Рязанская областная Дума постановляет:
1. Внести в Регламент Рязанской областной Думы, утвержденный Постановлением Рязанской областной Думы от 22.03.2006 N 139-IV РОД (в редакции Постановлений Рязанской областной Думы от 27.06.2007 N 362-IV РОД, от 05.09.2007 N 517-IV РОД, от 14.05.2008 N 239-IV РОД, от 22.10.2008 N 578-IV РОД, от 24.11.2008 N 708-IV РОД, от 27.01.2010 N 26-IV РОД, от 07.04.2010 N 1-V РОД, от 28.04.2010 N 18-V РОД, от 23.06.2010 N 120-V РОД, от 25.08.2010 N 235-V РОД, от 27.10.2010 N 346-V РОД, от 08.12.2010 N 469-V РОД, от 23.12.2010 N 546-V РОД, от 26.01.2011 N 5-V РОД, от 02.03.2011 N 62-V РОД, от 25.05.2011 N 186-V РОД, от 20.07.2011 N 293-V РОД, от 23.11.2011 N 530-V РОД, от 22.02.2012 N 24-V РОД, от 28.03.2012 N 70-V РОД, от 25.04.2012 N 113-V РОД, от 27.06.2012 N 219-V РОД, от 20.12.2012 N 522-V РОД, от 30.01.2013 N 8-V РОД, от 27.02.2013 N 41-V РОД, от 30.10.2013 N 412-V РОД, от 29.01.2014 N 3-V РОД, от 27.08.2014 N 276-V РОД, от 26.11.2014 N 423-V РОД) следующие изменения:
1) статью 4 признать утратившей силу;
2) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1
Не менее чем одному депутату, избранному в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, предоставляется право замещать руководящие должности в областной Думе, к которым относятся должности Председателя областной Думы, первого заместителя Председателя областной Думы, заместителя Председателя областной Думы, председателя комитета, комиссии областной Думы, заместителя председателя комитета, комиссии областной Думы.";
3) в статье 6:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы на первом заседании Рязанской областной Думы путем открытого голосования.";
третье предложение части 3 исключить;
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7
1. Оргкомитет вносит на рассмотрение областной Думы сформированный в алфавитном порядке список кандидатов, выдвинутых на должность Председателя Рязанской областной Думы.
Кандидаты, взявшие самоотвод, не включаются в список для голосования. Самоотвод принимается без голосования.
2. При выдвижении одной кандидатуры депутата для избрания на должность Председателя Рязанской областной Думы депутат считается избранным Председателем Рязанской областной Думы, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов областной Думы.
3. Если в список кандидатов включено более одной кандидатуры депутата для избрания на должность Председателя Рязанской областной Думы, то по ним проводится рейтинговое голосование.
Каждый присутствующий на заседании областной Думы депутат принимает участие в последовательном (в соответствии со сформированным списком) голосовании за каждого кандидата.
Избранным на должность Председателя Рязанской областной Думы считается кандидат, набравший наибольшее и необходимое количество голосов депутатов областной Думы (большинство от избранного числа депутатов).
4. Если при рассмотрении нескольких кандидатур депутатов ни одна из них не набрала наибольшего и необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Рязанской областной Думы считается кандидат, набравший наибольшее и необходимое число голосов депутатов областной Думы (большинство от избранного числа депутатов).
5. Решение об избрании Председателя областной Думы оформляется постановлением Рязанской областной Думы без дополнительного голосования.";
5) в статье 8:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Первый заместитель и заместитель Председателя областной Думы избираются из числа депутатов областной Думы открытым голосованием.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Оргкомитет вносит на рассмотрение областной Думы сформированные в алфавитном порядке списки кандидатов, выдвинутых на должности первого заместителя и заместителя Председателя Рязанской областной Думы.
Кандидаты, взявшие самоотвод, не включаются в список для голосования. Самоотвод принимается без голосования.";
третье предложение части 5 исключить;
части 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. При выдвижении по одной кандидатуре для избрания на должности первого заместителя и заместителя Председателя Рязанской областной Думы депутат считается избранным на соответствующую должность, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов областной Думы.
7. Если в список кандидатов включено более одной кандидатуры, то по ним проводится рейтинговое голосование в порядке, предусмотренном частями 3 - 4 статьи 7 настоящего Регламента.";
части 8 и 9 признать утратившими силу;
в части 10 слова "на основании утвержденного областной Думой протокола счетной комиссии" исключить;
7) в статье 10:
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Председатель областной Думы, первый заместитель Председателя областной Думы, заместитель Председателя областной Думы приступают к осуществлению депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе со дня предоставления в областную Думу заявления, в котором указывают о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата областной Думы.";
в части 3:
пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Вопрос о недоверии Председателю областной Думы или его заместителям ставится на голосование по требованию более половины от установленного числа депутатов областной Думы;";
пункт 3 признать утратившим силу;
8) пункт 5 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"5) осуществляет полномочия работодателя, представителя нанимателя;";
9) часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Совет областной Думы является высшим совещательным органом и создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности областной Думы.
Персональный состав Совета областной Думы определяется распоряжением Председателя областной Думы.";
10) в статье 13.2:
пункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) утверждает примерный план законопроектной деятельности Рязанской областной Думы на очередную сессию (далее - план законопроектной деятельности);
б) утверждает примерный план работы Рязанской областной Думы на квартал (далее - план работы на квартал);";
дополнить пунктом "б.1" следующего содержания:
"б.1) определяет кандидатуры депутатов для участия в работе межведомственных комиссий, рабочих групп;";
дополнить пунктом "д.1" следующего содержания:
"д.1) по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если законопроект предусматривает внесение изменений в законодательные акты Рязанской области или их отдельные положения, срок действия которых истек либо которые являются утратившими силу;";
11) пункт 5 части 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"5) вносят предложения к проекту плана законопроектной деятельности и проекту плана работы на квартал;";
12) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20
1. Областная Дума из числа депутатов образует восемь комитетов:
Комитет по бюджету и налогам;
Комитет по вопросам государственного устройства и местного самоуправления;
Комитет по социальным вопросам;
Комитет по экономическим вопросам;
Комитет по аграрным вопросам;
Комитет по экологии и природопользованию;
Комитет по имущественным и земельным отношениям;
Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.
2. К основным направлениям деятельности Комитета по бюджету и налогам относятся:
рассмотрение проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, изменений к ним;
контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
региональное законодательство о налогах и сборах, в том числе о предоставлении налоговых льгот;
контроль за соблюдением регионального законодательства о налогах и сборах;
бюджетный процесс, межбюджетные отношения на территории Рязанской области;
государственные гарантии Рязанской области;
бюджетный прогноз, бюджетная и налоговая политика на территории Рязанской области;
государственный долг, государственные заимствования, государственные ценные бумаги Рязанской области, иные финансовые обязательства Рязанской области;
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
вопросы регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Рязанской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Рязанской области;
иные вопросы в области бюджетной и налоговой политики.
3. К основным направлениям деятельности Комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления относятся:
законодательство о выборах и референдумах;
государственное устройство Рязанской области;
вопросы правового регулирования деятельности Избирательной комиссии Рязанской области (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации);
вопросы правового регулирования деятельности Общественной палаты Рязанской области;
административно-территориальное устройство Рязанской области;
официальная символика Рязанской области;
местное самоуправление;
вопросы государственной и муниципальной службы;
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
вопросы соблюдения законности;
правопорядок и безопасность граждан;
профилактика правонарушений и борьба с коррупцией;
гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;
противопожарная безопасность;
судоустройство;
взаимодействие с общественными объединениями;
средства массовой информации;
архивное дело;
иные вопросы в области государственного устройства и местного самоуправления.
4. К основным направлениям деятельности Комитета по социальным вопросам относятся:
охрана здоровья граждан, профилактика заболеваний, обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение;
профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения;
профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и алкоголизма среди несовершеннолетних;
защита прав семьи, материнства, отцовства и детства;
защита прав и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социальное обслуживание граждан и меры социальной поддержки ветеранов, инвалидов и лиц пожилого возраста;
опека и попечительство;
региональная политика в сфере дошкольного, общего, среднего, профессионального и дополнительного образования;
отдых, оздоровление и занятость детей, подростков, молодежи;
молодежная политика;
охрана труда, содействие занятости населению;
патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи;
взаимодействие с общественными объединениями (в пределах основных направлений деятельности комитета);
физическая культура и спорт;
культура, искусство, библиотечное дело;
вопросы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Рязанской области;
туристская деятельность;
передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в области социальной политики.
5. К основным направлениям деятельности Комитета по экономическим вопросам относятся:
экономика и перспективное развитие, в том числе вопросы стратегического планирования, в Рязанской области;
международные и внешнеэкономические связи;
регулирование деятельности естественных монополий в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
малое и среднее предпринимательство;
инвестиционная деятельность;
инновационная деятельность;
вопросы банкротства и финансового оздоровления;
общественное питание и бытовое обслуживание;
государственные и муниципальные услуги;
торговля и услуги населению;
производство и оборот алкогольной и табачной продукции;
промышленность;
жилищные отношения;
жилищно-коммунальное хозяйство;
вопросы государственного регулирования цен (тарифов);
вопросы содержания и ремонта жилищного фонда;
благоустройство и социальное развитие территорий;
топливно-энергетический комплекс, вопросы повышения энергоэффективности и энергосбережения;
строительный комплекс и ипотечное кредитование;
транспорт (пассажирский, грузовой, морской, речной, железнодорожный, воздушный и трубопроводный);
информация, информационные технологии, связь и телекоммуникации;
научная и научно-техническая деятельность;
дорожное хозяйство;
рекламная деятельность;
вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в области экономики.
6. К основным направлениям деятельности Комитета по аграрным вопросам относятся:
агропромышленный комплекс, рыбоводство, пчеловодство;
социальное развитие сельских территорий;
государственная поддержка сельского хозяйства;
развитие малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса;
семеноводство сельскохозяйственных растений;
ветеринария;
садоводство и огородничество;
использование земель сельскохозяйственного назначения и обеспечение их плодородия;
обеспечение продовольственной безопасности, регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия;
газификация населенных пунктов;
передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в сфере агропромышленного комплекса.
7. К основным направлениям деятельности Комитета по экологии и природопользованию относятся:
мониторинг состояния и охрана окружающей среды;
мониторинг состояния и охрана атмосферного воздуха;
недропользование;
лесные отношения;
водные отношения;
охрана и использование объектов животного мира и среды их обитания;
рыболовство и сохранение водных биоресурсов;
охота и сохранение охотничьих ресурсов;
организация, охрана и использование особо охраняемых природных территорий областного и местного значения;
обращение с отходами производства и потребления, твердыми коммунальными отходами;
безопасность гидротехнических сооружений;
передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
иные вопросы в области природопользования и экологии.
8. К основным направлениям деятельности Комитета по имущественным и земельным отношениям относятся:
имущественные и земельные отношения;
вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области;
правовое регулирование отношений в сфере градостроительной деятельности;
передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);
разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности;
иные вопросы в сфере имущественных и земельных отношений.
9. К основным направлениям деятельности Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике относятся:
рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Рязанской области;
рассмотрение предложений о внесении изменений в Регламент Рязанской областной Думы;
подготовка предложений по приведению правовых актов областной Думы в соответствие с Уставом (Основным Законом) Рязанской области и федеральным законодательством;
обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых областной Думе для назначения или согласования их назначения на должности, в соответствии с областным законодательством;
обсуждение представления об освобождении от занимаемой должности лиц, назначаемых или избираемых областной Думой;
предварительное обсуждение выражения недоверия Губернатору Рязанской области, а также лицам, в согласовании назначения которых на должность принимала участие областная Дума;
рассмотрение обращений по вопросам нарушения депутатами Думы положений Закона Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной Думы", Регламента Рязанской областной Думы, а также правил депутатской этики;
предварительное рассмотрение вопроса о лишении депутата областной Думы неприкосновенности;
согласование положения о порядке организационно-технического обеспечения закрытого заседания Рязанской областной Думы;
осуществление контроля за соблюдением Регламента Рязанской областной Думы, разъяснение его положений, разработка новых регламентных норм;
осуществление регистрации депутатских объединений в областной Думе и их решений, указанных в части 2 статьи 17.2 настоящего Регламента;
рассмотрение заявлений депутатов о включении в состав комитета Думы либо о выходе из состава комитета с учетом положений настоящего Регламента;
принятие решения о прекращении деятельности депутатской группы в случае, установленном настоящим Регламентом;
ведение Реестра депутатских объединений и информирование депутатов на заседании областной Думы о зарегистрированных решениях депутатских объединений;
предварительное рассмотрение проекта запроса Рязанской областной Думы, предложенного группой депутатов областной Думы;
учет рабочего времени депутатов областной Думы, осуществляющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности;
предварительное рассмотрение заявлений депутатов областной Думы о желании осуществлять свою деятельность на постоянной профессиональной основе в соответствии с частями 5 и 6 статьи 7 Закона Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной Думы";
подготовка проекта постановления областной Думы по итогам рассмотрения ежегодного отчета Губернатора Рязанской области о результатах деятельности Правительства Рязанской области;
предварительное рассмотрение кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Рязанской областной Думы на соответствие установленным требованиям.";
13) часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. Областная Дума образует на срок своих полномочий комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
При необходимости проведения тайного голосования без использования электронной системы подсчета голосов областная Дума образует временную счетную комиссию (далее - счетная комиссия).";
14) в статье 22:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предложения по персональному составу комитетов и комиссий областной Думы вносятся депутатскими объединениями и депутатами в оргкомитет по подготовке первого заседания областной Думы. Иной порядок формирования комиссий областной Думы может быть установлен законами Рязанской области и (или) постановлениями областной Думы.";
в части 2 слова "определяется областной Думой, но" исключить;
в части 4 слова "определяется областной Думой, но" исключить;
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Персональный состав комитетов, комиссий оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.";
15) в статье 23:
третье предложение части 2 изложить в следующей редакции:
"Оргкомитет обобщает поступившие предложения и формирует списки для голосования.";
части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. По должностям председателей комитетов, комиссий и их заместителей, на которые выдвинуты по одной кандидатуре, формируется единый список для голосования. Кандидатуры, включенные в указанный список, считаются избранными на соответствующие должности, если за данный список проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
4. По должностям председателей комитетов, комиссий и их заместителей, на которые выдвинуты более одной кандидатуры, списки для голосования на каждую должность формируются в алфавитном порядке. По кандидатурам, включенным в указанные списки, проводится рейтинговое голосование в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 статьи 7 настоящего Регламента.";
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Решение об избрании председателей комитетов, комиссий и их заместителей оформляется постановлением Рязанской областной Думы без дополнительного голосования.";
дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Председатель комитета областной Думы, заместитель председателя комитета областной Думы приступают к осуществлению депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе со дня предоставления в областную Думу заявления, в котором указывают о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата областной Думы.";
часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае, если после распределения должностей Председателя областной Думы и его заместителей, председателей комитетов областной Думы, заместителей председателей комитетов областной Думы численность депутатов областной Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, составит менее 14 депутатов, депутат областной Думы вправе обратиться с заявлением на имя Председателя областной Думы об осуществлении им депутатской деятельности на постоянной профессиональной основе (далее - заявление).";
дополнить частями 10 - 15 следующего содержания:
"10. В случае, если количество вакантных должностей соответствует количеству фракций, ни один член которых, избранных в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, не осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, заявления депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, а также заявления депутатов, избранных в составе списка кандидатов по единому избирательному округу и входящих во фракцию, хотя бы один член которой, избранный в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе, рассмотрению не подлежат.
11. Заявление депутата, избранного в составе списка кандидатов по единому избирательному округу и входящего во фракцию, ни один член которой, избранный в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, не осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, рассматривается при наличии соответствующего решения фракции.
12. В случае, если ни один из депутатов, избранных в составе списка кандидатов по единому избирательному округу и входящих во фракцию, ни один член которой, избранный в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, не осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не изъявит желание осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе должность депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, остается вакантной и резервируется за соответствующей фракцией.
13. Председатель областной Думы по мере поступления заявлений направляет их в Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике для предварительного рассмотрения.
Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике в соответствии с очередностью поступления заявлений в областную Думу, определяемой по дате их регистрации структурным подразделением аппарата областной Думы, передает их в Совет областной Думы для включения в повестку дня заседания областной Думы.
14. В начале рассмотрения на заседании областной Думы вопроса об удовлетворении заявления (заявлений) депутата (депутатов) областной Думы председательствующий на заседании областной Думы объявляет о том, какой вопрос подлежит рассмотрению, извещает об установленном Законом Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной Думы" числе депутатов областной Думы, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, а также информирует о числе и дате регистрации поданных депутатами областной Думы заявлений, числе ранее удовлетворенных областной Думой заявлений депутатов областной Думы, числе заявлений депутатов областной Думы, которые могут быть удовлетворены.
После этого областная Дума переходит к обсуждению каждого поданного депутатами областной Думы заявления в соответствии с очередностью их поступления в областную Думу, определяемой по дате их регистрации структурным подразделением аппарата областной Думы. Депутаты областной Думы, принявшие участие в обсуждении, имеют право высказаться "за" или "против" удовлетворения каждого из числа поданных депутатами областной Думы заявлений.
В случае, если на вакантное место претендует более одного депутата областной Думы, проводится открытое голосование по списку, сформированному по дате и времени регистрации заявлений. При этом каждый депутат областной Думы вправе поддержать только одну кандидатуру на каждое вакантное место из числа подавших заявление депутатов областной Думы.
15. Решение об удовлетворении заявления депутата областной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов областной Думы. Решение об удовлетворении заявления депутата областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования. Депутат областной Думы приступает к осуществлению депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе со дня представления на имя Председателя областной Думы заявления, в котором указывает о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата областной Думы.";
16) в части 4 статьи 30:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) рассматривает предложения о внесении изменений в Регламент Рязанской областной Думы;";
17) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33
На первом заседании областная Дума избирает в порядке, установленном настоящим Регламентом:
Председателя областной Думы, его первого заместителя и заместителя;
председателя комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его заместителя и персональный состав комиссии;
председателей комитетов, их заместителей и персональный состав комитетов, указанных в статье 20 настоящего Регламента.";
18) часть 1 статьи 34 признать утратившей силу;
19) часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"1. Заседание областной Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов областной Думы.
Регистрация депутатов областной Думы, присутствующих на заседании областной Думы, осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов.
При невозможности использования электронной системы подсчета голосов депутаты областной Думы, присутствующие на заседании областной Думы, расписываются в листе регистрации.
Председательствующий на заседании областной Думы оглашает число присутствующих на заседании депутатов областной Думы.
Регистрация депутатов областной Думы, присутствующих на заседании областной Думы, осуществляется также после каждого перерыва в заседании областной Думы.";
20) в статье 47:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заседания областной Думы проводятся в соответствии с примерным планом законопроектной деятельности областной Думы на очередную сессию, с примерным планом работы на квартал и с повесткой дня на очередное заседание.";
дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Примерный план законопроектной деятельности областной Думы на очередную сессию утверждается Советом областной Думы по предложениям комитетов, депутатских объединений и депутатов областной Думы.
1.2. Примерный план работы на квартал утверждается Советом областной Думы по предложениям комитетов, депутатских объединений и депутатов областной Думы.";
21) в части 4 статьи 50 слова "присутствующих на заседании" исключить;
22) часть 2 статьи 52 дополнить словами ", а также о продлении времени заседания без объявления перерыва.";
23) часть 2 статьи 58.1 изложить в следующей редакции:
"2. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы голосования данные о результатах голосования по каждому вопросу повестки дня заседания областной Думы сохраняются для фиксирования результатов голосования в протоколе заседания областной Думы.";
24) пункт 12 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"12) о виде голосования, в том числе поименном голосовании.";
25) в части 1 статьи 62 слова "либо по его поручению счетная комиссия" исключить;
26) в статье 63:
в части 1:
второе предложение изложить в следующей редакции:
"Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней или электронной системы подсчета голосов.";
третье предложение исключить;
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов применяются карты для тайного голосования. Данные о результатах голосования каждого депутата в память электронной системы не заносятся.";
27) часть 6 статьи 64 изложить в следующей редакции:
"6. О результатах тайного голосования в случае использования бюллетеней счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.";
28) часть 2 статьи 68 после слова "правовой" дополнить словами "и антикоррупционной", после слова "пяти" дополнить словом "рабочих";
29) часть 3 статьи 89 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель областной Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в комитет областной Думы в соответствии с направлениями его деятельности и в соответствующие управления аппарата областной Думы.";
30) статью 89.1 признать утратившей силу;
31) в статье 90:
в абзаце первом слова "а также содержит выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы законопроекта положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции," исключить;
дополнить статью абзацем следующего содержания:
"Если законопроект предусматривает внесение изменений в законодательные акты Рязанской области или их отдельные положения, срок действия которых истек либо которые являются утратившими силу, Совет областной Думы на основании мотивированного предложения ответственного комитета принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы.";
32) в статье 93:
в части 2 слова "правовую экспертизу" заменить словами "правовую и антикоррупционную экспертизы";
в части 3:
в абзаце первом слова "правовой экспертизы" заменить словами "правовой и антикоррупционной экспертиз";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) выявлены или не выявлены коррупциогенные факторы в законопроекте (для законопроектов, предусмотренных пунктом "б" части 2 статьи 2 Закона Рязанской области от 28.12.2009 N 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области").";
второе предложение части 5 изложить в следующей редакции:
"Для участия в заседании приглашаются сотрудники правового управления, осуществлявшие правовую и антикоррупционную экспертизы.";
33) пункт 5 статьи 95 признать утратившим силу;
34) в первом предложении части 9 статьи 99 слова "при наличии правовой и лингвистической экспертиз" исключить;
35) в статье 101:
часть 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Правовое управление в срок не более пяти рабочих дней осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы поправок к законопроекту в соответствии с требованиями частей 3 и 4 статьи 93 настоящего Регламента, визирует таблицу поправок, а в случае наличия замечаний готовит заключение.";
часть 7 признать утратившей силу;
36) часть 2 статьи 118 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации вносятся в Рязанскую областную Думу в срок, определяемый оргкомитетом (Комитетом по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике).";
37) в статье 119:
в части 1 слова "Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике" заменить словами "оргкомитет (Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике)";
абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Если оргкомитетом (Комитетом по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике) установлено отсутствие одного или нескольких документов, определенных статьей 5 Федерального закона, в решении оргкомитета (Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике) должен быть указан срок для представления недостающих документов.";
в абзаце первом части 3 слова "Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике" заменить словами "оргкомитет (Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике)";
часть 4 признать утратившей силу;
в части 5 слова "Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике" заменить словами "Оргкомитет (Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике)";
38) часть 8 статьи 120 дополнить предложением следующего содержания:
"Решение о досрочном прекращении депутатских полномочий оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.";
39) в части 2 статьи 129.6 слова "Комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и связям с общественными объединениями" заменить словами "Комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой к проведению первого заседания Рязанской областной Думы шестого созыва.
Председатель областной Думы |
А.В. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Рязанской областной Думы от 7 октября 2015 г. N 1-VI РОД "О внесении изменений в Регламент Рязанской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой к проведению первого заседания Рязанской областной Думы шестого созыва
Текст постановления официально опубликован не был