Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
Рязанской области
от 1 декабря 2015 г. N 332-п
Муниципальная программа
Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы"
24 февраля, 23 мая, 19 декабря 2016 г.
Паспорт изменен с 19 декабря 2016 г., в части периодов 2017, 2018 и 2019 гг. - с 1 января 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 19 декабря 2016 г. N 408-п
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация Кадомского муниципального района) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"; Закон Рязанской области от 30.07.2009 N 87-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области"; постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области 31.10.2013 г. N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация Кадомского муниципального района; Отдел образования и молодежной политики администрации Кадомского муниципального района; Отдел культуры, спорта и туризма администрации Кадомского муниципального района |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - пропаганда здорового образа жизни, массового и профессионального спорта среди населения района; - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом; - создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении; - совершенствование системы патриотического воспитания; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - развитие массовой физической культуры и спорта; - реализация плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на период 2016 - 2018 годы; - обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность; - создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи; - информирование о реализации государственной молодежной политики; - предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата); - совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; - обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации Программы |
Целевые индикаторы |
количество мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта; ежегодная реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий; количество единиц приобретенного спортивного оборудования, инвентаря и экипировки; удельный вес населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом; апробация внедрения ВФСК ГТО; количество спортсменов, имеющих спортивные разряды; количество проектов и программ для молодежи; доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов; количество проведенных творческих и интеллектуальных молодежных фестивалей, конкурсов и иных мероприятий; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов; количество проведенных мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; удельный вес образовательных организаций, в которых созданы условия для реализации современных программ и методик, направленных на патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи; |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта"; подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма 3 "Совершенствование системы патриотического воспитания" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 5706,2 тыс. рублей, (1749,7 тыс. рублей - федеральный бюджет, 2214,2 тыс. рублей - областной бюджет, 1742,3 тыс. руб. - местный бюджет), из них: 2016 год - 625,3 тыс. рублей (249,7 тыс. рублей - федеральный бюджет, 14,2 тыс. рублей - областной бюджет, 361,4 тыс. руб. - местный бюджет); 2017 год - 1211,3 тыс. рублей (350,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 500,0 тыс. рублей - областной бюджет, 361,3 тыс. руб. - местный бюджет); 2018 год - 1171,1 тыс. рублей (350,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 500,0 тыс. рублей - областной бюджет, 321,1 тыс. руб. - местный бюджет); 2019 год - 1321,1 тыс. рублей (400,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 600,0 тыс. рублей - областной бюджет, 321,1 тыс. руб. - местный бюджет); 2020 год - 1377,4 тыс. рублей (400,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 600,0 тыс. рублей - областной бюджет, 377,4 тыс. руб. - местный бюджет). В том числе: по подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта" - 943,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 193,4 тыс. рублей; 2017 год - 192,3 тыс. рублей; 2018 год - 182,1 тыс. рублей; 2019 год - 182,1 тыс. рублей; 2020 год - 193,4 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Обеспечение жильем молодых семей" - 4632,9 тыс. рублей (1749,7 тыс. рублей - федеральный бюджет, 2214,2 тыс. рублей - областной бюджет, 669,0 тыс. рублей - местный бюджет), в том числе по годам: 2016 год - 396,9 тыс. рублей (249,7 тыс. рублей - федеральный бюджет, 14,2 тыс. рублей - областной бюджет, 133,0 тыс. рублей - местный бюджет), 2017 год - 984,0 тыс. рублей (350,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 500,0 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет), 2018 год - 984,0 тыс. рублей (350,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 500,0 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет), 2019 год - 1134,0 тыс. рублей (400,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 600,0 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет), 2020 год - 1134,0 тыс. рублей (400,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 600,0 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет); по подпрограмме 3 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 130,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 35,0 тыс. рублей; 2017 год - 35,0 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 50,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2020 года: - увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40% в общей численности населения Кадомского района; - увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% от количества обучающихся; - увеличение доли детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи Кадомского района в возрасте 6 - 15 лет до 30%; - увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, с 30% до 40% от общей численности молодежи; - увеличение доли молодых граждан, вовлеченных в реализацию проектов и программ по пропаганде духовно-нравственных и семейных ценностей, до 100% от общей численности молодежи; - обеспечение жильем 5 молодых семей; - увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания с 80% до 100%; - проведение не менее 20 мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Реализация Программы позволит: привлечь к занятиям физической культурой и спортом широкие слои населения, увеличить количество обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; максимально привлечь население к выполнению нормативов ВФСК ГТО; привлечь молодежь к участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Физическая культура и спорт являются одним из направлений социально-экономического развития и основной задачей политики администрации Кадомского муниципального района Рязанской области.
В результате реализации мероприятий по физической культуре и спорту за последние три года в районе удалось достигнуть следующего:
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрос с 15,1% до 30%;
- количество детей и подростков, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования детей, выросло с 168 человек в 2012 году до 300 человек в 2014 году;
- количество спортивных мероприятий для детей и молодежи выросло с 23 в 2012 году до 30 в 2014 году.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках Программы, а именно: привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и массовым спортом составляет 31,0%). Недостаточный уровень развития детско-юношеского спорта, отсутствие целенаправленной системы отбора и подготовки спортивного резерва. Недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта.
Такая ситуация вызвана многими факторами: недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, наличие слабой спортивной базы в спортивных школах. С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы должны стать: повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения района в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды средствами массовой информации, развитие детско-юношеского спорта, укрепления и развития материально-технической базы. Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки.
При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод,
основными преимуществами которого являются:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Молодежь как самая динамичная, энергичная и мобильная часть российского общества обладает огромным социальным, интеллектуальным, творческим и политическим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций.
В рамках проведения Года молодежи в 2009 году были заложены основы и апробированы инновационные проекты и программы по работе с молодежью. Созданы и успешно работают советы молодых специалистов. Их задача - реализация социально значимых инициатив, проведение акций и мероприятий, направленных на привлечение внимания и решение проблем молодых специалистов.
Важным направлением реализации государственной молодежной политики в 2009 - 2014 годах стало вовлечение молодежи в социальную практику через участие молодых граждан в работе студенческих и молодежных трудовых отрядов, волонтерских отрядов, детских и молодежных общественных объединений.
Признавая важность работы с молодежью, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально значимых задач.
На данный момент для системной работы с молодежью необходим программный подход. В рамках реализации Программы будет осуществляться вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее социализации за счет развития добровольческой (волонтерской) деятельности, поддержки детских и молодежных общественных объединений и организаций, путем вручения премий и поощрительных стипендий, поддержки творческой молодежи, участия ее в региональных и межрегиональных мероприятиях, разработки и реализации мероприятий по вовлечению в трудовую деятельность молодежи, содействия развитию инновационной деятельности молодых людей.
Одной из острейших проблем в Рязанской области является демографическая ситуация. Определенно, одним из источников решения проблемы является возможность увеличения количества детей в молодых семьях. В свою очередь количество детей в молодых семьях связано с регистрацией брака, стабильностью семейных отношений, наличием работы, отдельного собственного жилья, пониманием перспектив в будущем. Наиболее продуктивным представляется решение жилищной проблемы молодых семей.
За период с 2006 года по настоящее время были достигнуты существенные результаты. Социальная выплата предоставлена 13 молодым семьям Кадомского района всего на сумму 5,606 млн. рублей.
Молодыми семьями за период с 2006 года по настоящее время:
- приобретено более 600 кв. метров жилья;
- привлечено около 3,795 млн. рублей внебюджетных средств (кредитных ресурсов и собственных средств граждан).
Показатели реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы" в период с 2006 года по настоящее время подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью. Несмотря на значительное количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия за последние 8 лет (13 семей), для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Ежегодно около 20 молодых семей изъявляют желание получить социальную выплату. В рамках Программы социальная выплата будет предоставлена 5 молодым семьям (в 2015 - 2020 годах), что позволит улучшить жилищные условия более 25% молодых семей, признанных нуждающимися в жилом помещении в 2014 году.
Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обусловливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания. Для многонациональных государств, к числу которых относится Россия, этот вопрос имеет исключительное значение.
Однако в молодежной среде наблюдается ослабление патриотических настроений, снижается уровень осознания идей российской государственности. В значительной степени это явилось результатом вакуума, образовавшегося в связи с освобождением общественного сознания от политико-идеологических догм периода социалистического строительства.
Определенные сложности связаны с тем, что в сознании многих людей патриотическое воспитание подрастающего поколения сводится лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой. Итоговые показатели реализации муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы" подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволяют сделать вывод об эффективности решения проблемных вопросов в развитии системы патриотического воспитания молодежи программными методами.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии. Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- пропаганда здорового образа жизни, массового и профессионального спорта;
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении; - совершенствование системы патриотического воспитания. Задачами Программы являются:
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- реализация плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на период 2016 - 2018 годы;
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
- создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- информирование о реализации государственной молодежной политики;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Цели и задачи Программы достигаются реализацией подпрограмм.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 4 изменен с 19 декабря 2016 г., в части периодов 2017, 2018 и 2019 гг. - с 1 января 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 19 декабря 2016 г. N 408-п
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5810,9 тыс. рублей, (1749,7 тыс. рублей - федеральный бюджет, 2214,2 тыс. рублей - областной бюджет, 1847,0 тыс. руб. - местный бюджет), из них:
2016 год - 626,3 тыс. рублей (249,7 тыс. рублей - федеральный бюджет, 14,2 тыс. рублей - областной бюджет, 362,4 тыс. руб. - местный бюджет);
2017 год - 1212,4 тыс. рублей (350,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 500,0 тыс. рублей - областной бюджет, 362,4 тыс. руб. - местный бюджет);
2018 год - 1217,4 тыс. рублей (350,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 500,0 тыс. рублей - областной бюджет, 367,4 тыс. руб. - местный бюджет);
2019 год -1377,4 тыс. рублей (400,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 600,0 тыс. рублей - областной бюджет, 377,4 тыс. руб. - местный бюджет);
2020 год -1377,4 тыс. рублей (400,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 600,0 тыс. рублей - областной бюджет, 377,4 тыс. руб. - местный бюджет). В том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта" - 967,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 193,4 тыс. рублей;
2017 год - 193,4 тыс. рублей;
2018 год - 193,4 тыс. рублей;
2019 год - 193,4 тыс. рублей;
2020 год - 193,4 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Обеспечение жильем молодых семей" - 4633,9 тыс. рублей (1749,7 тыс. рублей - федеральный бюджет, 2214,2 тыс. рублей - областной бюджет, 670,0 тыс. рублей - местный бюджет), в том числе по годам:
2016 год - 397,9 тыс. рублей (249,7 тыс. рублей - федеральный бюджет, 14,2 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет),
2017 год - 984,0 тыс. рублей (350,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 500,0 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет),
2018 год - 984,0 тыс. рублей (350,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 500,0 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет),
2019 год - 1134,0 тыс. рублей (400,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 600,0 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет),
2020 год - 1134,0 тыс. рублей (400,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 600,0 тыс. рублей - областной бюджет, 134,0 тыс. рублей - местный бюджет);
по подпрограмме 3 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 210,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 35,0 тыс. рублей;
2017 год - 35,0 тыс. рублей;
2018 год - 40,0 тыс. рублей;
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 50,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области 31.10.2013 года N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в сектор экономического развития администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2020 года:
- увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40% в общей численности населения района;
- увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% от количества обучающихся;
- увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, с 7% до 11% от общей численности молодежи;
- увеличение доли молодых граждан, вовлеченных в реализацию проектов и программ по пропаганде духовно-нравственных и семейных ценностей, до 25% от общей численности молодежи;
- увеличение доли молодых граждан, получающих информацию о возможности участия в реализации государственной молодежной политики, до 50% от общей численности молодежи;
- обеспечение жильем 5 молодых семей;
- увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания с 4% до 15%;
- проведение не менее 25 мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Реализация Программы позволит: привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом широкие слои населения, увеличить количество обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, привлечь молодежь региона к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.