Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
от 15 мая 2017 г. N 14
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Составление акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов"
28 декабря 2017 г., 14 сентября, 24 декабря 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента.
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Составление Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Управления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
Круг Заявителей.
2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, владельцы сертификатов, приобретшие товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей - инвалидов, а также их представители в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
2.2. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Управления о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Управления и его районных структурных подразделений.
Место нахождения Управления: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Управления:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - районные структурные подразделения Управления) приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления, районных структурных подразделений Управления.
Сведения о местах нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 5 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Справочные телефоны Управления, районных структурных подразделений Управления.
Информация о справочных телефонах Управления приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Управления приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Пункт 6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
6. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Управления, его районных структурных подразделений, министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.rpgu.ryazangov.ru.
- на официальном сайте Управления: www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Управления: mainpost@uprsznro.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
7. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах Управления, его районных структурных подразделениях;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
8. При личном обращении в Управление, его районные структурные подразделения гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Управления, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
9. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента, его районными структурными подразделениями в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Управления, его районного структурного подразделения подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и графике работы Управления, его районного структурного подразделения;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Управления, его районных структурных подразделений).
9.1. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.2. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.3. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
9.4. На информационных стендах Управления, его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
9.5. На официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений, справочный телефон, адрес электронной почты;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
9.6. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Управления гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из "Интернет" - ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
9.7. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Управлении, районных структурных подразделениях Управления.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления, его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Управления;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги.
10. "Составление Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов" (далее - Акт проверки).
11. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Управлением.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в районные структурные подразделения Управления по месту жительства заявителя.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
Результаты предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги является:
- составление и выдача Заявителю Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, указанного в разделе "Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов", индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара).
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является выдача акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Районные структурные подразделения Управления выдают акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара в течение 5 дней со дня обращения лица, получившего сертификат, или его представителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ( "Российская газета", N 297, 31.12.2006);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года N 380 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2016);
Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
15. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление о составлении и выдаче Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара (приводится в приложении N 4 и N 5 к настоящему Регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительную на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, договор купли-продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, договор возмездного оказания услуг с товарным или кассовым чеком лиц с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров);
Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
16. Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Управления по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Управления.
Иные документы, указанные в пункте 15 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
Порядок предоставления документов Заявителем.
17. Заявители (Представитель Заявителя) предоставляют документы, необходимые для получения государственной услуги, лично либо посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
В случае направления копий документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении они должны быть заверены в установленном законом порядке.
Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Пункт 18 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
18. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименование юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не подтверждают полномочия Представителя Заявителя на обращение;
- непредставление документов, подлежащих представлению Заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
24. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
26. Заявление и документы, указанные в пункте 15 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в районное структурное подразделение Управления регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в пункте 15 настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения Управления, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Управления, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно - телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
29. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
30. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
31. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
32. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
30 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
33. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
34. В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- проведение проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара и составление Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
- выдача Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом районного структурного подразделения Управления, ответственным за прием документов, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их надлежащего оформления и соответствия перечню, установленному пунктом 15 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале, оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов, и выдает Заявителю (Представителю Заявителя), приводится в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо районного структурного подразделения Управления, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, оформляет и выдает Заявителю (Представителю Заявителя) уведомление об отказе в приеме заявления и документов, с указанием причины отказа.
37. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в районное структурное подразделение Учреждения.
регистрация уведомления об отказе в приеме заявления и документов в журнале регистрации в день поступления в районное структурное подразделение Учреждения.
38. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 19 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
После устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов, Заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проведение проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара и составление Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара
39. Основанием для начала данной административной процедуры является принятые, зарегистрированные и переданные руководителю районного структурного подразделения Управления, а в его отсутствие его заместителю заявление и прилагаемые к нему документы.
40. Руководитель районного структурного подразделения Управления передает заявление с прилагаемыми к нему документами специалисту районного структурного подразделения (далее - Специалист отдела) в день их получения.
Специалист отдела согласовывает с Заявителем дату и время проведения проверки. Проверка проводится посредством выхода специалиста по месту жительства Заявителя.
Предметом проверки является наличие, либо отсутствие товаров, приобретенных для социальной адаптации и интеграции в общество ребенка-инвалида, их соответствие Перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов и ИПРА ребенка-инвалида.
41. Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара составляется в течение 3 дней со дня обращения Заявителя (Представителя Заявителя).
42. Результатом проведения проверки является составление Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
В случае подтверждения по результатам проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида соответствующего товара в Акте проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара указывается:
сведения о владельце сертификата;
наименование приобретенного товара;
информация о наличии приобретенного товара, с указанием информации о соответствии приобретенного товара индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительной на день приобретения товара, и перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
В случае отсутствия по результатам проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида, либо несоответствия товара индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительной на день приобретения товара, и перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в Акте проверки указывается:
сведения о владельце сертификата;
информация об отсутствии приобретенного товара, либо информация о несоответствии приобретенного товара индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительной на день приобретения товара, и перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Специалист отдела составляет Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара в двух экземплярах. Специалист отдела по результатам составления Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара готовит проект сопроводительного письма в адрес Заявителя о предоставлении Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара и передает в день составления Акта подготовленный проект сопроводительного письма вместе с Актом проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара руководителю районного структурного подразделения Управления для подписания.
43. Руководитель районного структурного подразделения Управления знакомится с проектом сопроводительного письма и Актом проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, подготовленными в соответствии с пунктом 41 Регламента, и подписывает их. Срок подписания - один рабочий день, с даты получения проекта сопроводительного письма с Актом проверки.
44. Результатом выполнения административной процедуры является составление и подписание руководителем районного структурного подразделения Управления Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация в специальном журнале учета сведений о составлении и подписании Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
Акт проверки регистрируется в журнале учета в день составления.
Выдача Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
45. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара в журнале учета.
46. Сопроводительное письмо и Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара вручаются Заявителю (Представителю Заявителя), либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации в специальном журнале учета сведений о составлении Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
47. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю (Представителю Заявителя) сопроводительного письма и Акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
48. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сопроводительного письма в журнале регистрации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
49. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором Управления либо уполномоченным им лицом, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Пункт 50 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром труда и социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок. Плановые проверки проводятся один раз в три года, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Регламента.
Проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 04.10.2012 N 283 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области".
51. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Пункт 52 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
52. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления по решению директора Управления проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Управления.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Управления по решению министра труда и социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Управления с целью выявления и устранения нарушений прав получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, они вправе обратиться в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
53. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
Подпункт 5 изменен с 18 сентября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14 сентября 2018 г. N 39
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ Управления, его структурного подразделения, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 54 дополнен подпунктом 8 с 18 сентября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14 сентября 2018 г. N 39
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 54 дополнен подпунктом 9 с 18 сентября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14 сентября 2018 г. N 39
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
Пункт 54 дополнен подпунктом 10 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - восьмым пункта 18 настоящего Регламента.
Пункт 55 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
55. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления подаются в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
56. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
57. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, его структурного подразделения, должностного лица либо работника, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. В случае если жалоба подается через Представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
59. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица либо работника в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
60. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Пункт 61 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
61. По результатам рассмотрения жалобы Управление, министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Раздел V дополнен пунктом 62.1 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
62.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 62 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
Раздел V дополнен пунктом 62.2 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
62.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в пункте 62 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также о порядке обжалования принятого решения.
Пункт 63 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
63. Решения по жалобе, принятые Управлением, министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
64. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 65 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
65. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в Управление, министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, а также посредством использования информации, размещенной на официальных сайтах Управления, министерства социальной защиты населения Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.