Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие образования и молодежной политики"
Подпрограмма 13
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"
14, 28 декабря 2016 г., 14 февраля, 8 июня, 30 августа, 29 ноября, 12, 14, 26 декабря 2017 г., 23 января, 7 марта, 27 апреля, 20 июня, 16 октября, 11, 21 декабря 2018 г., 29 января, 6 марта, 26 июня 2019 г.
Паспорт изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 26 июня 2019 г. N 188
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма направлена на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы и разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".
В 2015/16 учебном году в Рязанской области работает 301 общеобразовательная организация с общим количеством обучающихся - 100 239 человек.
По состоянию на 01.09.2015 в две смены обучались 4 359 человек (4,3%) в 27 школах (9%) 8 муниципальных образований. На начальном уровне обучения - 2631 человек (60%), на основном уровне - 1759 человек (40%). Большая часть таких школ расположена в г. Рязани (16 школ, 3 466 обучающихся), также в г. Скопине (103 человека), г. Касимове (416 человек), г. Сасово (125 человек). В сельской местности 31 человек обучался во вторую смену (Шацкий район).
С учетом демографического прогноза до 2020 года общее увеличение количества обучающихся в школах региона составит около 8000 человек, а до 2025 года - в среднем около 14 000 человек. При существующей инфраструктуре это приведет к увеличению количества обучающихся во вторую смену. Несмотря на то, что общее количество мест в общеобразовательных организациях Рязанской области (144 310 мест) превышает прогнозное количество обучающихся до 2025 года (113 000 человек), проблема нехватки новых мест будет актуальной в школах, расположенных в городской местности.
Основная доля увеличения количества обучающихся придется на школы г. Рязани (к 2020 году - 7234 человека, к 2025 году - 13 000 человек). Нормативная наполняемость всех школ г. Рязани составляет 41344 человека (рассчитано в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 при наполняемости класса 25 человек). Количество учащихся в 2015/16 учебном году - 46680 человек, что на 5 336 учащихся превышает количество мест в школах города. В связи с этим существует потребность в строительстве 7 новых школ в г. Рязани на 7500 мест.
Аналогичную проблему в других муниципальных образованиях - городских округах (г. Сасово, г. Касимов, г. Скопин) возможно решить за счет реализации мероприятия подпрограммы, предусматривающего реконструкцию школьных зданий с пристроем, и реализации мероприятий подпрограммы 1 "Социальное развитие населенных пунктов" государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 312.
В Рязанской области в течение 2012 - 2015 годов велась комплексная целенаправленная работа по сокращению доли школ, работающих в две смены, за счет оптимизации школьного расписания, внутренней оптимизации классных помещений, сокращения набора детей с незакрепленной территории и объединения общеобразовательных организаций с целью эффективного использования освобождающихся помещений. Так, с 2013 года количество школ, работающих в две смены, сократилось с 52 школ (17,7%) до 27 (9%) (количество обучающихся с 6 928 человек (7,3%) до 4 359 человек (4,3%).
Необходимо отметить, что на 01.01.2016 11,3% школьных зданий в Рязанской области имеют срок эксплуатации свыше 100 лет, 17,1% - свыше 50 лет, 42,9% - свыше 30 лет и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
На начало 2016 года общее количество зданий с уровнем износа свыше 50% составляет 198, из них 192 здания с уровнем износа 50-70%, 6 - с износом выше 70% находятся в аварийном состоянии. Необходим вывод зданий школ, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания. Эта потребность диктуется требованиями СанПиН, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
С этой целью в Рязанской области за последние четыре года построено и реконструировано 4 школы на 2110 мест.
С целью ликвидации двухсменного режима работы школ и сокращения доли зданий с уровнем износа выше 50% требуется строительство 18 новых зданий (в том числе для перевода 5 аварийных) школ, из которых 7 - в г. Рязани, реконструкция с пристройками - 40 зданий (в том числе для перевода 1 аварийного), из которых 2 - в г. Рязани и капитальный ремонт - 147 объектов.
Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 21 265 мест, в том числе 7 500 мест (7 школ г. Рязани) в микрорайонах интенсивной застройки. На эти цели необходимо около 17,7 млрд. рублей.
Кроме того, имеется потребность в проведении капитального ремонта 147 школьных зданий, имеющих степень износа свыше 50%. На эти цели необходимо более 3,2 млрд. рублей. Это позволит создать 39 298 новых мест за счет капитального ремонта зданий школ с износом свыше 50%.
Планируемое количество новых мест в общеобразовательных организациях Рязанской области по годам в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения - 63334 (приложение N 1 к подпрограмме).
Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, достаточное и стабильное финансирование за счет всех источников, в том числе внебюджетных, что обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого метода.
Организация образовательного процесса в одну смену позволит существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
- обеспечить обучающихся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы;
- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов различных организаций в рамках межведомственного взаимодействия (учреждений дополнительного образования детей, учреждений среднего и высшего профессионального образования);
- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- расширить возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом и спортом.
Раздел 2 изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 26 июня 2019 г. N 188
2. Цель и задачи подпрограммы, сроки и этапы реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание в Рязанской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиям к условиям обучения.
В ходе реализации подпрограммы будут решены задачи:
- обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций и перевода обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше;
- реализация регионального проекта "Современная школа (Рязанская область)", направленного на достижение результатов реализации федерального проекта "Современная школа".
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
I этап - 2016 - 2019 годы;
II этап - 2020 - 2025 годы.
На I этапе предполагается обеспечить 96,3% обучающимся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций обучение в одну смену.
На II этапе предполагается обеспечить всем обучающимся общеобразовательных организациях обучение в одну смену и перевод из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности:
- к концу 2023 года обучающиеся 1 - 4 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;
- к концу 2025 года:
100% обучающихся 5 - 9 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;
100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.
В ходе реализации подпрограммы планируется создать 63334 новых мест, в том числе:
10 876 мест для обучения детей в одну смену;
52458 места для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.
3. Мероприятия подпрограммы
В целях реализации основной задачи подпрограммы в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реконструкцию зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- проведение капитального ремонта в общеобразовательных организациях, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований и предоставление субсидий на иные цели.
Раздел 4 изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 26 июня 2019 г. N 188
4. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы предусматривается за счет средств областного бюджета и привлечения внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение подпрограммы за счет областного бюджета осуществляется путем выделения средств:
- заказчику Программы на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.3 раздела "Система программных мероприятий" (приложение N 3 к настоящей подпрограмме);
- Минстрою Рязанской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1, подпунктах 2.1, 2.2 раздела "Система программных мероприятий":
в 2016 году в рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы 1 "Социальное развитие населенных пунктов" государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 312;
с 2017 года в рамках реализации настоящей подпрограммы.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2025 годах составляет 12932139,50084 тыс. рублей, в том числе:
2016 - 2019 годы - 1711272,00084 тыс. рублей;
2020 - 2025 годы - 11220867,5 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы планируется привлечение внебюджетных источников финансирования в общем объеме 1 200 тыс. рублей, в том числе:
2016 - 2019 годы - 200 тыс. рублей;
2020 - 2025 годы - 1 000 тыс. рублей.
Средства внебюджетных источников финансирования носят прогнозный характер и не учтены в общем объеме финансирования подпрограммы.
Распределение средств областного и федерального бюджетов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, в разбивке по главным распорядителям подпрограммы
N |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
2628700 |
6000 |
6000 |
19800 |
23000 |
6000 |
6000 |
424200 |
490100 |
780800 |
866800 |
2. |
Минстрой Рязанской области |
областной бюджет |
9306865,50084 |
216148 |
307170,37379 |
248089,62705 |
288380,5 |
248188,5 |
248188,5 |
2559000 |
1729800 |
2252000 |
1209900 |
в том числе областной бюджет в рамках подпрограммы "Социальное развитие населенных пунктов" государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах" |
216148 |
216148 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
1722171,7 |
509449,7 |
323428,3 |
177426,5 |
311976,7 |
399890,5 |
|
|
|
|
|
||
в том числе федеральный бюджет в рамках подпрограммы "Социальное развитие населенных пунктов" государственной программы Рязанской "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах" |
509449,7 |
509449,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 5 изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 26 июня 2019 г. N 188
5. Механизм реализации подпрограммы
Главные распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 4 "Финансовое обеспечение подпрограммы", осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения с муниципальными образованиями Рязанской области о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы;
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Мероприятие, предусмотренное подпунктом 2.3 пункта 2 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, осуществляется в том числе:
- в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели" в части исполнения мероприятия ГБУ РО;
- в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям в части исполнения мероприятия Минобразованием Рязанской области.
Реализация мероприятия подпункта 2.3 пункта 2 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы предусматривает участие органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, четвертым пункта 1 постановления Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56 "О некоторых вопросах предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - постановление Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56);
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме не менее 3% от общей суммы расходов согласно смете по каждой муниципальной общеобразовательной организации;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей, соответствующих настоящей подпрограмме;
- возврат средств в областной бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с абзацами третьим - четвертым постановления Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56;
- исполнение муниципальным образованием в течение двух лет, предшествующих году получения субсидии, условия предоставления субсидий, предусмотренного абзацем пятым пункта 1 постановления Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56;
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 25.04.2017 N 178-р.
Критериями отбора муниципальных образований являются:
- наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения и (или) наличие зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, и (или) требующих капитального ремонта, и (или) не имеющих санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода на новые места в соответствии с современными условиями обучения, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;
- наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, указанных в подпункте "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642).
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение капитального ремонта зданий, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке, установленном Минобразованием Рязанской области.
Применяется следующая методика расчета указанных субсидий:
- общий объем субсидий равен сумме субсидий местных бюджетов отдельных муниципальных образований Рязанской области;
- общий объем субсидии бюджету отдельного муниципального образования Рязанской области равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждую общеобразовательную организацию.
Сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждую общеобразовательную организацию рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета;
- общая суммы расходов;
- средства бюджета муниципального образования Рязанской области.
Условием расходования субсидии является модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, в которых реализуются основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования), с целью перевода обучающихся на новые места в соответствии с современными условиями обучения и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях.
Распределение субсидий на проведение капитального ремонта зданий, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, бюджетам муниципальных образований Рязанской области утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора, проведенного Минобразованием Рязанской области.
Соглашение о предоставлении субсидий заключается по форме, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств, в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Рязанской области о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований.
Реализация в 2016 году мероприятий, указанных в пункте 1, подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, осуществляется Минстроем Рязанской области в рамках мероприятия, указанного в пункте 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы 1 "Социальное развитие населенных пунктов" государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 312.
Реализация с 2017 года мероприятий, указанных в пункте 1, подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 и с 2019 года мероприятий, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидий муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 1 постановления Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56);
- возврат средств в областной бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с абзацами третьим - пятым постановления Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56;
- исполнение муниципальным образованием в течение двух лет, предшествующих году получения субсидии, условия предоставления субсидий, предусмотренного абзацем пятым пункта 1 постановления Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56;
- наличие обязательства об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Рязанской области по мероприятию подпункта 2.1 пункта 2 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения);
- наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета (в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Рязанской области по мероприятиям подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 3.1 пункта 3 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения);
- наличие расчета общей суммы расходов на соответствующий финансовый год на строительство (завершение строительства) и (или) реконструкцию (пристрой) зданий, в которых реализуются (будут реализовываться) основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - объект капитального строительства, расчет общей суммы расходов);
- объем софинансирования за счет средств муниципальных бюджетов на соответствующий финансовый год должен составлять не менее 1% от расчета общей суммы расходов на каждый объект капитального строительства при стоимости объекта до 350000 тыс. рублей; не менее 0,1% от расчета общей суммы расходов на каждый объект капитального строительства при стоимости объекта более 350000 тыс. рублей;
- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства зданий общеобразовательных организаций, на софинансирование расходов которых направляется субсидия (в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Рязанской области по мероприятиям подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 3.1 пункта 3 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения);
утратил силу с 1 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 29 января 2019 г. N 9
- наличие в муниципальных программах мероприятий, в рамках которых осуществляется:
строительство зданий общеобразовательных организаций с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
реконструкция зданий, в которых реализуются основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 25.04.2017 N 178-р, за исключением закупок:
в отношении объектов, на строительство, реконструкцию (пристрой) которых муниципальные контракты заключены до даты размещения извещения (информации) о начале проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;
осуществляемых в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Критериями отбора муниципальных образований являются:
- наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения и (или) наличие зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, и (или) требующих капитального ремонта, и (или) не имеющих санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода на новые места в соответствии с современными условиями обучения, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях.
абзац утратил силу с 29 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 29 ноября 2017 г. N 317
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1, подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2, подпункте 3.1 пункта 3 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном Минстроем Рязанской области.
Применяется следующая методика расчета указанных субсидий:
- общий объем субсидий равен сумме субсидий, предоставляемых бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидии бюджету отдельного муниципального образования равен сумме бюджетных ассигнований на строительство (завершение строительства) и (или) реконструкцию (пристрой) зданий конкретного объекта капитального строительства, рассчитанных на соответствующий финансовый год, указанный в заявке муниципального образования - победителя отбора.
Сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект капитального строительства рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета на соответствующий финансовый год;
- общая сумма расходов на соответствующий финансовый год на строительство (завершение строительства) и (или) реконструкцию (пристрой) объекта капитального строительства;
- средства бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год на строительство (завершение строительства) и (или) реконструкцию (пристрой) объекта капитального строительства;
- средства из внебюджетных источников на соответствующий финансовый год на строительство (завершение строительства) и (или) реконструкцию (пристрой) объекта капитального строительства.
Срок софинансирования мероприятий подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 3.1 пункта 3 раздела "Система программных мероприятий" из областного бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета по строительству (завершению строительства) и (или) реконструкции (пристроя) зданий общеобразовательных организаций не может превышать 2 года, а объект капитального строительства должен быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из областного бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета указанного мероприятия.
Субсидии расходуются муниципальными образованиями в соответствии с целью их предоставления.
Распределение субсидий на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства бюджетам муниципальных образований Рязанской области в разрезе муниципальных образований, объектов и объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора, проведенного Минстроем Рязанской области.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Рязанской области о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований. Соглашение о предоставлении субсидий заключается по форме, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета заключается главным распорядителем бюджетных средств с получателем субсидии по форме, соответствующей требованиям подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Рязанской области по мероприятиям подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 3.1 пункта 3 раздела "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Минстрой Рязанской области в рамках своих полномочий:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации подпрограммы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
организует экспертные проверки хода реализации подпрограммы;
представляет в Минобразование Рязанской области информационный материал для формирования отчетности по реализации подпрограммы в соответствии с разделом 5 "Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы" настоящей Программы.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области* осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.
______________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области
6. Оценка эффективности подпрограммы
Эффективность подпрограммы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области":
- в соответствии с пунктом 5.3 Положения о государственных программах Рязанской области министерство экономического развития и торговли Рязанской области* ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственных программ Рязанской области в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации настоящей подпрограммы, размещает результаты оценки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов Рязанской области;
- заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области* информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области.
______________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.