Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 29 сентября 2015 г. N 4544
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
25 марта, 31 мая, 27 июня, 6 июля, 7 сентября, 27 октября, 29 ноября 2016 г., 17 февраля, 13, 27 июня, 12 сентября, 31 октября, 8 ноября, 12, 29 декабря 2017 г., 29 января 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 29 января 2018 г. N 314
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие на 1 января 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - УЗРИО), управляющие организации (далее - УО), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищные кооперативы (далее - ЖК), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК) и иные специализированные потребительские кооперативы, подрядные организации, ресурсоснабжающие организации, специализированная подрядная организация |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и бытовых услуг |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для управления многоквартирными домами (далее - МКД) в городе Рязани. 2. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани. 3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани. 4. Предоставление качественных банных услуг населению в городе Рязани. 5. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования. 2. Уровень готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД). 3. Доля отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду. 4. Количество объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, на которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий. 5. Количество объектов теплоснабжения, на которых проведены мероприятия по реконструкции тепловых сетей. 6. Доля муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета. 7. Исключен. - Постановление Администрации города Рязани от 29 января 2018 г. N 314 Информация об изменениях:8. Доля недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе. 9. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальной программы. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 563771,6 тыс. руб., из них по источникам: средства бюджета города Рязани, всего - 561379,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2016 год - 101857,8 тыс. руб. 2017 год - 91863,0 тыс. руб. 2018 год - 128760,7 тыс. руб. 2019 год - 121547,0 тыс. руб. 2020 год - 117351,1 тыс. руб. средства областного бюджета, всего - 2392,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2016 год - 2392,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда в городе Рязани. 2. Создание условий для управления МКД в городе Рязани. 3. Развитие систем коммунальной инфраструктуры в городе Рязани. 4. Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. 5. Реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий (предоставление субсидий муниципальным предприятиям на погашение кредиторской задолженности). 6. Установка, замена, поверка индивидуальных приборов улета в муниципальном жилищном фонде. 7. Исключен. - Постановление Администрации города Рязани от 29 января 2018 г. N 314 8. Организация оказания банных услуг в городе Рязани. 9. Обеспечение деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Успешная реализация программы позволит к 2020 году обеспечить: - увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования, до 12%; - доведение уровня готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД) до 99%; - доведение доли отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду до 43%; - проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на 7 объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения; - проведение мероприятий по реконструкции тепловых сетей не менее чем на 1 объекте теплоснабжения; - увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета, до 90%; - доведение доли недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе, до 100%; - выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы ежегодно не менее 90%. |
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовой год и плановый период.
I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рязани в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного фонда, развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Рязани, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
По мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья.
1. На 01.01.2015 жилищный фонд города Рязани составил 13198,9 тыс. кв. м общей площади. Более 80% МКД требуют проведения выборочного капитального ремонта.
Капитальный ремонт МКД осуществляется в рамках региональной программы, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", и на основании муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД города Рязани.
2. В городе Рязани общая протяженность водопроводных сетей составляет 795,129 км, канализационных сетей - 629,08 км, тепловых сетей - 542,61 км, электрических сетей - 2293 км.
Коммунальная инфраструктура города Рязани характеризуется высокой степенью износа. Износ сетей водопровода - 67%, сетей канализации - 56%, тепловых сетей - 65%, котельных - 75%, водопроводных насосных станций - 50%, канализационных насосных станций - 74,5%, электрических сетей - 29,6%, трансформаторных подстанций - 59,8%.
Ежегодно организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, из средств бюджета города Рязани предоставляются субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной проблемой в отрасли является недофинансирование работ капитального характера и, как следствие, снижение качества предоставляемых коммунальных услуг.
С целью решения проблем в отрасли необходимо увеличить объем финансирования из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
3. По состоянию на 01.01.2015 процент оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета составляет: холодной воды - 27,6%, горячей воды - 24,6%, тепловой энергии - 26,5%, электрической энергии - 23,6%.
Учитывая требования законодательства, необходимо повысить уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета.
Также муниципальному образованию необходимо оснастить индивидуальными приборами учета все жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
С целью решения проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде необходимо продолжить разъяснение в средствах массовой информации требований законодательства. Для этого необходимо предусматривать в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по энергосбережению.
4. В сфере предоставления населению услуг по помывке в бане (общее отделение) в городе Рязани действуют 7 бань, 5 из которых находятся в муниципальной собственности.
Практически все здания муниципальных бань требуют капитального ремонта.
Ежегодно 126,9 тыс. чел. населения города Рязани пользуются услугами по помывке в бане (общее отделение).
В городе около 10000 человек проживают в домах, которые не имеют все виды благоустройства (отсутствие ванн и душа).
Раздел II изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 29 января 2018 г. N 314
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие на 1 января 2018 г.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания, цели и задачи муниципальной программы
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закона Рязанской области от 18.11.2013 N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области".
Программа разработана в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани, определенными Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, и направлена на обеспечение качественного улучшения состояния МКД и качества коммунальных услуг.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и бытовых услуг.
Для достижения цели муниципальной программы решаются следующие задачи:
- создание условий для управления МКД в городе Рязани;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани;
- предоставление качественных банных услуг населению в городе Рязани;
- обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к реализации) приведены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2016 по 2020 годы в один этап.
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 29 января 2018 г. N 314
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие на 1 января 2018 г.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на:
- эффективное управление жилищным фондом города Рязани, в том числе жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности;
- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- полный учет потребления коммунальных ресурсов в МКД;
- повышение энергоэффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов в городе Рязани;
- обеспечение доступности посещения общих отделений бани, в том числе для льготной категории граждан;
- выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы.
Успешная реализация муниципальной программы к 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования до 12%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования.
2. Доведение уровня готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД) до 99%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует обеспечение стабильного и надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация управляющих и обслуживающих организаций о количестве подписанных паспортов готовности МКД и общем количестве МКД, находящихся в управлении или на обслуживании данных организаций.
3. Увеличение доли отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду до 43%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду, к нормативному количеству инженерных сетей, требующих ремонта.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация ресурсоснабжающих организаций.
4. Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на 7 объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
Целевой показатель (индикатор) характеризует выполнение мероприятий по энергосбережению в соответствии с результатами проведения энергетических обследований.
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, на которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий, на которых проведены мероприятия по энергосбережению, за годы реализации программы.
5. Проведение мероприятий по реконструкции тепловых сетей не менее чем на 1 объекте теплоснабжения.
Целевой показатель (индикатор) характеризует выполнение мероприятий по реконструкции тепловых сетей.
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества объектов теплоснабжения, на которых проведены мероприятия по реконструкции тепловых сетей.
6. Увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета до 90%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир где установлены приборы учета, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где установлены приборы учета.
7. Обучение сотрудников бюджетной сферы и структурных подразделений администрации города Рязани в области энергосбережения в количестве не менее 20 чел.
8. Доля недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе, не менее 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует доступность услуг общих отделений бань для граждан.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используются данные о предприятиях, оказывающих населению услугу по помывке в бане (общее отделение).
9. Выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы ежегодно не менее 90%.
Целевой (показатель) индикатор характеризует уровень выполнения всех целевых индикаторов муниципальной программы.
Данный показатель рассчитывается как отношение среднего значения достижения всех индикаторов к плановому значению выполнения индикатора.
Раздел V изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 27 июня 2017 г. N 2675
Постановлением Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5851 названные изменения отменены
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач программы будет осуществляться путем реализации 8 основных мероприятий.
Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 29 ноября 2016 г. N 5199 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств бюджета города Рязани представлены в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
На реализацию данной муниципальной программы планируется привлечь средства областного бюджета по государственной программе Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 314.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4544 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.