Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 12 декабря 2014 г. N 5894
Порядок
предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
30 декабря 2014 г., 20 января 2015 г., 21 июня 2017 г., 28 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1 Порядок предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления услуги.
1.2. Порядок определяет сроки и последовательность этапов предоставления услуги.
1.3. Задачами Порядка является упорядочение этапов предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Услуга, предоставление которой регулируется Порядком, именуется "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
2.2. Услугу предоставляет управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (далее - Управление).
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" является уполномоченной организацией, ответственной за прием документов, необходимых для предоставления услуги (далее - уполномоченная организация).
Подпункт 2.2.1 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.2.1. Управление осуществляет:
- прием от родителей либо законных представителей, нуждающихся в зачислении детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - Заявитель), заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - заявление), поданных в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- подтверждение данных, указанных в заявлении, через систему межведомственного информационного взаимодействия;
- постановку на учет в муниципальную базу данных о детях, нуждающихся в посещении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МДОУ);
- уведомление Заявителя посредством изменения статуса заявления о регистрации или отказе в регистрации заявления, необходимости предоставления в уполномоченную организацию документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной или компенсирующей направленности, необходимости предоставления в уполномоченную организацию документов, подтверждающих право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ, необходимости предоставления в уполномоченную организацию документов для уточнения данных заявления.
2.2.2. Уполномоченная организация осуществляет:
Подпункт 2.2.2.1 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.2.2.1. При личном обращении Заявителей:
- прием заявлений и прилагаемых к ним документов;
- внесение сведений в муниципальную базу данных о детях, нуждающихся в посещении МДОУ (далее - МБД МДОУ);
- подтверждение данных, указанных в заявлении, через систему межведомственного информационного взаимодействия при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления услуги;
- внесение уточнений (изменений) данных заявления (при необходимости);
- постановку на учет в МБД МДОУ;
- выдачу уведомления о постановке на учет для зачисления в МДОУ (далее - уведомление);
- прием документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной или компенсирующей направленности;
- прием документов при подтверждении права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ;
- восстановление заявления в очереди МБД МДОУ;
- оформление отказа от предоставления услуги.
Подпункт 2.2.2.2 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.2.2.2. При личном обращении Заявителей, подавших заявление через ЕПГУ:
- прием документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной или компенсирующей направленности;
- прием документов при подтверждении права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ;
- внесение уточнений (изменений) данных заявления (при необходимости);
- выдачу уведомления о постановке на учет для зачисления в МДОУ;
- восстановление заявления в очереди МБД МДОУ;
- оформление отказа от предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 июня 2017 г. N 2586 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.3. При предоставлении услуги Управление и уполномоченная организация взаимодействуют со следующими органами государственной власти и организациями в части межведомственного информационного взаимодействия:
- с Управлением по вопросам миграции Управления министерства внутренних дел России по Рязанской области (далее - УМВД России) по предоставлению документов (их копий или содержащихся в них сведений) о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани;
- с главным управлением записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - ЗАГС) по предоставлению документов (их копий или содержащихся в них сведений) о государственной регистрации рождения ребенка.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 июня 2017 г. N 2586 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Результатом предоставления услуги при личном обращении Заявителя в уполномоченную организацию является выдача уведомления.
Результатом предоставления услуги через ЕПГУ является уведомление в электронном виде посредством изменения статуса заявления.
При отказе от предоставления услуги уведомление не выдается.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 июня 2017 г. N 2586 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления услуги при личном обращении граждан составляет 1 (один) день. При необходимости подтверждения документов через систему межведомственного информационного взаимодействия - 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Срок предоставления услуги через ЕПГУ составляет 7 (семь) рабочих дней.
2.5. Периоды обращения Заявителей за предоставлением услуги.
2.5.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов, внесение уточнений (изменений) данных заявления осуществляется уполномоченной организацией в рабочее время в течение всего года.
2.5.2. Регистрация заявлений через ЕПГУ осуществляется в течение всего года.
Подпункт 2.5.3 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.5.3. Прием документов для подтверждении права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ от Заявителей, чье право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием МДОУ может быть утрачено до начала комплектования групп желаемого учебного года осуществляется уполномоченной организацией в рабочее время с 1 марта по 31 марта.
2.6. Правовые основания для предоставления услуги.
1) "Конвенция о правах ребенка", одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
11) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
12) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
13) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
14) Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, принятый решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III;
15) постановление администрации города Рязани от 11.12.2014 N 5865 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в городе Рязани";
16) постановление администрации города Рязани от 20.01.2010 N 252 "О создании Комиссии по решению вопросов комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
17) Настоящий Порядок.
Пункт 2.7 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.7. Для постановки на учет в МБД МДОУ Заявитель подает в уполномоченную организацию заявление согласно приложению N 1 к настоящему Порядку или подает заявление в электронном виде через ЕПГУ. В заявлении указываются не более 4 МДОУ на одного ребенка, один из которых является предпочтительным, три - дополнительными. Для постановки на учет в МБД МДОУ устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий права законного представителя;
- доверенность от имени Заявителя, заверенная в установленном нотариальном порядке;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ(ы), подтверждающий(ие) родство, в случае, если у ребенка и родителя(лей) разные фамилии;
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани (для Заявителей, дети которых проживают на территории города Рязани);
- документ, подтверждающий право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ (для Заявителей, обладающих эти правом);
- документ, подтверждающий право на зачисление в группы оздоровительной и компенсирующей направленности (для Заявителей, обладающих этим правом);
- документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (для Заявителей, дети которых являются иностранными гражданами или лицами без гражданства).
Перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ, и сроки действия документов, подтверждающих право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ, приводятся в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Перечень групп оздоровительной и компенсирующей направленности с указанием документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной и компенсирующей направленности, и сроки их действия устанавливаются постановлением администрации города Рязани от 11.12.2014 N 5865 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в городе Рязани";
Пункт 2.8 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.8. Для внесения уточнений (изменений) в заявление, восстановления заявления в очереди МБД МДОУ, оформления отказа от предоставления услуги Заявитель подает в уполномоченную организацию заявление о внесении уточнений (изменений) в заявление, о восстановлении заявления в очереди МБД МДОУ, об оформлении отказа от предоставления услуги, с указанием Ф.И.О., паспортных и контактных данных Заявителя, Ф.И.О., даты рождения ребенка, реквизитов свидетельства о рождении ребенка и данных заявления, подлежащих уточнению (изменению).
Для внесения уточнений (изменений) в заявление, восстановления заявления в очереди МБД МДОУ, оформления отказа от предоставления услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий права законного представителя;
- доверенность от имени Заявителя, заверенная в установленном нотариальном порядке;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ (в случае изменения данных);
- документ, подтверждающий право на зачисление в группы оздоровительной и компенсирующей направленности (в случае изменения данных);
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани (в случае изменения данных);
- документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (для Заявителей, дети которых являются иностранными гражданами или лицами без гражданства).
Постановлением Администрации города Рязани от 20 января 2015 г. N 107 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.9. Заявители при личном обращении в уполномоченную организацию представляют документы в копиях с одновременным предъявлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием и регистрацию заявления.
2.9.1. Заявитель вправе не предоставлять документы:
- предусмотренные пятым и седьмым абзацами пункта 2.7 Порядка;
- предусмотренные шестым и девятым абзацами пункта 2.8 Порядка.
2.9.2. Для рассмотрения заявления (заявления о внесении уточнений (изменений)) при личном обращении Заявителя уполномоченная организация запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были предоставлены Заявителем по собственной инициативе:
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани;
- свидетельство о рождении ребенка.
2.9.3. Для рассмотрения заявления, поданного через ЕПГУ, Управление запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани;
- свидетельство о рождении ребенка.
2.10. Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике и подписано Заявителем; заявление может быть заполнено от руки либо машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- полномочия законного представителя ребенка оформлены в установленном порядке;
- полномочия представителя Заявителя оформлены в установленном порядке;
- фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- представленные документы не должны содержать разночтений;
- документы должны быть представлены на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.11. Копии представленных Заявителем документов после выдачи результата предоставления услуги остаются в уполномоченной организации, подлинники возвращаются Заявителю.
Постановлением Администрации города Рязани от 20 января 2015 г. N 107 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.12. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления может отказать Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в случаях, если:
- Заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий его личность;
- Заявителем не предоставлен документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя;
- Заявителем не предоставлен документ, подтверждающий права законного представителя;
- Заявителем не представлены в уполномоченную организацию копии необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, за исключением представления документов, копирование которых осуществляется в уполномоченной организации бесплатно в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, может отказать Заявителю в регистрации заявления в случае предоставления Заявителем недостоверных сведений.
2.13. Взимание платы за предоставление услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок регистрации заявления и выдачи уведомления не должен превышать 45 минут.
Пункт 2.15 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
2.15. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченной организации:
Официальный интернет-сайт: http://моидокументы62.рф.
Адрес электронной почты: mfc.rzn.gov@mail.ru.
Контактный телефон (информ-центр): +7 (4912) 55-50-55.
Адреса территориальных отделов.
1) Территориальный отдел по Советскому району г. Рязани.
Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
2) Территориальный отдел по Московскому району г. Рязани.
Адрес: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 14 к. 2.
3) Территориальный отдел по Октябрьскому району г. Рязани.
Адрес: 390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33 к. 2.
4) Территориальный отдел по Железнодорожному району г. Рязани.
Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1.
График работы территориальных отделов: понедельник, пятница с 8.00 до 18.00 (без обеда), вторник, четверг с 8.00 до 20.00 (без обеда), среда с 9.00 до 20.00 (без обеда), суббота с 9.00 до 16.00 (без обеда), воскресенье - выходной день.
2.16. Помещения, в которых предоставляется услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, и образцами их заполнения должны соответствовать следующим требованиям.
2.16.1. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения уполномоченной организации располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16.2. Здание(я), где предоставляется услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей.
2.16.3. Вход в здание (помещения) уполномоченной организации и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.16.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченной организации.
2.16.5. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.6. В здании, где предоставляется услуга, организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.16.7. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают места для ожидания, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема Заявителей.
2.16.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.16.9. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.10. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.16.11. Прием заявлений осуществляется в окнах приема документов.
2.16.12. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.16.13. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.14. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения обоих родителей (законных представителей) за предоставлением услуги.
2.16.16. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, сканером.
2.16.17. При оборудовании помещений, в которых предоставляется услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех Заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в уполномоченной организации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.18. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов от Заявителей осуществляется в рабочее время в течение года во все МДОУ города Рязани.
По решению руководителя уполномоченной организации график приема заявлений и прилагаемых к ним документов от Заявителей может быть изменен. Информация об изменении графика приема заявлений и прилагаемых документов размещается не менее чем за 3 дня до изменения на официальном сайте и информационных стендах уполномоченной организации.
2.19. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов от Заявителей не менее 60 часов в неделю с возможностью обращения за получением услуги в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней будет осуществляться по решению руководителя уполномоченной организации.
2.20. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц уполномоченной организации определяются правилами внутреннего распорядка с соблюдением графика (режима) работы с Заявителями.
2.21. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты уполномоченной организации размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах уполномоченной организации.
2.22. Информация о предоставлении услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах уполномоченной организации, публикуется в средствах массовой информации.
2.23. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и официальных сайтах администрации города Рязани размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст Порядка с приложениями (полная версия на Интернет-сайтах администрации города Рязани и извлечения, включая формы заявлений, на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень этапов предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для принятия решения, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
2.24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц в уполномоченной организации ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.25. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются должностными лицами уполномоченной организации.
2.26. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания услуги.
2.27. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты, на официальных сайтах администрации города Рязани.
Консультаций общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
2.28. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления услуги осуществляется бесплатно.
2.29. При консультировании Заявителей по электронной почте, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.30. Показателями доступности услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на ЕПГУ.
2.31. Показателями качества предоставления услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 июня 2017 г. N 2586 пункт 2.32 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.32. Доступ Заявителей к ЕПГУ осуществляется по адресу в сети Интернет https://www.gosuslugi.ru.
Информация о порядке предоставления услуги размещается по следующим адресам в сети интернет:
- https://admrzn.ru - официальный сайт администрации города Рязани;
- https://dep.obr-rzn.ru - официальный сайт управления образования и молодежной политики администрации города Рязани.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения этапов предоставления услуги
3.1. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Пункт 3.2 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Администрации города Рязани от 28 апреля 2018 г. N 1694
3.2. Предоставление услуги включает в себя следующие этапы:
- прием от Заявителей заявлений и прилагаемых к ним документов; прием от Заявителей, зарегистрировавших заявление на ЕПГУ, документов, необходимых для предоставления услуги и выдача результата услуги;
- внесение уточнений (изменений) в заявление;
- подтверждение права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ согласно пункту 2.5.3 Порядка.
3.2.1. Прием от Заявителей заявлений и прилагаемых к ним документов; прием от Заявителей, зарегистрировавших заявление на ЕПГУ, документов, необходимых для предоставления услуги и выдача результата услуги.
3.2.1.1. Для получения услуги Заявитель обращается в уполномоченную организацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления услуги или подает заявление через ЕПГУ.
3.2.1.2. При личном обращении Заявителя в уполномоченную организацию должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность Заявителя;
в) проверяет полномочия законного представителя ребенка или представителя по доверенности;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
д) проверяет наличие документов, необходимых для постановки на учет в группы оздоровительной или компенсирующей направленности;
е) проверяет наличие документов, подтверждающих право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ;
ж) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в настоящем Порядке;
з) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
и) регистрирует заявление путем внесения сведений в МБД МДОУ.
Регистрация происходит автоматически посредством электронной техники.
При подаче всех необходимых документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет уведомление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в 2 подлинных экземплярах.
Один экземпляр уведомления остается в уполномоченной организации, второй экземпляр выдается Заявителю. Заявитель расписывается в уведомлении.
В случае установления фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, предупреждает Заявителя по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку об организации запросов в режиме межведомственного информационного взаимодействия и изменении срока предоставления услуги.
3.2.1.3. При подаче заявления через ЕПГУ Заявитель вносит сведения:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- СНИЛС Заявителя (при наличии);
- данные о Заявителе (является родителем, опекуном, лицом, действующим от имени законного представителя, и так далее);
- номера телефонов, адрес электронной почты Заявителя для связи;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дату и место рождения ребенка;
- адрес места жительства ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- СНИЛС ребенка (при наличии);
- режим пребывания в учреждении (кратковременное пребывание, полный день, круглосуточное пребывание детей);
- потребность в специализированной группе по здоровью;
- список предпочитаемых учреждений для зачисления ребенка в порядке приоритета;
- льготную категорию (при наличии);
- желаемую дату зачисления в учреждения.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию заявления в электронном виде:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет наличие ранее поданных заявлений о постановке ребенка на учет для зачисления в МДОУ;
в) организует запрос в режиме межведомственного информационного взаимодействия для подтверждения сведений о государственной регистрации рождения и сведений о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани;
г) проверяет в заявлении сведения о наличии права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ и уведомляет Заявителя о необходимости предоставления документов, подтверждающих данное право, в уполномоченную организацию;
д) проверяет в заявлении сведения о потребности постановки на учет в группы оздоровительной или компенсирующей направленности и посредством изменения статуса заявления уведомляет Заявителя о необходимости предоставления документов, подтверждающих право на зачисление в группы оздоровительной или компенсирующей направленности, в уполномоченную организацию;
е) проверяет наличие в заявлении иных сведений, которые не могут быть запрошены в режиме межведомственного информационного взаимодействия, и посредством изменения статуса заявления уведомляет Заявителя о необходимости предоставления документов, подтверждающих данные сведения, в уполномоченную организацию;
ж) если все сведения, указанные в заявлении, подтверждаются и не требуют обращения в уполномоченную организацию, регистрирует заявление, о чем уведомляет Заявителя посредством изменения статуса заявления;
з) отказывает в регистрации заявления посредством изменения статуса заявления в следующих случаях:
- Заявитель не является законным представителем ребенка и не подтвердил свои полномочия по доверенности;
- Заявитель предоставил недостоверные сведения, в том числе сведения о государственной регистрации рождения и (или) сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани;
- ребенок с аналогичными персональными данными поставлен на учет в МБД МДОУ ранее.
Регистрация происходит автоматически посредством электронной техники.
Перечень статусов заявлений приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.
В случае отказа в регистрации заявления в МБД МДОУ Заявитель вправе обратиться в уполномоченную организацию для внесения изменений в заявление, предоставив оригиналы документов, необходимых для оказания услуги.
В случае получения уведомления о необходимости обращения в уполномоченную организацию для подтверждения права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ, и (или) права на зачисление в группу оздоровительной или компенсирующей направленности, Заявитель предоставляет документ(-ы), подтверждающий(-ие) заявленное(-ые) право(-а) до 31 марта календарного года, желаемого для зачисления в МДОУ. При подаче всех необходимых документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка, должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет уведомление по утвержденной форме в 2 подлинных экземплярах.
Один экземпляр уведомления остается в уполномоченной организации, второй экземпляр выдается Заявителю. Заявитель расписывается в уведомлении.
В случае непредоставления до 31 марта календарного года, желаемого для зачисления в МДОУ, документов, подтверждающих право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ, и (или) право на зачисление в группу оздоровительной или компенсирующей направленности, должностное лицо Управления ставит ребенка на учет в МБД МДОУ без указания заявленных прав и регистрирует заявление, о чем уведомляет Заявителя посредством изменения статуса заявления.
В случае непредоставления до 31 марта документов, подтверждающих иные сведения, которые не могут быть запрошены в режиме межведомственного информационного взаимодействия, заявление посредством изменения статуса удаляется из МБД МДОУ.
3.2.2. Внесение уточнений (изменений) данных заявления, восстановление заявления в очереди в МВД МДОУ, отказ от предоставления услуги.
Для внесения уточнений (изменений) в заявление, восстановления заявления в очереди в МВД МДОУ, при отказе от предоставления услуги Заявитель обращается в уполномоченную организацию с заявлением по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и документами, предусмотренными пунктом 2.8 Порядка.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность Заявителя;
в) проверяет полномочия законного представителя ребенка или представителя по доверенности;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в настоящем Порядке;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу.
ж) вносит сведения в МБД МДОУ путем внесения изменений (уточнений) в существующие записи.
Регистрация происходит автоматически посредством электронной техники.
При подаче всех необходимых документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет уведомление по утвержденной форме в 2 подлинных экземплярах.
Один экземпляр уведомления остается в уполномоченной организации, второй экземпляр выдается Заявителю. Заявитель расписывается в уведомлении.
При отказе от предоставления услуги уведомление не выдается.
3.2.3. Подтверждение права на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иного права на прием в МДОУ.
3.2.3.1. Заявители, имеющие право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием ребенка в МДОУ, которое может быть утрачено до начала комплектования групп желаемого учебного года, обязаны повторно предоставить документы для подтверждения данного права в течение марта в уполномоченную организацию. При непредоставлении в сроки, предусмотренные подпунктом 2.5.3 Порядка, документов, подтверждающих данное право, очередь в МБД МДОУ сохраняется, заявление рассматривается в общем порядке.
3.2.3.2. Основанием для начала процедуры является обращение Заявителя, имеющего право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ, в уполномоченную организацию с документом, подтверждающим наличие этого права.
3.2.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность Заявителя;
в) проверяет полномочия законного представителя ребенка;
г) проверяет наличие у Заявителя документа, подтверждающего право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ и срок его действия;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в настоящем Порядке;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) вносит сведения в МБД МДОУ.
Регистрация происходит автоматически посредством электронной техники.
3.2.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет уведомление установленной формы в 2 подлинных экземплярах.
Один экземпляр уведомления остается в уполномоченной организации, второй экземпляр выдается Заявителю. Заявитель расписывается в уведомлении.
3.2.4. Принятые уполномоченной организацией документы направляются в Управление на хранение.
3.2.5. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является поступление заявления (заявления о внесении уточнений (изменений) без приложения документов (сведений, содержащихся в них), которые в соответствии с пунктом 2.9.2 настоящего Порядка запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов (сведений) должностные лица, ответственные за рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов осуществляют подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в УМВД России о предоставлении сведений:
- о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
2) в ЗАГС о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения ребенка.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответ на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов, системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностные лица, ответственные за рассмотрение заявления, проверяют полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностные лица, ответственные за рассмотрение заявления, уточняют запрос и направляют его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрашиваемая информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, а также представленная структурными подразделениями администрации города Рязани, участвующими в предоставлении услуги, приобщается к материалам дела.
Максимальный срок административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия 5 (пять) рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется руководителем уполномоченной организации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченной организации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченной организации Порядка, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченной организации и администрацией города Рязани.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждого этапа предоставления услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченной организации, а также должностных лиц уполномоченной организации
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченной организации, должностного лица уполномоченной организации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в уполномоченную организацию. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченной организации, подаются в администрацию города Рязани.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченной организации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченной организации, должностного лица уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, должностного лица уполномоченной организации;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, должностного лица уполномоченной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченной организации, должностного лица уполномоченной организации, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. Порядка, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. Порядка, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.