Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Слободское сельское поселение
от 29 сентября 2015 г. N 72
Муниципальная программа
муниципального образования - Слободское сельское поселение "Повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - Слободское сельское поселение на 2016 - 2020 годы"
21 января 2016 г., 7 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Слободское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 7 февраля 2017 г. N 13 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Слободское сельское поселение
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Слободское сельское поселение "Повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - Слободское сельское поселение на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Слободское сельское поселение |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Слободское сельское поселение |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года; Постановление администрации муниципального образования - Слободское сельское поселение от 28 октября 2013 г. N 41 "О муниципальных программах муниципального образования - Слободское сельское поселение" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Слободское сельское поселение |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - Слободское сельское поселение; - обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачи Программы: - обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение; - развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Слободское сельское поселение, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету; - эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Слободское сельское поселение; - финансовое обеспечение исполнения администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район полномочий поселения, переданных по соглашениям |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - уровень дефицита бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение; - просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение; - удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение; - отношение объема муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - Слободское сельское поселение от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение без учета объема безвозмездных поступлений; - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования - Слободское сельское поселение; - удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение на обслуживание муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов); - темп роста налоговых доходов бюджета поселения (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах; - удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение на реализацию мероприятий Программы составляет 511942,00 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 86870,00 рублей; 2017 год - 101657,00 рублей; 2018 год - 105535,00 рублей; 2019 год - 108940,00 рублей; 2020 год - 108940,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы: - отсутствие дефицита бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение в расходах бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение; - доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 70% от общего объема расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение; - снижение объема муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - Слободское сельское поселение от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение без учета объема безвозмездных поступлений до уровня 0%; - отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - Слободское сельское поселение; - снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение на обслуживание муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов) до уровня 0%; - обеспечение темпа роста налоговых доходов бюджета поселения (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 102% в сопоставимых нормативах; - обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно. Показатели социально-экономической эффективности: - обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования - Слободское сельское поселение при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения; - снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение и темпа роста объема муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение; - развитие программно-целевого метода в бюджетном процессе, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат; - создание условий для устойчивого исполнения бюджета поселения; - повышение качества управления бюджетным процессом муниципального образования - Слободское сельское поселение; - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования - Слободское сельское поселение. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и социально-экономического развития муниципального образования - Слободское сельское поселение.
За 2011 - 2014 годы в сфере управления общественными финансами муниципального образования - Слободское сельское поселение были достигнуты позитивные изменения:
- организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года бюджет муниципального образования - Слободское сельское поселение утверждается в формате "скользящей трехлетки".
В то же время, процесс формирования целостной системы управления общественными финансами муниципального образования - Слободское сельское поселение еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами, в том числе:
- ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ муниципального образования - Слободское сельское поселение;
- недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления поселения при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность их в наращивании собственной налоговой базы.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости путем:
- формирования бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение, основанных на реалистичных оценках;
- недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения;
- усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ муниципального образования - Слободское сельское поселение.
Переход к формированию бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение с применением муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Слободское сельское поселение, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех муниципальных ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, которая реализуется путем:
- формирования муниципальных программ муниципального образования - Слободское сельское поселение, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
- формирования и исполнения бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом;
- усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ муниципального образования - Слободское сельское поселение на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
- перехода к формированию и утверждению большей части расходов бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение в разрезе муниципальных программ муниципального образования - Слободское сельское поселение (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
3) эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Слободское сельское поселение в соответствии со следующими принципами:
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования - Слободское сельское поселение;
- постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - Слободское сельское поселение при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение;
- прозрачность управления муниципальным долгом;
Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Решение Совета депутатов поселения от 20 декабря 2013 года N 36"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Слободское сельское поселение ";
- Решение о бюджете муниципального образования - Слободское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - Слободское сельское поселение;
- обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение;
- развитие программно-целевого метода, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
- эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Слободское сельское поселение;
- финансовое обеспечение передаваемых полномочий поселения администрации района.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета поселения, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования - Слободское сельское поселение (далее - Администрация).
Администрация:
- проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
- осуществляет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчик осуществляет контроль за исполнением программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Слободское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 7 февраля 2017 г. N 13 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Слободское сельское поселение (далее - бюджет поселения).
Общий объем средств бюджета поселения на финансирование мероприятий
2016 год - 86 870,00 рублей
2017 год - 101657,00 рублей;
2018 год - 105535,00 рублей;
2019 год - 108940,00 рублей;
2020 год - 108940,00 рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в Администрацию информацию о выполнении плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля за соответствующий отчетный период.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2014 годом:
- отсутствие дефицита бюджета поселения;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в расходах бюджета поселения;
- доведение удельного веса расходов бюджета поселения, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 70% от общего объема расходов бюджета поселения;
- снижение объема муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений до уровня 0%;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - Слободское сельское поселение;
- снижение удельного веса расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение в общем объеме расходов бюджета поселения (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов) до уровня 0%;
- обеспечение темпа роста налоговых доходов бюджета поселения (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 102% в сопоставимых нормативах;
- обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
- обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования - Слободское сельское поселение при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
- отсутствие дефицита бюджета поселения и снижение темпа роста объема муниципального долга муниципального образования - Слободское сельское поселение;
- развитие программно-целевого метода в бюджетном процессе, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход в последующем к "программному" бюджету;
- повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании - Слободское сельское поселение;
- проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования - Слободское сельское поселение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.