Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 31 октября 2018 г. N 312
Приложение N 5
к государственной программе
Рязанской области "О
развитии сферы занятости"
Подпрограмма 5. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
25 июля, 31 октября 2018 г.
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность постоянного населения Рязанской области на 1 января 2017 года составила 1126,7 тыс. человек. Численность занятых граждан трудоспособного возраста составляет 505,5 тыс. человек, численность незанятых граждан трудоспособного возраста - 152,6 тыс. человек.
Согласно прогнозным расчетам, в 2030 году число жителей Рязанской области уменьшится и может составить 1 047,3 тыс. человек.
По-прежнему в населении Рязанской области будет доминировать женское население. Соотношение полов составит: женщины - 53,9%, мужчины - 46,1%.
По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по состоянию на 15.09.2017 на территории Рязанской области зарегистрировано 12 987 инвалидов молодого возраста, из них 3 439 осуществляют трудовую деятельность.
В органы службы занятости в 2017 году обратилось 478 инвалидов молодого возраста. Трудоустроены 34,7% из общего количества обратившихся, 365 человек были признаны безработными. Из числа обратившихся инвалидов молодого возраста имели высшее образование - 16,7%, среднее профессиональное образование- 46,9%, основное и среднее общее образование - 34,7%, не имели основного общего образования - 1,7%.
Планируемое количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Рязанской области, являющихся инвалидами молодого возраста, в 2018 году составит порядка 120 человек (100 и 20 человек соответственно). В перспективе на трехлетний период планируемое количество выпускников данной категории сохранится.
Молодые люди, имеющие инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет являются одной из уязвимых категорий граждан, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем по организации досуга и общения, проблемой профессионального выбора.
Ограниченные физические возможности инвалидов молодого возраста являются причиной их отстраненности от общественной жизни, не позволяют инвалиду полноценно включаться в жизнь общества. Зачастую инвалиды чувствуют себя отверженными, испытывают моральные и психологические проблемы и ведут себя обособленно.
Кроме того, инвалиды молодого возраста - выпускники образовательных организаций испытывают особые трудности в поиске работы из-за отсутствия опыта при трудоустройстве и необходимости в освоении трудовых навыков и особенностей производства с помощью работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
Даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства инвалидов ограничены, так как они не могут конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы, не обеспечена доступность рабочего места.
Причинами отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями являются отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.
Низкий уровень мотивации к трудоустройству среди инвалидов обусловлен отсутствием инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест, недостаточным оборудованием самих рабочих мест, отсутствием возможности адаптации на рабочем месте и подготовленных для работы с инвалидами работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
Обеспечение занятости инвалидов молодого возраста - одна из важнейших задач, стоящих в регионе.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста путем приобретения необходимых навыков при их трудоустройстве и разработки мероприятий информационно-консультационного обеспечения для содействия занятости инвалидов молодого возраста.
Подпрограмма направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество посредством вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, выработки мотивации на трудоустройство и оказание содействия в самозанятости и будет способствовать увеличению доли трудоустроенных молодых квалифицированных специалистов из числа инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций в общей численности инвалидов - выпускников очередного года.
Основным принципом реализации подпрограммы является обеспечение осознанного выбора молодыми специалистами из числа инвалидов молодого возраста своего будущего места работы с учетом социально-экономического положения и имеющихся возможностей.
Планируется, что реализация подпрограммы даст возможность сократить количество безработных инвалидов молодого возраста и обеспечить их возвращение к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидий за счет средств областного бюджета работодателям в целях возмещения затрат на оплату труда следующим категориям:
- инвалиды молодого возраста;
- работники, содействующие инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
2. Цель, задача и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующей задачи - создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из поставленных цели и задачи.
Для оценки результатов реализации подпрограммы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- количество трудоустроенных инвалидов молодого возраста;
- удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости.
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности исполнения подпрограммы и их значения с разбивкой по годам приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Источником информации для оценки выполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы являются официальные статистические данные и данные мониторинга реализации мероприятий подпрограммы сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы могут ежегодно корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации в регионе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализация - 2018 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 15 348,14264 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год -1918,51783 тыс. рублей;
2019 год -1918,51783 тыс. рублей;
2020 год -1918,51783 тыс. рублей;
2021 год -1918,51783 тыс. рублей;
2022 год -1918,51783 тыс. рублей;
2023 год -1918,51783 тыс. рублей;
2024 год -1918,51783 тыс. рублей;
2025 год -1918,51783 тыс. рублей.
5. Перечень программных мероприятий реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
предоставление субсидий работодателям - юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на оплату труда:
- инвалидов молодого возраста;
- работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.
Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей и объемов финансирования представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Также оценка ожидаемых результатов подпрограммы осуществляется в рамках реализации государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 344, и Положения о порядке проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2015 N 341, включающих следующие мероприятия:
- предоставление субсидии государственным профессиональным образовательным организациям на иные цели на создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление субсидии государственным образовательным организациям на иные цели на повышение эффективности предпрофессиональной подготовки воспитанников (приобретение оборудования и инвентаря для учебно-производственных мастерских);
- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
- создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, реабилитации инвалидов;
- создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
- организация обучения инвалидов новым профессиям.
6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Главным распорядителем бюджетных средств, исполнителем и органом, осуществляющим общее управление подпрограммы, является МТСЗН РО.
Общее управление реализации подпрограммы включает текущую работу по обеспечению координации мероприятий подпрограммы, внесению корректировок в мероприятия с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития региона.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий работодателям - юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на оплату труда инвалидов молодого возраста, возмещение затрат на оплату труда работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей, в соответствии с Порядком, утверждаемым Правительством Рязанской области в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МТСЗН РО по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий подпрограммы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со сроками, установленными планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р, отчет, предусмотренный пунктом 26 Типовой программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08. 2017 N 625.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство промышленности и экономического развития Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
7. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
Важным аспектом успешной реализации подпрограммы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели подпрограммы. Обеспечение эффективного управления подпрограммы входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задачи подпрограммы и достижение установленной цели могут оказывать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий подпрограммы.
К механизмам управления рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- проведение мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
- разработка предложений по совершенствованию правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);
- проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в подпрограмме;
- информирование инвалидов молодого возраста, проживающих в Рязанской области, о возможности участия в подпрограмме.
Реализация подпрограммы позволит к 2025 году достичь следующих результатов:
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, -50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 60%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), - 45%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), -55%;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, - 18%;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, - 21,9%.
Перечень ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы в разбивке по показателям и годам представлен в приложении N 3 к подпрограмме.
Подпрограмма имеет социальную направленность, выражающуюся в содействии трудоустройству инвалидов молодого возраста.
Результаты реализации мероприятий подпрограммы окажут позитивное влияние на рост уровня занятости инвалидов молодого возраста, обеспечение стабильности на рынке труда и повышение уровня и качества жизни населения.
Оценка степени достижения цели и решения задачи подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.