Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 25 февраля 2011 г. N 487
"О новой редакции Регламента Скопинской районной Думы"
25 апреля 2013 г., 24 сентября 2015 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 части 2 статьи 40 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума решила:
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 24 сентября 2015 г. N 412 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Утвердить новую редакцию Регламента Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Скопинской районной Думы:
1) от 28.09.2008 N 98 "О новой редакции Регламента Скопинской районной Думы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "28.08.2008"
2) от 24.10.2009 N 291 "О внесении изменений в новую редакцию Регламента Скопинской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с 21 марта 2011 года.
Председатель Скопинской районной Думы |
С.В. Панов |
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 24 сентября 2015 г. N 412 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Регламент
Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район
(принят решением Скопинской районной Думы от 25 февраля 2011 г. N 487)
25 апреля 2013 г., 24 сентября 2015 г.
Регламент представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район - Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - Устав) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район и его органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Представительным органом муниципального образования - Скопинский муниципальный район является Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к ее ведению.
3. Организацию деятельности Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляет глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 2
1. Основной организационной формой работы Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее ведению, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и организации работы депутатов между заседаниями, создаются постоянные и временные комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Для обсуждения проектов решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район с участием населения района проводятся публичные слушания и (или) депутатские слушания.
4. В структуре Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район создан контрольный орган - Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, деятельность которой регулируется положением, утверждаемым Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5. Для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район вопросов, касающихся статуса депутата, осуществления контроля за соблюдением Регламента и правил депутатской этики, Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район создает мандатную комиссию.
Мандатная комиссия является постоянно действующим органом Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Мандатная комиссия избирается из числа депутатов на первом заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Порядок формирования, структура, полномочия и организация работы мандатной комиссии определяются положением об этой комиссии, утверждаемым Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 3
1. Деятельность Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляется в соответствии с планом нормотворческой работы.
2. План нормотворческой работы формируется на I, II полугодие на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, депутатов, комитетов и комиссий Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
В плане нормотворческой работы Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район определяются примерные наименования вопросов, выносимых на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, и сроки их рассмотрения Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
План нормотворческой работы утверждается Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Глава 2. Заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Статья 4
1. Очередные (плановые) заседания Заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводятся, как правило, один раз в месяц и созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения следующего заседания устанавливает Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а в случае, если по дате следующего заседания Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район не приняла решения, то дату заседания назначает глава муниципального образования. Внеочередные заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район созываются в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
2. Заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводится поименная регистрация депутатов (собственноручно). Перед каждым голосованием депутат Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район вправе потребовать поименной регистрации депутатов. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.
4. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район утверждается главой муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня заседания.
5. Аппарат Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 5 дней до дня заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания с проектами решений направляется в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Депутат обязан известить в любой форме главу муниципального образования о невозможности прибытия на заседание.
6. Приглашение на заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Количество и персональный состав лиц, приглашаемых на заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, определяется главой муниципального образования (лицом, его замещающим).
Статья 5
1. Открывает первое заседание нового созыва Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и ведет его до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат.
2. На первом заседании Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимает решение об освобождении от занимаемой должности главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 6
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Внеочередные заседания проводятся по инициативе:
- главы муниципального образования;
- главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район оформляется:
1) главой муниципального образования в форме распоряжения;
2) главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район или группой депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, но не ранее пяти рабочих дней с момента регистрации уведомления в Думе муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчиков.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания и проекты (решений) по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
Статья 7
1. Повестка дня заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предварительная повестка дня заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Если в ходе заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район возникает необходимость включения в повестку дня заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 8
1. Заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий избирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район или его часть могут быть закрытыми.
Статья 9
1. Председательствующий на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также работникам аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
10) организует ведение диктофонной записи и протокола заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв через каждые полтора часа с указанием времени перерыва.
Статья 10
1. Время для докладов на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты. Перед рассмотрением основной повестки дня заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район депутат имеет право выступить с заявлением, сообщением, вопросом - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
4. Депутат Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, не выступивший на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.
Статья 11
1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются нормативным правовым актом, утверждаемым Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 12
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование).
В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым, либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводится повторное голосование.
Статья 13
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
Тайное голосование при выборах главы муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 21 настоящего Регламента.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
3. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения, или воздержавшихся от голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 14
1. На каждом заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район работниками аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район ведутся диктофонные записи и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. В протоколе заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район отражается:
1) наименование Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район, число присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) список депутатов с указанием округа от которого они избирались;
4) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5) утверждение Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
6) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
7) принятие Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район решений, и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район прилагаются:
1) решения, принятые Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
3) список лиц, приглашенных на заседание.
4. Протокол заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 5-ти дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район несет главный специалист аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, затем передаются в архив для постоянного хранения.
Глава 3. Порядок принятия решений Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Статья 15
1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (правотворческой инициативы) обладают:
1) глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, исполняющий полномочия председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) заместитель председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) глава администрации Скопинского муниципального района (глава администрации);
4) депутаты и постоянные комитеты Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5) руководитель контрольно-счетной комиссии Скопинского муниципального района;
6) органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан;
7) главы муниципальных образований и представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Скопинского муниципального района;
8) Скопинский межрайонный прокурор.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район проект решения, направив в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.
Статья 16
1. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район является представление:
1) текста проекта решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам);
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) заключения финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием;
5) согласие в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в случае внесения проекта, предусматривающего предоставление муниципальной помощи).
2. На проекте решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Проекты решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.
4. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
5. При оформлении проекта решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) текст проекта решения оформляется на бумажном носителе, печатается шрифтом Times New Roman N 14 на стандартных листах А4 с применением межстрочного интервала 1 (электронный вид исполняется в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office, должен полностью соответствовать официальному тексту проекта и не содержать специальные символы других текстовых редакторов);
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
6. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 8 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, должны иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
1) субъекта правотворческой инициативы;
2) главы муниципального образования;
3) главного специалиста Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
Статья 17
1. В Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район представляются не позднее чем за двадцать дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район разработанные администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район проекты положений (правил), а также решений по следующим вопросам:
1) о принятии планов и программ социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;
3) об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) об утверждении порядка выпуска местных займов.
Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.
2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам решений о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район без предварительного рассмотрения комитетами Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Регламента.
3. Глава администрации муниципального образования направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 8 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, в постоянный комитет, ответственный за предварительное рассмотрение проекта решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - ответственный комитет).
4. По результатам рассмотрения проекта решения ответственный комитет может:
1) одобрить проект решения и направить его на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (за исключением случаев, когда вопрос рассматривается только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения);
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (за исключением случаев, когда вопрос рассматривается только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения);
4) отклонить представленный проект решения.
5. Ответственный комитет может дать свое заключение по рассматриваемому проекту решения.
6. Решение ответственного комитета доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, и разработчика (автора) проекта решения.
7. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании комитета, так и на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
8. При отклонении проекта решения ответственным комитетом субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
9. Если ответственный комитет принял решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственный комитет дорабатывает текст проекта решения.
10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственного комитета, указанным в части 4 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность главу муниципального образования и председателя ответственного комитета. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в прежней редакции.
Статья 18
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район или настоящим Регламентом.
2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь - взаимоисключающие друг друга, а затем - поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
5. При рассмотрении проекта решения Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район председатель ответственного комитета или по его поручению один из членов комитета доводит до сведения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район решение ответственного комитета, принятое по данному проекту решения.
6. В случае необходимости по решению Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комитеты и комиссии.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители субъектов правотворческой инициативы, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 19
1. По вопросам, включенным в повестку дня, Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
4. Решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, носящие ненормативный характер принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район принимаются решения:
1) об утверждении Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) о самороспуске Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
4) по иным вопросам, указанным в Уставе.
Решения, носящие нормативный характер, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6. Если решение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район принято с внесением в него поправок (изменений и дополнений), ответственный комитет (разработчик проекта) дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район передает его главному специалисту Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
7. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
8. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Голосование по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
9. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
Статья 20
1. Глава муниципального образования обязан подписать в течение 10 дней решения, принятые Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
В случае отсутствия главы муниципального образования решения подписываются лицом, его замещающим.
В случае неподписания главой муниципального образования решений, принятых Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район, решения подписываются заместителем главы муниципального образования в течение 10 дней.
2. Опубликование решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Глава 4. Должностные лица и рабочие органы Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Статья 21
1. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и решениями Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Глава муниципального образования избирается из состава Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район утверждает список кандидатур для открытого или тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район, но не менее 3 человек. Депутат имеет право предложить в состав счетной комиссии не более 1 члена. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству избранных депутатов, и подписываются всеми членами счетной комиссии.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район по представлению счетной комиссии. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадрат.
В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", после чего опускает его в ящик для голосования.
До начала голосования ящик для голосования опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии депутатов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число голосов, поданных "Против всех кандидатов".
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
7. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
8. В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;
если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы муниципального образования. При этом на должность главы муниципального образования могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
10. Решение об избрании главы муниципального образования принимается Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования или в случае проведения открытого голосования, после подсчета голосов и публикуется в местной печати не позднее 10 дней после его принятия.
Статья 22
1. Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район открытым голосованием избирает из числа депутатов заместителя председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Заместитель председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Статья 23
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 24
1. Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии и другие рабочие органы Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Комитеты и комиссии Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район могут быть постоянные и временные. Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, для содействия исполнению решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район контроля за деятельностью структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Комитеты и комиссии Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район ответственны перед Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район и ей подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район принимают решения и выносят заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.
4. Избрание членов комитетов и комиссий оформляется решениями Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в которых указываются наименование комитета, его количественный и персональный состав.
В течение срока своих полномочий Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
5. Порядок деятельности комитетов и комиссий Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район определяется соответствующими положениями.
Статья 25
1. Постоянные комитеты:
1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, и подготовку проектов ее решений;
2) вносят предложения по формированию проекта повестки заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития района, проекта местного бюджета;
4) организуют проводимые Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район депутатские слушания;
5) осуществляют контроль за исполнением решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
6) выполняют поручения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, главы муниципального образования, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, и выполнением контрольных функций Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
7) заслушивают сообщения должностных лиц администрации района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комитетов;
8) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, к главе администрации муниципального района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, к другим органам и организациям, расположенным на территории района;
9) вправе запрашивать по вопросам, относящимся к ведению Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, от государственных органов, подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предприятий и организаций, расположенных на территории района, и их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
2. Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер.
Статья 26
1. Председатели комитетов избираются на заседаниях Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район открытым голосованием.
2. Председатель постоянного комитета:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета и организует подготовку выносимых на него вопросов;
3) председательствует на заседаниях комитета, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комитета;
4) приглашает для участия в работе заседаний комитета представителей государственных органов и структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
5) представляет комитет в отношениях с государственными органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
6) организует работу по исполнению решений комитета;
7) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, результатах рассмотрения рекомендаций комитета;
8) информирует Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район о деятельности комитета.
3. Председатель постоянного комитета несет ответственность за работу комитета.
4. Председатели постоянных комитетов избираются на срок работы соответствующих постоянных комитетов. Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район вправе переизбирать председателей комитетов.
5. Председатель постоянного комитета может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей председателя комитета в случае:
- отставки по собственному желанию;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей - по инициативе соответствующего постоянного комитета, председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 27
1. Работу постоянного комитета организует его председатель.
2. Член постоянного комитета обязан участвовать в деятельности постоянного комитета, присутствовать на его заседаниях, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения постоянного комитета и председателя постоянного комитета.
О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета либо председателя представительного органа.
3. Деятельность постоянных комитетов организуется в соответствии с Положениями о них.
4. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц за два дня до проведения очередного (планового) заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Внеочередное заседание постоянного комитета созывается председателем постоянного комитета, главой муниципального образования либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав постоянного комитета, за день до внеочередного заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания постоянного комитета Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район должны быть указаны:
1) дата и время внеочередного заседания постоянного комитета Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, но не ранее двух рабочих дней с момента регистрации уведомления в Думе муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчиков.
6. Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянного комитета определяется по решению постоянного комитета председательствующим на его заседании.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета.
Все члены постоянного комитета при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянного комитета, пользуются равными правами.
7. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Решение постоянного комитета оформляется в виде самостоятельного документа либо записью в протоколе заседания комитета.
Депутат, не являющийся членом постоянного комитета, может принимать участие в его заседании с правом совещательного голоса.
8. Постоянный комитет для работы над проектами решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, подготовки других вопросов, относящихся к его ведению, может создавать рабочие группы из числа членов комитета, депутатов, не являющихся членами комитета (по их согласию), представителей администрации района, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов (по согласованию).
Статья 28
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. На совместных заседаниях комитетов председательствует один из председателей постоянных комитетов по согласованию между ними.
3. Решение совместного заседания постоянных комитетов принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комитетов.
4. На совместном заседании постоянных комитетов ведется один протокол, который подписывается председателями комитетов.
Статья 29
1. Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные комиссии Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Персональный состав и структура согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район определяются при их создании.
В состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район могут включаться должностные лица и специалисты администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район по представлению главы администрации муниципального района, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.
Глава 5. Депутаты Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Статья 30
1. Осуществление Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата.
2. Полномочия депутатов проверяются мандатной комиссией.
Для проверки полномочий мандатная комиссия рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования - Скопинский муниципальный район по выборам в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Доклад мандатной комиссии о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и заслушивается Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район до рассмотрения других вопросов.
3. После признания Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем избирательной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район и заверяется печатями Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и избирательной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
4. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также на основе решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Депутат обязан выполнять поручения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и ее органов, данные в пределах их компетенции.
6. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Депутат, работающий в Думе муниципального образования - Скопинский муниципальный район на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутат районной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Статья 31
1. Депутат Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район имеет право:
1) выдвигать кандидатуры на выборные должности Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
4) оглашать на заседаниях Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район от имени граждан обращения, имеющие общественное значение;
5) получать информацию от любого должностного лица и структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район по вопросам жизнедеятельности Скопинского муниципального района;
6) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Скопинского муниципального района и о своей деятельности в Думе муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
7) получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, заместителя председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, должностных лиц администрации Скопинского муниципального района;
8) вносить проекты решений и иных нормативно-правовых актов на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
9) депутат Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район обладает другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.
2. Депутат Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную им при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.
Статья 32
Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Думе муниципального образования - Скопинский муниципальный район, о выполнении ими решений и поручений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Думе муниципального образования - Скопинский муниципальный район, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 33
1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Для координации работы депутатских объединений при главе муниципального образования может создаваться Координационный совет депутатских объединений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Положение о Координационном совете депутатских объединений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район утверждается постановлением главы муниципального образования.
2. Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее трех депутатов.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название, списочный состав.
3. Для регистрации депутатского объединения в аппарат Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), положение о фракции (партийная программа) (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в абзаце втором части 2 настоящей статьи.
Депутат не может быть членом более одного депутатского объединения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.
4. Депутатские объединения подлежат регистрации на ближайшем заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район. По вопросу регистрации депутатского объединения принимается решение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 34
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район образует свой аппарат в количестве не более трех человек.
2. Работники аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, по поручению Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, главы муниципального образования осуществляют подготовку материалов для реализации Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район своих контрольных полномочий.
3. Порядок деятельности аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район определяется Положением об аппарате Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
4. Руководство работой аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляет глава муниципального образования.
Глава муниципального образования назначает и освобождает от должности руководителя аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, руководителей структурных подразделений аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и специалистов, пользуется правом найма и увольнения всех сотрудников аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, вспомогательного и технического персонала, налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и прекращает трудовые договора с работниками аппарата Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, применяет к подчиненным меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Думы определяются распоряжениями главы муниципального образования.
Статья 35
1. Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением структурными подразделениями администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район и решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Порядок осуществления контрольной деятельности определяется соответствующим положением, утверждаемым Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Постоянные комитеты вправе:
1) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район отчета или информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу района;
2) проверять в пределах своих полномочий работу структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, муниципальных предприятий и учреждений, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и документы.
4. Депутаты вправе вносить в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район письменные предложения о необходимости проведения проверок работы структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 25 февраля 2011 г. N 487 "О новой редакции Регламента Скопинской районной Думы"
Настоящее решение вступает в силу с 21 марта 2011 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 24 сентября 2015 г. N 412
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 25 апреля 2013 г. N 32
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2013 г.