Решение Пронской районной Думы Рязанской области от 3 сентября 2015 г. N 2/26-вн
"О Регламенте Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области"
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, Дума муниципального образования - Пронский муниципальный район решила:
1. Утвердить Регламент Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области в новой редакции (Приложение к настоящему решению).
2. Решение Пронской районной Думы от 20.04.2006 N 17/45 "О новой редакции Регламента Пронской районной Думы" считать утратившим силу.
3. Копии настоящего решения направить в прокуратуру Пронского района, в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район (Шаститко А.П.) и иным заинтересованным лицам.
4. Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия.
Председатель Думы, |
Н.В. Полунина |
Регламент
Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район от 3 сентября 2015 г. N 2/26-вн)
I. Общие положения
Статья 1
Регламент Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее Регламент) призван обеспечить деятельность Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области - представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, установить основные правила и процедуру работы органа, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2
Дума муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области - выборный представительный орган местного самоуправления района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района. Дума Пронского муниципального района избирается в количестве 16 депутатов сроком на 4 года.
Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим полным наименованием: "Дума муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области". Сокращенное наименование: Дума муниципального образования - Пронский муниципальный район, Дума.
Местонахождение Думы: 391140, р.п. Пронск, пл. Горького 1.
Статья 3
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, посредством принятия муниципальных правовых актов, решений, заявлений, обращений.
Статья 4
Деятельность Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к участию в работе Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.
Статья 5
Основной организационно-правовой формой деятельности Думы является заседание Думы, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Статья 6
В деятельности Думы депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, настоящим Регламентом.
Статья 7
Дума и создаваемые органы Думы систематически информируют население о своей работе, о принятых решениях через средства массовой информации.
Статья 8
Компетенция Думы установлена в статье 30 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район.
II. Заседания Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район
Статья 9
Плановые заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц, созываются Председателем Думы, главой муниципального образования - Пронский муниципальный район, а в его отсутствие - заместителем Председателя Думы. Днем проведения очередного заседания считается последний четверг каждого месяца. Дата проведения заседания может быть перенесена по уважительным причинам.
Статья 10
Внеочередные заседания Думы созываются:
- по инициативе Председателя Думы, главы Пронского муниципального района, а в его отсутствие - заместителем Председателя Думы;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы;
- по предложению главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Статья 11
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее чем через 5 дней с момента регистрации предложения в аппарате Думы, исключая выходные и праздничные дни недели;
- проект повестки дня с указанием докладчиков.
К решению и письменному предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты нормативных правовых актов по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
Статья 12
О созыве заседания Думы ее Председателем, главой Пронского муниципального района утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Думы, оформляется и подписывается повестка дня заседания.
Статья 13
Предварительная повестка дня очередного заседания Думы формируется Председателем Думы, главой Пронского муниципального района (в его отсутствие - заместителем Председателя Думы) на основе проектов муниципальных правовых актов, подготовленных местной администрацией, комитетами, комиссиями Думы, предложений главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем за 7 дней до дня заседания Думы.
Статья 14
Председатель Думы, глава муниципального образования обязан ознакомить депутатов Думы с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами правовых актов по этим вопросам не позднее 3-х дней до дня заседания.
Статья 15
Информация о созыве заседания Думы по возможности публикуется для всеобщего сведения с указанием вопросов, которые выносятся на рассмотрение депутатов, в районных средствах массовой информации не позднее 3-х дней до даты проведения заседания, в случае созыва внеочередного заседания - за день до даты проведения заседания.
Статья 16
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Думы лиц решается Председателем Думы, главой Пронского муниципального района с учетом вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Думы.
Статья 17
Приглашение на заседание Думы обеспечивает аппарат Думы в соответствии с утвержденным планом.
При невозможности прибытия на заседание депутат Думы обязан известить в любой форме Председателя Думы или его заместителя.
III. Порядок подготовки вопросов, выносимых на заседание Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район
Статья 18
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы имеют право вносить:
1) Председатель Думы, глава Пронского муниципального района;
2) заместитель Председателя Думы;
3) глава администрации Пронского муниципального района;
4) комитеты и комиссии Думы;
5) депутаты Думы;
6) органы местного самоуправления поселений;
7) инициативные группы граждан;
8) органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции.
Статья 19
Проекты нормативных правовых актов по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, готовятся ее рабочими органами, депутатами Думы, администрацией Пронского муниципального района, органами местной администрации, администрациями поселений, входящих в состав Пронского муниципального района, согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах Думой и администрациями района и поселений.
При подготовке вопросов, выносимых на заседание Думы, должно обеспечиваться выявление мнений местных администраций, избирателей, проводятся необходимые согласования и консультации с другими заинтересованными организациями и лицами.
Статья 20
Проект Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район разрабатывается депутатами и комитетами Думы, администрацией Пронского муниципального района, комиссией (рабочей группой), создаваемой на паритетных началах Думой и администрацией района с приглашением представителей политических партий, общественных объединений, специалистов.
При подготовке проекта Устава, а также при внесении в него изменений и дополнений, в обязательном порядке учитывается мнение населения, органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, политических партий, общественных организаций.
Мнение администрации Пронского муниципального района может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов местного самоуправления. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания Думы предлагаемых проектов.
Мнение населения, органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, политических партий, общественных организаций выявляется путем проведения публичных слушаний.
Статья 21
Рассмотрение проекта Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - проект Устава) осуществляется в следующем порядке.
Решением Думы создается рабочая группа из числа депутатов Думы, представителей администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, приглашенных специалистов-правоведов, иных заинтересованных лиц.
Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подготовленные рабочей группой, принимаются за основу решением Думы и публикуются в районном средстве массовой информации в порядке и сроки, установленные в статье 65 Устава Пронского муниципального района.
В случае внесения поправок депутатами Думы и получения мотивированных замечаний и предложений на заседании Думы путем проведения голосования по каждому замечанию вносятся изменения и дополнения в проект Устава, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в проект Устава.
После рассмотрения всех замечаний и предложений, учитывая результаты публичных слушаний, проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав повторно выносится на рассмотрение Думы.
Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.
Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав после их принятия подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. После государственной регистрации Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию). Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 22
Проекты нормативных правовых актов по вопросам повестки дня должны:
1) содержать сведения об авторах проекта (Ф.И.О., должность, рабочий телефон);
2) содержать ссылку на действующую норму закона, нормативного акта, послужившего основанием для разработки проекта;
3) учитывать имеющиеся нормативные правовые акты по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
4) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления нормативных правовых актов в силу;
5) иметь на первом экземпляре проекта визу (с замечаниями или без них) начальника юридической службы (отдела) местной администрации и руководителя аппарата Думы, обеспечивающих проверку соответствия проекта действующему законодательству и правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства;
6) иметь заключение главы администрации муниципального образования - Пронский район по проекту нормативного правового акта по вопросам:
- утверждения бюджета и отчета о его выполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития района, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено к компетенции представительного органа самоуправления района;
- установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и районного значения;
- назначения референдума по вопросам местного значения Пронского муниципального района;
- изменения административно-территориального устройства Пронского муниципального района;
7) пояснительную записку, обосновывающую принятие нормативного правового акта, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия.
8) возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня;
9) по иным вопросам, входящим в компетенцию администрации Пронского муниципального района.
Допускается отсутствие (непредставление) вышеуказанных документов в случае, если глава местной администрации будет участвовать в заседании Думы и даст необходимые устные пояснения в ходе заседания.
Статья 23
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект нормативного правового акта не менее чем за месяц до вынесения на рассмотрение Думы должен быть передан в аппарат Думы.
Поправки и замечания, переданные авторами проекта, в течение двух недель после его поступления для предварительного рассмотрения в аппарат Думы, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) авторами при внесении проекта на рассмотрение Думы.
Окончательный проект нормативного правового акта вместе с Приложениями предоставляется авторами проекта Председателю Думы, главе Пронского муниципального района не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Думы.
Статья 24
Для включения проекта нормативного правового акта в предварительную повестку дня необходимо в Приложении к нему указать:
- время, требуемое докладчику для изложения сути вопроса;
- список приглашенных, присутствие которых необходимо при принятии нормативного правового акта;
- рассылку нормативного правового акта.
Статья 25
Проекты нормативных правовых актов, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и сроков, могут включаться в раздел "Разное" повестки дня заседания Думы. Информация по таким нормативным правовым актам принимается к сведению либо за основу.
Рассмотрение вопроса из раздела "Разное" повестки дня заседания Думы с целью принятия по нему нормативного правового акта возможно лишь по отдельному решению Думы. Предварительно вопрос из раздела "Разное" должен быть переведен голосованием в раздел "Основное".
IV. Заседания Думы
Статья 26
Заседание Думы правомочно приступить к работе, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Думы.
Статья 27
Заседания Думы ведет ее Председатель, глава Пронского муниципального района. По поручению Председателя Думы, главы Пронского муниципального района вести заседание может заместитель Председателя Думы.
Статья 28
Заседания Думы могут назначаться на часы работы администрации Пронского муниципального района для обеспечения присутствия приглашенных и должностных лиц.
Статья 29
Решение о продолжительности заседания принимают депутаты Думы на заседании по предложению ее Председателя, главы Пронского муниципального района.
Статья 30
Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. В работе Думы могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, жители Пронского муниципального района.
Председатель Думы, глава Пронского муниципального района информирует депутатов о составе и числе приглашенных на заседание.
Статья 31
Дума вправе ограничить присутствие на заседании сторонних лиц, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Статья 32
В случаях необходимости, по решению принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, заседание Думы или его часть могут носить "закрытый" характер.
Глава местной администрации, представитель Президента РФ и представители прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и на всех заседаниях ее органов.
Статья 33
На заседании Думы обсуждается и утверждается перечень вопросов, включенных в предварительную повестку дня, вносятся дополнения по вопросам, не требующим рассмотрения в комитетах.
По вопросам, предложенным предварительной повесткой, по которым возникли сомнения у депутатов Думы, голосование проводится с формулировкой "об исключении данного вопроса из повестки дня".
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой: "о включении вопроса в повестку дня".
Статья 34
Дума определяет очередность рассмотрения вопросов повестки дня и утверждает ее большинством голосов, присутствующих на заседании.
В первую очередь рассматриваются вопросы, представленные администрацией Пронского муниципального района, по которым имеются приглашенные лица.
В ходе заседания допускается изменение очередности рассмотрения вопросов, утвержденной повестки дня с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Статья 35
При утверждении повестки дня заседания Дума определяет вопросы, по которым в обязательном порядке будут заслушиваться доклады и содоклады.
Главе администрации Пронского муниципального района или уполномоченному им лицу не может быть отказано в выступлении с докладом по вопросам, предложенным на рассмотрение Думы местной администрацией.
Статья 36
Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют: Председатель Думы, глава Пронского муниципального района и его заместитель, Председатели постоянных комитетов и комиссий Думы, представитель группы депутатов или иного депутатского объединения.
Статья 37
Время для обсуждения каждого вопроса на заседании Думы определяется при утверждении повестки дня.
Статья 38
В работе Думы может быть сделан перерыв. Предложения о перерыве в работе Думы вносятся ее Председателем, главой Пронского муниципального района, постоянным комитетом или комиссией Думы, группой депутатов или депутатским объединением. Перерывы между заседаниями Думы могут объявляться через каждые 2 - 3 часа работы на 15 - 30 минут.
Решение о времени возобновления работы Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
Статья 39
Время для докладов на заседании предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут. На вопросы к докладчику и содокладчику отводится не более 15 минут.
Выступающим предоставляется: в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также для выступления при постатейном обсуждении правовых актов и решений Думы - до 3 минут, для сообщения, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений, ответов на вопросы, запросов - до 2 минут.
По итогам обсуждения вопроса глава местной администрации или уполномоченное им лицо вправе взять слово по мотивам голосования продолжительностью не более 1 минуты.
По порядку ведения заседания и мотивам голосования депутатам предоставляется слово до одной минуты вне очереди.
В необходимых случаях председательствующий на заседании Думы по согласованию с депутатами может установить иную продолжительность выступления.
Статья 40
Председатель либо председательствующий на заседании Думы:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием Думы, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы Думы;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Думой вопросу также лицам, не являющимся депутатами Думы, записавшимся для выступления, при этом депутаты Думы имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Думы, из зала;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Думы, для выступлений по мотивам голосования;
7) проводит голосование по вопросам, требующим решения Думы, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органами Думы, а также работникам аппарата Думы;
9) организует и обеспечивает ведение протокола (стенограмм) заседания Думы. Председатель (председательствующий) на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, кроме случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Регламента. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом;
10) при необходимости выполняет иные функции.
Статья 41
Председатель Думы, глава Пронского муниципального района, заместитель Председателя Думы, Председатели комитетов и комиссий, готовивших вопросы, глава местной администрации или уполномоченное им лицо имеют право взять слово для выступления в ходе заседания, в пределах времени, установленного настоящим Регламентом.
Представителю группы депутатов, численностью не менее 5 депутатов, слово для выступления может быть предоставлено Председателем (председательствующим) вне очереди.
Депутат Думы, за исключением лиц, указанных в части первой настоящей статьи, может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Статья 42
Лица, принимающие участие в заседаниях Думы, выступают только после предоставления им слова председателем (председательствующим) на заседании Думы.
Председательствующий на заседании Думы может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
Лица, не являющиеся депутатами Думы, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Думы.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
Статья 43
Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 44
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы, производится по решению депутатов Думы, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Если депутатская группа, комитет, комиссия Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.
Статья 45
Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на ее рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений Думы.
Статья 46
На каждом заседании Думы соответствующие сотрудники аппарата Думы обеспечивают ведение протокола, в котором фиксируется работа заседания Думы.
В протоколе заседания Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
- утверждение Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступление при обсуждении вопросов повестки дня заседания Думы (фамилия, инициалы и должность депутата, номер округа, от которого избран депутат, а также фамилия, инициалы и должность выступающего лица, не являющегося депутатом Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район);
- принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания Думы прилагаются:
- решения, принятые Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 47
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан Председателем Думы, главой Пронского муниципального района не позднее 7 дней после заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет руководитель аппарата Думы.
Статья 48
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы, затем передаются в архивный отдел для дальнейшего хранения.
Протоколы заседаний Думы предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.
V. Порядок принятия решений на заседаниях Думы
Статья 49
По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решения, которые принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование может осуществляться бюллетенями и путем опроса.
Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Статья 50
Необходимость проведения тайного голосования определяется депутатами Думы.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу.
Статья 51
Решение о проведении поименного голосования принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.
Статья 52
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 53
Голосование по процедурным вопросам и рассмотрению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
Статья 54
При голосовании по одному вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Статья 55
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования оформляются решением Думы.
Статья 56
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготовляются аппаратом Думы под контролем счетной комиссии по установленной Думой форме и в определенном Думой количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
Статья 57
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы "под роспись" членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов, избранных в Думу (при необходимости - при предъявлении ими удостоверения).
Статья 58
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, те, в которых нет ни одного знака, или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения Думы или по единственной кандидатуре, недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "за" и "против" одновременно.
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 59
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение Думе, оглашает также особое мнение членов комиссии.
Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу. Протокол счетной комиссии об итогах голосования утверждается решением Думы.
Статья 60
При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат Думы делает письменное заявление.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией Думы, которая дает аргументированное заключение.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются.
По докладу мандатной комиссии Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 61
Депутат Думы обязан осуществлять свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 62
Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании Думы не оглашается.
Статья 63
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения Думы ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия Думой внесенного проекта решения за основу.
Статья 64
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Думы может образовываться редакционная комиссия.
В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов и комиссий, депутатских объединений, местной администрации, внесших проект.
Окончательный текст решения утверждается Думой.
Статья 65
Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пронского муниципального района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Пронского муниципального района.
Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральными законами. Решения Думы подписываются ее Председателем.
Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Правовые акты, принимаемые Думой по вопросам организации ее деятельности, вступают в силу с момента их подписания Председателем Думы, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принимаемые Думой, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Нормативные правовые акты, принимаемые Думой и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения Думы публикуются в периодическом печатном средстве массовой информации Думы и администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области" или в районной газете "Пронская газета". При невозможности опубликовать полный текст решения оно печатается в изложении.
Нормативные правовые акты Думы после их принятия направляются главе Пронского муниципального района для их подписания и обнародования.
Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.
Контроль за исполнением решений Думы осуществляют в пределах своей компетенции постоянные комитеты и комиссии Думы.
Статья 66
В случае необходимости, по решению Думы, рассмотрение проектов решений может быть перенесено в постоянные комитеты и комиссии. Выводы, предложения, рекомендации постоянных комитетов и комиссий докладываются Думе Председателями комитетов и комиссий.
VI. Председатель Думы. Заместитель председателя Думы
Статья 67
Работу Думы организует ее Председатель - выборное лицо, избираемое из состава Думы, являющееся главой муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Статья 68
Председатель Думы, глава Пронского муниципального района наделяется собственными полномочиями в соответствии с Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, исполняет свои обязанности до избрания Председателя Думы, главы муниципального образования - Пронский муниципальный район нового созыва.
Председатель Думы, глава муниципального образования - Пронский муниципальный район избирается тайным голосованием Думой на ее заседании из числа депутатов на срок полномочий представительного органа с использованием бюллетеней в порядке, установленном в статьях 56 - 60 настоящего Регламента.
Глава Пронского муниципального района избирается не позднее 2-х недель со дня официального опубликования итогов выборов депутатов нового созыва, либо не позднее 2-х недель со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы Пронского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Пронского муниципального района выборы главы Пронского муниципального района должны быть назначены Думой не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
В случае, когда дата истечения полномочий главы муниципального образования - Пронский муниципальный район не совпадает с датой выборов в депутаты Думы, избрание Председателя Думы, главы муниципального образования - Пронский муниципальный район проводится в установленном порядке в течение двух недель со дня истечения срока полномочий действующего главы Пронского муниципального района.
Кандидатуры на должность главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, Председателя Пронской Думы предлагаются депутатами Думы. Каждый депутат Думы вправе предложить только одну кандидатуру.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, может проходить обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.
Каждый депутат, выдвинутый для избрания на должность, имеет право заявить о самоотводе. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования. После принятия самоотводов Дума утверждает список кандидатур для голосования.
Форма и текст бюллетеней для голосования по выборам главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, Председателя Думы утверждается открытым голосованием. В бюллетене помещаются фамилии выдвинутых кандидатов в алфавитном порядке и последовательно нумеруются, в бюллетень также вносится графа "против всех".
По окончании подачи голосов председательствующий счетной комиссии проверяет действительность бюллетеней и подсчитывает голоса, поданные за каждого кандидата и "за" кандидата "против всех".
Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, Председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
В случае, если на должность главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, Председателя Думы было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, Председателя Думы по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.
Если во втором туре голосования глава Пронского муниципального района, Председатель Думы вновь не будет избран, то процедура проведения выборов главы Пронского муниципального района, Председателя Думы из состава Думы повторяется вновь, начиная с выдвижения кандидатур.
Результат избрания главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, Председателя Думы оформляется протоколом счетной комиссии об итогах голосования и решением Думы об утверждении протокола счетной комиссии об итогах голосования и признании одного из кандидатов избранным на должность главы Пронского муниципального района, Председателя Думы.
Статья 69
Дума по представлению ее Председателя, главы Пронского муниципального района избирает на своем заседании заместителя Председателя Думы из числа депутатов.
Статья 70
Кандидат, давший согласие баллотироваться на пост заместителя Председателя Думы, отвечает на вопросы депутатов.
Заместитель Председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 71
Заместитель Председателя Думы выполняет функции в соответствии с поручениями Председателя Думы, главы Пронского муниципального района, а в случае отсутствия Председателя Думы, главы Пронского муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Думы.
Статья 72
Председатель Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район, глава Пронского муниципального района, и его заместитель подотчетны Думе муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Статья 73
Заместитель Председателя Думы может быть освобожден от занимаемой должности путем вынесения ему недоверия более половины от установленного числа депутатов.
Полномочия заместителя Председателя Думы могут быть прекращены досрочно по предложению Председателя Думы, главы Пронского муниципального района.
Полномочия Председателя Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район, главы Пронского муниципального района прекращаются в случаях, предусмотренных ст. 44 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Статья 74
Решение об освобождении заместителя Председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Статья 75
В случае непринятия Думой отставки, Председатель Думы, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию.
Статья 76
Председатель Думы, глава Пронского муниципального района обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений Устава Пронского муниципального района, настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижения взаимосогласованных решений.
Статья 77
Председатель Пронской Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район, созывает и ведет ее заседания;
2) направляет деятельность комитетов и комиссий Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район;
3) подписывает принимаемые Думой муниципального образования - Пронский муниципальный район решения и иные муниципальные правовые акты;
4) руководит работой аппарата Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район, является распорядителем средств по этим счетам;
6) от имени Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район подписывает исковые заявления, направляет их в соответствующие суды Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области;
7) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Пронского муниципального района и настоящим Регламентом.
По вопросам своей компетенции Председатель Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Статья 78
Иные права и обязанности Председателя Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район, главы Пронского муниципального района определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом Пронского муниципального района и решениями Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район.
VII. Депутаты Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район
Статья 79
Осуществление Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата Думы.
Статья 80
Полномочия депутатов Думы проверяются мандатной комиссией Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Статья 81
Для проверки полномочий мандатная комиссия Думы рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования - Пронский муниципальный район по выборам в Думу.
Статья 82
Мандатная комиссия Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает Думе. По представлению мандатной комиссии Дума принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 83
Доклад мандатной комиссии Думы о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Думы и заслушивается Думой до рассмотрения других вопросов.
Статья 84
После признания Думой муниципального образования - Пронский муниципальный район полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается Председателем избирательной комиссии муниципального образования - Пронский муниципальный район и заверяется печатями Думы и избирательной комиссии муниципального образования.
Статья 85
Депутат Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, а также на основе решений Думы. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
Статья 86
Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Статья 87
Депутат обязан выполнять поручения Думы и его органов в пределах его компетенции.
Статья 88
Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 89
Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Статья 90
Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным на должность главы Пронского муниципального района;
2) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
3) принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой;
4) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
5) получать информацию от любого должностного лица и органа администрации Пронского муниципального района по вопросам жизнедеятельности Пронского муниципального района;
6) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Пронского муниципального района, о своей деятельности в Думе;
7) получать в 15-дневный срок ответ на официальный запрос от главы администрации Пронского муниципального района, должностных лиц администрации Пронского муниципального района, руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Пронского муниципального района и за его пределами.
Статья 91
Депутат Думы вправе иметь помощников.
Помощник депутата Думы (далее - помощник) выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, оказывает депутату организационно-техническую, научно-консультативную и иную помощь при осуществлении депутатских полномочий.
Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно депутатом Думы.
Депутат самостоятельно определяет число своих помощников (не более восьми), а также порядок и условия работы каждого своего помощника.
Помощник осуществляет свои функции на общественных началах, без привлечения бюджетных средств. Деятельность помощника может оплачиваться из собственных средств депутата в порядке, установленном договором между депутатом и помощником.
Прием на работу и увольнение помощника оформляются распоряжением Председателя Думы по представлению соответствующего депутата Думы.
Помощнику депутата Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 92
Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Думе, о выполнении ими решений и поручений Думы и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Думе, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Думой.
Статья 93
Депутаты Думы вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами Думы, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами Думы, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение Думы. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный Совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного Совета.
Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее чем три депутата Думы.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальном названии, списочном составе.
Для регистрации депутатского объединения в аппарат Думы передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), положение о фракции (партийная программа) (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в шестом абзаце настоящей статьи.
Депутат Думы не может быть членом более одной фракции Думы.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.
Депутатские объединения подлежат регистрации на ближайшем заседании Думы. По вопросу регистрации депутатского объединения принимается решение Думы.
VIII. Депутатские комиссии
Статья 94
Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных правовых актов органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.
Статья 95
Постоянные комитеты (комиссии) избирают из своего состава на срок депутатских полномочий Председателя, заместителя Председателя. Председатели постоянных комитетов (комиссий) утверждаются на заседании Думы. По решению постоянного комитета (комиссии) Председатель, заместитель Председателя могут быть переизбраны.
Статья 96
Постоянные комитеты (комиссии) Думы:
- участвуют в разработке проектов планов и программ развития Пронского муниципального района, местного бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения;
- готовят по поручению Думы, Председателя Думы, главы Пронского муниципального района или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитета (комиссии), готовят по ним проекты муниципальных правовых актов;
- контролируют в пределах своей компетенции выполнение местной администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории Пронского муниципального района, независимо от их подчиненности и форм собственности, муниципальных правовых актов Думы, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- готовят проекты документов для рассмотрения на заседании Думы;
- обращаются с предложениями в Думу или к ее Председателю, главе Пронского муниципального района о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом Пронского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 97
В состав постоянных комитетов (комиссий) не может входить Председатель Думы, глава Пронского муниципального района.
Статья 98
Каждый депутат Думы может работать в трех постоянных комитетах (комиссиях).
Члены мандатной комиссии могут работать в двух постоянных комитетах (комиссиях), кроме мандатной. Председатель Думы, глава Пронского муниципального района, заместитель Председателя и депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета (комиссии), вправе участвовать в его работе с правом совещательного голоса.
Статья 99
Дума, Председатель Думы, глава Пронского муниципального района для решения отдельных вопросов могут образовывать временные рабочие группы (комиссии). Задачи, численность и срок полномочий временных рабочих групп (комиссий) определяются при их образовании. Образование (создание) рабочих групп (комиссий) оформляется решением Думы с установлением численного и персонального состава, с указанием целей образования (создания), с назначением первого организационного заседания временной рабочей группы (комиссии).
Статья 100
Для содействия проведению в жизнь решений Думы, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления на территории Пронского муниципального района, депутаты могут образовывать на срок своих полномочий территориальные и иные депутатские группы.
Статья 101
Для решения и подготовки вопросов постоянные и временные комитеты и комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях этих комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 102
Постоянные и временные комитеты и комиссии ответственны перед Думой и ее Председателем, главой Пронского муниципального района и подотчетны Думе. Каждый постоянный комитет (комиссия) отчитывается о своей работе на заседании Думы не реже одного раза в год. Отчет о работе комитета (комиссий) может быть опубликован в средствах массовой информации.
Статья 103
Постоянные комитеты (комиссии) разрабатывают план работы на квартал, полугодие или год; план работы может содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов муниципальных правовых актов, выносимых на заседание Думы, сроки их рассмотрения и фамилии членов комитета (комиссии), ответственных за их подготовку. На основании планов работ постоянных комитетов (комиссий) формируется план работы Думы.
Статья 104
Заседания постоянных комитетов (комиссий) являются, как правило, открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. По приглашению Председателя комитета (комиссии) в заседаниях постоянного комитета (комиссии) могут участвовать с правом совещательного голоса представители местной администрации, государственных органов, общественных организаций, а также иные лица. По решению комитета (комиссии) могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянных комитетов (комиссий) проводятся по мере необходимости. Постоянный комитет (комиссия) по собственной инициативе и по решению Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес в соответствии с муниципальным правовым актом Думы о публичных слушаниях.
Статья 105
При необходимости постоянные комитеты (комиссии) могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждом из комитетов (комиссий) определяется правомочность ее заседания, затем председатели комиссий или лица, их замещающие, выбирают из своего числа председательствующего на совместном заседании. Голосование на совместном заседании проводится по комитетам (комиссиям) раздельно, либо - в общем. Решение совместного заседания считается принятым, если в каждом комитете (комиссии) решение получило большинство голосов.
Статья 106
Администрации Пронского муниципального района, поселений, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм, подчиненности и форм собственности, а также их должностные лица обязаны по запросу постоянного комитета (комиссии) в пределах компетенции Думы представить ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. Все необходимые материалы по вопросам, вносимым на заседание комитета (комиссии), должны быть представлены Председателю комитета (комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания комитета (комиссии).
Статья 107
Постоянные комитеты (комиссии) Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
В решении по вопросам ведения постоянного комитета (комиссии) должны содержаться предложения по включению или не включению проектов муниципальных правовых актов в повестку дня заседания Думы (в том числе с поправками комитета (комиссии) по отклонению проектов муниципальных правовых актов и направлению их на доработку, по оценке выполнения муниципальных правовых актов Думы в порядке контроля, иные предложения к рассмотрению на заседании Думы. По вопросам, обсуждаемым на заседании комитета (комиссии), но не относящимся к ведению постоянного комитета (комиссии), принимается решение о согласии (не согласии) комитета (комиссии) на включение данного вопроса в повестку дня заседания Думы.
Заседание постоянного комитета (комиссии) является правомочным при наличии более половины его членов.
Решения комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного числа голосов, голос председателя комитета (комиссии) является решающим.
Решения, письма, заключения и другие документы постоянного комитета (комиссии) оформляются на бланке комитета (комиссии). Документы, исходящие от имени постоянного комитета (комиссии), подписываются Председателем комитета (комиссии) или его заместителем, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации комитета (комиссии).
Статья 109
Заместитель Председателя постоянного комитета (комиссии):
- исполняет обязанности Председателя в случае его отсутствия;
- выполняет отдельные полномочия Председателя по его поручению.
IX. Аппарат Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район
Статья 110
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам Дума образует свой аппарат.
Работники аппарата Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов Думы.
Статья 111
Работники аппарата Думы не являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством о труде и Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Статья 112
Руководство работой аппарата Думы осуществляет Председатель Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район, глава Пронского муниципального района.
Председатель Думы, глава Пронского муниципального района назначает и освобождает от должности руководителя аппарата Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район и специалистов, пользуется правом найма и увольнения всех сотрудников аппарата Думы, вспомогательного и технического персонала, налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками аппарата Думы, применяет к подчиненным меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Думы определяются распоряжениями Председателя Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район.
X. Заключительные положения
Статья 113
Регламент Думы принимается Думой муниципального образования - Пронский муниципальный район и вступает в силу с момента его принятия.
Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся Думой по инициативе рабочих органов Думы, Председателя Думы, главы Пронского муниципального района и его заместителя, депутатов Думы, включаются в повестку дня заседания Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях Думы может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пронской районной Думы Рязанской области от 3 сентября 2015 г. N 2/26-вн "О Регламенте Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Пронского муниципального района" от 10 сентября 2015 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 ноября 2023 г. N 5/36
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 26 октября 2023 г. N 11/34
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.