Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
печати и массовых коммуникаций
Рязанской области
от 5 октября 2012 г. N 14-П
Положение
о порядке проведения правового мониторинга в министерстве печати и массовых коммуникаций Рязанской области
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления правового мониторинга в министерстве печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - мониторинг).
2. Правовой основой мониторинга являются:
Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";
Постановление Губернатора Рязанской области от 29.08.2012 N 55-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области и настоящее Положение.
3. Для целей настоящего Положения используются понятия, установленные Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".
4. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую министерством печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Министерство) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации, в том числе о практике применения, для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Министерства и Рязанской области в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Рязанской области, постановлениями Министерства;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, поручениями Губернатора и Правительства Рязанской области;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
5. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов Министерства, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, постановлениями Министерства, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Министерства, требующих урегулирования нормативными правовыми актами Рязанской области и Министерства.
3) совершенствование нормативных правовых актов Рязанской области и Министерства;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
6. Виды проведения мониторинга:
- отраслевой мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности Министерства;
- точечный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
- оперативный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
7. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга Министерство участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих основных формах:
1) непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Министерства;
2) направление представителей Министерства для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления Рязанской области;
3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Рязанской области в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.
8. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов Министерства, его отраслевых (функциональных) органов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
9. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Министерство по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между исполнительными органами государственной власти Рязанской области информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Рязанской области, нормативным правовым актам Министерства.
10. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
- использование положений нормативных правовых актов для определения статуса Министерства, планов и программ, административных регламентов;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
- использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
- несоблюдение компетенции Министерства при издании нормативного правового акта;
- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- коллизия норм права;
- искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Министерством права при применении нормативного правового акта;
- ошибки юридико-технического характера;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
- социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
11. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым Министерством (далее - план мониторинга нормативных правовых актов).
12. Предложения по проекту плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается общим отделом Министерства (далее - общий отдел) на основании предложений следующих субъектов инициативы:
- структурные подразделения Министерства;
- подведомственные учреждения Министерства;
- исполнительные органы государственной власти Рязанской области;
- институты гражданского общества.
13. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в п. 11 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Рязанской области;
5) предложения прокуратуры Рязанской области.
14. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень постановлений Министерства, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - отдела или управления Министерства, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее соответственно - ответственный исполнитель, нормативный акт), и срок проведения мониторинга нормативного акта.
15. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в общий отдел ежегодно, не позднее 1 марта.
16. Общий отдел анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 11 настоящего Положения, формирует предложения по проекту плана мониторинга нормативных правовых актов.
17. Информацию о результатах мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель направляет в общий отдел в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.
18. Общий отдел по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 апреля представляет в Правительство Рязанской области доклады о результатах мониторинга правоприменения за предыдущий год, и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
2) мерах по совершенствованию нормативно-правовой базы Рязанской области и Министерства.
19. Результаты мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год учитываются общим отделом при формировании предложений по проекту плана мониторинга правоприменения на очередной год.
20. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства печати и массовых коммуникаций Рязанской области от 5 октября 2012 г. N 14-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.