Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и иных участников бюджетного процесса муниципального образования - городской округ город Касимов:
1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета муниципального образования.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет ее в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
в) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
14) осуществляет разработку плана-графика ежегодно на один год и утверждает его в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (доведение лимитов бюджетных обязательств) или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
16) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
6) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует (или обеспечивает формирование отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета муниципального образования соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4. Муниципальное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением муниципальных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах, доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным бюджетным учреждением установленного финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования или органом внешнего муниципального финансового контроля порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования.
Нарушение муниципальным бюджетным учреждением требований настоящего пункта при заключении договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным бюджетным учреждениям не предоставляются.
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования.
5. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
4) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета муниципального образования сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования в перечень в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
8) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
6. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования.
7. Закрепление за органами местного самоуправления, органами администрации муниципального образования, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
8. Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования.
9. Администратор доходов бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, в ведении которых они находятся, нормативными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета муниципального образования;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
6) представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования;
8) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснование бюджетных ассигнований;
8) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
11. Закрепление за органами местного самоуправления, органами администрации муниципального образования, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
12. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
13. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального образования источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального образования и выплаты из бюджета муниципального образования дефицита бюджета муниципального образования;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в ведении которого находится, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
6) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
14. Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.