Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тумского городского Совета
от 24 ноября 2010 г. N 50
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Тумское городское поселение
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, утверждения отчета о его исполнении.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Тумское городское поселение регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Нормативно-правовые акты представительного органа Тумского городского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и термины:
бюджет Тумского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Тумского городского поселения;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Тумского городского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета Тумского городского поселения;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Тумское городское поселение
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава муниципального образования - Тумское городское поселение;
- Совет депутатов Тумского городского поселения;
- администрация муниципального образования - Тумское городское поселение;
- отделение Федерального казначейства по Клепиковскому району;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Тумского городского поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов Тумского городского поселения относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Тумское городское поселение;
3) рассмотрение, утверждение местного бюджета и годового отчета о его исполнении;
4) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета;
5) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
6) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области, органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Тумское городское поселение и администрации муниципального образования - Тумское городское поселение
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы Тумского городского поселения относятся:
1) внесение в Совет депутатов Тумского городского поселения проекта решения о бюджете Тумского городского поселения на очередной финансовый год;
2) представление в Совет депутатов Тумского городского поселения на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета Тумского городского поселения;
3) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами Тумского городского поселения.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования относятся:
1) установление порядка и сроков составления бюджета Тумского городского поселения, составление проекта бюджета городского поселения и необходимых материалов к нему и направление их главе муниципального образования для представления в Совет депутатов Тумского городского поселения, организация и обеспечение исполнения местного бюджета;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета Тумского городского поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении местного бюджета главе муниципального образования для представления в Совет депутатов Тумского городского поселения, составление отчетов по исполнению местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их главе муниципального образования, в финансово-казначейское управление администрации Клепиковского муниципального района;
3) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления Клепиковского муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов Тумского городского поселения о бюджете Тумского городского поселения на очередной финансовый год, отчетов об исполнении местного бюджета;
4) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами муниципального образования;
5) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
7) предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
8) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального образования;
9) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
10) установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
11) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
12) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей средств бюджета Тумского городского поселения, составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
13) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Тумского городского поселения, внесение изменения в них;
14) утверждение порядка составления и ведения кассового плана бюджета Тумского городского поселения, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тумского городского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
15) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования;
16) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами местного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
17) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств местного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет Тумского городского поселения за пользование бюджетными кредитами;
18) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
19) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Статья 6. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение создается резервный фонд администрации муниципального образования - Тумское городское поселение в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение.
2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования - Тумское городское поселение прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
II. Составление проекта бюджета муниципального образования
Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта бюджета Тумского городского поселения осуществляется администрацией муниципального образования.
Статья 8. Срок разработки и утверждения проекта местного бюджета
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом муниципальным правовым актом Совета депутатов Тумского городского поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.
Статья 9. Начало составления проекта местного бюджета
Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает администрация муниципального образования путем издания постановления не позднее чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением определяются порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанным проектом.
Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация муниципального образования - Тумское городское поселение имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования - Тумское городское поселение;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Тумское городское поселение, утверждаемых Тумским городским Советом.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Тумского городского поселения.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта местного бюджета.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в Совет депутатов Тумского городского поселения одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать параметры, соответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации.
3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 13. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Тумского городского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования, устанавливающего неналоговые доходы.
2. Решения городского Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Тумского городского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией Тумского городского поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Тумского городского поселения в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Тумского городского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению администрацией Тумского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Тумского городского поселения.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Тумского городского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией Тумского городского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Тумского городского поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 16. Содержание решения о бюджете Тумского городского поселения
1. В решении о бюджете Тумского городского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете Тумского городского поселения устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области и настоящим Положением.
3. Решение Совета депутатов Тумского городского поселения о бюджете муниципального образования - Тумское городское поселение на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 17. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) инвестиционная программа муниципального образования - Тумское городское поселение на очередной финансовый год;
2) программа приватизации муниципального имущества;
3) целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
4) среднесрочный финансовый план;
5) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований муниципального образования - Тумское городское поселение;
6) оценка потерь местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
7) программа муниципальных гарантий муниципального образования - Тумское городское поселение;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
III. Внесение, рассмотрение и принятие решения Советом депутатов Тумского городского поселения о бюджете муниципального образования - Тумское городское поселение
Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Тумского городского поселения на очередной финансовый год
Одновременно с проектом решения о бюджете Тумского городского поселения в Совет депутатов Тумского городского поселения представляются:
1) проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) верхний предел муниципального долга Тумского городского поселения на конец очередного финансового года;
4) структура муниципального внутреннего долга Тумского городского поселения и проект программы муниципальных внутренних заимствований Тумского городского поселения на очередной финансовый год;
5) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (в случае их представления);
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета Тумского городского поселения на текущий финансовый год;
7) иные документы и материалы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Тумское городское поселение на рассмотрение Совета депутатов Тумского городского поселения
1. Администрация муниципального образования - Тумское городское поселение вносит на рассмотрение Совета депутатов Тумского городского поселения проект решения о бюджете муниципального образования - Тумское городское поселение на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Тумское городское поселение на очередной финансовый год председатель Совета депутатов Тумского городского поселения направляет его в комитет Совета депутатов Тумского городского поселения, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - финансовый комитет), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 19 настоящего Положения.
3. В течение трех дней со дня внесения в Совет депутатов Тумского городского поселения проекта решения о местном бюджете финансовый комитет дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель Совета депутатов Тумского городского поселения на основании заключения финансового комитета в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов Тумского городского поселения вопроса о местном бюджете на очередной финансовый год либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию муниципального образования - Тумское городское поселение на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 19 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Тумского городского поселения в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем Совета депутатов Тумского городского поселения в комитеты Совета депутатов Тумского городского поселения.
6. Председатель Совета депутатов Тумского городского поселения определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик местного бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются не менее двух профильных комитетов Совета депутатов Тумского городского поселения, один из которых - финансовый комитет.
Статья 19. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение на очередной финансовый год
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Советом депутатов Тумского городского поселения не позднее 45 дней после его внесения в Совет депутатов Тумского городского поселения со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитеты Совета депутатов Тумского городского поселения, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета (далее - профильные комитеты), в течение 15 дней рассматривают проект решения о местном бюджете в своей части и представляют в финансовый комитет свои письменные замечания и предложения.
3. Финансовый комитет в срок не позднее 20 дней с момента направления проекта решения в профильные комитеты обобщает замечания и предложения профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о местном бюджете, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы муниципального образования - Тумское городское поселение, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования - Тумское городское поселение, представителей налоговых органов, и принимает решение о внесении на рассмотрение Совета депутатов Тумского городского поселения:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение с учетом замечаний и предложений комитетов Совета депутатов Тумского городского поселения, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию муниципального образования - Тумское городское поселение).
4. Финансовый комитет принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение, или доработки проекта решения о местном бюджете в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация муниципального образования - Тумское городское поселение формирует окончательную редакцию проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Проект решения о местном бюджете и материалы к нему выносятся финансовым комитетом на заседание Совета депутатов Тумского городского поселения не позднее 15 декабря.
6. Доклад о проекте местного бюджета представляет глава муниципального образования - Тумское городское поселение или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Совета депутатов Тумского городского поселения представляет председатель финансового комитета или иное лицо (по поручению комитета).
7. При принятии местного бюджета утверждаются:
- доходы местного бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам местного бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов Тумского городского поселения может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов Тумского городского поселения и администрации муниципального образования - Тумское городское поселение, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями профильных комитетов Совета депутатов Тумского городского поселения;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию муниципального образования - Тумское городское поселение на доработку.
9. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Совета депутатов Тумского городского поселения и администрации муниципального образования - Тумское городское поселение. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов Тумского городского поселения и администрации муниципального образования - Тумское городское поселение (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Совета депутатов Тумского городского поселения вносятся согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
10. Администрация муниципального образования - Тумское городское поселение в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Совета депутатов Тумского городского поселения.
Статья 20. Временное управление бюджетом муниципального образования - Тумское городское поселение
1. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
администрация муниципального образования - Тумское городское поселение правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования - Тумское городское поселение организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом финансовый орган администрации муниципального образования - Тумское городское поселение не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные средства на кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования - Тумское городское поселение на текущий финансовый год
1. Администрация муниципального образования - Тумское городское поселение разрабатывает, а глава муниципального образования - Тумское городское поселение представляет в Совет депутатов Тумского городского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Тумское городское поселение
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается во внеочередном порядке в течение 14 дней.
IV. Исполнение местного бюджета
Статья 23. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Тумского городского поселения осуществляется отделением Федерального казначейства по Тумскому району.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета в форме и порядке, установленных администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение.
Статья 25. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Администрация муниципального образования - Тумское городское поселение устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана.
Статья 26. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 27. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Тумского городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 28. Бюджетная смета
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 29. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных администрацией Тумского городского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 30. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения местного бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Тумское городское поселение в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 32. Завершение исполнения бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение
1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
Статья 33. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения местного бюджета организует и ведет администрация муниципального образования - Тумское городское поселение в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 34. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Тумское городское поселение
1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой, составляется администрацией Тумского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется главе муниципального образования - Тумское городское поселение.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляется администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется главе муниципального образования - Тумское городское поселение. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой муниципального образования - Тумское городское поселение и направляются в Совет депутатов Тумского городского поселения. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Тумского городского поселения направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается в форме решения Совета депутатов Тумского городского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования - Тумское городское поселение в Совет депутатов Тумского городского поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Тумское городское поселение за прошедший год.
Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Тумского городского поселения
1. Совет депутатов Тумского городского поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов Тумского городского поселения заслушивает администрацию Тумского городского поселения об исполнении местного бюджета.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Тумского городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов Тумского городского поселения отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 36. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Тумского городского поселения
1. Совет депутатов Тумского городского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов Совета депутатов Тумского городского поселения;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Совета депутатов Тумского городского поселения предусматривает право на:
получение от администрации муниципального образования - Тумское городское поселение необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении местного бюджета;
создание собственных контрольных органов.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение
1. Финансовый контроль осуществляется: администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Администрация муниципального образования - Тумское городское поселение осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств местного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в администрацию Тумского городского поселения получателем средств местного бюджета;
наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации и администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение, возникновение у него денежных обязательств;
состоянием бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
1. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании - Тумское городское поселение наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.