Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Гусевское городское поселение
Касимовского муниципального района
от 3 августа 2015 г. N 50
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2015 - 2025 гг"
29 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 29 апреля 2016 г. N 38 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 годы" (далее - Программа) |
2. Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Приказ Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; Устав муниципального образования - Гусевское городское поселение. |
3. Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района |
4. Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района |
5. Цель Программы |
Цель: создание условий для развития систем коммунальной инфраструктуры. |
6. Задачи Программы |
Для достижения цели предполагается решение следующих задач: - формирование перечня объектов реконструкции и строительства; - определение ежегодного объема средств на указанные мероприятия; - анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры; - выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2015 - 2025 годы муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области; - перспективное планирование развития коммунальных систем; - повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг; - замена изношенных фондов; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; |
7. Целевые показатели |
Капитальный ремонт сооружений и сетей водоснабжения, строительство газовых сетей |
8. Сроки и этапы реализации |
I этап - 2015 - 2020 годы II этап - 2020 - 2025 годы |
9. Основные направления Программы |
- развитие системы водоснабжения; - развитие системы водоотведения; - развитие системы утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов; развитие системы электроснабжения. |
10. Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местного бюджета; - внебюджетные источники Объемы (тыс. рублей): местный бюджет - 2011,00 областной - 0,00 федеральный - 0,00 |
11. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение надежности их работы; 2) снижение эксплуатационных затрат; 3) повышение качества предоставления коммунальных услуг; 4) снижение энергопотребления и повышение энергетической эффективности; 5) улучшение экологического состояния окружающей среды 6) утилизация твердых бытовых отходов; 7) улучшение санитарного состояния территории Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района. |
1. Введение
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Гусевское городское поселение до 2025 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Гусевское городское поселение.
Разработка Программы вызвана требованиями законодательства, необходимостью обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, современной системы ценообразования, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:
- создание условий для развития жилищного и промышленного строительства в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение, осуществления комплексного освоения земельных участков;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Гусевское городское поселение;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям, обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития поселения, создание благоприятных условий для проживания граждан;
- энергосбережение и создание эффективной системы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Характеристика городского поселения
Муниципальное образование - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области включает в себя д. Чаур, с. Лався, д. Чуликса и р.п. Гусь-Железный, который является административным центром данного городского поселения.
Граница муниципального образования - Гусевское городское поселение начинается от начальной точки пересечения границ муниципальных образований: Клепиковский и Касимовский районы Рязанской области и муниципального образования - Гусь-Хрустальный муниципальный район Владимирской области в 0,34 км от р. Колпь и продолжает направление на северо-восток по руслу р. Колпь протяженностью 8,4 км, затем проходит в восточном направлении, совпадая с границей муниципального образования - Гусь-Хрустальный муниципальный район Владимирской области, протяженностью 2,5 км, далее - по северной границе лесных кварталов 1, 2, 3, 7, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 24, 32, 48 Чаурского лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 20,8 км, далее - идет по северным границам лесных кварталов 4, 9, 15, 16, 23, 32, 41 Озерного лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 10,9 км, затем поворачивает на северо-восток, проходя по устью р. Ксегжа, протяженностью 8,8 км, затем граница, меняя направление на южное, проходит по восточным границам лесных кварталов 1, 2, 5, 9, 8, 12, 15, 19, 25, 30, 34, 33, 32, 31 Озерного лесничества Бельковского лесхоза и совпадает с границей муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение протяженностью 18,1 км. Далее граница, поворачивая в северо-западном направлении, идет по западным границам лесных кварталов 31 и 26 Озерного лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 2,5 км, затем поворачивает в юго-западном направлении по южным границам лесных кварталов 91, 90, 99 Озерного лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 3,4 км, затем - вдоль границы муниципального образования - Булгаковское сельское поселение по южным границам лесных кварталов 98, 97, 101, 100, 95, 94 и по западным границам кварталов 85, 75, 76, 64, 52, 51 Озерного лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 18,0 км, далее - в южном направлении от 51 квартала Озерного лесничества Бельковского лесхоза по восточным границам лесных кварталов 63, 74, 84, 83, 93 вышеназванного лесничества протяженностью 7,47 км, затем - по восточным границам лесных кварталов 76, 83, 82, 89, 96 и по северным границам кварталов 97, 90 и снова по восточной границе 100 квартала Гусевского лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 10,9 км. Далее граница проходит в южном направлении вдоль Сынтульского пруда протяженностью 2 км, затем - в юго-западном направлении по границе 105 квартала Гусевского лесничества Бельковского лесхоза по смежеству с муниципальным образованием - Сынтульское городское поселение протяженностью 2,6 км. Затем - по южным границам лесных кварталов 104, 109 Гусевского лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 2 км. Затем - граница поворачивает на север и проходит вдоль автодороги Нижний Новгород - Касимов - Москва протяженностью 0,7 км. Далее - по северным границам лесных кварталов 109, 108, 107, 106 Гусевского лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 4,3 км, затем граница проходит в северном направлении, совпадая с границей муниципального образования - Клетинское сельское поселение протяженностью 4,0 км, далее граница проходит в северо-западном направлении по западным границам лесных кварталов 91, 92, 84 Гусевского лесничества Бельковского лесхоза по смежеству с муниципальным образованием - Погостинское сельское поселение протяженностью 2,9 км, затем - по устью р. Гусь, протяженностью 2,4 км, затем - по смежеству с муниципальным образованием - Погостинское сельское поселение в западном, затем - в северном направлении протяженностью 6,8 км до р. Гусь. Далее граница идет в восточном направлении по устью р. Гусь протяженностью 2,4 км, затем - проходит в северном направлении по западным границам лесных кварталов 53, 44 Гусевского лесничества Бельковского лесхоза, квартала 112 Чаурского лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 3,9 км, далее - в северном направлении по границе с муниципальным образованием - Клепиковский муниципальный район протяженностью 16,6 км до начальной точки.
Расстояние от Гуся-Железного до ближайших городов составляет: до Касимова - 23 км, до Рязани - 170 км; до Мурома - 109 км; до Сасово - 116 км; до Клепиков - 60 км; до Тумы - 25 км. Расстояние до Москвы 265 км.
По территории р. п. Гусь-Железный проходит трасса регионального значения Р-105.
Общая площадь земель составляет 42322 га.
Общая численность постоянно проживающего населения (свыше 1 года) на территории городского поселения составляет 2421 человек (по состоянию на 01.01.2015).
3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие сведения
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2015 - 2025 годы предусматривает создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Стратегические цели Программы - обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования и развития экономики поселения, повышения эффективности муниципального управления.
В понятие качества жизни включаются обеспечение занятости, комфортных условий жизни, общественной безопасности, культурных и досуговых возможностей, качество окружающей среды.
Основанием для разработки Программы являются ст. 14 п. 4, и ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ N 502 от 14.06.2013.
3.2. Система водоснабжения
Водоснабжение населенных пунктов Гусевского городского поселения организовано от централизованных систем, включающих водозаборные узлы и водопроводные сети, водоразборные колонки, а также от скважин и шахтных колодцев.
На территории Гусевского городского поселения расположены 8 скважин: 6 скважин в р.п. Гусь-Железный, по одной скважине в с. Лався и д. Чаур. В схему водоснабжения включены 8 водонапорных башен. Водонапорные башни в р. п. Гусь-Железный превышают амортизационный срок (25 лет):
- на территории парка паспорт N 343/1 - 1958 г. износ 50%;
- на территории ул. Солнечная паспорт б/н/4 - 1965 г. износ 50%;
- на территория парка паспорт N 30770/2 - 1973 г. износ 60%;
- на территории ПМК паспорт 39305/3 - 1975 г. износ 70%;
- на территории ул. Гагарина паспорт 47472/5 - 1980 г. износ 40%;
- на территории ул. Сиреневая паспорт б/н/6 - 1993 г износ 40%.
Водонапорная башня паспорт 1704 в селе Лався находится в ветхом, аварийном состоянии из-за длительного срока эксплуатации. Износ ее составляет более чем 70%. Водонапорная башня, находящаяся в д. Чаур паспорт 1, в хорошем состоянии.
Общая протяженность существующей водопроводной сети составляет 24,5 км, из них нуждающаяся в замене - 15,8 км.
В водопроводной сети р.п. Гусь-Железный установлены водозаборные колонки и гидранты.
Необходимы капитальный ремонт и реконструкция системы водоснабжения, замена колонок и гидрантов. Водопроводная сеть, скважины и водонапорные башни Гусевского городского поселения являются собственностью муниципального образования - Гусевское городское поселение.
Качество источников питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. Систем очистки и водоподготовки воды не имеется.
Централизованное водоснабжение в деревне Чуликса отсутствует. Источниками водоснабжения являются шахтные колодцы общего и частного пользования.
Существующие проблемы в работе и состоянии систем и источников водоснабжения:
- износ водопроводных сетей муниципального образования Гусевское городское поселение составляет более 60%. Использование наружного пожаротушения, предусмотренного из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях, в связи с этим затруднено, увеличиваются потери из-за роста аварийности на трубопроводах и неплотностей в колодцах и стыках труб и запорной арматуры, увеличиваются затраты на эксплуатацию систем водоснабжения в связи с устранением аварий;
3.3. Водоотведение
Протяженность канализационных сетей составляет 4,843 км , износ данных сетей составляет 61% . Проблема восстановления и дальнейшего развития систем водоотведения остается одной из самых значимых и актуальных как в социальном, так и в экономическом плане.
Водоотведение в р.п. Гусь-Железный осуществляется через 1 очистное сооружение, которое требует капитального ремонта.
Централизованная канализация на территории поселения отсутствует. Хозяйственно-бытовые стоки поступают в выгребные ямы и надворные уборные, утилизация из которых производится населением самостоятельно. Строительство централизованной канализации в ближайшей перспективе не планируется.
Дождевая канализация в Гусевском городском поселении отсутствует. Отведение дождевых и талых вод осуществляется по рельефу местности в пониженных местах.
3.4. Теплоснабжение
Централизованное теплоснабжение в населенных пунктах поселения отсутствует.
В Гусевском городском поселении индивидуальный жилой сектор снабжается теплом от собственных автономных источников - газовых котлов различной модификации и печей. В качестве топлива для всех тепловых источников используются природный газ и дрова. Теплоснабжение зданий администрации, отделения почтовой связи, участковой больницы, клубного объединения, средней школы, детского сада N 1, N 2, библиотеки обеспечивается автономными газовыми котлами. Теплоснабжение ФАБ в деревне Чаур производится печным отоплением.
В деревнях Лався, Чуликса источниками теплоснабжения служат собственные встроенные тепловые источники, работающие на твердом топливе.
3.5. Газификация
Программа газификации населенных пунктов поселения проводится в соответствии со схемой развития газификации населенных пунктов района, предусматривающей газификацию всех населенных пунктов.
В настоящее время на территории поселения проложено 20500 км уличных газопроводов, газифицированы 80% домовладений, администрация, отделение почтовой связи, больница, детский сад N 1, N 2, клубное объединение, школа, библиотека.
Деревни Чаур, Чуликса, село Лався не газифицированы.
Проект газификации д. Чаур и с. Лався изготовлен за счет средств населения. Прокладка газопровода запланирована на 2015 - 2016 годы.
Основными направлениями развития газоснабжения являются:
- повышение уровня газификации населенных пунктов;
- создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого ее функционирования;
- строительство распределительных газовых сетей с подключением к жилищному фонду;
- газификация населенных пунктов д. Чаур, с. Лався;
3.6. Электроснабжение
Электроснабжение Гусевского городского поселения осуществляется от ПС "Бельки" 110/10 кВ на напряжении 10 киловольт через распределительный пункт "Фидр N 6" 10/6 кВ. Распределительный пункт расположен в пригородной зоне. Питание подстанции выполнено заходом (с юга-запада) по ВЛ-10 кВ до КТП-5. Балансовая принадлежность подстанции - филиал ОАО "МРСК Центра и Приволжья" "Приокские электрические сети". Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется от распределительных подстанций напряжением 10/0,4 кВ по сетям 0,4 кВ. Владельцами сетей 10 кВ и 0,4 кВ, подстанций 10/0,4 кВ является администрация муниципального образования - Гусевское городское поселение.
Потребление электроэнергии
Основными потребителями электрической энергии на территории городского поселения являются: население, промышленный сектор, организации и индивидуальные предприниматели.
Нормативные технологические потери в электросетях составляют 20%.
Схема внешнего электроснабжения Гусевского городского поселения выполнена с достаточной степенью надежности и с соблюдением действующих законодательных актов, правил и сводов. Центр питания распределительной сети 10 кВ (ПС "Бельки") имеет резерв мощности для подключения новых потребителей. Мощность электроэнергии в поселке Гусь-Железный в 1,2 раза превышает потребности.
Обслуживают электрические сети в городском поселении МУ МПЖКХ "Гусь-Железный"
Состояние сетей в городском поселении характеризуется как устойчиво работающее.
Технические характеристики системы электроснабжения:
- протяженность линий электропередачи 10 квТ - 86 км; 0,4 квТ- 35,45 км;
- количество подстанций 10 шт.;
- износ электрохозяйства на 01.01.2015 - 50%.
Характеристика основных проблем систем электроснабжения:
- требуется ремонт и реконструкция электротехнологического оборудования сетевого хозяйства:
- требуется частичная замена деревянных опор ВЛ 10/0,4 кВ на железобетонные,
- требуется замена (перетяжка) проводов марок А, АС на провод марки СИП,
- требуется частичная замена оборудования РУ-10/0,4 кВ ТП.
Многоквартирные жилые дома в городском поселении обеспечены общедомовыми приборами учета электроэнергии на 100%. Потребление электроэнергии в год в Гусевском городском поселении составляет 4000053 квТ.
Таблица 1
Перечень
трансформаторных подстанций и электрических сетей, расположенных на территории Гусевского городского поселения
N |
Наименование имущество |
Адрес нахождения имущества |
Индивидуальные характеристики имущества |
1 |
Э/сети ВЛ 10 ВЛ 0,4 с ТП стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА0000000062, Протяженность - 17,18 км |
2 |
Э/сети ВЛ 0,4 стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА00000000063, Протяженность - 4,3 км |
3 |
Э/сети ВЛ 0,4 стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА0000000064, Протяженность - 4,2 км |
4 |
Э/сети ВЛ 0,4 стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА00000000065, Протяженность - 3 км |
5 |
Э/сети ВЛ 0,4 стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА00000000066, Протяженность - 1,22 км |
6 |
Э/сети ВЛ 0,4 стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА00000000067, Протяженность - 1,5 км |
7 |
Э/сети ВЛ 0,4 стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА00000000068, Протяженность - 1,5 км |
8 |
Э/сети ВЛ 0,4 стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА00000000069, Протяженность - 1,04 км |
9 |
Э/сети ВЛ 10 стп |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА00000000070, Протяженность - 1,3 км |
10 |
Трансформатор |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА0000000071 |
11 |
Трансформатор |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА0000000072 |
12 |
Трансформатор |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА0000000073 |
13 |
Трансформатор |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА0000000074 |
14 |
Трансформатор |
Касимовский р-н, р.п. Гусь-Железный |
Инв. N ВА0000000075 |
3.7. Система обращения с отходами
На территории Гусевского городского поселения находится санкционированная свалка для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО). Вывоз ТБО по договорам с населением осуществляет МУП МПЖКХ "Гусь-Железный"
Проблемы:
1) значительная по размерам территория поселения;
2) большие расстояния между малонаселенными пунктами;
3) дачное население, приезжающее по выходным, делает вывоз нерентабельным, так как затрудняет организацию пакетированного сбора мусора. (В поселке установлены даты сбора и вывоза ТБО.) В результате чего появляются несанкционированные свалки, которые ликвидируются при наличии средств в местном бюджете.
4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана
В целях создания комфортных условий проживания населения и повышения эффективности использования территории поселения проектом генерального плана Гусевского городского поселения предлагается: упорядочение и уплотнение застройки существующих территорий жилой застройки; сохранение объектов культурного наследия.
В структуре промышленного производства Гусевского городского поселения доминируют три отрасли: лесоперерабатывающая промышленность - ОАО "Бельковский лесокомбинат", пищевая промышленность - ООО "Бельковский пищекомбинат".
Перспектива развития жилищного строительства в Гусевском городском поселении планируется в основном за счет малоэтажной жилой застройки этажностью.
Учитывая проблемы в работе систем водоснабжения, а также в связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования, повышением требований к системам сигнализации и диспетчеризации, автоматического управления технологическими процессами необходимо провести реконструкцию водопроводных сетей и сооружений.
План развития систем водоснабжения Гусевского городского поселения базируется на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с Генеральным планом поселения, с учетом фактического состояния сетей и сооружений. В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению численности населения Гусевского городского поселения.
Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение.
5. Перечень мероприятий и целевых показателей
Основными направлениями развития МО - Гусевское городское поселение являются модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
Основные направления каждой системы:
1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в поселении;
- обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
2. Развитие системы теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- снижение износа тепловых сетей;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельной.
3. Утилизация бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территории поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории поселения;
- улучшение экологического состояния поселения;
- обеспечение надлежащего сбора, вывозки и утилизации биологических отходов.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в поселении и создание благоприятной среды обитания в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение.
5.1. В системе организации водоснабжения
Водоснабжение Гусевского городского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется скважинами, а также колодцами, неглубокими частными скважинами и водоразборными колонками.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 60%, в связи с чем необходима их замена или реконструкция. Производительность имеющихся водозаборов можно повысить за счет ремонта и реконструкции скважин, а экономное расходование воды населением и предприятиями дисциплинировать за счет установки водосчетчиков. Состояние зон санитарной охраны (ЗСО) неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО не соответствуют требованиям нормативных документов. 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения предусматриваются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- Реконструкция водозаборных сооружении и водопроводной сети в поселении.
На расчетный срок:
- Реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износа.
- Дальнейшее расширение водопроводной сети с центральной системой водоснабжения.
- Установка пожарных гидрантов на уличной сети (как минимум, через каждые 150 метров).
- Оформление в собственность администрации поселения объектов водопроводных сетей, водонапорных башен, скважин;
- Капитальный ремонт водонапорной башни с. Лався, водонапорной башни р.п. Гусь-Железный (территория ПМК);
- Замена колодцев из сборных ж/б элементов для установки в них пожарных гидрантов с радиусом действия 100 x 150 м, водозаборных колонок, отключающей арматуры и устройств подключения абонентов в колодцах вместо существующей прямой врезки в водовод;
- Оснащение приборами учета расхода воды 100% потребителей.
5.2. В системе газоснабжения
Решение задачи строительства газораспределительных сетей:
низкого давления - 25 км;
позволит обеспечить сетевым газом 40 домовладений, повысить комфортность проживания населения, улучшить экологическую обстановку в поселении и районе, создать условия для экономического роста и развития туризма и рекреации в поселении.
6. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование проектов с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района при утверждении бюджета муниципального образования - Гусевское городское поселение на очередной финансовый год.
Программа
инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
Постановлением Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 29 апреля 2016 г. N 38 таблица 2 подраздела "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Программа
инвестиционных проектов в водоснабжении
NN пп |
Наименование объекта |
Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС) |
||||||
на период 2015 - 2020 гг. I |
по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Безопасность и качество воды |
50000 |
0 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
1.1. |
Расширенное исследование качества воды в скважинах - водозаборах р.п. Гусь-Железный, Лався |
50000 |
0 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2. |
Реконструкция и строительство |
881000 |
265000 |
116000 |
200000 |
100000 |
100000 |
100000 |
2.1. |
Кадастровая паспортизация водопроводных сетей |
265000 |
265000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реконструкция водопроводной сети р.п. Гусь-Железный |
589000 |
0 |
89000 |
200000 |
100000 |
100000 |
100000 |
|
Оценка рыночной стоимости водопроводных сетей |
27000 |
0 |
27000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Ремонт гидрантов, колодцев |
280000 |
0 |
80000 |
100000 |
100000 |
0 |
0 |
3. |
Всего средств |
1211000 |
265000 |
206000 |
310000 |
210000 |
110000 |
110000 |
3.1. |
Из них средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Местного бюджета |
1211000 |
265000 |
206000 |
310000 |
210000 |
110000 |
110000 |
Таблица 3
Программа
инвестиционных проектов в системе сбора и утилизации ТБО
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения |
Всего |
- |
- |
- |
- |
300000 |
|
Приобретение 1 ед. спецтехники для обеспечения сбора и транспортировки отходов к месту утилизации |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
300000 |
|
||
Организация сбора ТБО |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Организация сбора ТБО согласно тарифам |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 29 апреля 2016 г. N 38 таблица 4 подраздела "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Таблица 4
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде |
Всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
2011000 |
0 |
2011000 |
|
2015 г. |
265000 |
0 |
265000 |
2016 г. |
206000 |
0 |
206000 |
2017 г. |
310000 |
0 |
310000 |
2018 г. |
210000 |
0 |
210000 |
2019 г. |
410000 |
0 |
410000 |
2020 г. |
110000 |
0 |
110000 |
2021 г. |
100000 |
0 |
100000 |
2022 г. |
100000 |
0 |
100000 |
2023 г. |
100000 |
0 |
100000 |
2024 г. |
100000 |
0 |
100000 |
2025 г. |
100000 |
0 |
100000 |
7. Обосновывающие материалы
7.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные услуги
1. Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения. Перспективные показатели спроса на водоснабжение представлены с учетом деления жилой застройки на частный жилой фонд, а также учреждения бюджетной сферы и коммерческие предприятия. Водопроводом в поселении оборудовано 20,064 тыс. кв. м. площади жилого фонда (93,1%). Крупнейшей группой потребителей услуг водоснабжения является население, потребляющее 55% данного вида услуг, на остальные объекты приходится 45% потребления. Объемы предоставляемых услуг системы водоснабжения в разрезе основных групп потребителей указаны в таблице 5.1 Структура потребителей строилась на основе годового объема потребления (тыс. куб. м).
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 5.1
Структура
потребления водных ресурсов в Гусевском городском поселении
Потребители |
2015 год |
Структура |
Тыс. куб. м/год |
% |
|
Население |
23,73 |
55 |
Прочие объекты |
19,37 |
45 |
Итого |
43,10 |
100 |
С учетом прогнозируемой положительной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в Гусевском городском поселении в перспективе до 2025 года таблица 5.2.
Таблица 5.2
Показатель Год |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Совокупный объем потребления воды, тыс. куб. м/год |
45,11 |
45,80 |
46,48 |
47,16 |
47,84 |
48,52 |
Годовое потребление воды населением, тыс. куб. м/год |
25,2 |
25,6 |
26,0 |
26,4 |
26,7 |
27,1 |
Показатель/год |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Совокупный объем потребления воды, тыс. куб. м/год |
49,20 |
49,88 |
50,57 |
51,25 |
51,93 |
52,62 |
Годовое потребление воды населением, тыс. куб. м/год |
27,3 |
27,5 |
27,9 |
28,2 |
28,6 |
29,0 |
Анализ динамики услуг водоснабжения показал, что к 2025 году общий объем потребления воды увеличится, так как в перспективе ожидается рост числа потребителей, в первую очередь категории потребителей - населения. Так, к 2025 году рост потребления, по прогнозным показателям, составит 22%.
2. Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения. С учетом положительной динамики численности населения и планируемого присоединения новых пользователей к системе газоснабжения составлен перспективный прогноз потребления газа до 2025 года.
Таблица 5.3
Прогноз спроса на услуги газоснабжения в Гусевском городском поселении
Показатель/год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Потребление природного газа, тыс. куб. м/год |
1763,2 |
1828,0 |
1856,1 |
1908,7 |
1945,0 |
1992,2 |
Показатель/год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Потребление природного газа, тыс. куб. м/год |
2032,1 |
2076,9 |
2118,4 |
2162,1 |
2204,3 |
|
К 2025 году по прогнозам объем потребления природного сетевого газа вырастет на 30% или на 511,9 тыс. куб. м/год, что обусловлено, в первую очередь, увеличением численности населения Гусевского городского поселения в рассматриваемый период.
3. Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения с учетом положительной динамики численности населения и планируемого присоединения новых пользователей к системе электроснабжения, а также с учетом увеличения потребления ресурса в последние годы составлен перспективный прогноз потребления электроэнергии до 2025 года.
Таблица 5.4
Прогноз спроса на услуги электроснабжения в Гусевском городском поселении
Показатель/год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Потребление электроэнергии, тыс. кВт/час |
3290,77 |
3347,78 |
3409,59 |
3472,9 |
3540,58 |
3612,08 |
Показатель/год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Потребление электроэнергии, тыс. кВт/час |
3686,44 |
3763,83 |
3844,76 |
3928,56 |
4015,23 |
|
К 2025 году по прогнозам объем потребления электроэнергии вырастет на 25,9%, что обусловлено, в первую очередь, увеличением численности населения Гусевского городского поселения в рассматриваемый период.
7.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки поселения
Система водоснабжения
Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения Гусевского городского поселения в перспективе до 2025 года. В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии:
К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся:
1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения. Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Критерии физической доступности и качества предоставления товаров и услуг определяется на основании анализа достаточности и определяется по формуле:
- прогнозный объем реализации i - услуги населению, предусмотренный в производственной программе организации коммунального комплекса; единица измерения i - услуги (водоснабжения) - куб. м;
- средний норматив потребления i - услуги на одного человека в месяц; единица измерения i - услуги (водоснабжения) - куб. м;
- количество человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованной i - услугой.
Результативные данные расчетов свидетельствуют о том, что коэффициент физической доступности услуг водоснабжения демонстрирует уровень доступности ниже среднего - 34,97%, при этом в прогнозном периоде рост данного коэффициента диагностируется на уровне 28,04%. Данная ситуация обусловлена увеличением численности населения с параллельным пропорциональным увеличением среднего норматива потребления на фоне отсутствия инвестиционных программ по модернизации и вводу новых объектов системы водоснабжения.
Таблица 6.1
Текущие и перспективные показатели системы водоснабжения поселения
Наименование показателя |
2015 |
2025 |
Объем реализации услуги населению, куб. м |
43750 |
52620 |
Средний норматив потребления услуги 4, куб. м/чел в месяц |
0,116 |
0,126 |
Количество человек, проживающих в жилищном фонде и пользующихся данной услугой, чел. 5 |
2421 |
2641 |
Коэффициент физической доступности, % |
34,97 |
28,04 |
Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам. Существующая демографическая ситуация в Гусевском городском поселении не позволяет обеспечить все население качественными коммунальными услугами. Из четырех населенных пунктов только в двух численность населения превышает 100 человек. В связи с этим целесообразно проводить мероприятия, направленные на развитие систем коммунального хозяйства только в этих населенных пунктах. Кроме того доступность услуг существующих коммунальных систем зависит от территориальной, географической составляющей. Прокладка сетей коммунального хозяйства к отдаленным объектам в долгосрочной перспективе возможна при обосновании экономической эффективности соответствующих инвестиционных проектов.
2) Спрос на услуги водоснабжения за 2015 год общий объем потребления воды был равен 0,118 тыс. куб. м/сутки. За год потребление всеми пользователями (населением, бюджетными и прочими организациями) составило 43,07 тыс. куб. м. В 2025 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 52,62 тыс. куб. м/год.
3) Показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса
Таблица 6.2
Показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса
Наименование |
р.п. Гусь-Железный |
д. Чаур |
с. Лався |
д. Чуликса |
Протяженность сетей, км |
|
|
|
- |
Глубина заложения трубопровода, м |
|
|
|
|
Протяженность водоводов, |
|
|
|
|
Степень износа водоводов, % |
|
|
|
|
Степень износа сетей, % |
|
|
|
|
Материал труб |
|
|
|
|
Колодцы, шт. |
|
|
|
|
Задвижки, шт. |
|
|
|
|
Гидранты, шт. |
|
|
|
|
Колонки, шт. |
|
|
|
|
Водопроводные вводы, шт. |
|
|
|
|
Резервуары для воды, шт. |
|
|
|
|
Артезианская скважина, шт. (глубина, м) |
|
|
|
|
Насосная станция, (объем куб. м) |
|
|
|
|
Степень износа станции, % |
|
|
|
|
Общая восстановительная стоимость объектов и сетей, тыс. руб. |
|
|
|
|
Объекты пользования, всего |
|
|
|
|
Жилые дома |
|
|
|
|
Нежилые объекты |
|
|
|
|
4) Показатели надежности поставки и качества поставляемого ресурса Характеристикой надежности водопроводных сетей Гусевского городского поселения служит показатель степени износа, который в зависимости от участка сетей, а также объектов системы водоснабжения варьируется в диапазоне от 40% до 70%. На перспективу до 2025 года был произведен расчет целевых показателей, характеризующих надежность системы водоснабжения в поселении, таблица 6.3.
Таблица 6.3
Целевые показателя в системе водоснабжения
Показатель/год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля сетей, нуждающихся в замене, % |
43,6 |
39,9 |
36,3 |
35.1 |
35,0 |
34,9 |
Степень износа насосных станций, % |
50 |
48 |
46 |
44 |
42 |
40 |
Степень износа сетей, % |
60 |
58 |
53 |
48 |
44 |
40 |
Для достижения целевых показателей существует необходимость проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии. Для установления соответствия качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 требуется сертификация. По данным схемы территориального планирования района, утечки в результате аварий составляют до 20% от всей поданной воды в Гусевском городском поселении Касимовского муниципального района. Установлены следующие нормы водопотребления в Гусевском городском поселении: В жилом секторе - 120 л/сут. на человека в соответствии с СНиП 2.04.02-84, На полив - 50 л/сут. на человека, На наружное пожаротушение - 15 л/сут. на человека на 1 пожар в соответствии с СП 8.13130.2009, На внутреннее пожаротушение - 1 струя 2,5 с/с согласно СП 10.13130.2009.
Газоснабжение
В системе газоснабжения к 2025 году прогнозируется увеличение объема потребления газа за счет строительства новых сетей газопровода и присоединения новых потребителей. Присоединение новых потребителей будет также происходить за счет роста численности населения на данной территории к 2025 году. В таблице 6.4 представлен прогноз перспективного потребления газа.
Таблица 6.4
Прогноз потребления газа в Гусевском городском поселении
Показатель/год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Потребление газа, тыс. куб. м/год |
1661,0 |
1753,3 |
1763,2 |
1828,0 |
1856,1 |
2204,3 |
Показатель/год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Потребление газа, тыс. куб. м/год |
2404,1 |
2601,2 |
2801,1 |
3000,2 |
3200,1 |
3400,4 |
Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда, таблица 6.5.
Таблица 6.5
Показатель/год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2025 |
Доля газифицированного жилищного фонда, % |
71,9 |
73,8 |
75,8 |
77,7 |
95 |
Для улучшения качества жилищных условий населения в сельском поселении необходимо увеличить уровень оснащенности жилого фонда газоснабжением. Для достижения необходимой доли газифицированного жилищного фонда к 2025 году Программой предусмотрено строительство распределительного газопровода высокого и низкого давления в рамках программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Газификация Касимовского муниципального района на 2011 - 2015 годы".
7.3. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры
Показатели качества коммунальных ресурсов определены согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", данные представлены в Приложении 1. Анализ показал, что существующие системы преимущественно соответствуют установленным показателям качества для данных систем.
Система электроснабжения
Электроснабжение Гусевского городского поселения осуществляется от филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - "Приокские электрические сети". Сети электропередач в Гусевском городском поселении представлены воздушными линиями электропередач 10 кВ - 9209 км, воздушными линиями электропередач 0,4 кВ - 80 км трансформаторными подстанциями ТП-10-6-0,4 кВ в количестве 13 шт. Износ системы электроснабжения на сегодняшний день составляет 40%. Проблемой в системе электроснабжения является ветхость электросетей. Для устранения данной проблемы необходимо проведение замены неэффективных для эксплуатации сетей. Среди проблем можно также выделить неполную оснащенность потребителей приборами учета электроэнергии - 84,6%.
Экологическая ситуация
Одним из источников загрязнения атмосферного воздуха в поселении является автотранспорт, выбросы от которого содержат окись углерода, окись азота, углеводороды и т.д.
Снижение или исключение техногенного загрязнения подземных вод может быть достигнуто правильной эксплуатацией и своевременным ремонтом скважин; своевременным тампонажем выведенных из эксплуатации скважин, а также путем рационального перераспределения водоотбора; внедрения систем подготовки воды перед подачей потребителю; выноса водозаборов из загрязненных мест.
Техногенные объекты, расположенные в зоне влияния водозаборов, могут явиться потенциальными источниками загрязнения подземных вод. К ним относятся кладбища, свалки твердых бытовых отходов, очистные сооружения.
На территории Гусевского городского поселения происходит образование и размещение следующих видов отходов:
- твердые бытовые.
Централизованный сбор и вывоз мусора на территории Гусевского городского поселения осуществляется на санкционированную свалку, организованную в 500 м на юго-запад от поселения, характеристика которой приведена в таблице. Отмечаются стихийные несанкционированные свалки.
Таблица
Характеристика системы захоронения отходов Гусевского городского поселения
Площадь, га |
1000 га |
Год начала эксплуатации |
1996 |
Год закрытия |
2025 |
Объем накопленных отходов, м на 01.01.2015 |
4989 куб. м |
Размер санитарно-защитной зоны, м |
800 |
Расположение объекта |
800 м на юго-запад от поселения |
Мощность объекта, тыс. т/год |
563,775 |
Вместимость объекта, тыс. т |
46403 |
Масса размещенных отходов, тыс. т |
1086 |
Оценка заполнения, % |
37 |
7.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по бору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В настоящее время инвестиционных проектов и мероприятий по установке приборов учета в жилых домах и бюджетных организациях не разработано и не ведется. Установка приборов учета предусмотрена и в Гусевском городском поселении. Результатом реализации данных мероприятий станут:
- снижение объема потребленных энергетических ресурсов объектов бюджетной сферы на 15% от объема фактически потребленных энергетических ресурсов в 2010 году с ежегодным снижением такого объема на 3%.
- достижение 100% расчетов за энергетические ресурсы, потребленные объектами бюджетной сферы Гусевского городского поселения, с использованием приборов учета,
- получение паспортов энергетических обследований объектов бюджетной сферы Гусевского городского поселения.
7.5. Обоснование целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры
Система водоснабжения
К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся:
1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения. Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Критерий физической доступности и качества предоставления товаров и услуг формируется на основании анализа достаточности и определяется с учетом прогнозного объема реализации услуги населению, предусмотренного в производственной программе организации коммунального комплекса, среднего норматива потребления услуги на одного человека в месяц, а также количества человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованном системой водоснабжения.
Наименование показателя |
2015 |
2025 |
Объем реализации услуги населению, куб. м |
43750 |
52620 |
Средний норматив потребления услуги 4 куб. м/чел в месяц |
0,116 |
0,126 |
Количество человек, проживающих в жилищном фонде и пользующихся данной услугой, чел. 5 |
2421 |
2641 |
Коэффициент физической доступности, % |
34,97 |
28,04 |
Таким образом, коэффициент физической доступности услуг водоотведения демонстрирует уровень доступности ниже среднего - 34,97%, при этом в прогнозном периоде рост данного коэффициента диагностируется на уровне 28,04%. Данная ситуация обусловлена увеличением численности населения с параллельным пропорциональным увеличением среднего норматива потребления на фоне отсутствия инвестиционных программ по модернизации и вводу новых объектов системы водоснабжения. Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам. Существующая демографическая ситуация в Гусевском городском поселении не позволяет обеспечить все население качественными коммунальными системами. Из четырех населенных пунктов только в двух численность населения превышает 100 человек. В связи с этим целесообразно проводить мероприятия, направленные на развитие систем коммунального хозяйства только в этих населенных пунктах. Кроме того доступность услуг существующих коммунальных систем зависит от территориальной, географической составляющей. Прокладка сетей коммунального хозяйства к отдаленным объектам в долгосрочной перспективе возможна при обосновании экономической эффективности соответствующих инвестиционных проектов. Спрос на услуги водоснабжения в 2015 году совокупный объем потребления воды был равен 0,118 тыс. куб. м/сутки. За год потребление всеми пользователями (населением, бюджетными и прочими организациями) составило 43,07 тыс. куб. м. В 2025 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 52,62 тыс. куб. м/год.
К 2025 году ожидается, что удельный платеж за услуги системы водоснабжения вырастет примерно на 167%. Данный рост учитывает экстраполяцию регионального тренда и является приемлемым при прогнозируемом росте средней заработной платы в поселении.
Показатели надежности поставки и качества поставляемого ресурса Надежность водопроводных сетей Гусевском городском поселении характеризуется показателем степени износа объектов и сетей коммунальной сферы. На существующих объектах и сетях системы водоснабжения в поселении степень износа не является одинаковой (от 30% до 60%). Степень износа такого уровня характеризует структуру системы водоснабжения как неудовлетворительную и требует проведения необходимых мероприятий по ремонту и реконструкции. Предполагается за прогнозируемый период произвести все необходимые программные мероприятия. Для установления соответствия качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 требуется сертификация.
Электроснабжение
К показателям развития системы электроснабжения относятся:
1. Спрос на услуги электроснабжения Услугами электроснабжения обеспечено все население Гусевское городское поселения. Общий объем потребления электроэнергии в 2013 году составил 3189,78 тыс. кВт/час. С учетом увеличения спроса населения и ввода нового жилья, необходимость в подключении к системе электроснабжения будет возрастать, при этом в данной системе существуют резервы мощности - около 90%.
2. Показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса Система электроснабжения поселения представлена воздушными линиями электропередач 10 и 0,4 кВ, главной понизительной подстанции ПС 110/10 кВ и 31 трансформаторными подстанциями ТП-10-6-0,4 кВ. Эффективность потребления ресурсов электроснабжения в поселении за 2015 г. оценивается по следующим критериям: в целом за год поступило в сеть 4802,40 тыс. кВт/час электроэнергии, из них потери составили 1612,62 тыс. кВт/час, а полезный отпуск составил 3189,78 тыс. кВт/час. В среднем потери ресурса в системе составляют около 35%.
3. Показатели надежности поставки и качества поставляемого ресурса. 69 Надежность функционирования системы электроснабжения характеризуется высоким уровнем износа системы - 50%. Аварийность системы возникает вследствие следующих факторов:
- воздействие стихийных явлений - 72%
- воздействие посторонних организаций - 26,5%
- несоблюдение сроков и объемов технического обслуживания оборудования - 1,5%
Потери в электросетях составляют около 35%. Качество поставляемого ресурса соответствует требованиям, установленным ГОСТ, показатели воздействия на окружающую среду соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
7.6. Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры
Программа
инвестиционных проектов в электроснабжении
В настоящее время инвестиционных проектов в системе электроснабжения в Гусевском городском поселении не запланировано и не ведется. В рамках ДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы Касимовского муниципального района установка приборов учета, проведение энергетического аудита, составление энергопроектов, замена светильников на светодиодные, замена ламп накаливания на энергосберегающие в поселениях Касимовского района. Источником финансирования выступают местный бюджет и внебюджетные средства. Объем финансирования мероприятий, проводимых для Гусевского городского, не определен.
Программа
инвестиционных проектов в газоснабжении
В настоящее время инвестиционных проектов по развитию системы газоснабжения не разработано и не ведется. Согласно программе социально-экономического развития Касимовского муниципального района на территории Гусевского городского поселения выполнена прокладка газопровода. В Гусевском городском поселении изготовлена проектно-сметная документация на строительство газопроводов: с. Лався и д. Чаур.
Программа
инвестиционных проектов в водоснабжении
В настоящее время инвестиционных проектов и программных мероприятий в системе водоснабжения не разработано и не ведется.
Программа
инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТБО
В настоящее время на территории Гусевского городского поселения разработана "Генеральная схема санитарной очистки территории населенных пунктов Гусевского городского поселения", разработанная в 2013 году.
7.7. Предложения по организации и реализации инвестиционных проектов
В программах Касимовского муниципального района не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры для Гусевского городского поселения, запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры. Для изготовления проектно-сметной документации и строительства распределительного газопровода в с. Лався и д. Чаур предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика. Для реализации данного программного мероприятия определены сроки, объем финансирования и источники финансирования Программой социально-экономического развития Касимовского муниципального района. Объемы, сроки и источники финансирования не определены. Необходима организация работ по поддержанию ЖКХ в Гусевском городском поселении, обеспечивающая достижение целей и решение задач, указанных в районной программе социально-экономического развития:
- распределение ответственности коллективных органов за выполнение всех запланированных проектов (реализацию всех мероприятий);
- проработка мероприятий в качестве инвестиционных проектов с необходимыми технико-экономическими расчетами и обоснованиями;
- назначение организаций - исполнителей, осуществляющих оперативное руководство всеми работами на проектной основе, составление план-графиков выполнения работ;
- определение ответственных за текущую эксплуатацию объектов. Сроки реализации программы 2015 - 2025 гг.
Финансирование программы осуществляется за счет бюджета поселения.
7.8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Тарифы на электроэнергию для других пользователей, помимо населения и приравненных к нему категорий населения, устанавливаются по итогам рыночных торгов. Для иных, кроме населения, категорий потребителей тарифы на электроэнергию могут дифференцироваться в зависимости от уровня напряжения, времени суток, учета потребляемой мощности. Тарифы на электроэнергию делятся в зависимости от критериев:
1) В зависимости от уровня напряжения - высокого напряжение (ВН) - 110 кВ и выше;
- среднего первого напряжения (СН-I) - 35 кВ;
- среднего второго напряжение (СН II) - 20-1 кВ;
- низкого напряжения (НН) - 0,4 кВ и ниже.
2) По времени суток тариф на электроэнергию дифференцируется:
- ночная зона с 23:00 до 7:00;
- полупиковая зона 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00;
- пиковая зона 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00.
Платеж за электроэнергию может так же рассчитываться из двух составных частей ставки тарифа на электроэнергию; ставки тарифа на мощность. Кроме того, тариф на электроэнергию может различаться в зависимости от того, насколько полно потребитель использует выделенную ему мощность (так называемого числа часов использования заявленной мощности).
Использование в качестве источников финансирования программных мероприятий тарифов, платы за подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры является недостаточным для полного восстановления качественной работы всех систем коммунальной инфраструктуры, а может только поддерживать текущее состояние. Поэтому для полного обеспечения эффективного функционирования систем коммунального хозяйство необходимо привлечение дополнительных финансовых средств, в частности, за счет софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней.
7.9. Результаты оценки совокупности платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22%. Данный стандарт определяет право граждан на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая, в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. При этом порядок расчета критериев доступности производится в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 378 "Об утверждении Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги". Плата за коммунальные услуги для населения муниципального образования признается доступной в случае одновременного соответствия не менее чем трем средним значениям критериев доступности с соблюдением уровней доступности согласно приложению к указанному Постановлению.
7.9.1. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
В 2013 году в рамках закона Пермской области N 1845-95 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг" из бюджета Гусевского городского поселения (распределение бюджетных ассигнований) средства не выделялись. С учетом существующей динамики численности населения, а также тенденции "устаревания" населения и существующего уровня доли инвалидов среди граждан, предполагается, что в долгосрочной перспективе до 2025 года размер социальных выплат отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен опускаться ниже текущего уровня. На долгосрочную перспективу построен прогноз расходов бюджета поселения в рамках льготного финансирования отдельных категорий граждан с учетом текущих демографических и социальных тенденций в поселении.
8. Механизм реализации и управления Программой
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией муниципального образования - Гусевское городское поселение в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры. Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- ввод жилищного строительства (кв. м);
- количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений, и принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Заказчик Программы - администрация Гусевского городского поселения в пределах своей компетенции:
- обеспечивает формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
- организует выполнение мероприятий Программы и обеспечивает финансирование ее мероприятий в установленном объеме за счет средств местного бюджета;
- совместно с исполнителями Программы ежегодно вносит областным органам исполнительной власти предложения по финансированию отдельных мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов;
- осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Гусевского городское поселение.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет отдел бухгалтерского учета муниципального образования - Гусевское городское поселение.
10. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2025 годы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечивает мониторинг реализации Программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Гусевского городского поселения Касимовского района приведет к снижению эксплуатационных затрат, устранению причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды.
Развитие системы электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией жителей района и сопутствующей инфраструктуры;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие системы теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- снижение износа тепловых сетей;
- обеспечение подключения нагрузок при строительстве новых жилых домов к сетям газопроводов.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН - 100%.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территорий р.п. Гусь-Железный;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации бытовых и прочих отходов.
Обеспечение развития жилищного строительства:
- обеспечение развития жилищного строительства в Гусевском городском поселении;
- создание благоприятных условий для жителей р.п. Гусь-Железный.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.