Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы Спасск-Рязанского
городского поселения
Спасского муниципального района
от 5 июня 2015 г. N 44
Настоящее Положение вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органа местного самоуправления муниципального образования в различных сферах развития Спасск-Рязанского городского поселения, реализуемых за счет средств муниципального и других бюджетов;
заказчик Программы - муниципальное образование - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района, ответственное за разработку и реализацию Программы;
разработчик Программы - муниципальное образование - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями муниципальное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - Глава муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные автономные учреждения (далее муниципальные учреждения района), направляющие предложения в заинтересованный отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - муниципальное образование - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района, осуществляющее исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - муниципальное образование - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, необходимость выполнения условий органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в муниципальный бюджет в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 01 июня года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (областной и муниципальный бюджеты);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Рязанской области, Спасского района и муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на муниципальном уровне осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области, Спасского муниципального района и муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района;
- значимость проблемы для муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 01 июня года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их ведущему специалисту администрации Спасск-Рязанского городского поселения (Распоряжение от "__" ___________ 2015 г.) на согласование
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области, Спасского муниципального района и муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Ведущий специалист в течение 20 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе Методики оценки целесообразности разработки муниципальных программ Спасск-Рязанского городского поселения (приложение N 1 к настоящему Положению), осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения, в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие отраслевые (функциональные) органы администрации Спасск-Рязанского городского поселения;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование главному бухгалтеру администрации Спасск-Рязанского городского поселения предполагаемые объемы финансирования Программы. Главный бухгалтер администрации Спасск-Рязанского городского поселения в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования ведущему специалисту администрации Спасск-Рязанского городского поселения;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования главного бухгалтера администрации Спасск-Рязанского городского поселения предполагаемых объемов финансирования Программы, направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет отдел по экономике администрации района при содействии финансово-казначейского управления администрации района. Координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет глава муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района.
3.7. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение 10 рабочих дней со дня получения от отдела по экономике администрации района заключения о целесообразности разработки Программы предоставляет на согласование проект Программы главе муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района
3.8. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в совет депутатов муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района.
3.9. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении совета депутатов муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района о бюджете муниципального образования, в случае:
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств муниципального бюджета, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения совета депутатов муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в совет депутатов.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Рязанской области и нормативных правовых актов муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Рязанской области, нормативных правовых актов Спасского муниципального района и муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется исполнителем Программы, а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, отделом по экономике администрации района.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения советом депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы исполнителем Программы корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы исполнитель Программы вносит на рассмотрение главы муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений исполнителем Программы согласовывается в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
Исполнитель Программы к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
5.1. С целью обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами при наличии) отдел по экономике администрации района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами муниципального образования.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется исполнителем Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Исполнитель Программы в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября направляет в отдел по экономике администрации района информацию по реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, для осуществления текущего контроля за исполнением Программы.
5.3. Отдел по экономике администрации района ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 5 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Спасского района до 01 апреля года, следующего за отчетным.
5.4. Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономике администрации района информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 6 к настоящему Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств областного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных исполнитель Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
5.5. Глава муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет совету депутатов муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района сводную информацию об исполнении Программ.
5.6. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.