Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
17 декабря 2015 г., 27 января, 27 апреля, 28 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Приватизация имущества муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное имущество) осуществляется функционально-отраслевым органом администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением в части осуществления отдельных полномочий, связанных с приватизацией муниципального имущества, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
1.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;
7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
II. Компетенция органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района Рязанской области
1. К компетенции Рыбновской районной Думы Рязанской области относится:
1) утверждение программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменений и дополнений к ней;
2) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
1.1. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
1.2. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий является утвержденная Рыбновской районной Думой Рязанской области программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации также утверждается устав акционерного общества, назначается директор (генеральный директор) акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества.
В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью решением об условиях приватизации также утверждается устав общества с ограниченной ответственностью, назначается директор (генеральный директор) общества с ограниченной ответственностью, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
2. К компетенции Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области относится:
1) разработка проекта программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменений, дополнений к ней;
2) принятие решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, включенного в программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год. Проект решения об условиях приватизации муниципального имущества готовит комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
3) осуществление мероприятий по приватизации муниципального имущества;
4) осуществление контроля за соблюдением покупателями условий приватизации;
5) разработка и утверждение условий конкурса;
6) представление в Рыбновскую районную Думу Рязанской области отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
2.1. Для принятия решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, функционально-отраслевой орган Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области представляет главе Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области:
1) проект решения об условиях приватизации муниципального имущества;
2) выписку из отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости объекта оценки;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, иного документа, подтверждающего право собственности и содержащего описание объекта;
4) копии документов, подтверждающих необходимость установления обременения приватизируемого имущества;
5) иные документы, предусмотренные настоящим Положением.
3. Продавцом муниципального имущества выступает функционально-отраслевой орган Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
1. Программа приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем финансовом году. В программе приватизации указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
2. Органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица и граждане вправе в срок до 1 июня направлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
3. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных администрацией.
4. Глава Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области вносит проект программы приватизации на утверждение в Рыбновскую районную Думу Рязанской области одновременно с проектом бюджета Рыбновского района на очередной финансовый год.
5. Глава Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области ежегодно не позднее 1 апреля представляет в Рыбновскую районную Думу Рязанской области отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год, содержащий перечень приватизированного в прошедшем финансовом году имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
IV. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
1. Основанием для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества является программа приватизации муниципального имущества.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации;
3) начальная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Рыбновского муниципального района Рязанской области.
3.1. Со дня утверждения программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ.
4. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся принимает одно из следующих решений:
1) о продаже имущества ранее установленным способом;
2) об изменении способа приватизации;
3) об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
V. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Решением Рыбновской районной Думы Рязанской области от 28 сентября 2016 г. N 597 в пункт 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
1. Программа приватизации, изменения и дополнения в нее, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и информация об итогах его продажи подлежат опубликованию в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Официальном сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".
2. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, итогов приватизации муниципального имущества осуществляется функционально-отраслевым органом Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
VI. Порядок согласования сделок и иных действий при продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на конкурсе
1. При намерении совершить сделку и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", муниципальное унитарное предприятие направляет в адрес победителя конкурса и собственника письменный запрос, содержащий информацию о предполагаемой сделке или ином действии, требующем согласования, с их обоснованием, при необходимости прикладывает соответствующие документы.
2. Победитель конкурса и собственник в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса от муниципального предприятия рассматривают поступившую информацию и представленные документы и принимают решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе.
3. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе, направляется победителем конкурса и собственником муниципальному предприятию в простой письменной форме.
4. Сделка и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", считаются согласованными, если решение о согласовании принято и победителем конкурса, и собственником.
VII. Порядок голосования при продаже на конкурсе акций акционерного общества
1. По вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", победитель конкурса, объектом которого являются акции акционерного общества, осуществляет голосование в органах управления этого общества в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми лицом, уполномоченным собственником на осуществление прав акционера.
2. Лицо, уполномоченное собственником на осуществление прав акционера, доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
VIII. Порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
1. Условия конкурса разрабатываются функционально-отраслевым органом Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области с учетом предложений структурных подразделений Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области, а также предложений муниципальных унитарных предприятий, имущественный комплекс которых подлежит приватизации, и утверждаются Администрацией Рыбновского муниципального района Рязанской области по согласованию с Рыбновской районной Думой Рязанской области.
2. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом муниципального имущества в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи муниципального имущества.
3. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется продавцом муниципального имущества в соответствии с пунктами 23, 24 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 (далее - Положение о конкурсе).
4. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
5. Для проверки фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета продавец муниципального имущества в срок не позднее пяти дней со дня получения итогового отчета создает комиссию по контролю исполнения условий конкурса (далее - комиссия), в состав которой входят представители продавца, уполномоченного структурного подразделения Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области и структурных подразделений Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления).
6. Комиссия осуществляет проверку исполнения победителем условий конкурса в двухмесячный срок со дня получения сводного отчета. Результат работы комиссии оформляется актом в соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе.
7. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
X. Порядок согласования отчуждения муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
1. Настоящий порядок определяет процедуру согласования отчуждения движимого или недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - имущество), за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий, приватизация которых запрещена.
2. Для согласования отчуждения:
- образуется комиссия по выработке решений о целесообразности отчуждения движимого или недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Комиссия);
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - КУМИ):
а) принимает документы по перечню, установленному пунктом 6 настоящего Положения;
б) проверяет правильность оформления представленных документов;
в) в трехдневный срок передает в Комиссию представленные документы;
г) осуществляет контроль за соблюдением условий отчуждения имущества.
3. Комиссия создается в составе не менее пяти человек.
В состав Комиссии входят депутаты Рыбновской районной Думы, представители Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области, финансового отдела, юридического отдела Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет дату очередного заседания и повестку дня, назначает заместителя из членов Комиссии на время своего отсутствия, организует работу Комиссии.
4. Комиссия:
- рассматривает принятые КУМИ документы, указанные в пункте 6, в течение 3-х дней со дня их получения;
- определяет нормативы распределения средств, полученных от отчуждения имущества между муниципальным унитарным предприятием и бюджетом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области;
- вырабатывает рекомендации о целесообразности согласования отчуждения имущества.
5. Решения Комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов от установленной численности членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Решение Комиссии носит рекомендательный характер и учитывается при вынесении постановления Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о согласовании отчуждения (отказе в согласовании) имущества.
6. Для получения согласования на отчуждение имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в КУМИ следующие документы:
а) письмо, содержащее просьбу о согласовании отчуждения имущества;
б) информацию об объекте и условиях сделки, разработанных в соответствии с Приложением к настоящему Положению и согласованных с соответствующим комплексом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, в компетенции которого находится координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики;
в) копии учредительных документов, а также свидетельства о регистрации юридического лица - владельца имущества, выставляемого на продажу (если они не заверены нотариально - с предъявлением оригиналов);
г) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
д) правоустанавливающие документы на имущество (решение о закреплении имущества);
е) ситуационный план участка, на котором расположено имущество;
ж) технический паспорт БТИ;
з) справку о принадлежности имущества к памятникам истории и культуры;
и) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
КУМИ вправе затребовать другие документы и информацию, предусмотренную статьями 23, 24 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании отчуждения имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляют заявителя не позднее 10 дней с даты представления документов.
7. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, или неправильном их оформлении КУМИ документы не принимает.
8. Решение о согласовании (отказе в согласовании) на отчуждение имущества оформляется постановлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
На основании рекомендаций Комиссии КУМИ не позднее 3-х дней с даты заседания Комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о согласовании (отказе в согласовании) на отчуждение имущества с указанием нормативов распределения средств от сделки между муниципальным унитарным предприятием и бюджетом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Документы, предоставленные заявителем, заключение Комиссии, протокол заседания Комиссии хранятся в КУМИ.
9. Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о согласовании (отказе в согласовании) на отчуждение имущества выдается заявителю под расписку, второй экземпляр постановления направляется в КУМИ для соответствующего учета.
IX. Порядок подведения итогов и заключения договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
1. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены, подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены и заключение договора купли-продажи имущества осуществляются функционально-отраслевым органом Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
XI. Порядок согласования сделок и иных действий при отчуждении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями
1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает правила согласования совершения бюджетным учреждением Рыбновского района крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, сделок в отношении особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Рыбновского района либо приобретенным бюджетным учреждением Рыбновского района за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
2. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
3. В случае намерения бюджетного учреждения выступить одной из сторон в сделке, признаваемой в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка крупной сделкой, бюджетное учреждение, за которым муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, с целью принятия решения о согласовании совершения крупной сделки бюджетное учреждение представляет Учредителю следующие документы:
а) обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий крупной сделки, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки) (далее - обращение), к обращению прилагается опись направляемых документов;
б) копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
в) информацию об объекте и условиях сделки;
г) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (отчет может быть предоставлен как бюджетным учреждением, так и собственником муниципального имущества);
д) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
е) правоустанавливающие документы на имущество, с которым предполагается совершить крупную сделку.
Все направляемые документы должны быть заверены подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью учреждения.
Учредитель вправе затребовать другие документы и информацию, предусмотренную Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании отчуждения имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляют заявителя не позднее 10 дней с даты представления документов.
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, или неправильном их оформлении Учредитель документы не принимает.
4. Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании (далее - решение) принимается Учредителем в течение 20 календарных дней с даты поступления документов и направляется на согласование в Администрацию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, которая принимает решение о согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании в течение 5 календарных дней.
5. Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании оформляется распоряжением Учредителя бюджетного учреждения.
Решение должно содержать выводы с предложением:
- согласовать сделку;
- отказать в согласовании с указанием причин отказа.
6. Учредитель бюджетного учреждения принимает решение об отказе в предварительном согласовании совершения крупной сделки в случаях:
а) нахождения бюджетного учреждения в стадии ликвидации;
б) наличия просроченной кредиторской задолженности, просроченной задолженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
в) выявления в представленном обращении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных, недостоверных сведений;
г) установления того, что совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
7. Учредитель бюджетного учреждения не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения направляет заверенную копию распоряжения руководителю бюджетного учреждения.
Решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.
8. Учет и хранение обращения и прилагаемых к нему документов, решений о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе осуществляет Учредитель бюджетного учреждения.
9. С целью контроля за соблюдением условий согласованных Учредителем крупных сделок, учреждение, в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней от даты совершения согласованной крупной сделки, направляет Учредителю бюджетного учреждения информацию о фактических условиях заключенной крупной сделки.
10. Решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
11. Лицами, заинтересованными в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) бюджетного учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления бюджетного учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом бюджетного учреждения.
12. В целях одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, бюджетное учреждение направляет Учредителю:
а) обращение на бланке бюджетного учреждения о принятии решения об одобрении сделок с его участием, в совершении которых имеется заинтересованность;
б) технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о наименовании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, обосновании необходимости ее совершения, соответствии сделки уставу (предмету, целям и видам деятельности) бюджетного учреждения, стоимости сделки, об условиях ее оплаты и других существенных условиях ее заключения;
в) мотивированное обоснование выбора контрагента;
г) копию бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату;
д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета, который может быть предоставлен как бюджетным учреждением, так и собственником имущества.
Обращение о принятии решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, должно быть в установленном порядке подписано руководителем бюджетного учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности; прилагаемые к обращению документы должны быть подписаны, а копии документов - заверены подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью бюджетного учреждения.
В представленных документах исправления, подчистки и помарки не допускаются.
13. Учредитель в течение одного месяца со дня получения обращения о принятии решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность:
а) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к обращению;
б) изучает основания целесообразности совершения бюджетным учреждением сделки;
в) подготавливает проект решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, или проект мотивированного решения об отказе в одобрении совершения таких сделок и направляет его с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка, в Администрацию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области для согласования;
г) Администрация района в течение пяти дней с момента поступления документов, указанных в подпункте "в" пункта 13 Порядка, принимает решение о согласовании сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность либо об отказе в таком согласовании. Принятое решение и рассмотренные документы направляется в адрес Учредителя не позднее двух дней с момента его принятия.
14. При непредставлении бюджетным учреждением предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка документов, неполном их представлении и (или) отсутствии необходимых для принятия решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, сведений Учредитель отказывает в рассмотрении обращения о принятии решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, и письменно информирует об этом бюджетное учреждение.
15. Учредитель принимает мотивированное решение об отказе в одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, если установлено:
а) выявление в представленном обращении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
б) в результате сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено или невозможно.
16. Решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, а также мотивированное решение об отказе в одобрении совершения таких сделок принимается в форме письма на бланке Учредителя.
17. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, либо мотивированного решения об отказе в одобрении совершения таких сделок Учредитель направляет в бюджетное учреждение или вручает уполномоченному представителю бюджетного учреждения письмо с решением об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, либо с мотивированным решением об отказе в одобрении совершения таких сделок.
18. Решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.
19. Принятые решения по согласованию совершения бюджетным учреждением Рыбновского района крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, сделок в отношении особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Рыбновского района либо приобретенным бюджетным учреждением Рыбновского района за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества направляются в КУМИ Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области для осуществления учета и внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
20. Одновременно с принятием решения по согласованию совершения бюджетным учреждением Рыбновского района крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, сделок в отношении особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Рыбновского района либо приобретенным бюджетным учреждением Рыбновского района за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества Учредитель принимает решение о форме и порядке отчуждения указанного имущества. При отчуждении муниципального имущества в форме открытого аукциона или конкурса учреждения руководствуются Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". В случае заключения договора купли-продажи без торгов, учреждение руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации.
XII. Порядок оплаты муниципального имущества
Решением Рыбновской районной Думы Рязанской области от 28 сентября 2016 г. N 597 пункт 1 раздела XII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решением Рыбновской районной Думы Рязанской области от 28 сентября 2016 г. N 597 пункт 2 раздела XII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решением Рыбновской районной Думы Рязанской области от 28 сентября 2016 г. N 597 пункт 3 раздела XII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится с соблюдением иных требований, установленных статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Исчисление, удержание из доходов, уплачиваемых продавцу (собственнику муниципального имущества), и уплата в бюджет соответствующих сумм налога на добавленную стоимость являются обязанностью покупателя.
При реализации муниципального имущества физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, налог на добавленную стоимость подлежит уплате лицом, осуществлявшим реализацию имущества (собственником муниципального имущества).
Текст приложения к настоящему Положению не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.