Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Спасского района
от 4 сентября 2015 г. N 869
Муниципальная программа
муниципального образования - Спасский муниципальный района Рязанской области "Экономическое развитие Спасского муниципального района в 2016 - 2020 годах"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Наименование Программы |
"Экономическое развитие Спасского муниципального района в 2016 - 2020 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация Спасского района) |
Разработчик Программы |
Администрация Спасского района |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закон Рязанской области от 9 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах"; Постановление министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 сентября 2012 г. N 10 "Об утверждении порядка проведения отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на обеспечение функционирования информационных систем реестров муниципальных услуг"; Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация Спасского района; Фонд "Спасский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор". |
Цели и задачи |
Цели: - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна". Задачи: - обеспечение деятельности Фонда "Спасский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор"; - популяризация предпринимательской деятельности; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие молодежного предпринимательства; - регламентация муниципальных услуг; - формирование и ведение реестра муниципальных услуг |
Целевые индикаторы |
Объем предоставленных субсидий Фонду "Спасский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор"; организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель Спасского муниципального района Рязанской области"; количество консультаций, которые оказаны субъектам малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах"; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в областных конкурсах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях и других мероприятиях; количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), прошедших обучение в рамках мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных лицами в возрасте до 30 лет (включительно) из числа лиц, прошедших обучение в рамках мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; доля муниципальных услуг, для которых утверждены административные регламенты; среднее число обращений заявителя в орган местного самоуправления или в МФЦ для получения одной муниципальной услуги; отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления муниципальных услуг; доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 1 к Программе); подпрограмма 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" (приложение N 2 к Программе). |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 1635 тыс. рублей, из них 1135 тыс. рублей - средства местного бюджета, 500 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 324 тыс. рублей (224 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета); 2017 год - 319 тыс. рублей (219 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета); 2018 год - 324 тыс. рублей (224 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета); 2019 год - 330 тыс. рублей (230 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета); 2020 год - 338 тыс. рублей (238 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета). В том числе: по подпрограмме 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 921 тыс. рублей, из них 921 тыс. рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 180 тыс. рублей; 2017 год - 182 тыс. рублей; 2018 год - 184 тыс. рублей; 2019 год - 186 тыс. рублей; 2020 год - 189 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" - 714 тыс. рублей, из них 214 тыс. рублей - средства местного бюджета, 500 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 144 тыс. рублей (44 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета); 2017 год - 137 тыс. рублей (37 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета); 2018 год - 140 тыс. рублей (40 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета); 2019 год - 144 тыс. рублей (44 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета); 2020 год - 149 тыс. рублей (49 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 5,3% от уровня 2014 года (до 986 единиц в 2020 году); - увеличение количества малых (включая микро предприятия) и средних предприятий на 5,2% от уровня 2014 года (до 303 единиц в 2020 году); - увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 8,8% от уровня 2014 года (до 2,49 тыс. чел. в 2020 году); - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 3,2 процентных пункта от уровня 2014 года (до 47,1% к концу 2020 года); - популяризацию предпринимательской деятельности; - повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем участия в областных конкурсах профмастерства, фестивалях, конференциях, чемпионатах, форумах, семинарах, мастер-классах; - проведение не менее 15 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи; - внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг; - повышение качества и доступности муниципальных услуг; - доведение до 100% доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг; - достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Итоги развития экономики Спасского муниципального района в 2012 - 2014 годах свидетельствуют о росте основных экономических и социальных показателей.
Объем промышленного производства в 2014 году достиг значения 695,9 млн. руб. и увеличился по сравнению с уровнем 2012 года на 128,3 млн. руб. или на 22,6%.
Оборот розничной торговли в 2014 году составил 2155,6 млн. руб., что на 262,7 млн. руб. или на 13,9% больше уровня 2012 года.
Оборот предприятий общественного питания за данный период возрос на 18,5 млн. руб. или на 56,7% и составил в 2014 году 51,1 млн. руб.
Объем платных услуг населению увеличился в 2014 году по сравнению с уровнем 2012 года на 7,2 млн. руб. или на 16,6% и сложился в 2014 году в размере 50,6 млн. руб.
Размер среднемесячной заработной платы работников составил в 2014 году 18105 руб., что по отношению к уровню 2012 года больше на 3155 руб. или на 21,1%.
Достижение положительной динамики во многом обусловлено проведением государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и жизнедеятельности населения, в том числе с использованием программно-целевых методов.
Тем не менее, несмотря на отмеченные успехи, существует необходимость решения следующих задач:
развитие малого и среднего предпринимательства;
совершенствование предоставления муниципальных услуг.
Решение сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода невозможно, так как существует необходимость выполнения условий в части участия в государственной программе Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", требующего софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития Спасского муниципального района.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области по состоянию на 1 января 2015 года в совокупность объектов статистического наблюдения по кругу малого и среднего предпринимательства включено 30 малых предприятий (без микро предприятий), 255 микро предприятий, 3 средних предприятия и 638 индивидуальных предпринимателей. Прирост субъектов малого и среднего предпринимательства составил за 2014 год 1,3%.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития территории.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства на территории Спасского муниципального района, являются:
- отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- настороженное отношение к предпринимательству значительной части населения;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток собственных финансовых ресурсов для приобретения новых основных средств;
- трудности с поиском квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
В связи с этим основной акцент в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" сделан на реализации следующих направлений:
- функционирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие молодежного предпринимательства;
- подготовку кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризацию предпринимательства.
Реализация государственной политики в данной сфере позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию района и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Совершенствование предоставления муниципальных услуг
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам, связанным с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов повышения качества и доступности их предоставления Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" признана организация их предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Реализация принципа "одного окна" за счет функционирования МФЦ позволит свести к минимуму контакты заявителей - граждан и субъектов предпринимательства с органами власти всех уровней и тем самым существенно снизить коррупционные риски.
Данная подпрограмма предусматривает решение сразу нескольких задач. В первую очередь это регламентация оказания муниципальных услуг и обеспечение условий для предоставления муниципальных услуг в электронной форме за счет создания и обеспечения функционирования информационной системы реестра муниципальных услуг, что обеспечивает свободный доступ граждан и организаций к сведениям об услугах, предоставляемых на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, размещенным в реестрах муниципальных услуг, а также к формам заявлений и иных документов в электронном виде.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна".
Задачи Программы:
- обеспечение деятельности Фонда "Спасский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор";
- популяризация предпринимательской деятельности;
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие молодежного предпринимательства;
- регламентация муниципальных услуг;
- формирование и ведение реестра муниципальных услуг.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 1635 тыс. рублей, из них 1135 тыс. рублей - средства местного бюджета, 500 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
Источники финансирования |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Средства местного бюджета, тыс. руб. |
1135 |
224 |
219 |
224 |
230 |
238 |
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого |
1635 |
324 |
319 |
324 |
330 |
338 |
В том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 921 тыс. рублей, из них 921 тыс. рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 180 тыс. рублей;
2017 год - 182 тыс. рублей;
2018 год - 184 тыс. рублей;
2019 год - 186 тыс. рублей;
2020 год - 189 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" - 714 тыс. рублей, из них 214 тыс. рублей - средства местного бюджета, 500 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 144 тыс. рублей (44 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета);
2017 год - 137 тыс. рублей (37 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета);
2018 год - 140 тыс. рублей (40 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета);
2019 год - 144 тыс. рублей (44 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета);
2020 год - 149 тыс. рублей (49 тыс. рублей - средства местного бюджета, 100 тыс. рублей - средства областного бюджета).
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2016 - 2020 годы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год утверждаются решением Спасской районной Думы о бюджете Спасского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы направляют информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Постановления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит в 2016 - 2020 годах достичь следующих результатов:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 5,3% от уровня 2014 года (до 986 единиц в 2020 году);
- увеличение количества малых (включая микро предприятия) и средних предприятий на 5,2% от уровня 2014 года (до 303 единиц в 2020 году);
- увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 8,8% от уровня 2014 года (до 2,49 тыс. чел. в 2020 году);
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 3,2 процентных пункта от уровня 2014 года (до 47,1% к концу 2020 года);
- популяризацию предпринимательской деятельности;
- повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем участия в областных конкурсах профмастерства, фестивалях, конференциях, чемпионатах, форумах, семинарах, мастер-классах;
- проведение не менее 15 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи;
- внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- доведение до 100% доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг;
- достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.