа осуществляет "Рязаньрайгаз" филиал ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область". Часть потребителей обеспечивается сжиженным углеводородным газом (СУГ).
Газоснабжение Ровновского сельского поселения осуществляется на базе природного газа. По газопроводу-отводу газ поступает на ГРС (газораспределительные станции) для последующей подачи газа к близлежащим населенным пунктам.
В настоящее время система газоснабжения поселения - двухступенчатая: высокое давление до 1,2 МПа - от ГРС до ГРП (газораспределительные пункты); низкое давление до 0,03 МПа - до потребителей.
Газ по газопроводу высокого давления подается на ГРП, где давление газа снижается и далее поступает в распределительную сеть низкого давления для газоснабжения коммунально-бытовых потребителей.
Характеристика газораспределительных сетей представлена в таблице 6.
Таблица 6
Местоположение |
Тип газопровода |
Давление |
Протяженность, км |
Год постройки |
д. Ровное |
поселковый |
|
3 |
2003 |
д. Взметнево |
поселковый |
|
1,6 |
2013 |
межпоселковый |
3,71 |
2013 |
||
д. Городищево |
поселковый |
|
1,2 |
2002 |
с. Пущино |
поселковый |
|
1,8 |
2006 |
межпоселковый |
2 |
2006 |
||
пос. Стенькино |
поселковый |
|
1 |
2004 |
В настоящее время в Ровновском сельском поселении газифицировано природным газом 594 домовладения и все бюджетные учреждения. Сжиженным углеводородным газом газифицировано 154 домовладений.
Уровень обеспеченности природным газом населенных пунктов поселения приведен в таблице 7.
Таблица 7
Местоположение |
Домохозяйства с подведенным сетевым газом |
Домохозяйства использующие СУГ (в баллонах) |
Домохозяйства где газ используется для приготовления пищи (плита) |
Домохозяйства где газ используется для нагрева вводы (газовая колонка) |
Домохозяйства где газ используется для системы отопления (АОГВ) |
д. Ровное |
209 |
|
209 |
71 |
138 |
п. Стенькино |
175 |
|
175 |
|
175 |
с. Пущино |
90 |
|
90 |
5 |
90 |
д. Городищево |
61 |
|
61 |
|
61 |
д. Взметнево |
59 |
|
59 |
|
59 |
д. Матчино |
|
40 |
40 |
|
|
д. Агарково |
|
114 |
114 |
|
|
Всего: |
594 |
154 |
748 |
76 |
523 |
Охват газификацией не в полной мере отвечает потребностям населения в природном газе, необходимо продолжить газификацию населенных пунктов и проектируемых объектов.
Перечень мероприятий по газоснабжению и оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий до 2025 года приведены в Таблице 8.
Таблица 8
Технические мероприятия |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей газоснабжения низкого давления д. Агарково. |
500 |
Газификация д. Матчино, 1,5 км. |
5000 |
Итого |
5 500 |
4.4. Водоснабжение
В настоящее время Ровновское сельское поселение обеспечено водопроводом более 60% жилых и общественных зданий.
Обеспечение поселения холодной водой и обслуживание водопроводных сетей осуществляет ООО "Проектмонтажстрой" (г. Рязань). Водозаборные узлы и артезианские скважины находятся в ведении ООО "Проектмонтажстрой" (д. Ровное, с. Пущино) и Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (п. Стенькино).
Действующих станций водоподготовки (обезжелезивания) на территории поселения нет. Артезианская вода не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по жесткости и содержанию железа.
Централизованное водоснабжение имеется в трех населенных пунктах: д. Ровное, с. Пущино, п. Стенькино. В остальных населенных пунктах, не имеющих централизованного холодного водоснабжения, отбор воды осуществляется из шахтных колодцев общего пользования и собственных артезианских скважин/колодцев. В населенных пунктах имеющих централизованное холодное водоснабжение отбор воды осуществляется частично из шахтных колодцев общего пользования и собственных артезианских скважин/колодцев на время аварийного прекращения подачи воды.
Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 9.
Таблица 9
Местоположение |
Год ввода в эксплуатацию |
Водонапорная башня |
Марка насоса |
ЗСО 1 пояса, наличие и благоустройство |
д. Ровное |
1978 |
Н=12 м,V=15 куб. м |
ЭЦВ6-16-110 |
R=30 м ограждение ЗСО первого пояса отсутствует |
с. Пущино |
2010 |
Н=18 м,V=15 куб. м |
ЭЦВ6-16-90 |
R=30 м |
п. Стенькино |
1966 |
Н=12 м,V=15 куб. м |
ЭЦВ10-65-125 |
R= 30 м |
п. Стенькино |
1973 |
Н=12 м,V=15 куб. м |
ЭЦВ8-40-180 |
R= 30 м |
Скважины обеспечены зонами санитарной охраны первого пояса. Не все зоны санитарной охраны оборудованы ограждением и имеют другие элементы благоустройства и озеленения. Эксплуатация зон санитарной охраны должна проводиться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения".
На артезианских скважинах установлены погружные насосы, оснащенные приборами учета электрической энергии.
Частотно-регулируемые привода (ЧРП) частично установлены на ВЗУ в рамках программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года".
На всех ВЗУ имеются водонапорные башни с резервуаром.
Учет поднятой и отпущенной воды ведется частично. Приборов учета воды не имеется.
Систем очистки или обезжелезивания воды не имеется.
Водопроводные сети проложены по территориям трех населенных пунктов. В водопроводных сетях применены чугунные, стальные и ПНД трубы.
Характеристика водопроводных сетей представлена в таблице 10.
Таблица 10
Местоположение |
Протяженность, м |
Диаметр трубы, мм |
Материал |
Процент износа, % |
д. Ровное |
1700 |
100, 50 |
Чугун, сталь, ПНД |
70 |
с. Пущино |
2143 |
100, 50 |
Чугун, сталь, ПНД |
60 |
п. Стенькино |
1300 |
100, 50 |
Чугун, сталь, ПНД |
60 |
За последние годы, осуществлялись только аварийные ремонты систем водоснабжения.
Водопроводная система поселения требует реконструкции с заменой порядка 60% труб магистрального водопровода.
Все системы обеспечения питьевой водой поселения, помимо замены изношенного оборудования подлежат реконструкции в целях улучшения качества водоснабжения и эффективности работы систем с установкой, не применявшихся ранее, узлов и оборудования:
- реконструкция водонапорных башен,
- реконструкция/очистка артезианских скважин,
- установка ЧРП,
- установка узлов учета воды
- установка систем очистки и обезжелезивания воды
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
Для обеспечения качества водоснабжения и соблюдения экологических требований в поселении должна быть налажена системная работа по:
- регулярному проведению полноценных анализов питьевой воды в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"
- содержанию ЗСО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения"
Перечень мероприятий по водоснабжению и оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий до 2025 года приведены в Таблице 11.
Таблица 11
Технические мероприятия |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Разработка документации и установка частотных преобразователей |
150 |
Реконструкция ЗСО |
300 |
Реконструкция водопроводных сетей с заменой старых труб на полимерные, 4 км. |
11 000 |
Реконструкция водонапорных башен |
100 |
Реконструкция артезианских скважин |
150 |
Установка приборов учета на существующие водозаборные узлы |
40 |
Проведение анализов |
220 |
Установка систем очистки воды |
720 |
Итого |
12 680 |
4.5. Водоотведение
На территории муниципального образования Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области отведение сточных вод производится тремя способами:
- централизованный сбор сточных вод с передачей их через канализационный коллектор на очистные сооружения и в грунт;
- система автономной канализации домовладений с отведением сточных вод в грунт;
- индивидуальные накопители сточных вод (выгреба).
Централизованная система водоотведения (канализации) как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, на территории поселения имеются в д. Ровное, п. Стенькино.
Обеспечивает прием и канализирование стоков в Ровновском поселении ООО "Проектмонтажстрой" (г. Рязань).
Отведение сточных вод от жилых и общественных зданий осуществляется по сети самотечно-напорных коллекторов с подачей стоков на очистные сооружения канализации, расположенные в южной границе д. Ровное и на западе п. Стенькино. Состояние очистных сооружений - неудовлетворительное, требуется реконструкция. Протяженность канализационных сетей в д. Ровное - 1700 м (год ввода в эксплуатацию - 1970 г.), п. Стенькино - 1250 м (год ввода в эксплуатацию - 1966 г.).
Система канализации на рассматриваемой территории находится в неудовлетворительном состоянии: сооружения и сети изношены, имеют недостаточную пропускную способность.
Существующими техническими и технологическими проблемами системы водоотведения Ровновского сельского поселения являются:
- канализационные очистные сооружения обеспечивают недостаточное количество и качество очистки сточных вод д. Ровное, п. Стенькино;
- износ технологического оборудования, канализационных сетей и сетевых сооружений;
- аварийность сетей;
- наличие, жилых зон имеющих нецентрализованное водоотведение;
Согласно схеме водоснабжения и водоотведения Ровновского сельского поселения на ближайшую перспективу запланированы следующие мероприятия:
- реконструкция и модернизация существующих очистных сооружений в д. Ровное и п. Стенькино;
- строительство компактных очистных сооружений биологической очистки малой производительности 3 - 10 куб. м/сут. подземного типа для водоотведения объектов производственного и социально-бытового назначения;
- замена выгребных ям на септики полного заводского изготовления.
Перечень мероприятий по водоотведению и оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий до 2025 года приведены в Таблице 12.
Таблица 12
Технические мероприятия |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Реконструкция КОС д. Ровное, п. Стенькино |
1 600 |
Реконструкция канализационных сетей д. Ровное, п. Стенькино |
9 500 |
Строительство ЛОС |
750 |
Установка септиков |
800 |
Итого |
12 650 |
4.6. Утилизация отходов
За последнее десятилетие охрана окружающей среды превратилась в глобальную проблему, которая связана главным образом с ухудшением состояния окружающей среды в результате активно растущего антропогенного воздействия. Это обусловлено развитием промышленности и производства, ускоряющейся урбанизацией, загрязнением окружающей среды различными отходами в результате роста населенных пунктов.
В населенных пунктах одной из основных проблем загрязнения окружающей среды является образование отходов в результате жизнедеятельности человека. Рост потребления товаров и услуг привел к резкому возрастанию объемов твердых бытовых отходов. Это отходы, которые накапливаются в общественных, жилых, торговых зданиях, предприятиях и учреждениях. К твердым бытовым отходам также относят мусор на дворовых территориях и крупногабаритный строительный мусор. Твердые бытовые отходы засоряют и разрушают окружающую среду, в связи, с чем создается угроза здоровью населения, нарушается равновесие в экологии, а также оказывается негативное влияние на флору и фауну всех населенных пунктов.
В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, соответственно, решение проблем по обращению с отходами в границах населенных пунктов Ровновского сельского поселения осуществляется на уровне поселения.
Одним из приоритетных направлений по созданию благоприятной экологической обстановки на территории поселения является сбор, вывоз отходов производства и потребления.
Санитарная очистка населенных пунктов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, которое включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке бытовых отходов и уборке территорий населенных пунктов поселения.
На сегодняшний день регламентирующими документами в этой сфере деятельности поселения являются:
"Правила по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (новая редакция), утвержденные решением Совета депутатов Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района от 26 марта 2014 г. N 18;
"Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области", утвержденный решением Совета депутатов Ровновского сельского поселения Рязанского муниципального района от 17 июня 2013 г. N 112.
Генеральной схемы очистки территории населенного пункта - нет.
Генеральная схема очистки территории населенного пункта - основополагающий документ, направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населенного пункта. Целью схемы генеральной схемы очистки является создание эффективной схемы удаления ТБО в Поселении на основе решения комплекса работ по организации, сбору и вывозу отходов.
Для достижения поставленной цели требуется выполнение следующих основных задач:
- выбор наиболее эффективных в санитарном, экологическом и техническом отношениях мероприятий, при минимальных строительных и эксплуатационных расходах;
- совершенствование существующих и разработка новых нормативных документов, отвечающих реальной ситуации;
- усиление контроля за сбором и вывозом ТБО;
- оценка объемов образования бытовых отходов в поселении для проживающего зарегистрированного населения, частных домовладений;
- определение очередности объезда (составление маршрута) транспортных средств, выделенных для вывоза ТБО.
Организация работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора возлагается на специализированные организации по вывозу твердых бытовых отходов, управляющие компании, ТСЖ, индивидуальных предпринимателей, владельцев или пользователей земельных участков, зданий, строений и сооружений. В настоящее время на территории Ровновского сельского поселения сбор и транспортировку ТБО осуществляют ООО "Спецстрой" (г. Рязань).
Организация сбора ТБО в Ровновском поселении представлена в таблице 13.
Таблица 13
Местоположение |
Тип контейнера |
Количество |
Периодичность уборки |
д. Ровное |
8,5 куб. м |
2 |
1 раз в неделю |
п. Стенькино |
8,5 куб. м |
1 |
1 раз в неделю |
с. Пущино |
8,5 куб. м |
2 |
1 раз в неделю |
д. Городищево |
8,5 куб. м |
1 |
1 раз в неделю |
д. Агарково |
8,5 куб. м |
1 |
1 раз в неделю |
д. Матчино |
8,5 куб. м |
1 |
1 раз в неделю |
д. Взметнево |
8,5 куб. м |
1 |
1 раз в неделю |
д. Дьяконово |
|
|
|
д. Дубровка |
|
|
По мере накопления |
кладбище |
|
|
По мере накопления |
пруд |
|
|
|
Полигонов захоронения ТБО, несанкционированных свалок на территории поселения не имеется.
В поселении не организован сбор специализированных отходов. Согласно "Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.", утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681. "Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп...." (п. 8.).
Перечень мероприятий по утилизации отходов и оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий до 2025 года приведены в Таблице 14.
Таблица 14
Технические мероприятия |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Приобретение контейнеров для сбора ТБО |
180 |
Оборудование площадок для сбора мусора |
120 |
Приобретения контейнеров для сбора специализированных отходов. |
120 |
Итого |
420 |
5. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью настоящей Программы является - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Ровновского сельского поселения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач по созданию организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения, сбора и транспортировки твердых бытовых отходов на территории Ровновского сельского поселения.
Выполнение Программы осуществляется в рамках одного этапа. В процессе реализации программы предусматриваются организационные мероприятия, в том числе:
- разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- рассмотрение механизмов муниципально-частного партнерства в модернизации и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
- определение бюджетных источников финансирования программы;
- рассмотрение вариантов участия администрации поселения в целевых программах федерального и областного уровней по развитию и модернизации систем коммунального хозяйства.
- реализация технических мероприятий, направленных на достижение целевых индикаторов реализации программы.
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития Ровновского сельского поселения, характеризующиеся развитием жилищного строительства;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры, характеризующееся высокой степенью физического износа;
- перспективное строительство индивидуального жилья, направленное на улучшение жилищных условий граждан.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, объектов, используемых для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов.
Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель коммунального комплекса Ровновского сельского поселения.
Цели и задачи Программы представлены в виде целевых индикаторов, сгруппированных следующим образом:
- целевые индикаторы в области теплоснабжения;
- целевые индикаторы в области водоснабжения;
- целевые индикаторы в области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов;
- целевые индикаторы в области электроснабжения;
- целевые индикаторы в области газоснабжения.
Значения целевых индикаторов реализации программы приведены в Приложении 1. Данные индикаторы отражают основные результаты реализации Программы на период до 2025 гг.
6. Система программных мероприятий
Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере коммунального хозяйства на территории Ровновского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:
- установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;
- привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;
- утверждение и корректировка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- внедрение в систему коммунального комплекса современных инновационных технологий;
- повышение качества оказываемых коммунальных услуг с целью улучшения уровня жизни населения и повышения экологической безопасности;
- мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунального комплекса, включенные в Программу, предусматривают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также закупку российского оборудования, материалов и услуг.
В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсное обеспечение могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.
Корректировка Программы производится на основании предложений Правительства Рязанской области, администрации Рязанского муниципального района, администрации Ровновского сельского поселения, Совета депутатов Ровновского сельского поселения, а также организаций коммунального комплекса поселения.
Администрация Ровновского сельского поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.
6.1. Установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала
Для повышения инвестиционной привлекательности сферы коммунального хозяйства, частным инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных средств. Действующая система регулирования, основанная на применении метода экономически обоснованных затрат, требует реформирования, которое должно осуществляться путем установления долгосрочных тарифов.
В случае применения данного метода тариф формируется из следующих составляющих:
- доход на инвестированный капитал, сопоставимый с доходом в других отраслях со схожими рисками;
- возврат капитала;
- операционные расходы, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования и индексируемые с учетом роста цен в экономике.
В отличие от действующей системы тарифного регулирования применение метода доходности инвестированного капитала позволяет создать стимул для повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности, в том числе на основе внедрения современных энергоэффективных технологий. Кроме того, использование данного метода поможет привлечь частные инвестиции путем гарантии их возврата, осуществляемого в течение долгосрочного периода, что значительно снижает рост тарифа на первоначальном этапе. Вместе с тем при переходе на применение метода доходности инвестированного капитала компания будет нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, рост надежности и качества услуг, а также обязательства по сокращению операционных расходов и потерь.
6.2. Привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений
Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.
Переход на заключение концессионных соглашений вместо договоров аренды предполагает привлечение частных инвестиций в развитие объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом концессионер - организация коммунального комплекса - берет на себя обязательства по созданию, реконструкции, эксплуатации, содержанию в надлежащем состоянии имущества, являющегося предметом концессионного соглашения, на весь срок его действия.
Концессионное соглашение заключается для эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, создания и реконструкции объектов за счет средств частного инвестора. Период действия концессионного соглашения определяется в интересах и концессионера, и концедента с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций и срока их окупаемости, а также других обязательств концессионера по концессионному соглашению.
Между концессионным соглашением и договором аренды имеются и иные, не менее важные отличия. Дополнительной гарантией прав потребителей коммунальных услуг является неизменность целевого назначения объекта концессионного соглашения, в то время как договор аренды допускает такое изменение путем внесения в него соответствующих условий. Аренда не предполагает обязательного участия органов управления в качестве стороны договора аренды муниципального имущества, которое относится к объектам коммунальной инфраструктуры, и представляет собой форму опосредованного участия муниципалитета в гражданских правоотношениях.
Кроме того, в отличие от концессионного соглашения аренда не обязывает арендатора осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения, что не дает возможности эффективно реализовывать публичные интересы, так как хозяйственная деятельность арендатора (при отсутствии дополнительных условий в договоре) полностью зависит от его воли и заинтересованности в извлечении прибыли.
Концессионное соглашение в отличие от договора аренды в большей степени позволяет учитывать частные интересы концессионера и публичные интересы концедента и потребителей коммунальных услуг. В связи с этим концессионное соглашение представляется более эффективной формой управления коммунальным имуществом муниципальных образований.
В рамках данных соглашений предполагается:
- осуществление перехода к концессионному механизму управления коммунальным хозяйством муниципальных образований;
- разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами коммунального комплекса в поселении;
- проведение конкурсных отборов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами водоснабжения в муниципальных образованиях;
- заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения в муниципальных образованиях.
6.3. Корректировка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Организации коммунального комплекса при разработке и корректировке инвестиционных программ обязаны учитывать динамику потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых они являются, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
6.4. Внедрение в сферу коммунального хозяйства современных инновационных технологий
В рамках реализации Программы необходимо:
- определить объемы модернизации объектов инфраструктуры с использованием передовых технологий для обеспечения населения поселения качественными и надежными услугами жилищно-коммунального хозяйства;
- разработать на основе научно обоснованного подхода, оптимальную стратегию реконструкции, модернизации и развития систем коммунального комплекса;
- разработать стратегию управления объектами инфраструктуры.
6.5. Повышение качества оказываемых коммунальных услуг с целью улучшения уровня жизни населения и повышения экологической безопасности поселения
Надежное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры является важнейшим фактором экологической безопасности поселения.
Для обеспечения бесперебойного функционирования объектов инфраструктуры необходимо выполнение следующих мероприятий:
- оценка влияния сброса загрязняющих веществ в окружающую среду;
- оценка допустимого антропогенного воздействия на водные объекты;
- разработка мероприятий по повышению надежности работы каждого звена системы с целью минимизации экологических рисков;
- определение необходимых мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры с применением современных технологий;
- определение приоритетных направлений и сроков модернизации систем коммунальной инфраструктуры на основе технико-экономического обоснования.
6.6. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры
Источники энергетических ресурсов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы, подлежат обязательному оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Для достижения цели Программы планируется привлечение финансовых средств из федерального и областного бюджетов, а также частных инвесторов. Привлеченные средства предполагается направить на реализацию следующих мероприятий:
- создание системы управления объектами коммунальной инфраструктуры (модернизация оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных об объеме потребления и качестве ресурсов потребления;
- строительство или реконструкция объектов инфраструктуры с применением новых технологий;
- проведение проектных и изыскательских работ и(или) подготовка проектной документации;
- другие мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Детализированный список мероприятий планируемых к реализации приведен в приложении 2.
7. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост показателей обеспеченности населения Ровновского сельского поселения качественными коммунальными услугами, соответствующие требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в необходимом и достаточном количестве.
В ходе реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов:
а) В области теплоснабжения:
- снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях;
- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;
- снижение удельного расхода электроэнергии.
б) В области водоснабжения:
- снижение уровня потерь воды;
- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;
в) В области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов:
- максимальное обеспечение населения поселения услугой сбора и транспортировки бытовых отходов;
г) В области электроснабжения:
- снижение уровня потерь электроэнергии.
д) В области газоснабжения:
- максимальное обеспечение потребителей природным газом;
- максимальное обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения.
Достижение данных результатов планируется за счет сокращения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности их функционирования, сокращения нерационального использования ресурсов в коммунальной сфере, строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры.
Социальный эффект от реализации Программы состоит в обеспечении бесперебойного в течение суток и года предоставления коммунальных услуг потребителям в необходимом количестве. Для вновь подключающихся потребителей реализация Программы обеспечит наличие всей необходимой инфраструктуры для вновь строящихся (реконструируемых) объектов.
Экологический эффект реализации Программы состоит в снижении антропогенной нагрузки на окружающую среду.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий Программы проводится корректировка целевых индикаторов и их значений в установленном порядке.
8. Управление реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Ровновского сельского поселения, являющаяся ответственным исполнителем Программы и уполномоченным органом по взаимодействию с администрацией Рязанского муниципального района, Правительством Рязанской области и Правительством Российской Федерации.
Администрация Ровновского сельского поселения:
- обеспечивает согласованные действия исполнителей и участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и местных бюджетов;
- составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Ровновского сельского поселения, а также организации коммунального комплекса.
Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий в порядке, установленном Правительством Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет следующих источников:
- средства Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
- средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092;
- средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050;
- средства областного бюджета в рамках государственной программы Рязанской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 348;
- средства областного бюджета в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережения и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 г. N 314;
- средства областного бюджета в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса и улучшение экологической обстановки в 2015 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 г. N 315;
- средства местных бюджетов;
- средства некоммерческой организации "Национальный фонд развития ЖКХ";
- средства из иных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы банков, средства предприятий и организаций).
Объем финансирования программных мероприятий рассчитан в ценах 2014 года с разбивкой по годам реализации Программы с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.
Стоимость мероприятий определена государственными укрупненными нормативами цены строительства (НЦС), в соответствии с Приложениями к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр и проектам аналогам, размещенных на официальном сайте РФ о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.