Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 14 декабря 2015 г. N 646 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 4 августа 2015 г. N 443
Порядок
разработки и утверждения администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области административных регламентов исполнения муниципальных функций
14 декабря 2015 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует разработку и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - администрация муниципального образования), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования, при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования, отделами администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования, отделами администрации муниципального образования к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - муниципальный орган), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Рязанской области, переданных им на основании законов Рязанской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим государственным органом, если иное не установлено законами Рязанской области.
3. При разработке регламентов муниципальный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Муниципальный орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
г) ответственность должностных лиц муниципальных органов за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты разрабатываются муниципальными органами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, и включаются в перечень муниципальных услуг, формируемый отделом по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5. Наименование регламента определяется муниципальным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
6. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального органа, а также его должностных лиц.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование муниципального органа, если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
8.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы государственных органов, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адреса официальных сайтов муниципальных органов, государственных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте муниципального органа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8.2. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
9.1. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
9.3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами муниципального органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц муниципального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) муниципального органа, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
12. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования, отделом правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования.
13. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
14. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении муниципального органа.
15. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального органа, а также на официальном сайте администрации муниципального образования. Указанный срок не может быть менее 30 дней со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. В день размещения проекта регламента на официальных сайтах муниципального органа, администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальный орган направляет проект регламента в прокуратуру Шацкого района с заключением юридической службы муниципального органа.
17. Муниципальный орган рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 7 дней со дня их регистрации. Непоступление заключения независимой экспертизы в государственный орган в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования, отделом правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования.
18. Проект регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, в течение 3 дней с сопроводительным письмом направляется на экспертизу в отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования, отдел правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования.
К сопроводительному письму также прилагается пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
19. При проведении экспертизы оценивается соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, а также учет результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
Заключение на проект регламента представляется в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
20. Муниципальный орган обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении, при этом повторного направления доработанного проекта регламента не требуется.
Проект регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении на проект регламента, утверждается постановлением администрации муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. Утвержденный административный регламент опубликовывается в информационном бюллетене муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. При внесении изменений в ранее утвержденные регламенты выполняются процедуры, определенные пунктами 12 - 21 настоящего Порядка.
23. Подготовка внесения изменений в утвержденный административный регламент, связанных с:
- проведением организационно-штатных мероприятий в администрации муниципального образования, которые не требуют корректировки порядка и (или) сроков выполнения административных процедур, предусмотренных соответствующей муниципальной функцией, а также корректировки критериев принятия решения в рамках выполнения указанных процедур;
- изменениями реквизитов и (или) контактных данных муниципального органа (почтового адреса, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", банковских реквизитов);
- осуществляется без учета требований, предусмотренных пунктами 12 - 21 настоящего Порядка, по согласованию с отделом по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования.
24. Утвержденные административные регламенты размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 4 августа 2015 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.