Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 2 ноября 2015 г. N 613
Порядок
составления проекта бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период
Общие положения
1. Настоящий Порядок составления проекта бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) регулирует бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект районного бюджета).
2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Скопинский муниципальный район) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами Скопинского муниципального района.
3. Понятия и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Скопинского муниципального района.
4. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики Скопинского муниципального района и основных направлениях налоговой политики Скопинского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Скопинского муниципального района;
проекте бюджетного прогноза (проекте изменений бюджетного прогноза) Скопинского муниципального района на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений в указанные программы).
5. Исходной базой для разработки проекта районного бюджета являются:
действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство Рязанской области о налогах и сборах, муниципальные правовые акты Скопинского муниципального района о налогах и сборах;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Рязанской области о налогах и сборах, муниципальных правовых актов Скопинского муниципального района о налогах и сборах, предполагаемые к введению в действие в очередном финансовом году и плановом периоде;
нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - районный бюджет);
реестр расходных обязательств Скопинского муниципального района;
предполагаемые объемы безвозмездных поступлений в районный бюджет;
расчетные показатели главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
расчетные показатели главных распорядителей средств районного бюджета, структурных подразделений администрации Скопинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения (далее - структурные подразделения администрации Скопинского муниципального района).
5.1. При прогнозировании доходной части проекта районного бюджета следует руководствоваться Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Рязанской области, утвержденной Законом Рязанской области от 02.12.2005 N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", в части доходов, являющихся источниками формирования районного бюджета.
5.2. Не менее 70% расходов проекта районного бюджета должно формироваться в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
6. Проект районного бюджета должен содержать основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа Скопинского муниципального района (кроме решения о районном бюджете).
Проект районного бюджета должен определять следующие характеристики муниципального долга Скопинского муниципального района:
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
другие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проектом районного бюджета утверждаются:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа Скопинского муниципального района;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Проект районного бюджета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
Участники составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
8. Администрация Скопинского муниципального района при составлении проекта районного бюджета:
утверждает основные направления бюджетной политики Скопинского муниципального района и основные направления налоговой политики Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
одобряет прогноз основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, и вносит в них изменения;
одобряет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для внесения в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
9. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ администрации Скопинского муниципального района):
организует разработку проекта районного бюджета;
совместно с отделом экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел экономического развития) разрабатывает проект основных направлений бюджетной политики Скопинского муниципального района и основных направлений налоговой политики Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
ведет реестр расходных обязательств;
осуществляет рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает основные характеристики проекта районного бюджета;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета и доводит их до структурных подразделений администрации Скопинского муниципального района;
проектирует распределение бюджетных ассигнований районного бюджета;
разрабатывает совместно с главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета прогноз доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета по статьям классификации доходов районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
представляет главе администрации Скопинского муниципального района предложения по распределению бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
формирует и представляет главе администрации Скопинского муниципального района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также другие документы и материалы, подлежащие представлению в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район одновременно с указанным проектом;
осуществляет оценку ожидаемых потерь районного бюджета вследствие предоставления налоговых льгот в текущем году и очередном финансовом году.
10. Отдел экономического развития:
подводит предварительные итоги социально-экономического развития Скопинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Скопинского муниципального района за текущий финансовый год;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
совместно с ФКУ администрации Скопинского муниципального района разрабатывает проект основных направлений бюджетной политики Скопинского муниципального района и основных направлений налоговой политики Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
формирует перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, с прогнозируемыми объемами их финансирования;
представляет ФКУ администрации Скопинского муниципального района предварительный прогноз социально-экономического развития Скопинского муниципального района, фонд заработной платы по Скопинскому муниципальному району, в том числе подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также иные показатели по согласованию с ФКУ администрации Скопинского муниципального района.
11. Структурные подразделения администрации Скопинского муниципального района:
подготавливают и направляют до 1 августа текущего финансового года в отдел экономического развития и ФКУ администрации Скопинского муниципального района предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств Скопинского муниципального района на второй год планового периода, в том числе проекты муниципальных программ, предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
осуществляют ведение фрагментов реестра расходных обязательств Скопинского муниципального района в установленном порядке;
осуществляют оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении в установленном порядке;
формируют и представляют в ФКУ администрации Скопинского муниципального района бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
представляют изменения распределения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на первый год планового периода и распределение бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа Скопинского муниципального района;
разрабатывают предложения к пояснительной записке к проекту районного бюджета в соответствующей сфере деятельности;
составляют и представляют по формам и в порядке, установленным методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, иные документы и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета.
12. Главные администраторы доходов районного бюджета, являющиеся структурными подразделениями администрации Скопинского муниципального района, формируют и представляют в ФКУ администрации Скопинского муниципального района объемные показатели прогноза поступлений в районный бюджет администрируемых доходных источников по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации с расчетами и обоснованиями, сведения об ожидаемом поступлении администрируемых доходов в текущем финансовом году.
13. Для разработки (корректировки) прогноза доходов районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период рекомендовать главным администраторам доходов районного бюджета, являющимся территориальными органами (подразделениями) федеральных органов государственной власти по Рязанской области и (или) казенными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов власти, главным администраторам доходов районного бюджета, являющимся центральными исполнительными органами (подразделениями) государственной власти Рязанской области и (или) казенными учреждениями, находящимися в ведении центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, направлять до 5 июля (предварительные) и до 10 октября (уточненные) сведения об ожидаемом поступлении администрируемых доходов в районный бюджет в текущем финансовом году по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, объемные показатели прогноза поступлений в районный бюджет администрируемых доходов в очередном финансовом году и в плановом периоде по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Основные этапы составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
14. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется в три этапа.
Составление проекта районного бюджета осуществляется ФКУ администрации Скопинского муниципального района во взаимодействии с отделом экономического развития и структурными подразделениями администрации Скопинского муниципального района.
15. На первом этапе составления проекта районного бюджета осуществляются сбор, обобщение и анализ объемных показателей (с расчетами и обоснованиями), представленных главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, структурными подразделениями администрации Скопинского муниципального района.
Первый этап формирования проекта районного бюджета включает:
разработку прогноза социально-экономического развития Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
разработку проекта основных направлений бюджетной политики Скопинского муниципального района и основных направлений налоговой политики Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и приоритетных направлений проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
разработку основных характеристик проекта районного бюджета, формируемых на основе реестра расходных обязательств Скопинского муниципального района, прогнозных показателей, представленных в ФКУ администрации Скопинского муниципального района администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета и структурными подразделениями администрации Скопинского муниципального района.
16. Второй этап формирования проекта районного бюджета включает:
разработку и представление структурными подразделениями администрации Скопинского муниципального района ФКУ администрации Скопинского муниципального района предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также по распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа Скопинского муниципального района;
утверждение основных направлений бюджетной политики Скопинского муниципального района и основных направлений налоговой политики Скопинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
формирование ФКУ администрации Скопинского муниципального района основных показателей проекта районного бюджета с учетом муниципальных программ и ведомственных целевых программ и его представление главе администрации Скопинского муниципального района.
17. На третьем этапе проект районного бюджета направляется на рассмотрение и утверждение в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район с пояснительной запиской, материалами и документами, представляемыми одновременно с проектом районного бюджета.
В случае утверждения решением о районном бюджете распределения ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о районном бюджете представляются паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов.
В случае если проект решения о районном бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.