Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 4 февраля 2016 г. N 71
Муниципальная программа
муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования - городской округ город Скопин на 2016 - 2020 годы"
8 августа 2016 г., 12 января, 19, 28 июня, 28 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 28 ноября 2017 г. N 624
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования - городской округ город Скопин на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 года N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Цель и задача |
Цель Программы: - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задача Программы: - предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) |
Целевые индикаторы и показатели |
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджета в 2016 - 2020 годах: 2016 г. - 1 молодая семья, 2017 г. - 1 молодая семья, 2018 г. - 1 молодая семья, 2019 г. - 1 семья, 2020 г. - 1 семья. - Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств муниципального бюджета муниципального образования - городской округ - город Скопин в 2016 - 2020 годах: 2016 г. - 1 молодая семья, 2017 г. - 1 молодая семья, 2018 г. - 1 молодая семья, 2019 г. - 1 семья, 2020 г. - 1 семья. |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, планируемый на реализацию программы - 1698,96 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 791,750 тыс. рублей; 2017 год - 617,400 тыс. рублей; 2018 год -112,610 тыс. рублей; 2019 год - 88,600 тыс. рублей; 2020 год - 88,600 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2016 - 2020 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющиеся участниками Программы, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании - городской округ город Скопин; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования. |
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из острейших проблем в Рязанской области, в т.ч. муниципальном образовании - городской округ город Скопин, является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы, в том числе в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости.
Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, стала муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования - городской округ город Скопин на 2015 - 2016 годы" (далее - Программа), которая явилась продолжением ранее действующей на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области программы.
За период реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы предшествующей данной, с 2011 года по настоящее время социальная выплата предоставлена 6 молодым семьям муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, в том числе:
по списку молодых семей 2011 года - 2 семьям,
по списку молодых семей 2012 года - 1 семье,
по списку молодых семей 2013 года - 1 семье,
по списку молодых семей 2014 года - 1 семье,
по списку молодых семей 2015 года - 1 семье.
всего на сумму 3 533,300 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1765,073 тыс. рублей,
из средств областного бюджета - 1 241,267 тыс. рублей,
из средств местного бюджета - 526,960 тыс. рублей.
Общая сумма может быть представлена с разбивкой по годам:
в 2011 году фактически израсходовано всего 1234,800 тыс. рублей, в том числе 810,665 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 324,135 тыс. рублей из средств областного бюджета, 100,000 тыс. рублей из средств местного бюджета;
в 2012 году фактически израсходовано всего 463,050 тыс. рублей, в том числе 275,899 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 173,301 тыс. рублей из средств областного бюджета, 100 тыс. рублей из средств местного бюджета;
в 2013 году израсходовано всего 771,750 тыс. рублей, в том числе 260,710 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 431,040 тыс. рублей из средств областного бюджета, 80 тыс. рублей из средств местного бюджета;
в 2014 году израсходовано всего 617,400 тыс. рублей, в том числе 209,016 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 284,904 тыс. рублей из средств областного бюджета, 123,480 тыс. рублей из средств местного бюджета;
в 2015 году израсходовано всего 360,150 тыс. рублей, в том числе 208,783 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 27,887 тыс. рублей из средств областного бюджета, 123, 480 тыс. рублей из средств местного бюджета.
Молодыми семьями за период с 2011 года по настоящее время:
- приобретено более 204,9 кв. м жилья, в том числе:
в 2011 году - 113,9 кв. м жилья;
в 2012 году - 38 кв. м жилья;
в 2014 году - 53 кв. м жилья;
в 2015 году - 45,6 кв. м жилья.
- привлечено около 2607,250 тыс. рублей внебюджетных средств (средств кредитных организаций, собственных средств граждан), в том числе:
в 2011 году - всего 0 тыс. рублей;
в 2012 году - всего 1426,950 тыс. рублей, в том числе 1370,000 тыс. рублей в качестве средств кредитной организации и 56,950 тыс. рублей собственных средств,
в 2014 году 840,000 тыс. рублей, в том числе 222,600 тыс. рублей собственных средств,
в 2015 году 1014850 собственных средств граждан.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью.
15 молодых семей состоят на очереди на улучшение жилищных условий в жилищных комиссиях администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. Несмотря на количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия за последние 5 лет, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Данная проблема имеет определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок,
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения,
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем.
Молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, проживающая в сельской местности, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании - городской округ город Скопин, позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Цель и задача реализации Программы
Цель реализации Программы:
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача реализации Программы:
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
4. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Администрация). Администрация несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
2. Ответственным исполнителем Программы является администрация, обеспечивающая координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
3. Контроль за исполнением программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
4. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (адрес - http://www.skopin-gorod.ru).
5. Система управления реализацией Программы предусматривает:
участие структурных подразделений администрации муниципального образования, организаций и учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин;
информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в Программе;
формирование и ведение единой базы данных об участниках Программы;
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов.
обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;
подготовка отчетных материалов для представления в Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
6. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2016 - 2020 гг.
Программа реализуется в один этап.
Раздел 6 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 28 ноября 2017 г. N 624
6. Ресурсное обеспечение программы
1. Основными источниками финансирования являются:
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства жилья;
- средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья при условии наличия утвержденных муниципальных программ.
2. Финансирование программы за счет средств муниципального бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин составляет:
2016 год - 791,750 тыс. рублей;
2017 год - 617 400 тыс. рублей
в т.ч.:
федеральный бюджет - 139,791;
областной бюджет - 365,117;
местный бюджет - 112,492;
2018 год - 112,610 тыс. рублей;
2019 год - 88,600 тыс. рублей;
2020 год - 88,600 тыс. рублей;
в т.ч.:
Дополнительная социальная выплата молодым семьям - участникам программы по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств муниципального бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин составляет:
2016 год - 20 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 20 тыс. рублей;
2019 год - 20 тыс. рублей;
2020 год - 20 тыс. рублей.
3. Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.
Раздел 7 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 28 ноября 2017 г. N 624
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования - городской округ город Скопин на 2016 - 2020 годы"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
||||||
всего |
|
||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
|
||||||
1. |
Задача. Предоставление молодым семьям, участникам программы, социальной выплаты |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Местный бюджет |
1698,96 |
791,750 |
617,400 |
112,610 |
88,600 |
88,600 |
Успешное выполнение мероприятий программы в 2015 - 2015 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющиеся участниками программы, изъявивших желание получить социальные выплаты |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организационное обеспечение реализации программы, включающее в себя обеспечение информирования консультирования молодых семей, приема документов на участие в программе, формирования списков молодых семей. |
|
ООО "МФЦ" |
Не требует финансирования |
- |
- |
|
- |
|
|
исполнение программы по разработанному механизму реализации |
1.2. |
Предоставление социальной выплаты молодым семьям |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Местный бюджет |
1638,96 |
771,750 |
617,400 |
112,610 |
68,600 |
68,600 |
обеспечение жильем молодых семей, являющихся участниками программы |
1.3. |
Предоставление дополнительной социальной выплаты |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Местный бюджет |
80,0 |
20,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
создание дополнительного стимула рождения (усыновления) детей |
|
Итого |
|
|
|
1698,96 |
791,750 |
617,400 |
112,610 |
88,600 |
88,600 |
|
8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Наименование индикатора |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
3. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2015 - 2016 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющихся участниками Программы, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании - городской округ город Скопин;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 4 февраля 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.