Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Дмитриевское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 21 августа 2015 г. N 32
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2024 гг."
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2026 гг. |
Основания для разработки программы |
- постановление Правительства от 14.06.2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Дмитриевского сельского поселения |
Ответственный исполнитель |
Администрация муниципального образования - Дмитриевского сельского поселения |
Контроль за реализацией программы |
Глава муниципального образования - Дмитриевского сельского поселения |
Цель программы |
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Дмитриевского сельского поселения. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения. |
Задачи программы |
Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры, а именно: - строительство водозаборного узла с. Данево; - ремонт и строительство водопроводных сетей; - развитие систем теплоснабжения - перевод на природный газ индивидуального сектора отдаленных деревень поселения д. Большой Мутор, д. Выкуши; - повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры; - обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения; - повышение качества предоставляемых ЖКУ; - снижение потребления энергетических ресурсов; - снижение потерь при поставке ресурсов потребителям; - улучшение экологической обстановки в сельском поселении; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения. |
Сроки и этапы реализации программы |
Начало - 2016 год Окончание - 2026 год |
Объемы и источники финансирования |
Необходимый объем финансирования Программы: 13250 тыс. рублей. Основными источниками финансирования Программы будут являться средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета. Федеральный бюджет - 6870 тыс. руб. Областной бюджет - 6120 тыс. руб. Местный бюджет - 260 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты программы |
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; - улучшение качественных показателей питьевой воды; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды; - снижение количества потерь тепловой энергии; - снижение количества потерь электрической энергии; - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды. |
Целевые показатели |
Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры: критерии доступности для населения коммунальных услуг; показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки; величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе; показатели воздействия на окружающую среду. |
1. Общее положение
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2026 гг. (Программа) разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 "Об утверждении требований к программам комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры поселений, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 210 "О разработке программ комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры". Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение) улучшение экологии Дмитриевского сельского поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры, данная программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, обеспечивает эффективное решение проблем в области развития коммунальной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа следует читать как "N 204"
2. Краткая характеристика Дмитриевского сельского поселения
Территория Дмитриевского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области. Поселение расположено в северо-западной части Касимовского муниципального района в 18 км от районного центра - города Касимов и в 190 км от областного центра города Рязани.
Административным центром муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области является село Дмитриево.
Площадь поселения в границах составляет - 10207 га.
Село Дмитриево расположено рядом с автомобильной трассой Рязань - Нижний Новгород.
На основании анализа территориального расположения сельского поселения, наличия природных ресурсов, экономических предпосылок освоения территории Дмитриевского сельского поселения основная зона развития поселения сформируется в населенных пунктах - с. Дмитриево, с. Данево, д. Большой Мутор и прилегающих к ним территориях.
Для остальных населенных пунктов экономическая база развития ко времени разработки генерального плана не выявлена.
Климатические условия
Климат на территории Дмитриевского сельского поселения характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым влажным летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Господствующие ветра юго-западные и западные.
Абсолютный максимум температур воздуха:
в летний период + 38С, в зимний период - 42
С.
Первые заморозки наблюдаются в конце сентября (ранние - в конце августа), последние - в начале мая (поздние - в начале - середине июня). Продолжительность безморозного периода в среднем 135 - 155 дней.
Снежный покров появляется в среднем в конце октября - начале ноября (ранний в конце сентября - начале октября), сходит в среднем в начале апреля (поздний в конце апреля - начале мая). Число дней со снежным покровом - 120 - 147. Высота снежного покрова в среднем колеблется от 25 - 34 см на открытом месте, до 38 - 54 см в защищенном от ветра. Наибольшая высота снежного покрова составляет соответственно 48 - 63 см и 63 - 94 см.
2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Дмитриевского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Общая площадь жилого фонда: |
тыс. кв. м |
24,7 |
Водоснабжение | ||
Скважины |
шт. |
2 |
средняя производительность |
куб. м/сут. |
192 |
Водопроводы |
единиц |
2 |
Протяженность сетей |
км |
8,179 |
Водоотведение | ||
Очистные сооружения |
единиц |
- |
Станции перекачки стоков |
шт. |
- |
Количество канализационных колодцев |
шт. |
- |
Протяженность канализационных сетей |
км |
3,0 |
Газификация | ||
Количество населенных пунктов газифицированных природным газом |
шт. |
2 |
Количество домовладений, газифицированных природным газом |
шт. |
201 |
2.2. Основная цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Цель программы позволит повысить качество предоставляемых услуг и надежность функционирования систем жилищно-коммунального комплекса за счет снижения износа объектов инженерной инфраструктуры, уменьшения качества аварий на системах жизнеобеспечения, выполнить мероприятия по повышению эффективности и надежности функционирования систем водоснабжения, существенно повысить уровень газификации сельского поселения.
3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития
ЖКХ является одной из важных сфер экономики Дмитриевского сельского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
На территории Дмитриевского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 2 организации: ООО "Подлипкисервис", ООО "Рязаньрегионгаз".
3.1. Водоснабжение
Централизованное водоснабжение в Дмитриевском сельском поселении организовано в с. Дмитриево и с. Данево от артезианских скважин. Общая протяженность водопроводных сетей в Дмитриевском сельском поселении - 8179,0 м.
В Дмитриевском сельском поселении единого водозабора не организовано. В каждом населенном пункте свои источники водоснабжения. В поселении централизованная система водоснабжения организована только в с. Дмитриево и с. Данево.
Схема водоснабжения: артезианская скважина - водонапорная башня - водопроводная сеть.
Водопроводные сети в с. Дмитриево и с. Данево находятся на обслуживании в ООО "Подлипкисервис". Остальные объекты водоснабжения находятся на балансе администрации сельского поселения.
Основные данные по существующим водозаборным узлам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование объекта и его местоположение |
Год ввода в эксплуатацию |
Глубина залегания, м |
Производительность, куб. м/сут. |
Скважина с. Дмитриево |
2010 |
88 |
384 |
Скважина с. Дмитриево |
2012 |
88 |
600 |
Таблица 2
Наименование скважины |
Дебит, куб. м/час |
Марка насоса |
Кол-во шт. |
Режим работы, ч. |
Год постройки |
Скважина с. Дмитриево |
14,4 |
ЭЦВ 6 |
1 |
- |
2010 |
Скважина с. Дмитриево |
11,07 |
ЭЦВ 8 |
1 |
- |
2012 |
3.1.1. Существующие сооружения очистки и подготовки воды
Сооружения очистки и подготовки воды на территории Дмитриевского сельского поселения отсутствуют.
Следовательно, дефицит мощностей водоочистных и водоподготовительных установок отсутствует.
Обеззараживание осуществляется на всех водоисточниках. По причине того, что качество исходной воды по основным параметрам соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, обеззараживание хлором используется периодически и в небольших объемах. В качестве агента используется порошкообразный гидрохлорид кальция. Гидрохлорид кальция подмешивают в резервуарах чистой воды (далее РВЧ).
Исходя из выше сказанного, резерв мощности систем водоснабжения определяется максимальными производительностями насосного оборудования или дебитом скважин.
3.1.2 Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций
Насосное оборудование в системах водоснабжения Дмитриевского сельского поселения выполняют следующие задачи:
- забор воды из скважин и поднятие ее до уровня РВЧ;
- забор воды из РВЧ и поднятие до уровня водонапорной башни или прямой подачи в водопроводную сеть.
3.1.3 Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения
Общая протяженность водопроводных сетей - 8179,0 м. Собственником объектов системы водоснабжения является администрация Дмитриевского сельского поселения.
Характеристика существующих водопроводных сетей приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование населенного пункта |
Место расположения водопровода |
Протяженность (км), диаметр труб (мм) |
Материал труб |
Тип прокладки |
Средняя глубина заложения до оси трубопроводов |
Процент износа |
с. Дмитриево |
с. Дмитриево |
6679,0 м d = 100 мм |
ПЭ |
стесненные |
до 2 м |
15% |
с. Данево |
с. Данево |
1500,0 м d = 100 мм |
ПЭ |
стесненные |
до 2 м |
41% |
Давление в водопроводной сети составляет 2,5 атмосферы.
3.1.4 Программа развития водоснабжения
1. Основные направления модернизации системы водоснабжения
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
2. Перечень мероприятий до 2026 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники
2017 гг. - установка станций по очистке питьевой воды от железа с. Дмитриево, изготовление проектной документации для строительства водозаборного узла с. Данево
2018 - 2023 гг. - строительство водозаборного узла с. Данево, реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей.
3.1.5. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения до 15%;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения на 14%;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня 14%;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей;
3.2. Водоотведение и очистка сточных вод
В Дмитриевском сельском поселении отсутствуют очистные сооружения.
Канализование жилого фонда поселения не организовано.
При застройке планируемых территорий жилой застройки, развитии промышленного производства необходимо строительство очистных сооружений, отвечающих нормативным требованиям очистки.
3.2.1. Программа развития водоотведения
1. Основные направления модернизации системы водоотведения
Результаты реализации мероприятий по совершенствованию системы водоотведения:
1) Повышение надежности системы водоотведения.
2) Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
3) Доведение качества сточных вод до утвержденных нормативов по "Предельно-допустимым сбросам (ПДС) веществ".
4) Снижение уровня аварийности.
5) Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
6) Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы.
7) Обеспечение очистки поверхностных стоков.
2. Перечень мероприятий до 2026 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники
- Строительство очистных сооружений и прокладка канализационных сетей на территориях планируемой жилой застройки, расположенных в водоохранных зонах.
- Установка локальных очистных сооружений на производственных предприятиях поселения, осуществляющих сброс сточных вод.
3.3. Газификация
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз".
В настоящее время в сельском поселении газифицировано магистральным природным газом 201 дом в с. Дмитриево и с. Данево, жители остальных населенных пунктов пока еще используют газобаллонные установки с подключенными газовыми плитами для приготовления пищи, для отопления используются дровяные печи.
Газификация сельских населенных пунктов занимает одно из важнейших мест в решении социальных вопросов сельского поселения.
Потребление газа по Дмитриевскому сельскому поселению представлено в таблице 4.
Таблица 4
Наименование поселения |
1 очередь |
Расчетный срок |
||
Численность населения, чел. |
Расход газа, млн. нм3 |
Численность населения, чел. |
Расход газа, млн. нм3 |
|
Дмитриевское сельское поселение |
987 |
0,10 |
900 |
0,10 |
Схема территориального планирования Дмитриевского сельского поселения на период до 2026 года предусматривает строительство межпоселкового газопровода до населенных пунктов д. Большой Мутор и д. Выкуши (труба высокого давления) и газификацию их.
3.4. Твердые бытовые отходы
Утилизация бытовых отходов в населенных пунктах поселения организованна. Стихийных несанкционированных свалок на территории поселения нет. Сбор и вывоз бытовых отходов осуществляет ООО "Подлипкисервис", отходы вывозятся на существующую свалку в г. Касимове.
3.5. Электроснабжение
Потребление электроэнергии по Дмитриевскому сельскому поселению представлено в таблице 5.
Таблица 5
Наименование муниципального образования |
1 очередь |
Расчетный срок |
||
Годовое электропотребление, млн. кВтч |
Максимал. электрич. нагрузка, МВт |
Годовое электропотребление, млн. кВтч |
Максимал. электрич. нагрузка, МВт |
|
Дмитриевское сельское поселение |
0,38 |
0,16 |
0,52 |
0,15 |
Электроснабжение Дмитриевского сельского поселения осуществляется от филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - "Приокские электрические сети".
Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надежности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач и подстанций, строительство и прокладка новых электролиний для территорий перспективной жилой застройки, объектов производства и туристко-рекреационного комплекса.
3.5.1. Программа развития электроснабжения
1. Основные направления модернизации системы электроснабжения
Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:
- повышение надежности системы электроснабжения;
- снижение уровня потерь электроэнергии;
- улучшение экологической ситуации;
- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
2. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;
3. Снижение потерь электроэнергии;
4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;
5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;
6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.
3.6. Охрана окружающей среды
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
- снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
- снижение загрязненности земель химическими веществами;
- запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
- предупреждение любых видов браконьерства;
- соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.
4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные услуги на период 2016 - 2026 г
На территории Дмитриевского сельского поселения муниципальный жилой фонд отсутствует, весь имеющийся жилой фонд находится в частной собственности населения.
Большая часть населения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное.
Общая площадь жилого фонда Дмитриевского сельского поселения сельского поселения составляет на 01.01.2011 г. - 30,55 тыс. кв. м, число домовладений - 651, дома небольшие в среднем около 50 кв. м.
В ветхом состоянии находятся 123 жилых дома - 4.0 тыс. кв. м.
В аварийном состоянии находятся 5 домов - 0,2 тыс. кв. м.
Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного составляет в среднем по поселению 26,2 кв. м, что меньше чем в среднем по району 28,9 кв. м. Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 кв. м/человека, однако показатель обеспеченности по площади жилья, является в настоящее время не совсем корректным, т.к. качество жилья и уровень его благоустройства довольно низкий.
Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.
На территории Рязанской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", направленная на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Областной целевой программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для строительства индивидуального жилья.
Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Рязанской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя имеющего 1 или более детей.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств. Однако сумма предоставляемого кредита невелика относительно постоянно возрастающей стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в настоящее время она составляет - порядка 29.4 тыс. руб./кв. м. Таким образом, лишь незначительная часть населения может воспользоваться предоставляемым кредитом, ввиду низких доходов в поселении. Развитие жилищного, строительства в сельском поселении предусматривается за счет территориальных резервов и расширения границ населенных пунктов. Жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.
Для привлечения, закрепления молодых кадров в колхоз "Заветы Ильича" и улучшения демографической ситуации в Дмитриевском сельском поселении в 2011 году в с. Дмитриево был запущен пилотный проект "Комплексная застройка из 20 двухквартирных жилых домов". Часть жилых домов уже сдана, к ним подведены инженерные коммуникации, построена автомобильная дорога.
Развитие жилищного строительства в населенных пунктах сельского поселения тормозит отсутствие свободных территорий под застройку. Перспективным с точки зрения территориального развития являются Населенные пункты, образующие центры сельского поселения - села Дмитриево, Данево и д. Большой Мутор, основой развития служит имеющееся устойчивое дорожно-транспортное сообщение, наличие мест приложения труда.
В целях увеличения объемов жилищного строительства и обновления жилищного фонда предлагается выполнение следующих мероприятий.
На первую очередь
- упрощение порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;
- точечная застройка в существующих границах населенных пунктов.
На расчетный срок
- строительство жилья за счет средств бюджета для предоставления его в собственность специалистам, приезжающим работать на село с последующим выкупом в собственность.
В рамках социальной поддержки многодетных семей в д. Выкуши отведен земельный участок общей площадью 5000 кв. м для предоставления в собственность бесплатно многодетным семьям, однако существует проблема освоения данной территории основной причиной этого служит отсутствие инженерной инфраструктуры.
Застройка перспективных территорий планируется индивидуальными жилыми домами для работников предприятий переработки сельскохозяйственной продукции.
Застройка перспективных территорий жилой застройки должна осуществляться в соответствии с проектами планировки территорий.
5. Реализация программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2015 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Дмитриевского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Дмитриевского сельского поселения, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Контроль за реализацией программы осуществляет глава Дмитриевского сельского поселения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
6. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района при утверждении бюджета муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение на очередной финансовый год.
Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2016 по 2026 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении N 1.
8. Обосновывающие материалы
8.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
8.1.1 Демографический потенциал
Поселение относится к категории малолюдных. Процент постоянно проживающих жителей составляет 64% от общего количества населения, остальное население 36% составляют сезонно-проживающее жители.
Исчезновение численности постоянного проживающего населения в ближайшей перспективе угрожает деревням Арполово, Бигзино, Выропаево, Марьино-Данево, Варваровка и Малый Мутор.
Состав постоянно-проживающего населения Дмитриевского сельского поселения:
- Дети до 18 лет - 153 человека.
- Неработающее население в трудоспособном возрасте - 4 человека.
- Пенсионеры и инвалиды - 394 человека.
- Работающее население - 436 человек.
Неблагоприятной остается возрастная структура населения сельского поселения, ее можно отнести к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения - снижением доли детей и ростом доли населения старших возрастов.
Ситуация с естественным движением населения в районе и соответственно в сельском поселении начиная с начала 90-х годов характеризуется как кризисная. Отток населения превышает приток в среднем в полтора раза. Миграционное движение с целью постоянного проживания на территории сельского поселения на протяжении последних пяти лет имеет устойчивые отрицательные показатели.
Вместе с этим увеличивается миграционный процесс, сезонно-проживающего населения начиная, с весны по осень увеличивается численность населения в основном за счет детей и населения пенсионного возраста, постоянно-проживающего в городах. Данная категория населения не участвует в создании экономической базы поселения, при этом значительно увеличивает нагрузку на инженерно-транспортную и коммунальную инфраструктуру сельского поселения.
Анализ существующей ситуации не позволяет прогнозировать кардинальные изменения демографических процессов, следовательно, предполагается сокращение численности населения и его дальнейшая стабилизация на период до 2026 года. В том числе, прогнозируется сокращение численности населения в рабочих возрастах. В эту возрастную группу начнут вступать поколения 90-х годов рождения, когда началось резкое снижение рождаемости, а выходить - многочисленные поколения родившихся в послевоенный период. Все это приведет к общему снижению численности трудоспособного населения за рассматриваемый период.
8.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения и водоотведения
С учетом прогнозируемой отрицательной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в Дмитриевском сельском поселении в перспективе до 2026 года.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 7
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Водопотребление куб. м |
22470 |
22246 |
22022 |
21798 |
21574 |
21350 |
21126 |
20902 |
20790 |
20580 |
20454 |
Анализ динамики услуг водоснабжения показал, что к 2026 году общий объем потребления воды уменьшиться, так как в перспективе ожидается уменьшение числа потребителей. Так, к 2026 году убыль потребления, по прогнозным показателям, составит 9%.
8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения
В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления природного газа до 2026 года не планируется.
Потребление газа по Дмитриевскому сельскому поселению представлено в таблице 8.
Таблица 8
Наименование поселения |
2016 год |
2026 год |
||
Численность населения, чел. |
Расход газа, млн. нм3 |
Численность населения, чел. |
Расход газа, млн. нм3 |
|
Дмитриевское сельское поселение |
405 |
0,10 |
387 |
0,10 |
8.1.4 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения
В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2026 года не планируется.
Потребление электроэнергии по Дмитриевскому сельскому поселению представлено в таблице 9.
Таблица 9
Наименование муниципального образования |
1 очередь |
Расчетный срок |
||
Годовое электропотребление, млн. кВтч |
Максимал. электрич. нагрузка, МВт |
Годовое электропотребление, млн. кВтч |
Максимал. электрич. нагрузка, МВт |
|
Дмитриевское сельское поселение |
0,38 |
0,16 |
0,52 |
0,15 |
8.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры
8.2.1 Водоснабжение и водоотведение
Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения Дмитриевского сельского поселения в перспективе до 2026 года. В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии:
К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся:
1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения.
Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Критерии физической доступности и качества предоставления товаров и услуг определяется на основании анализа достаточности и определяется по формуле:
- прогнозный объем реализации i - услуги населению, предусмотренный в производственной программе организации коммунального комплекса; единица измерения i - услуги (водоснабжения) - мi;
- средний норматив потребления i - услуги на одного человека в месяц;
- количество человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованной i - услугой.
Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
2) Критерии спроса на услуги водоснабжения.
За 2014 год общий объем потребления воды был равен 22470,0 куб. м. К 2026 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 20454 куб. м/год.
3) Критерии эффективности производства, передачи и потребления ресурса.
Таблица 10
Наименование |
Дмитриевское сельское поселение |
Протяженность сетей |
8179 м |
Глубина заложение трубопровода |
До 2 м |
Степень износа |
28% |
Материал труб |
ПЭ |
Диаметр труб |
100 мм |
Артезианские скважины |
2 шт. |
Водозаборы (поверхностные) |
0 шт. |
Общая восстановительная стоимость объектов и сетей. |
9200 тыс. руб. |
4) Критерии надежности поставки и качества поставляемого ресурса.
Характеристикой надежности водопроводных сетей Дмитриевского сельского поселения служит показатель степени износа и составляет 28%. На перспективу до 2026 года был произведен расчет целевых показателей, характеризующих надежность системы водоснабжения в поселении.
Таблица 11
Целевые показатели в системе водоснабжения
Наименование /год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Доля сетей нуждающихся в замене, % |
28 |
25 |
20 |
18 |
16 |
14 |
12 |
10 |
5 |
3 |
0 |
Для достижения целевых показателей существует необходимость проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии.
8.2.2 Газоснабжение
Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда.
Таблица 12
Целевые показатели в системе газоснабжения
Наименование /год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Доля газифицированного жилищного фонда, % |
31 |
40 |
45 |
50 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
8.3. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Тарифы на электроэнергию для других пользователей, помимо населения и приравненных к нему категорий населения, устанавливаются по итогам рыночных торгов. Для иных, кроме населения, категорий потребителей тарифы на электроэнергию могут дифференцироваться в зависимости от уровня напряжения, времени суток, учета потребляемой мощности. Тарифы на электроэнергию делятся в зависимости от критериев:
1) В зависимости от уровня напряжения - высокого напряжение (ВН) - 110 кВ и выше;
- среднего первого напряжения (СН-I) - 35 кВ;
- среднего второго напряжение (СН II) - 20-1 кВ;
- низкого напряжения (НН) - 0,4 кВ и ниже.
2) По времени суток тариф на электроэнергию дифференцируется:
- ночная зона с 23:00 до 7:00;
- полупиковая зона 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00;
- пиковая зона 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00. Платеж за электроэнергию может так же рассчитываться из двух составных частей ставки тарифа на электроэнергию; ставки тарифа на мощность. Кроме того, тариф на электроэнергию может различаться в зависимости от того, насколько полно потребитель использует выделенную ему мощность (так называемого числа часов использования заявленной мощности).
Использование в качестве источников финансирования программных мероприятий тарифов, платы за подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры является недостаточным для полного восстановления качественной работы всех систем коммунальной инфраструктуры, а может только поддерживать текущее состояние. Поэтому для полного обеспечения эффективного функционирования систем коммунального хозяйства необходимо привлечение дополнительных финансовых средств, в частности, за счет софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней.
8.4. Результаты оценки совокупности платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22%. Данный стандарт определяет право граждан на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая, в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. При этом порядок расчета критериев доступности производится в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 378 "Об утверждении Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги". Плата за коммунальные услуги для населения муниципального образования признается доступной в случае одновременного соответствия не менее чем трем средним значениям критериев доступности с соблюдением уровней доступности согласно приложению к указанному Постановлению.
9. Объемы требований капитальных вложений
Объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения при утверждении бюджета муниципального образования - Дмитриевского сельского поселения на очередной финансовый год (с учетом принятых программ по данному разделу).
Дмитриевское сельское поселение в основном находится на дотации, более 65% поступают безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому большая часть финансирования на капитальное строительство будет из федерального и областного бюджета, а самую малую часть бюджет муниципального образования - Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
Федеральный бюджет - 0 руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
2018 год - 2900,0 тыс. руб.
2019 год - 0,0 тыс. руб.
2020 год - 0,0 тыс. руб.
2021 - 2026 гг. - 3970,0 тыс. руб.
Областной бюджет - 0 руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 1200,0 тыс. руб.
2018 год - 2000,0 тыс. руб.
2019 год - 90,0 тыс. руб.
2020 год - 90,0 тыс. руб.
2021 - 2026 гг. - 2740,0 тыс. р
Местный бюджет
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 50,0 тыс. руб.
2018 год - 100,0 тыс. руб.
2019 год - 10,0 тыс. руб.
2020 год - 10,0 тыс. руб.
2021 - 2026 гг. - 90,0 тыс. руб.
10. Механизм реализации и управление программой
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения программы. Данный процесс должен обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации программы:
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основными задачами управления реализацией программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
Разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвесторских проектов.
Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией Дмитриевского сельского поселения в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Заказчик программы - администрация Дмитриевского сельского поселения в пределах своей компетенции:
- обеспечивает формирование нормативной правовой базы для реализации программы;
- организует выполнение мероприятий программы;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы;
- совместно с исполнителем программы ежегодно вносит предложения по финансированию отдельных мероприятий программы за счет средств областного и федерального бюджетов.
11. Ожидаемые результаты реализации программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района приведет:
- снижению эксплуатационных затрат;
- устранению возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- улучшению экологического состояния на территории поселения.
Реализация мероприятий программы позволит:
- ликвидировать аварийные и полностью изношенные объекты коммунального хозяйства.
12. Контроль за реализацией программы
Контроль за ходом и реализацией программы и достижения конечного результата осуществляет администрация муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а так же объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Дмитриевского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.