Постановление Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29 августа 2013 г. N 10
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области"
29 сентября 2015 г., 27 января, 11 октября 2016 г., 14 апреля 2017 г., 19 января 2018 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство труда и занятости населения Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области".
Пункт 2 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
2. Директору государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области при оказании государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области" обеспечить соблюдение административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Пункт 3 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области А.А. Четоркина.
Министр |
Ю.В. Рокотянская |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области"
(утв. постановлением министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29 августа 2013 г. N 10)
29 сентября 2015 г., 27 января, 11 октября 2016 г., 14 апреля 2017 г., 19 января 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области (далее - соответственно Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий для министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство) и подведомственного государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области (далее - центр занятости населения).
1.2. Заявители государственной услуги.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
неопределенному кругу лиц;
заявителям государственной услуги (далее - заявители): гражданам, работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).
1.2.2. Заявителями являются:
граждане:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
работодатели:
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
физические лица.
1.3. Порядок информирования предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.3.1. Информация о месте нахождения и справочных телефонах Министерства и центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений, непосредственно взаимодействующих с получателями государственной услуги.
Адрес Министерства: 390035, г. Рязань, ул. Л. Толстого, д. 10.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
обед: с 13.00 до 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: (4912) 24-04-83.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений и многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости населения.
Подпункт 1.3.2 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.3.2. Адрес официального сайта Министерства: http://mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Сведения об адресах электронной почты центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" (далее - региональный портал).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 11 октября 2016 г. N 6 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Получение информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством электронной и телефонной связи;
- на информационных стендах;
- с помощью средств массовой информации;
- на сайте Министерства;
- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- посредством подачи запроса о предоставлении услуги через региональный портал.
Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, при ответах на телефонные звонки подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При получении электронного обращения ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график работы, справочные номера телефонов центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений;
- адрес Интернет-сайта Министерства;
- адреса электронной почты Министерства, центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений;
- реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
- адрес интернет-сайта регионального портала;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение N 6" имеется в виду "Приложение N 3"
- схема размещения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области".
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 2.2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа и учреждений, предоставляющих государственную услугу.
Государственную услугу предоставляют центр занятости населения и его обособленные структурные подразделения на территории муниципальных образований Рязанской области в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Рязанской области на официальном сайте Министерства, на Едином или региональном портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 11 октября 2016 г. N 6 пункт 2.3 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.3.3
2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги заявителям через региональный портал является получение информации о положении на рынке труда.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Информация о положении на рынке труда в Рязанской области размещается на официальном сайте Министерства, на Едином или региональном портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления.
2.4.4. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Пункт 2.5 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, на основании и в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915; "Российская газета", N 84, 06.05.1996);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2013);
- Федеральный закон от 06.04.201 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036; "Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3880; "Собрание законодательства РФ", 16.07.2012, N 29, ст. 3988; "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1668; "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3463);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776; "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4291; "Собрание законодательства РФ", 10.06.2013, N 23, ст. 2870);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказ Минтруда России от 29.01.2013 N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);
- Приказ Минтруда России от 26.10.2017 N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- Приказ Минтруда России от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
- Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Постановление Правительства Рязанской области от 11.10.2017 N 243 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в субъекте Российской Федерации (далее - запрашиваемые сведения);
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал (далее - способ получения запрашиваемых сведений);
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 11 октября 2016 г. N 6 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.6.4. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление, представленное лично заявителем в центр занятости населения, регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за предоставление услуги, в день обращения.
Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием регионального портала или Единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за ведение делопроизводства, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается работнику центра занятости населения, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается работником центра занятости населения, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается работнику центра занятости населения, ответственному за предоставление услуги.
2.6.5. При личном обращении заявителей в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.6.6. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в центр занятости населения обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной связи.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.6.7. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и центром занятости населения.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 пункт 2.11 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства и центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
В местах для заполнения запросов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства.
Рабочие места работников центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.11.2. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Министерства и работниками центра занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде,
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение получателя государственной услуги при передвижении по территории Министерства, центра занятости населения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми Министерством и центром занятости населения.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 11 октября 2016 г. N 6 в подпункт 2.12.1 пункта 2.12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.12.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;
- доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть Интернет, включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единый портал или региональный портал, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в подпункт 2.12.2 пункта 2.12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.12.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13.1. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в центр занятости населения или МФЦ в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью, а также с использованием Единого портала или регионального портала.
2.13.2. Заявителям обеспечивается возможность получать запрашиваемые сведения в электронном виде по адресу электронной почты (при условии выбора такого способа получения запрашиваемых сведений с указанием адреса электронной почты).
2.13.3. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
При личном обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги либо передача заявления центр занятости населения для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в МФЦ для передачи заявителю.
2.13.4. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации о положении на рынке труда в Рязанской области на официальном сайте Министерства, Едином портале и региональном портале.
2.13.5. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда в Рязанской области на официальном сайте Министерства, Едином портале и региональном портале, в государственном центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области включает следующие административные процедуры (действия):
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информирование неопределенного круга лиц.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при информировании неопределенного круга лиц является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Рязанской области на основании данных статистического и ведомственного наблюдения по установленным формам (не реже, чем один раз в месяц).
Информация о положении на рынке труда в Рязанской области должна содержать следующие сведения:
- основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Рязанской области:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
- динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Рязанской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
- перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Рязанской области с указанием средней заработной платы;
- иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Рязанской области.
3.2.2. Специалист Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги (далее - специалист Министерства), осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Рязанской области с использованием всех доступных источников получения информации.
Работник центра занятости населения, участвующий в предоставлении государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда муниципального образования Рязанской области с использованием всех доступных источников получения информации и направляет ее в Министерство.
3.2.3. Специалист Министерства подготавливает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области для ее размещения на сайте Министерства, на Едином портале или региональном портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
3.2.4. Специалист Министерства ежемесячно, до 15 числа, размещает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области на сайте Министерства, на стенде в Министерстве, а также передает данную информацию в электронном виде для размещения на официальном сайте Правительства Рязанской области, на Единый портал или региональный портал, в МФЦ, средства массовой информации.
3.2.5. Работник центра занятости населения размещает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области, полученную с сайта Министерства, в течение двух рабочих дней с даты ее размещения на сайте, в помещениях центра занятости населения и обеспечивает ею специалистов центра занятости населения, участвующих в оказании государственной услуги определенному кругу лиц (заявителям);
3.2.6. Специалист Министерства приобщает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Работник центра занятости населения приобщает информацию о положении на рынке труда муниципального образования и информацию о положении на рынке труда в Рязанской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.3. Предоставление заявителям запрашиваемых сведений государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в центр занятости населения или МФЦ с заполненным бланком заявления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.3.2. Специалист центра занятости населения вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
3.3.3. Специалист центра занятости населения осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Рязанской области, представленных для использования в работе специалистом Министерства, а также о положении на рынке труда муниципального образования для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
3.3.4. Специалист центра занятости населения подготавливает запрашиваемые сведения.
3.3.5. Специалист центра занятости населения направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения: по почтовому адресу (при условии указания), по адресу электронной почты (при условии указания), при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ, через Единый портал или региональный портал.
3.3.6. Специалист центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
При совершении специалистом центра занятости населения опечаток или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет возможность обратиться в центр занятости населения для их устранения.
Срок устранения специалистом центра занятости населения опечаток или ошибок в выданных центром занятости населения документах не должен превышать 15 минут с момента обращения заявителя в центр занятости населения либо с момента регистрации соответствующего обращения в письменной форме.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 4.3 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, план проведения плановых выездных (документарных) проверок утверждается Министерством в установленном порядке. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Работники, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, работники несут установленную законодательством ответственность.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Центра занятости населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ центра занятости населения, работника центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центр занятости населения. Жалобы на решения, принятые руководителем центра занятости населения, подаются в Министерство.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, его должностного лица либо работника центра занятости населения, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, его должностного лица либо работника центра занятости населения.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, его должностного лица либо работника центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанным органом направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностного лица либо работника центра занятости населения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения, Министерство принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 5.11" имеется в виду "пункте 5.10"
5.12. Решения по жалобе, принятые центром занятости населения, Министерством, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в центр занятости населения, Министерство, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Приложение 1 изменено с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Информирование о положении
на рынке труда в Рязанской области"
Информация
о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области, его обособленных структурных подразделений и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
29 сентября 2015 г., 14 апреля 2017 г., 19 января 2018 г.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 11 октября 2016 г. N 6 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Информирование о положении
на рынке труда в Рязанской области"
(с изменениями от 27 января, 11 октября 2016 г.)
Директору (филиала) государственного
казенного учреждения Центр занятости
населения Рязанской области
(по ________________________ району)
____________________________________
(Ф.И.О. директора)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию
о положении на рынке труда в Рязанской области
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя)
________________________________________________________________________,
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в
Рязанской области:
_________________________________________________________________________
(указывается характер сведений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить):
по почтовой связи (указать адрес) _______________________________________
_________________________________________________________________________
по электронной почте (указать адрес) ____________________________________
по факсимильной связи (указать номер факса) _____________________________
при личном обращении: (указать государственное учреждение службы
занятости населения или многофункциональный центр) ______________________
_________________________________________________________________________
через региональный портал _______________________________________________
Контактный телефон: ________________________
"__" _______________ 20 __ г. ______________________
(подпись)
_________________________________________________________________________
Государственная услуга предоставлена
Работник государственного учреждения службы занятости населения:
___________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
"__" _______________ 20 __ г. ______________________
(подпись работника)
_________________________________________________________________________
Государственная услуга получена (заполняется при личном обращении в
государственное учреждение службы занятости населения)
"__" _______________ 20 __ г. ______________________
(подпись гражданина
или работодателя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Информирование о положении
на рынке труда в Рязанской области"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении услуги неопределенному кругу лиц
Основанием для начала предоставления государственной услуги при информировании неопределенного круга лиц является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Рязанской области (не реже чем один раз в месяц) |
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист Министерства, участвующий в предоставлении государственной |
| услуги, осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, |
| информационных и иных материалов о положении на рынке труда в |
| Рязанской области с использованием всех доступных источников получения |
| информации. |
| Специалист центра занятости населения, участвующий в предоставлении |
| государственной услуги, осуществляет сбор, обобщение, анализ |
| статистических, информационных и иных материалов о положении |
| на рынке труда муниципального образования Рязанской области |
| с использованием всех доступных источников получения информации |
| и направляет ее в Министерство |
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист Министерства, участвующий в предоставлении государственной |
|услуги, подготавливает информацию о положении на рынке труда в Рязанской |
| области для ее размещения на сайте Министерства, на Едином портале или |
|региональном портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, |
| средствах массовой информации |
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист Министерства, участвующий в предоставлении государственной |
|услуги, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, размещает информацию |
|о положении на рынке труда в Рязанской области на сайте Министерства, на |
| стенде в Министерстве, а также передает данную информацию в электронном |
|виде для размещения на официальном сайте Правительства Рязанской области,|
| на Единый портал или региональный портал, в МФЦ, средства массовой |
| информации |
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист центра занятости населения, участвующий в предоставлении |
| государственной услуги: |
| размещает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области, |
| полученную с сайта Министерства, в течение двух рабочих дней с даты ее |
| размещения на сайте; |
| размещает информацию о положении на рынке труда в помещениях центра |
| занятости населения и обеспечивает ею специалистов центра занятости |
| населения, участвующих в оказании государственной услуги определенному |
| кругу лиц (заявителям), до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист Министерства, участвующий в оказании государственной услуги, |
| приобщает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области к |
| аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по |
| делопроизводству. |
| Специалист центра занятости населения, участвующий в оказании |
| государственной услуги, приобщает информацию о положении на рынке труда |
| муниципального образования и информацию о положении на рынке труда в |
| Рязанской области к аналогичным документам в соответствии |
| с номенклатурой дел по делопроизводству |
\-------------------------------------------------------------------------/
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в центр занятости населения или МФЦ с заполненным бланком заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа |
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист ЦЗН, участвующий в предоставлении государственной услуги, |
| вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг |
| в сфере занятости населения на основании данных заявления |
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист центра занятости населения, участвующий в предоставлении |
| государственной услуги, осуществляет сбор, обобщение, анализ |
| статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке |
| труда в Рязанской области, представленных для использования в работе |
| специалистом Министерства, участвующим в предоставлении государственной |
| услуги, а также о положении на рынке труда муниципального образования |
| для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению |
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист ЦЗН, участвующий в предоставлении государственной услуги, |
| подготавливает запрашиваемые сведения |
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист ЦЗН направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно |
| указанному в заявлении способу их получения |
\-------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------\
| Специалист ЦЗН вносит сведения о результатах предоставления |
| государственной услуги в регистр получателей государственных услуг |
| в сфере занятости населения |
\-------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29 августа 2013 г. N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16 сентября 2020 г. N 45 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 44
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14 сентября 2018 г. N 39
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2018 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 6 августа 2018 г. N 33
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Постановление Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 14 апреля 2017 г. N 3
Постановление Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 11 октября 2016 г. N 6
Постановление Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1
Постановление Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29 сентября 2015 г. N 9