Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16 октября 2019 г. N 115/1127-6
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Рязанской области
от 30 сентября 2016 г. N 255/2711-5
Ведомственная целевая программа
"Развитие правовой и электоральной культуры граждан в Рязанской области"
28 декабря 2016 г., 6 июля, 28 декабря 2017 г., 1 марта 2018 г., 16 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16 октября 2019 г. N 115/1127-6
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач по повышению электоральной культуры избирателей и направлена на формирование правового и открытого гражданского общества в регионе.
В Рязанской области накоплен определенный опыт по правовому просвещению избирателей и обучению организаторов выборов и референдумов, благодаря успешно реализованным в предыдущие годы:
- областной целевой программе "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2007 - 2009 годы", принятая областной Думой 19 июня 2007 года;
- областной долгосрочной целевой программе "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2010 - 2014 годы", принятая постановлением Правительства Рязанской области от 21.10.2009 года N 294;
- ведомственной целевой программе "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2014 - 2016 годы", утвержденная постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 07.10.2013 года N 124/977-5.
Главными задачами этих Программ было создание единой и эффективной основы повышения правовой культуры избирателей, обучения организаторов выборов и других участников избирательного процесса.
На начало 2016 года можно говорить об институциализации работы ИКРО по развитию правовой культуры. Выстроена систематическая и достаточно эффективная деятельность в данной сфере. ИКРО регулярно проводит обучение всех участников избирательного процесса, с 2014 по 2016 год 80% членов участковых избирательных комиссий прошли профессиональное обучение. Сложились устойчивые практики взаимодействия с партнерами, появились системные мероприятия как муниципального, так и областного уровня. При этом существенное внимание уделяется работе с молодыми и будущими избирателями. Начиная с 2010 года и по 2016 год включительно ежегодно, свыше 35000 юношей и девушек принимали участие в проводимых мероприятиях.
ИКРО успешно обеспечивает регулярность, законность и плюрализм в процессе формирования органов власти и местного самоуправления на территории области. Доля граждан, проинформированных о предстоящих выборах в период избирательных кампаний достигла 75%. Начиная с 2010 года и по 2016 год отмечается высокий уровень организации выборов и их информационного сопровождения способствовал созданию относительно бесконфликтной, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, обстановки и достаточно стабильного индекса социального спокойствия, который отмечали многие независимые эксперты.
Таким образом, используемый метод решения задач по правовому просвещению различных категорий граждан, участвующих в избирательном процессе, доказал свою эффективность и результативность.
Основными рисками в его использовании являются:
общая социально-экономическая и политическая ситуация в стране, влияющая на мотивацию участия граждан в выборах;
активность работы "групп влияния", заинтересованных в дестабилизации сложившейся общественно-политической ситуации в обществе, как в России, так и за рубежом.
В современных условиях возрастает потребность в дальнейшем совершенствовании просветительской деятельности среди жителей Рязанской области. Она должна быть направлена не просто на преодоление пренебрежения правом, но и на формирование определенного уровня правовой культуры в социуме.
Настоящая Программа разработана для удержания достигнутых позиций, продолжения движения к лучшим результатам в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Областным законом от 15.04.1999 N 24 "Об Избирательной комиссии Рязанской области".
Дополнительную актуальность предлагаемой Программе придают предстоящие в 2017 году выборы губернатора Рязанской области и выборы Президента РФ в 2018 году, а так же начинающийся в 2019 году новый цикл региональных и федеральных избирательных кампаний и выборов в органы местного самоуправления.
Решение задач по правовому просвещению граждан в новых условиях требует продолжить информационно-разъяснительную деятельность среди различных категорий граждан, обучение организаторов выборов и других участников избирательного процесса. При этом потребуется систематизация опыта данной работы с точки зрения использования наиболее эффективных технологий, а также разработка и внедрение новых форм просветительской деятельности.
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного развития правовой и электоральной культуры участников избирательного процесса и политической культуры гражданского общества.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития правовой и электоральной культуры участников избирательного процесса.
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий, правового обучения избирателей и других участников избирательного процесса;
2. Формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей;
3. Обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса.
Раздел 3 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16 октября 2019 г. N 115/1127-6
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2017 - 2022 годы.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16 октября 2019 г. N 115/1127-6
См. предыдущую редакцию
4. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах на реализацию Программы
Финансовые расходы на реализацию Программы, связанной с осуществлением функций в сфере повышения правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, производятся за счет средств областного бюджета Рязанской области.
Общий объем финансирования на 2017 - 2022 годы составляет 6 343,65 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 1054,65 тыс. руб., в том числе: обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий - 357,0 тыс. рублей, формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей - 295,05 тыс. рублей, обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса - 402,6 тыс. рублей.
- 2018 год - 1057,8 тыс. руб., в том числе: обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий - 357,0 тыс. рублей, формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей - 298,2 тыс. рублей, обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса - 402,6 тыс. рублей.
- 2019 год - 1057,8,0 тыс. руб., в том числе: обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий - 357,0 тыс. рублей, формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей - 298,2 тыс. рублей, обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса - 402,6 тыс. рублей.
- 2020 год - 1057,8 тыс. руб., в том числе: обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий - 357,0 тыс. рублей, формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей - 298,2 тыс. рублей, обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса - 402,6 тыс. рублей.
- 2021 год - 1057,8 тыс. руб., в том числе: обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий - 357,0 тыс. рублей, формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей - 298,2 тыс. рублей, обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса - 402,6 тыс. рублей.
- 2022 год - 1057,8 тыс. руб., в том числе: обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий - 357,0 тыс. рублей, формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей - 298,2 тыс. рублей, обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса - 402,6 тыс. рублей.
Расчеты объемов финансирования проводились с учетом возрастающих расходов на обучающие мероприятия вследствие включения в образовательный процесс новых участников. Кроме того, планируется существенно расширить работу в сети Интернет и обеспечить деятельность молодежных избирательных комиссий.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16 октября 2019 г. N 115/1127-6
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие правовой и электоральной культуры граждан в Рязанской области"
Цель Программы: создание условий для развития правовой и электоральной культуры участников избирательного процесса
NN пп |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Коды классификаций* |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||||||||||
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Задача 1: |
Обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий, правового обучения избирателей и других участников избирательного процесса, в том числе: |
|||||||||||||||||
1.1 |
Организация и проведение обучения членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий |
2017 - 2022 |
|
|
|
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
375,0 |
375,0 |
Количество кадров избирательных комиссий, избирателей и участников избирательного процесса, прошедших профессиональное обучение |
Чело век |
Не менее 700 |
Не менее 700 |
Не менее 700 |
Не менее 620 |
Не менее 620 |
Не менее 620 |
|
Всего по задаче |
|
|
|
|
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
375,0 |
375,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: |
Формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей, в том числе: |
|||||||||||||||||
2.1 |
Проведение слетов, олимпиад, конкурсов, конференций (в том числе в сети Интернет) среди молодых и будущих избирателей |
2017 - 2022 |
|
|
|
88,2 |
88,2 |
88,2 |
88,2 |
88,2 |
88,2 |
Количество проведенных конкурсных мероприятий, в том числе в сети Интернет, среди молодых и будущих избирателей |
единиц |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
2.4 |
Проведение фестиваля "Наш выбор - наша ответственность" |
2017 - 2022 |
|
|
|
206,85 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
Количество участников фестиваля "Наш выбор - наша ответственность" |
человек |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
|
Всего по задаче |
|
|
|
|
295,05 |
298,2 |
298,2 |
298,2 |
298,2 |
298,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3: |
Обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса, в том числе: |
|||||||||||||||||
3.1 |
Подготовка и издание журнала ИКРО "Выборы: теория и практика" |
2017 - 2022 |
|
|
|
163,8 |
229,8 |
229,8 |
229,8 |
229,8 |
229,8 |
Доля граждан проинформированных о предстоящих выборах в период избирательных кампаний |
% |
Не менее 82 |
Не менее 82 |
Не менее 85 |
Не менее 85 |
Не менее 85 |
Не менее 85 |
3.2 |
Обеспечение поддержки образовательного интернет-портала ИКРО |
2017 - 2022 |
|
|
|
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
||||||||
|
Всего по задаче |
|
|
|
|
402,6 |
402,6 |
402,6 |
402,6 |
402,6 |
402,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
1054,65 |
1057,8 |
1057,8 |
1057,8 |
1057,8 |
1057,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Целевая статья расходов определенная законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год
6. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет ИКРО.
ИКРО:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
ИКРО представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области:
- информацию по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ";
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, итоги оценки эффективности Программы и отчет о выполнении Программы по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 08.06.2011 N 145.
Контроль за реализацией Программы осуществляется ИКРО, в ходе проведения которого анализируется информация о выполнении и результатах мероприятий Программы.
Раздел 7 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16 октября 2019 г. N 115/1127-6
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие и реализация Программы позволит создать условия для эффективного развития правовой и электоральной культуры участников избирательного процесса и политической культуры гражданского общества.
Основными целевыми индикаторами эффективности Программы, достигаемыми в результате ее реализации, являются:
N пп |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
Количество кадров избирательных комиссий, избирателей и участников избирательного процесса, прошедших профессиональное обучение |
человек |
не менее 700 |
не менее 700 |
не менее 700 |
не менее 620 |
не менее 620 |
не менее 620 |
2 |
Количество проведенных конкурсных мероприятий, в том числе в сети Интернет, среди молодых и будущих избирателей |
единиц |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
3 |
Количество участников фестиваля "Наш выбор - наша ответственность" |
человек |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
4 |
Доля граждан проинформированных о предстоящих выборах в период избирательных кампаний |
% |
не менее 82 |
не менее 82 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Для оценки состояния индикаторов используется следующая форма:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N пп |
Показатель эффективности |
Оценка состояния индикатора |
1. |
Количество кадров избирательных комиссий, избирателей и участников избирательного процесса, прошедших профессиональное обучение: более 700 человек - 3 балла, 700 человек - 2 балла, менее 620 человек - 1 балл |
|
2. |
Количество проведенных мероприятий по правовому обучению участников избирательного процесса (семинары, совещания, лекции): более 10 единиц - 3 балла, 10 единиц - 2 балла, менее 10 единиц - 1 балл |
|
3. |
Количество проведенных конкурсных мероприятий, в том числе в сети Интернет среди молодых и будущих избирателей: более 100% - 3 балла, 100% - 2 балла, менее 100% - 1 балл |
|
4. |
Количество участников мероприятия в рамках проведения Дня молодого избирателя: более 100% - 3 балла, 100% - 2 балла, менее 100% - 1 балл |
|
5. |
Количество видеотрансляций на одном из региональных телеканалов образовательно-просветительного проекта "Это должен знать каждый избиратель": более 100% - 3 балла, 100% - 2 балла, менее 100% - 1 балл |
|
6. |
Количество участников фестиваля "Наш выбор - наша ответственность" более 100% - 3 балла, 100% - 2 балла, менее 100% - 1 балл |
|
7. |
Количество проведенных социологических и политологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, эффективности избирательного законодательства: более 1 единицы - 3 балла, 1 единица - 2 балла, менее 1 единицы - 1 балл |
|
8. |
Доля граждан, проинформированных о предстоящих выборах в период избирательных кампаний: Более 85% - 3 балла, 82% - 85% - 2 балла, менее 82% - 1 балл |
|
Оценка эффективности Программы определяется в результате суммирования баллов, полученных по каждому целевому индикатору.
Вывод об эффективности Программы определяется по следующим показателям
Эффективность Программы |
Суммарное количество баллов |
Низкая |
менее 8 баллов |
Соответствует запланированной |
8 баллов |
Высокая |
выше 8 баллов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 30 сентября 2016 г. N 255/2711-5 "О ведомственной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.