Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 21 августа 2017 г. N 21
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области"
28 декабря 2017 г., 14 сентября, 24 декабря 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента.
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Управления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
Круг Заявителей.
2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются:
студенты, обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и претендующие на получение социальной стипендии, из числа лиц, (членов семей лиц), которым назначена государственная социальная помощь:
на основании социального контракта в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2014N 387 "О государственной социальной помощи на основании социального контракта";
в виде единовременного пособия в связи с рождением ребенка в соответствии со статьей 9 Закона Рязанской области от 21.12.2016 N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области";
в виде пособия на ребенка в соответствии со статьей 11 Закона Рязанской области от 21.12.2016 N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области";
в виде одной или нескольких мер социальной поддержки для многодетных семьей, установленных пунктами 1, 3 - 7, 11 части 1 статьи 13, статьей 15 Закона Рязанской области от 21.12.2016 N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области";
в виде ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 20 Закона Рязанской области от 21.12.2016 N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области";
в виде ежемесячного пособия в соответствии со статьей 26 Закона Рязанской области от 21.12.2016 N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области";
в виде меры социальной поддержки при проезде на междугородном транспорте в соответствии со статьей 31 Закона Рязанской области от 21.12.2016 N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области";
в виде адресной материальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 24.01.2006 N 7 "Об оказании адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами", при условии предоставления адресной материальной помощи в связи с малообеспеченностью.
2.2. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Управления о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Управления и его районных структурных подразделений.
Место нахождения Управления: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Управления:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - районные структурные подразделения Управления) приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления, районных структурных подразделений Управления.
Сведения о местах нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 5 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Управления, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Справочные телефоны Управления, районных структурных подразделений Управления.
Информация о справочных телефонах Управления приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Управления приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Пункт 6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
6. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Управления, его районных структурных подразделений, министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.rpgu.ryazangov.ru.
- на официальном сайте Управления: www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Управления: mainpost@uprsznro.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
7. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах Управления, его районных структурных подразделениях;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
8. При личном обращении в Управление, его районные структурные подразделения гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Управления, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
9. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента, его районными структурными подразделениями в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Управления, его районного структурного подразделения подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и графике работы Управления, его районного структурного подразделения;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Управления, его районных структурных подразделений).
9.1. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.2. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.3. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
9.4. На информационных стендах Управления, его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
9.5. На официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений, справочный телефон, адрес электронной почты;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
9.6. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Управления гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из "Интернет" - ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
9.7. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Управлении, районных структурных подразделениях Управления.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Управления;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги.
10. "Выдача справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области".
11. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Управлением.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в районные структурные подразделения Управления по месту жительства заявителя.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
Результаты предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги является:
- составление и выдача Заявителю справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является выдача справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Районные структурные подразделения Управления выдают справку о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения Заявителя или его Представителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
Законом Рязанской области от 21.12.2016 N 91-ОЗ "О мерах социальной поддержки населения Рязанской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.12.2016);
постановлением Правительства Рязанской области от 24.01.2006 N 7 "Об оказании адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами" ("Рязанские ведомости", N 18-19, 31.01.2006);
постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2014N 387 "О государственной социальной помощи на основании социального контракта" ("Рязанские ведомости", N 239, 20.12.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
15. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области (приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность члена семьи Заявителя (в случае, если государственная социальная помощь назначена члену семьи Заявителя) либо их копии;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Представителя Заявителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через Представителя Заявителя;
- студенческий билет Заявителя.
Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
16. Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Управления по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Управления.
Иные документы, указанные в пункте 15 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
Порядок предоставления документов Заявителем.
17. Заявители (Представитель Заявителя) представляют документы, необходимые для получения государственной услуги, лично либо посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Документы представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя. Лицо, принимающее документы в подлинниках, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов документов и их копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Пункт 18 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
18. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоблюдение Заявителем требований порядка представления документов, установленных пунктом 17 настоящего Регламента;
непредставление документов (их копий), подлежащих представлению Заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие фактов назначения государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, Заявителю, члену семьи Заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
24. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
26. Заявление, указанное в пункте 15 настоящего Регламента, представленное Заявителем (Представителем Заявителя), в районное структурное подразделение Управления непосредственно, либо отправленное заказным почтовым отправлением, регистрируется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день обращения (поступления посредством почтовой связи) в специальном журнале.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
29. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
30. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
31. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
32. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
30 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
33. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
34. В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- проведение проверки факта назначения государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, Заявителю, члену семьи Заявителя;
- выдача справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за прием документов, заявления с предъявлением (представлением) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, проверяет полученное заявление и документы на предмет их надлежащего оформления и соответствия перечню, установленному пунктом 15 настоящего Регламента.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, снимает копии с представленных оригиналов документов, заверяет их после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке. В случае представления оригиналов документов и их копий - проверяет соответствие копий оригиналу и заверяет их, возвращает оригиналы Заявителю (Представителю Заявителя).
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов регистрирует факт обращения в специальном журнале, оформляет расписку-уведомление о приеме заявления по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, и выдает (направляет) Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, оформляет и выдает (направляет) Заявителю (Представителю Заявителя) уведомление об отказе в приеме заявления и документов, с указанием причины отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
37. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в районное структурное подразделение Учреждения.
регистрация уведомления об отказе в приеме заявления и документов в журнале регистрации в день поступления в районное структурное подразделение Учреждения.
38. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 19 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
После устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов, Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проведение проверки факта назначения государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, Заявителю, члену семьи Заявителя
39. Основанием для начала данной административной процедуры является принятые, зарегистрированные и переданные руководителю районного структурного подразделения Управления, а в его отсутствие его заместителю заявление и прилагаемые к нему документы.
40. Руководитель районного структурного подразделения Управления передает заявление с прилагаемыми к нему документами специалисту районного структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - Специалист отдела).
Продолжительность административного действия - 1 рабочий день с момента регистрации заявления.
Специалист отдела осуществляет проверку по информационным ресурсам Управления, содержащим сведения о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, в целях выявления наличия (или отсутствия) информации в отношении Заявителя о назначении ему (членам его семьи) государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области.
Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня, следующего за днем получения Специалистом отдела заявления и прилагаемых к нему документов.
41. Результатом проведения проверки является составление справки о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае подтверждения по результатам проверки наличия в информационных ресурсах Управления сведений о назначении Заявителю (членам его семьи) государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, Специалист отдела изготавливает справку о назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области.
В случае отсутствия в информационных ресурсах Управления сведений о назначении Заявителю (членам его семьи) государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с законодательством Рязанской области, Специалист отдела изготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной усл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.