В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 05.04.2011 N 282 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утверждения их уставов и внесения в них изменений", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Подвязьевская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2. Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном интернет-сайте администрации Рязанского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области Н.К. Морозова.
Глава администрации |
Н.А. Жунева |
Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (новая редакция)
(утв. постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 29 июня 2015 г. N 484)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, в дальнейшем именуемое "Школа", является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированную образовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью, дополнительные общеразвивающие программы, программу профессиональной подготовки по профессии "Тракторист".
Школа является правопреемником:
муниципального образовательного учреждения Мушковатовская основная общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
муниципального образовательного учреждения Насуровская основная общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
муниципального образовательного учреждения Высоковская основная общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
До утверждения настоящей редакции Устава Школа имела наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Подвязьевская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Учредителем Школы является муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевые счета, открываемые в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, штамп со своим наименованием, печать установленного образца, бланки и другие реквизиты.
1.4. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, настоящим Уставом, договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.
1.5. Школа приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Школа имеет право на ведение образовательного процесса и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии со своей компетенцией, правами и обязанностями, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Школа приобретает имущественные и неимущественные права и несет связанные с этим обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом.
Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Школы и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Школы, на которое в соответствии с Гражданским кодексом РФ может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Школы.
1.9. Место нахождения Школы (фактический адрес совпадает с юридическим): 390502, Рязанская область, Рязанский район, с. Подвязье, ул. Центральная, д. 14.
1.10. Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.11. Сокращенное наименование: МБОУ "Подвязьевская СШ".
1.12. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.13. Школа имеет 3 обособленных подразделения (филиала).
Наименование филиала: "Высоковская основная школа" - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Место нахождения филиала: 390505, Рязанская область, Рязанский район, с. Высокое, ул. Центральная, д. 3.
Наименование филиала: "Мушковатовская начальная школа" - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Место нахождения филиала: 390502, Рязанская область, Рязанский район, с. Мушковатово, ул. Садовая, д. 7.
Наименование филиала: "Насуровская начальная школа" - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Место нахождения филиала: 390503, Рязанская область, Рязанский район, д. Насурово, ул. Новая, д. 3.
Филиалы осуществляют свою деятельность на основании Устава Школы и положения о филиале, утверждаемого директором Школы.
1.14. Инициатором внесения изменений в Устав выступает сама Школа или администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Внесение изменений в Устав Школы осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Изменения в Устав Школы вступают в силу для третьих лиц с момента государственной регистрации Устава, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о таких изменениях.
1.15. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке и носит светский характер.
1.16. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Школы, настоящий Устав действует в части не противоречащей действующему законодательству, до внесения соответствующих изменений в Устав.
2. Цели, компетенция, права, обязанности, виды деятельности и ответственность школы
2.1. Основными целями Школы являются развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, а также формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.2. Школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по образовательным программам дошкольного образования, адаптированным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, дополнительным общеразвивающим программам, профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист". Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
2.3. Школа реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.4. Школа реализует образовательные программы начального общего образования, направленные на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2.5. Школа реализует образовательные программы основного общего образования, направленные на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда; развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).
2.6. Школа реализует образовательные программы среднего общего образования, направленные на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжения образования и началу профессиональной деятельности.
2.7. Школа реализует адаптированную образовательную программу для детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист" направлено на приобретение обучающимися профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего без изменения уровня образования.
Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии "Тракторист" в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования предоставляется бесплатно.
Под профессиональным обучением по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист" понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего.
2.9. Школа при реализации дополнительных общеразвивающих программ обеспечивает формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом самосовершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени, адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
2.10. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Школы.
2.11. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой ею образовательной программе.
2.12. К компетенции Школы относятся:
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено законодательством об образовании;
- прием обучающихся в Школу;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- поощрение обучающихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации, питания обучающихся и работников Школы;
- организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые успехи в учении";
- содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Школа вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Школы деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
2.14. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательной программы соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
2.15. Основными видами деятельности Школы являются:
- реализация образовательных программ дошкольного образования;
- реализация образовательных программ начального общего образования;
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- финансово-хозяйственная деятельность.
2.16. Школа осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.17. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере образования для граждан за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.18. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие этим целям.
Школа осуществляет следующие иные виды деятельности:
- присмотр и уход за детьми;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- организация различных кружков;
- создание различных секций, групп по здоровью;
- оказание платных образовательных услуг (при наличии);
- реализация программ профессиональной подготовки по профессии "Тракторист";
- организация охраны здоровья детей.
2.19. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.20. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Размер платы за оказание платных услуг определяется в договоре между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств местного бюджета.
2.21. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Организация деятельности школы
3.1. Содержание дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в Школе определяется образовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Школа самостоятельно разрабатывает общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и утверждает их.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Содержание и продолжительность профессиональной подготовки по профессии "Тракторист" определяется конкретной программой профессиональной подготовки, разрабатываемой и утверждаемой Школой, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
3.2. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.3. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
3.4. В процессе освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно.
3.5. В Школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода в группах продленного дня.
3.6. Наполняемость классов, кроме классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
3.7. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой.
3.8. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
3.9. Организация питания в Школе возлагается на Школу. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.10. При приеме ребенка в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с правами и обязанностями обучающихся.
3.11. Для получения дошкольного образования в Школу принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дети в возрасте от 2 месяцев до 3 лет принимаются при наличии возможности организации в Школе надлежащих условий пребывания для детей данного возраста.
Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Правила приема в Школу устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Школой самостоятельно.
3.12. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования.
3.13. Порядок применения к учащимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.14. По решению Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных пунктом 3.12 Устава, допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
3.15. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося из Школы в качестве меры дисциплинарного взыскания администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.16. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и администрации Рязанского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.17. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях;
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
3.18. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Школой самостоятельно.
Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном, общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.19. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются Школой самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.20. Школа устанавливает требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченным органом государственной власти Рязанской области.
3.21. В структурных подразделениях (филиалах) осуществляется образовательная деятельность:
в "Высоковской основной школе" - филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области - по образовательным программам начального общего, основного, адаптированного для обучающихся с умственной отсталостью общего образования и дополнительным общеразвивающим программам;
в "Мушковатовской начальной школе" - филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области - по образовательным программам дошкольного, начального, адаптированного для обучающихся с умственной отсталостью общего образования;
в "Насуровской начальной школе" - филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области - по образовательным программам дошкольного, начального общего образования.
3.22. За присмотр и уход за ребенком учредитель Школы вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено законодательством. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в Школе устанавливается постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4. Участники образовательных отношений и иные работники школы
4.1. Участниками образовательных отношений в Школе являются обучающиеся (учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего, адаптированного для обучающихся с умственной отсталостью общего образования, профессиональной подготовки по профессии "Тракторист", дополнительные общеразвивающие программы), родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители.
4.2. Школа обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.4. Обучающиеся имеют право на:
- выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
- зачет Школой в установленном ею порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- участие в управлении Школой в соответствии с разделом 5 настоящего Устава Школы;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
- обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.
4.5. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Школы.
4.6. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- принимать участие в управлении Школой в соответствии с разделом 5 настоящего Устава.
4.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации, родители (законные представители) обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.9. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
4.10. Педагогические работники Школы пользуются следующими правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в Школе;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими услугами Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
- право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4.11. Педагогические работники Школы имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
5. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
6. право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Рязанской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14.11.1. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
4.12. Педагогический работник Школы обязан:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплин (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка Школы.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 4.12 Устава, учитывается при прохождении ими аттестации.
4.13. Заработная плата работнику Школы устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в Школе системой оплаты труда, устанавливаемой коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
4.14. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, в Школе создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников Школы и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
4.15. Для работника Школы работодателем является данная Школа. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
4.16. Прекращение трудового договора с педагогическим работником производится по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.17. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Школы определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Школы, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.18. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.19. В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
4.20. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности, указанные в пункте 4.19 настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами Школы, а также должностными инструкциями и трудовыми договорами.
4.21. Заместителям директора Школы, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", перечисленные в пунктах 3, 5 раздела 14.11, разделе 14.11.1 настоящего Устава.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "раздела 14.11, разделе 14.11.1" имеется в виду "пункта 4.11, пункте 14.11.1"
5. Управление школой
5.1. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области осуществляет следующие полномочия в отношении Школы:
- утверждает Устав Школы, утверждает внесение в него изменений, в том числе утверждает Устав в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- принимает решение об изменении типа Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заслушивает отчет о деятельности директора Школы;
- назначает на должность и освобождает от должности директора Школы;
- осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в Школе;
- представляет в уполномоченные органы документы для регистрации Школы в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет оплату затрат на проведение экспертизы Школы на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы;
- устанавливает порядок и сроки отчетов директора Школы;
- осуществляет контроль за деятельностью Школы;
- утверждает передаточный акт в случае реорганизации Школы;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс Школы;
- дает согласие на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или на передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника иным образом;
- закрепляет за Школой имущество на праве оперативного управления, осуществляет изъятие указанного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного Школе имущества;
- формирует и утверждает муниципальные задания в соответствии с предусмотренными Уставом Школы основными видами деятельности;
- дает предварительное согласие на совершение Школой крупной сделки;
- дает согласие на распоряжение особо ценным имуществом;
- определяет перечень и виды особо ценного движимого имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
5.2. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Коллегиальными органами управления Школы являются: общее собрание работников Школы, Педагогический Совет, Совет Школы.
5.3. Кандидаты на должность директора Школы и директор проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора Школы и директора устанавливаются учредителем.
Директор назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
В отсутствие директора Школы исполнение обязанностей директора выполняет лицо, назначаемое главой администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области из числа лиц, работающих в данной Школе. Директор Школы:
- действует от имени Школы, представляет ее во всех организациях;
- распоряжается имуществом Школы в пределах прав, предоставленных ему действующим законодательством, и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- выдает доверенности;
- открывает лицевые счета в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Школы, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы;
- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
- несет ответственность за деятельность Школы перед Рязанской районной Думой и администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Директору Школы предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и перечисленные в пунктах 3, 5 раздела 14.11, разделе 14.11.1 настоящего Устава.
5.4. Общее собрание работников Школы:
- принимает правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, локальные нормативные акты, затрагивающие права работников Школы;
- ходатайствует о награждении государственными и (или) ведомственными наградами Российской Федерации;
- участвует в разработке и реализации системы поощрений, работников Школы за достижения в разных сферах деятельности, в том числе принимающих активное участие в общественной жизни Школы;
- избирает (при необходимости отзывает) представителей в Совет Школы, комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Общее собрание работников собирается не реже одного раза в год, считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих общего количества работников Школы.
В общее собрание работников Школы входят все работники Школы.
Общее собрание работников школы действует бессрочно.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Для ведения общего собрания работников открытым голосованием присутствующих на собрании избираются председатель и секретарь.
Решения общего собрания работников обязательны для всех работников Школы.
5.5. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Педагогический Совет:
- определяет направления образовательной деятельности;
- рассматривает и утверждает образовательные программы;
- обсуждает содержание, формы, методы, технологии образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
- определяет планирование и организацию образовательного процесса, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
- принимает решение о переводе и отчислении обучающихся;
- обсуждает проекты локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы по аттестации, повышению квалификации, подготовки и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.
Педагогический Совет собирается директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в год. Внеочередное заседание Педагогического Совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Педагогический Совет функционирует под председательством директора Школы.
Педагогический Совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы Педагогического Совета подписываются председателем и секретарем.
Педагогический Совет действует бессрочно.
Решение Педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом.
5.5. Направление деятельности Школы определяет Совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся Школы, родительском собрании, общем собрании работников Школы.
Представители в Совет Школы избираются открытым голосованием по равной квоте нечетным числом от каждой категории участников.
Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета Школы, проводит его заседания и подписывает решения, и секретаря.
Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава.
Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих состава Совета Школы. Процедура голосования определяется Советом Школы.
К компетенции Совета Школы относятся:
- участие в разработке и утверждении основных направлений деятельности Школы;
- участие в разработке программы развития Школы;
- участие в разработке и обсуждении правил внутреннего распорядка обучающихся, проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы;
- внесение предложений по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Школы;
- рассмотрение обращений, поступивших в Совет Школы.
5.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудового договора, заключаемого на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
Досрочное прекращение трудового договора возможно в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.10. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, запрет в отношении которых установлен Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.11. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения не допускаются лица, запрет в отношении которых установлен Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Финансово-хозяйственная деятельность и имущество школы
6.1. За Школой в целях обеспечения ее деятельности администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами порядке закрепляет на праве оперативного управления объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), стоимость которого отражается на самостоятельном балансе Школы.
6.2. Имущество Школы является муниципальной собственностью.
6.3. Собственником имущества Школы является муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
6.4. Земельные участки предоставляются Школе администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в постоянное (бессрочное) пользование.
6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
- использовать переданное имущество эффективно и по целевому назначению в соответствии с уставными задачами;
- содержать переданное имущество в полной исправности, своевременно производить текущий и капитальный ремонт в пределах выделенных средств;
- обеспечивать соблюдение стандартов, норм и правил пожарной безопасности;
- представлять имущество к учету в Реестре муниципального имущества в установленном порядке.
6.6. Собственник муниципального имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой, либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.
6.7. Школа пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
6.8. Право оперативного управления имуществом, закрепленным за Школой, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
6.9. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6.10. Учет имущества, поступающего в оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.11. Поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, используются Школой в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и муниципальными правовыми актами.
6.12. Источниками формирования имущества Школы в денежных и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- доходы, получаемые от собственности Школы;
- другие не запрещенные законом поступления.
6.13. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
6.14. Школа вправе оказывать платные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
6.15. Школа осуществляет приносящую доходы деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Доходы, полученные от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
6.16. Контроль и проверки деятельности Школы осуществляются администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, иными органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением Школой права оперативного управления муниципальным имуществом осуществляется администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
6.17. Школе запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
6.18. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия учредителя.
6.19. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. Локальные акты школы
7.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), а также локальные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
7.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.
7.4. Локальные нормативные акты, локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, и локальные акты Школы могут приниматься директором, коллегиальными органами Школы в соответствии с их компетенцией, определенной настоящим Уставом, подписываются директором Школы и регистрируются в установленном порядке.
8. Реорганизация и ликвидация школы
8.1. Ликвидация либо реорганизация Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
8.2. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Имущество Школы при ликвидации после расчетов со всеми кредиторами, произведенных в установленном порядке, передается учредителю на цели развития образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 29 июня 2015 г. N 484 "О переименовании и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Рязанского муниципального района" от 3 июля 2015 г. N 8