Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 30 октября 2015 г. N 1940
Положение
об организации работы телефона "горячей линии" министерства здравоохранения Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы телефона "горячей линии".
1.2. Телефон "горячей линии" - это социально значимая услуга, предоставляемая гражданам для получения квалифицированных информационного характера консультаций или оперативного решения вопросов, касающихся получения качественной медицинской и лекарственной помощи на территории области, для защиты прав и интересов граждан в сфере здравоохранения.
1.3. Организационно-техническое и финансовое обеспечение работы телефона "горячей линии" осуществляет министерство здравоохранения Рязанской области (далее - министерство).
2. Задачи
2.1. Основными задачами работы телефона "горячей линии" являются:
2.2. информирование граждан об их правах и возможностях на получение качественной медицинской помощи;
2.3. своевременное предупреждение, выявление и (или) пресечение нарушений законодательства об охране здоровья граждан, медицинском страховании, защита прав и законных интересов граждан в системе здравоохранения Рязанской области;
2.4. выявление и анализ системных проблем в сфере здравоохранения на территории Рязанской области;
2.5. организация системы быстрого реагирования на обращения граждан.
3. Основные функции
3. Основными функциями телефона "горячей линии" являются:
3.1. прием и рассмотрение обращений граждан;
3.2. оказание справочно-консультативной помощи гражданам;
3.3. принятие мер по фактам неудовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи в организациях здравоохранения, решение проблем обратившихся граждан;
3.4. извещение обратившихся граждан о результатах рассмотрения их обращений (при необходимости);
3.5. обобщение и анализ обращений граждан с целью выявления системных проблем в сфере здравоохранения;
3.6. разработка предложений и мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, на основании аналитических материалов по обращениям граждан;
3.7. принятие мер по недопущению и (или) устранению нарушений прав граждан.
4. Порядок работы с обращениями граждан
4.1. Для реализации работы телефона "горячей линии" в министерстве организовано рабочее место специалиста по работе телефона "горячей линии" в отделе по обеспечению деятельности министерства здравоохранения Рязанской области и рабочее место в ГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф по Рязанской области".
4.2. Обращения граждан принимаются по телефону 8 (4912) 984222:
- с 8.00 до 17.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья - специалистом министерства;
- с 17.00 до 8.00 ежедневно, в выходные и праздничные дни - специалистом ГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Рязанской области".
4.3. Специалист по работе телефона "горячей линии" (далее - специалист) должен оформить поступившее обращение гражданина, зафиксировав необходимую контактную информацию о гражданине в специальном журнале "Регистрации обращений граждан по телефону "горячей линии" по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению.
4.4. Специалист самостоятельно отвечает на вопросы граждан, носящие справочный и/или консультационный характер (типовые вопросы).
4.5. В случае если при рассмотрении обращения требуется дополнительная информация или обращение носит нетиповой характер, специалист должен передать информацию ответственному лицу по взаимодействию и организации работы телефона "горячей линии". При этом специалист должен обязательно проинформировать гражданина о факте обработки предоставляемых персональных данных ответственными сотрудниками с целью полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
4.6. Специалист направляет информацию по экстренным обращениям - незамедлительно согласно списку ответственных лиц при взаимодействии и организации работы телефона "горячей линии", по неэкстренным обращениям - ежедневно с 9.00 до 11.00 в министерство по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.
4.7. Ответственные лица должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе, с привлечением других лиц.
4.8. По результатам работы с обращением гражданина ответственное лицо представляет ответ обратившемуся гражданину в письменной форме.
4.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, ответственным лицом гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.
5. Стандарты обслуживания звонков
5.1. Специалист обязан снять трубку телефонного аппарата не позднее третьего - четвертого звонка.
5.2. Тактика общения с агрессивными обращениями:
- внимательно слушать;
- обращаться к позвонившему по имени и отчеству;
- не поддаваться на провокации; при получении (обращении) медицинской помощи.
- не принимать агрессию на свой счет;
- предложить план действий (предложить написать письменное обращение, обратиться лично в организацию);
- поблагодарить позвонившего за звонок.
5.3. Тактика общения с гражданами, которые жалуются:
- внимательно слушать;
- обращаться к позвонившему по имени и отчеству;
- не пытаться разубедить позвонившего;
- не иронизировать;
- предложить план действий (предложить написать письменную жалобу, обратиться лично в организацию);
- поблагодарить позвонившего за звонок.
6. Порядок обработки обращений граждан
6.1. Министерство еженедельно осуществляет проведение работ по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан.
6.2. Аналитические материалы размещаются на официальном сайте министерства.
6.3. Использование и распространение информации о персональных данных и частной жизни граждан, ставшей известной в связи с телефонным обращением граждан, без их согласия не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.