Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Котелинское сельское поселение
Кадомского муниципального района
Рязанской области
от 1 декабря 2015 г. N 47
Муниципальная программа
Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Социально-экономическое развитие в 2016 - 2020 годах"
16 мая, 28, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 70 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Социально-экономическое развитие в 2016 - 2020 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее - администрация Котелинского сельского поселения) |
Разработчик Программы |
Администрация Котелинского сельского поселения |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25.07.2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете"; Закон Рязанской области от 9 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 11.11.2013 года N 28 "О муниципальных программах муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация Котелинского сельского поселения |
Цели и задачи |
Цели: - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения; - стимулирование развития личных подсобных хозяйств; - совершенствование системы профилактических мер антитеррористической, антиэкстремистской направленности; - предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории поселения; - укрепление межнационального согласия; - достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества; - обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - обеспечение функционирования отдельных направлений системы муниципального управления Задачи: - популяризация предпринимательской деятельности; - обеспечение информационной и консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие молодежного предпринимательства; - обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности; - увеличение занятости экономически активного населения; - повышение уровня межведомственного взаимопонимания по профилактике терроризма и экстремизма; - сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения; - усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности; - обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, сохранности материальных ценностей в границах сельского поселения от пожаров; - повышение эффективности функционирования отдельных направлений системы муниципального управления. |
Целевые индикаторы |
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - количество консультаций, которые оказаны субъектам малого и среднего предпринимательства; - количество личных подсобных хозяйств, которым оказана поддержка; - рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой ЛПХ; - количество информационных стендов по пожарной безопасности; - количество проведенных учебных тренировок по эвакуации; - количество публикаций материалов по противопожарной тематики в средствах массовой информации; - проведение мероприятий для детей и молодежи по воспитанию толерантности сознания и дружественности межнациональных отношений; - размещение в печатных средствах массовой информации публикаций о профилактике терроризма и экстремизма; - проведение "круглых столов, лекций и бесед, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства; - приобретение и размещение плакатов по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселений; - участие в межведомственных антитеррористических учениях и тренировках; - мониторинг обстановки на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания людей; - среднегодовая численность получателей пенсии за выслугу лет; - уровень ежегодного выполнения целевых индикаторов. |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 1 к Программе); Подпрограмма 2 "Развитие личных подсобных хозяйств" (приложение N 2 к Программе); Подпрограмма 3 "Обеспечение пожарной безопасности" (приложение N 3 к Программе); Подпрограмма 4 "Профилактика терроризма и экстремизма" (приложение N 4 к Программе); Подпрограмма 5 "Совершенствование социальной поддержки муниципальных служащих" (приложение N 5 к Программе); Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации муниципальной Программы" (приложение N 6 к Программе); |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 8535,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2032,1 тыс. рублей; 2017 год - 2101,0 тыс. рублей; 2018 год - 1196,2 тыс. рублей; 2019 год - 1196,7 тыс. рублей; 2020 год - 2009,0 тыс. рублей. В том числе: по подпрограмме 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 2,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0,5 тыс. рублей; 2018 год - 0,5 тыс. рублей; 2019 год - 0,5 тыс. рублей; 2020 год - 0,5 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Развитие личных подсобных хозяйств" - 4,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 1,0 тыс. рублей; 2018 год - 1,0 тыс. рублей; 2019 год - 1,0 тыс. рублей; 2020 год - 1,0 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Обеспечение пожарной безопасности" - 583,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 148,9 тыс. рублей; 2017 год - 213,7 тыс. рублей; 2018 год - 25,0 тыс. рублей; 2019 год - 25,0 тыс. рублей; 2020 год - 171,0 тыс. рублей; по подпрограмме 4 "Профилактика терроризма и экстремизма" - 2,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0,5 тыс. рублей; 2018 год - 0,5 тыс. рублей; 2019 год - 0,5 тыс. рублей; 2020 год - 0,5 тыс. рублей; по подпрограмме 5 "Совершенствование социальной поддержки муниципальных служащих" - 324,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 60,4 тыс. рублей; 2017 год - 68,0 тыс. рублей; 2018 год - 68,0 тыс. рублей; 2019 год - 68,0 тыс. рублей; 2020 год - 60,5 тыс. рублей. по подпрограмме 6 "Обеспечение реализации муниципальной Программы "Социально-экономическое развитие в 2016 - 2020 годах" - 7618,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1822,8 тыс. рублей; 2017 год - 1817,3 тыс. рублей; 2018 год - 1101,2 тыс. рублей; 2019 год - 1101,7 тыс. рублей; 2020 год - 1775,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства; - популяризацию предпринимательской деятельности; - проведение не менее 2 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи; - увеличение количества личных подсобных хозяйств, которым оказана поддержка; - снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах; - повышение качества обеспечения первичных мер пожарной безопасности; - сокращение материального ущерба от пожаров; - противодействие экстремизму и нетерпимости; - совершенствование форм и методов работы по профилактике национальной и расовой дискриминации; - повышение уровня компетентности сотрудников в вопросах противодействия экстремизму; - достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Муниципальная программа Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области "Социально-экономическое развитие в 2016 - 2020 годах" направлена на улучшение инвестиционного климата поселения, развитие личных подсобных хозяйств, предпринимательства. Реализация программы позволит осуществить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения, усиления противопожарной защиты населения. Также остается напряженной ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений с массовым пребыванием людей характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы поселения являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников в правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления.
Одной из главных причин такого положения дел является недостаточность выделяемых денежных средств на осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного предназначения, а также низкая техническая оснащенность добровольных пожарных команд (ДПК). На сегодняшний день потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется не в полном объеме. Личный состав ДПД не полностью обеспечен боевой одеждой и снаряжением, средствами безопасности и защиты. Есть села и деревни, которые не обеспечены необходимым запасом воды для тушения пожаров, в неудовлетворительном состоянии, особенно в зимнее время, содержатся проезды к объектам водозабора.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
В связи с преобразованиями сельскохозяйственного производства возникла проблема, связанная с высвобождением в данном секторе экономики трудоспособного населения, экономическая роль и значение личного подсобного хозяйства (далее по тексту - ЛПХ) для семей возрастают.
Повышение роли ЛПХ в получении дохода является важным фактором и вынужденной мерой экономической защиты населения, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ жители Котелинского сельского поселении немало сил и средств направляют на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера поселения значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств:
- низкие закупочные цены на реализуемую продукцию;
- высокие цены на концентрированные корма (зерно);
- недостаточная кормовая база;
- слабая техническая оснащенность;
- владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в приобретении племенного молодняка, сбыте сельскохозяйственной продукции производимой в личных подсобных хозяйствах.
Для повышения уровня занятости и уровня жизни населения поселения, необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития Котелинского сельского поселения.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития территории.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения, являются:
- отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
Реализация государственной политики в данной сфере позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию поселения и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Достиж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.